Новая образовательная программа

7R01108 Ревматология (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача-ревматолога, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению пациентов в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать эффективные профилактические мероприятия и оказание помощи больным ревматологического профиля на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи пациентам и населению в целом.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R002 Ревматология взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Ревматология в стационаре, взрослая-1/ Модуль 1

    Организация ревматологической службы. Эпидемиология, классификация ревматологических заболеваний. Клиническая иммунология аутоиммунных заболеваний. Лабораторные и инструментальные методы диагностики клинические протокола (РК, EULAR, ACR), международные индексы оценки активности и эффективности терапии ревматических заболеваний (суставной счет, индекс DAS28, BASDAI, ASDAS, Sledai-2К, SLICC, PASI). Дифференциальная диагностика суставного синдрома, боли в спине и метаболических нарушений

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 22
  • Ревматология амбулаторно-поликлиническая, взрослая-1/ Модуль 3

    Эффективная работа в системе ПМСП, осуществление лечебно-диагностических мероприятий при ревматологической патологии. Особенности диспансеризации, вакцинации пациентов с ревматологическими заболеваниями. Профилактические мероприятия и реабилитация пациентов с патологией суставного аппарата в амбулаторных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 14
  • Ревматология амбулаторно-поликлиническая, детская-1 / Модуль 4

    Своевременная диагностика, лечение и профилактические мероприятия детских ревматологических заболеваний согласно клиническим протоколам (РК, EULAR, ACR). Стационар-замещающая и реабилитационная помощь в ревматологии детского возраста на уровне ПМСП в коллаборации со специалистами различного профиля

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 14
  • Ревматология в стационаре, детская-1/ Модуль 2

    Эпидемиология, классификация и клинические протокола детских ревматологических заболеваний. Полный объем лечебно-диагностических мероприятий на уровне стационара детям в соответствии с принципами доказательной медицины, современными достижениями лечебно-диагностических и IT-технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов при ревматологических заболеваниях. Возрастные и генетические аспекты ревматологических заболеваний у детей, а также особенности их терапии и реабилитации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 20
  • Редкие и новые заболевания

    Казуистика: клинические разборы пациентов с редкими (наследственные, редкие аутоиммунные заболевания) и новыми заболеваниями (IgG4-зависимое заболевaниe) Критическая оценка и анализ литературы, формулирование исследовательских вопросов, работа с международными базами данных, участие в научных исследованиях, в том числе международных. Стратегии и рекомендации ВОЗ и NIH

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Медицинская генетика в ревматологии

    Наследственно-обусловленная патология, геномные синдромы, молекулярная диагностика, иммуногенетика. генетически детерминированный ответа на базисную и биологическую терапию пациентов с ревматологическими заболеваниями. Интерпретация результатов иммуногенетичеких, иммунологических данных и их интеграция в клиническую ревматологию на основе применения IT-технологий. Генетика нарушений обмена веществ, онкогенетика с позиций онконастороженности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Ревматология амбулаторно-поликлиническая, взрослая-2 /Модуль 3

    Подбор генно-инженерной терапии (ГИБТ) в амбулаторных условиях. Обследование и подготовка документации пациентов с ревматическими заболеваниями на междисциплинарную комиссию по ГИБТ. Диспансерное наблюдение беременных, коморбидных, в том числе пациентов на ГИБП с системными аутоиммунными патологиями. Организация и участие в работе школ для пациентов. Подготовка научных докладов, выступлений и углубление знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 12
  • Ревматология в стационаре, взрослая-2/Модуль 1

    Ведение пациентов с соблюдением принципов эффективности и безопасности с системными аутоиммунными заболеваниями с использованием современных и IT технологий, следуя высоким стандартам ответственности и качества. Экстренная, неотложная помощь. Индивидуальный подбор базисной, в том числе генно-инженерной биологической и локальной терапии. Ранняя реабилитация пациентов с ревмо-заболеваниями

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 20
  • Биологическая терапия особых групп в ревматологии

    Совершенствование знаний о видах, способах, средствах таргетного воздействия на иммунные процессы на основе углубленных знаний об иммунопатогенезе, иммунорегуляции, нейроэндокринном взаимодействии и иммуногенетике при аутоиммунной и иммуноопосредованной патологии. Персонифицированный подход к лечению особых групп ревматологических пациентов (коморбидность, резистентность, беременные). Формулировка исследовательских вопросов, критический анализ результатов исследований для принятия рациональных клинических решений

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект в ревматологии

    Применение искусственного интеллекта для более точной и/или ранней диагностики аутоиммунных заболеваний. Прогностические модели для оценки рисков развития заболевания, ухудшения состояния пациента и/или развития осложнений. Подбор персонифицированных оптимальных программ лечения, реабилитации, в биологической терапии. Использование нейросетей как инструмента принятия клинических решений, а также в проведении научных исследований в сфере медицины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Ревматология в стационаре, детская-2/ Модуль 2

    Дифференциальная диагностика ревматологических заболеваний в детском возрасте на основе персонализированного и мультидисциплинарного подхода. Подготовка ревматолога, способного оказать своевременную квалифицированную экстренную и неотложную медицинскую помощь пациенту детского возраста в критическом состоянии, при неотложных и угрожающих жизни состояниях с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий с соблюдением высоких профессиональных стандартов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 20
  • Ревматология амбулаторно-поликлиническая, детская-2 /Модуль 4

    Реабилитация и психологическая помощь детям с ревматологическими заболеваниями. Особенности вакцинации, онко-настороженность, а также подбор базисной терапии пациентам ревматологического профиля детского возраста. Особенности течения и лечения системных аутоиммунных заболеваний у детей на основе научно-обоснованной практики и критического анализа результатов научных исследований с соблюдением правовых и этических норм

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 12

Результаты обучения

  • Оказывать специализированную медицинскую помощь при ревматологических заболеваниях детям и взрослым на основе научно-обоснованной практики, критического осмысления новой информации и стандартов оказания помощи, оценивать эффективность и безопасность средств лечения и профилактики
  • Проводить комплексное обследование с применением современных медицинских технологий с учетом стандартов и доказательной практики с целью определения плана лечения и реабилитации и персонализированного подхода к решению проблем пациента ревматологического профиля.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную медицинскую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в ревматологической практике, а также при эпидемиях, пандемиях, чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики заболеваний, в том числе неотложных состояний, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Использовать коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
  • Применять правовые знания в сфере охраны здоровья, защиты прав врача и пациента, руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность ревматологической службы.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Организовывать и проводить мероприятия первичной и вторичной профилактики ревматологических, иммунозависимых заболеваний на основе принципов и методов формирования здорового образа жизни детей и взрослых, поддержания популяционного здоровья.
  • Демонстрировать и воплощать этические стандарты, моральные принципы во всех профессиональных взаимодействиях с пациентами, семьями, коллегами и обществом в целом и ответственное поведение, ожидаемое от врачей.
  • Эффективно работать в рамках системы здравоохранения, а также улучшать эти системы, обращая внимание на качество, безопасность и ценность оказания помощи с соблюдением равенства всем социальным группам пациентов.
  • Анализировать и критически оценивать профессиональную литературу, формулировать исследовательские вопросы, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности,
  • Участвовать в научных исследованиях, направленных на продвижение знаний в области человеческого здоровья и улучшения качества жизни.
Top