7R01124 Психиатрия (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача психиатра, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению детей, подростков и взрослых с психическими заболеваниями в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать оказание психиатрической помощи на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи детям, пациентам, семьям и населению в целом.
-
Академическая степень Резидентура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 140
-
Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
-
Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
-
Направление подготовки 7R011 Здравоохранение
Дисциплины
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре-1/ Модуль
Организация психиатрической службы. Интеграция знаний о психических расстройствах в детском, зрелом и старческом возрасте. Особенности течения острых и хронических психических расстройств, ранняя диагностика, управление лечебно-диагностическим процессом с соблюдением этических и правовых принципов, использование современных диагностических технологий, психофармакотерапии и психотерапии. Ведение пациента с соблюдением принципа преемственности и межведомственного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 30
-
Медицинская психология
Освоение методологии исследований в медицинской (клинической) психологии. Формирование навыков навыков специального интервьюирования и критического мышления. Квалифицированная помощь в сфере психодиагностики, психологического консультирования психокоррекции,, психопрофилактики, психогигиены в возрастном аспекте; оценка эффективности психологических, лечебных и профилактических мероприятий. . Совершенствование знаний и соблюдение профессиональной ответственности в сфере охраны здоровья, защиты прав пациента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре-2/ Модуль
Клинические признаки, диагностические и ,дифференциально-диагностические критерии психических расстройств и заболеваний в соответствии с возрастным онтогенезом. Эффективное управление лечебно-диагностическим процессом на основе научно-обоснованной практики, с соблюдением принципов этики, деонтологии, разработки стратегии дальнейшего сопровождения ребенка пациентов с ограниченными возможностями психическими расстройствами с соблюдением принципа преемственности и межведомственного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 36
-
Психотерапия детского возраста
Локус психотерапевтического воздействия. Виды психотерапии. Интрапсихическое развитие ребенка, как фокус психотерапии. Детские травмы. Варианты детско-родительской привязанности и патологического типа воспитания. Возрастные аспекты взаимодействия ребенка с другими людьми. Критический анализ и эффективное использование международных баз данных.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая-1/ Модуль
Раннее выявление психических заболеваний у детей и подростков на основе знаний возрастного онтогенеза и дизонтогенеза и «специфическими для возраста» симптомами и синдромами. Логопедическая и психологическая коррекция. Стратегии ведения и дальнейшего сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями с соблюдением принципа преемственности и межведомственного взаимодействия, соблюдением прав ребенка
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 16
-
Искусственный интеллект в психиатрии
Использование искусственного интеллекта (ИИ) для раннего выявления девиантного поведения; исследование клинико-психопатологической структуры девиантного поведения, динамики формирования суицидального поведения, выделение факторов риска и их оценка. Подбор персонифицированных оптимальных программ ведения пациентов и реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, также в проведении научных исследований в сфере медицины
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Половое воспитание и психогигиена пола у детей
Методы полового воспитания на основе научных данных о возрастно-половой динамике развития (сексуальный онтогенез) детской сексуальности, развития пола, акселерации, мужественности и женственности. Основы медико-педагогического подхода по половому воспитанию детей и подростков. Реабилитация детей, жертв сексуального насилия
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Нарушения сексуального поведения в детском возрасте
Сексуальные нарушения (расстройства) детского и подросткового возраста. Организация медицинской помощи лицам с нарушениями половой идентичности в соответствии с НПА. Нарушения сексуального поведения при других психических расстройствах. Виктимность. Права детей при проведении комплексной судебно-психиатрической экспертизы, на этапе следственных действий и в суде в случаях педофилии -НПА.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 4
-
Психиатрия, в том числе детская в стационаре-3/ Модуль
Квалифицированная помощь пациенту с наркологическими заболеваниями на основе доказательной медицины и лечебно-диагностических технологий и соблюдением принципов медицинского права. Выявление лиц, зависимых от психоактивных веществ. Клиника, дифференциальная диагностика, тактика лечения, диспансеризация, реабилитация лиц с болезнями зависимости (в т. ч. детей и подростков). Психопрофилактика. Медицинские, социальные и юридические аспекты болезней зависимости.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 14
-
Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая-2/ Модуль
Раннее выявление, диагностика и ведение пациентов с психическими заболеваниями в зрелом и старческом возрасте на основе эффективной коммуникации, научно-обоснованной практики, рационального назначения и интерпретации результатов лабораторно-инструментальных методов диагностики, глубоких знаний психофармакологии с соблюдением принципов безопасности, медицинского права. Психопрофилактические, реабилитационные, коррекционные мероприятия, социальная поддержка в команде специалистов. Психобразование пациентов, их опекунов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 34
Профессии
Результаты обучения
- Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми, подростками, и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики психических заболеваний взрослых и детей, неотложных состояний, динамического наблюдения, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
- Выявлять и интерпретировать клинико-психопатологические симптомы и синдромы на основе интеграции знаний о психических функциях в норме и патологии, возрастных особенностей и навыков владения клинико-психопатологическими, патопсихологическими, а также физикальными, лабораторными, инструментальными методами исследования для обеспечения диагностики, управления заболеванием и укреплении здоровья пациента на основе принципов доказательной медицины.
- Оказывать психиатрическую помощь детям и подросткам, в соответствии с действующими клиническими протоколами лечения, с учетом действующего Стандарта организации оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья населению; оценивать эффективность и безопасность применяемой медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей и взрослых.
- Своевременно и эффективно оказывать специализированную психиатрическую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в психиатрической практике, а также при чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
- Применять знания в области медико-социальной реабилитации, абилитации и коррекции при межведомственном оказании помощи лицам с психическими и поведенческими расстройствами, с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.
- Применять коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
- Применять знания законодательства РК в сфере охраны психического здоровья, защиты прав врача и пациента (ребенка), руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность организаций и медицинских работников педиатрического профиля.
- Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
- Проводить превентивные мероприятия в сфере психического здоровья, санитарно-просветительной работы в сфере психической гигиены и формирования здорового образа жизни с целью укрепления ментального здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
- Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности, честности и ответственности, потребность к самостоятельному, непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний, навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.
- Демонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь формулировать исследовательские вопросы, критически оценивать профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.