Новая образовательная программа

7R01101 Аллергология и иммунология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-аллерголога-иммунолога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи больным аллергологического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для улучшения медицинской помощи пациентам и населению в целом.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R003 Аллергология и иммунология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Клиническая иммунология и аллергология амбулаторно-поликлиническая, взрослая-1 (Клиническая иммунология и аллергология в первично медико-санитарной помощи. Оценка состояния иммунной системы. Иммунотропная терапия, Лабораторная диагностика в иммунологии и аллергологии)/Модуль 1

    Организация аллергологической и иммунологической помощи. Проведение полного объема диагностики аллергической патологии (поллиноз, риниты, астма, аллергодерматозы, острые аллергические реакции) на основе интерпретации клинических, лабораторных, инструментальных данных. Динамическое наблюдение взрослых пациентов с хронической аллергической патологией; обучение пациентов и членов их семей, астма-школа. Профилактические мероприятия и реабилитация, пропаганда здорового образа жизни, школа здоровья

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 17
  • Клиническая иммунология и аллергология в стационаре, взрослая-1 (Основы иммунологии. Иммунодефицитные состояния. Клиническая иммунология и аллергология в стационаре. Аллергология, аутоиммунные болезни. Иммунопролиферативные болезни) /Модуль 3

    Диагностика и дифференциальная диагностика на основе распознавания основных синдромов в аллергологии и иммунологии, комплексной лабораторной и инструментальной диагностики Ведение пациентов: соблюдение принципов эффективного и безопасного ведения на этапе приемного и клинического отделения, в соответствии с клиническими протоколами, использованием IT-технологий, следуя высоким стандартам ответственности и качества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 18
  • Клиническая иммунология и аллергология амбулаторно-поликлиническая, детская-1 (Вакцины, вакцинопрофилактика. Профилактика, диспансерное наблюдение, реабилитация детей с аллергической патологией. Неотложные состояния в аллергологии у детей)/ Модуль 2

    Полное сопровождение вакцинопрофилактики детей, прежде всего особых групп. Лечебно-диагностическая, реабилитационная деятельность в отношении детских аллергозов и ПИДов на уровне ПМСП. Оказание квалифицированной медицинской помощи, диспансеризации, определение социальных детерминант здоровья и благополучия детей с иммунопатологией на основе применения современных методов и технологий согласно международным рекомендациям с соблюдением прав ребенка как пациента

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 17
  • Клиническая иммунология и аллергология в стационаре, детская-1 (Актуальные вопросы детской иммунологии и аллергологии. Дифференциальная диагностика аллергических заболеваний у детей. Принципы диагностики аллергических заболеваний у детей. Современные методы лечения аллергических заболеваний)/Модуль 4

    Полный объем лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических и IT-технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов при аллергических заболеваниях и иммунопатологии. Проведение и интерпретация данных иммунологического обследования с учетом возраста, и иммуногенетики пациента. Дифференциальная диагностика на основе глубоких знаний в смежных областях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 18
  • Редкие и новые заболевания

    Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (наследственные, редкие аутоиммунные заболевания) и новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaниe) Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и NIH

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в аллергологии и иммунологии

    Применение искусственного интеллекта для более точной и/или ранней диагностики аллергопатологии, иммунопатологии. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений, прогноз выживаемости. Подбор персонифицированных программ лечения, реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Клиническая иммунология и аллергология амбулаторно-поликлиническая, взрослая-2 (Клиническая иммунология и аллергология в первично медико-санитарной помощи, Оценка состояния иммунной системы. Иммунотропная терапия, Лабораторная диагностика в иммунологии и аллергологии)/Модуль 1

    Организация и проведение специальной аллергодиагностики, оценка состояния иммунной системы, ведение пациентов с тяжелой аллергической патологией и коморбидностью. Проведение специфической иммунотерапии. Реабилитация, вторичная профилактика. Консультирование и ведение пациентов с иммунопатологией в коллаборации со специалистами различного профиля на основе соблюдения принципов доказательной медицины, профессиональных стандартов, защиты прав пациента, улучшения качества жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 17
  • Медицинская генетика для клинициста

    Наследственно-обусловленная патология, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. Медико-генетическое консультирование, правовые и юридическими аспекты генетической диагностики, генетический паспорт. Перспективные подходы к молекулярной диагностике: WES, WGS (секвенирование генома, секвенирование экзома, секвенирование транскриптома, анализ метаболома), интегрированный подход к диагностике с применением IT-технологий

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Клиническая иммунология и аллергология в стационаре, детская-2 (Актуальные вопросы детской иммунологии и аллергологии. Дифференциальная диагностика аллергических заболеваний у детей. Принципы диагностики аллергических заболеваний у детей. Современные методы лечения аллергических заболеваний)/Модуль 4

    Полный объем лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с современными достижениями лечебно-диагностических и IT-технологий при тяжелой аллергопатологии, острых реакциях гиперчувствительности, наследственных заболеваниях, первичных и вторичных иммунодефицитах на основе знаний иммунопатогенеза, иммуногенетики, также смежных областей медицины. Неотложная помощь при заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни ребенка в составе мультидисциплинарной команды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 15
  • Биологическая терапия в аллергологии и иммунологии

    Совершенствование знаний о видах, способах, средствах таргетного воздействия на иммунные процессы на основе углубленных знаний об иммунопатогенезе, иммунорегуляции, нейроэндокринном взаимодействии тяжелых аллергических заболеваний и иммунозависимой, иммуноопосредованной патологии. Персонифицированный подход к лечению. Формулировка исследовательских вопросов, работа с базами доказательной медицины, критический анализ результатов исследований для принятия рациональных клинических решений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Клиническая иммунология и аллергология амбулаторно-поликлиническая, детская-2 (Вакцины, вакцинопрофилактика. Профилактика, диспансерное наблюдение, реабилитация детей с аллергической патологией. Неотложные состояния в аллергологии у детей) /Модуль 2

    Ведение детей со сложной иммунопатологией на амбулаторном уровне с эффективным использованием диагностических и лечебных ресурсов. Проведение специфической диагностики, иммунотерапии, иммунореабилитации. Обучение пациентов и их семей для поддержания качества жизни. Организация оказания комплексной помощи при неотложных состояниях у детей на уровне ПМСП в коллаборации cо специалистами с соблюдением высоких профессиоальных стандартов

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 17
  • Клиническая иммунология и аллергология в стационаре, взрослая-2 (Основы иммунологии. Иммунодефицитные состояния. Клиническая иммунология и аллергология в стационаре. Аллергология, аутоиммунные болезни. Иммунопролиферативные болезни) /Модуль 3

    Диагностика и лечение взрослых при острых состояниях и/или тяжелой иммунопатологии (астматический статус, аутоиммунные, иммунопролиферативные патологии, иммунодефициты) в условиях стационара. Командная работа при оказании неотложной помощи с соблюдением принципов эффективного и безопасного ведения на этапе приемного покоя, реанимационного отделения и клинического отделения, с использованием продвинутых технологий, средств и методов лечения

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 15

Результаты обучения

  • Интегрировать знаний и навыки для своевременного установления диагноза и плана лечения, включая инициирование соответствующих вмешательств при аллергической патологии и иммунопатологии на основе получения, интерпретации, анализа, оценки и приоритизации соответствующие клинических данных, а также синтеза всей информацию для принятия полных и точных клинических решений.
  • Оказывать специализированную медицинскую помощь при аллергических заболеваниях и иммунопатологии детям и взрослым на всех уровнях оказания медицинской помощи на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в аллергологической практике, а также при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Использовать коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность аллергологической службы.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Проводить мероприятия специфической и неспецифической профилактики иммуно-зависимых заболеваний, санитарно-просветительной работы и формирования здорового образа жизни с целью укрепления здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
  • Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top