Новая образовательная программа

7R01124 Психиатрия (взрослая, детская) в КазНУ им. аль-Фараби

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособного, квалифицированного врача психиатра, обладающего профессиональными знаниями и навыками по диагностике, лечению детей, подростков и взрослых с психическими заболеваниями в соответствии с принципами доказательной медицины, применения современных медицинских технологий, способного организовывать оказание психиатрической помощи на высоком уровне, генерировать новые знания в области здравоохранения для обеспечения непрерывной медицинской помощи детям, пациентам, семьям и населению в целом.
  • Академическая степень Резидентура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 140
  • Группа образовательных программ R013 Психиатрия взрослая, детская
  • Область образования 7R01 Здравоохранение (медицина)
  • Направление подготовки 7R011 Здравоохранение

Дисциплины

  • Психиатрия, в том числе детская в стационаре-1/ Модуль

    Организация психиатрической службы. Интеграция знаний о психических расстройствах в детском, зрелом и старческом возрасте. Особенности течения острых и хронических психических расстройств, ранняя диагностика, управление лечебно-диагностическим процессом с соблюдением этических и правовых принципов, использование современных диагностических технологий, психофармакотерапии и психотерапии. Ведение пациента с соблюдением принципа преемственности и межведомственного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 30
  • Медицинская психология

    Освоение методологии исследований в медицинской (клинической) психологии. Формирование навыков навыков специального интервьюирования и критического мышления. Квалифицированная помощь в сфере психодиагностики, психологического консультирования психокоррекции,, психопрофилактики, психогигиены в возрастном аспекте; оценка эффективности психологических, лечебных и профилактических мероприятий. . Совершенствование знаний и соблюдение профессиональной ответственности в сфере охраны здоровья, защиты прав пациента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психиатрия, в том числе детская в стационаре-2/ Модуль

    Клинические признаки, диагностические и ,дифференциально-диагностические критерии психических расстройств и заболеваний в соответствии с возрастным онтогенезом. Эффективное управление лечебно-диагностическим процессом на основе научно-обоснованной практики, с соблюдением принципов этики, деонтологии, разработки стратегии дальнейшего сопровождения ребенка пациентов с ограниченными возможностями психическими расстройствами с соблюдением принципа преемственности и межведомственного взаимодействия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 36
  • Психотерапия детского возраста

    Локус психотерапевтического воздействия. Виды психотерапии. Интрапсихическое развитие ребенка, как фокус психотерапии. Детские травмы. Варианты детско-родительской привязанности и патологического типа воспитания. Возрастные аспекты взаимодействия ребенка с другими людьми. Критический анализ и эффективное использование международных баз данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая-1/ Модуль

    Раннее выявление психических заболеваний у детей и подростков на основе знаний возрастного онтогенеза и дизонтогенеза и «специфическими для возраста» симптомами и синдромами. Логопедическая и психологическая коррекция. Стратегии ведения и дальнейшего сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями, ограниченными возможностями с соблюдением принципа преемственности и межведомственного взаимодействия, соблюдением прав ребенка

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 16
  • Искусственный интеллект в психиатрии

    Использование искусственного интеллекта (ИИ) для раннего выявления девиантного поведения; исследование клинико-психопатологической структуры девиантного поведения, динамики формирования суицидального поведения, выделение факторов риска и их оценка. Подбор персонифицированных оптимальных программ ведения пациентов и реабилитации. Анализ больших данных нейросетями как инструмент для принятия клинических решений, также в проведении научных исследований в сфере медицины

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Половое воспитание и психогигиена пола у детей

    Методы полового воспитания на основе научных данных о возрастно-половой динамике развития (сексуальный онтогенез) детской сексуальности, развития пола, акселерации, мужественности и женственности. Основы медико-педагогического подхода по половому воспитанию детей и подростков. Реабилитация детей, жертв сексуального насилия

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Нарушения сексуального поведения в детском возрасте

    Сексуальные нарушения (расстройства) детского и подросткового возраста. Организация медицинской помощи лицам с нарушениями половой идентичности в соответствии с НПА. Нарушения сексуального поведения при других психических расстройствах. Виктимность. Права детей при проведении комплексной судебно-психиатрической экспертизы, на этапе следственных действий и в суде в случаях педофилии -НПА.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Психиатрия, в том числе детская в стационаре-3/ Модуль

    Квалифицированная помощь пациенту с наркологическими заболеваниями на основе доказательной медицины и лечебно-диагностических технологий и соблюдением принципов медицинского права. Выявление лиц, зависимых от психоактивных веществ. Клиника, дифференциальная диагностика, тактика лечения, диспансеризация, реабилитация лиц с болезнями зависимости (в т. ч. детей и подростков). Психопрофилактика. Медицинские, социальные и юридические аспекты болезней зависимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 14
  • Психиатрия, в том числе детская амбулаторно-поликлиническая-2/ Модуль

    Раннее выявление, диагностика и ведение пациентов с психическими заболеваниями в зрелом и старческом возрасте на основе эффективной коммуникации, научно-обоснованной практики, рационального назначения и интерпретации результатов лабораторно-инструментальных методов диагностики, глубоких знаний психофармакологии с соблюдением принципов безопасности, медицинского права. Психопрофилактические, реабилитационные, коррекционные мероприятия, социальная поддержка в команде специалистов. Психобразование пациентов, их опекунов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 34

Результаты обучения

  • Эффективно использовать коммуникативные навыки для установления позитивных и доверительных отношений с пациентами, детьми, подростками, и их семьями (или законными представителями) в процессе диагностики, лечения и профилактики психических заболеваний взрослых и детей, неотложных состояний, динамического наблюдения, включая выполнение диагностических процедур и инициирование соответствующих вмешательств.
  • Выявлять и интерпретировать клинико-психопатологические симптомы и синдромы на основе интеграции знаний о психических функциях в норме и патологии, возрастных особенностей и навыков владения клинико-психопатологическими, патопсихологическими, а также физикальными, лабораторными, инструментальными методами исследования для обеспечения диагностики, управления заболеванием и укреплении здоровья пациента на основе принципов доказательной медицины.
  • Оказывать психиатрическую помощь детям и подросткам, в соответствии с действующими клиническими протоколами лечения, с учетом действующего Стандарта организации оказания медико-социальной помощи в области психического здоровья населению; оценивать эффективность и безопасность применяемой медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей и взрослых.
  • Своевременно и эффективно оказывать специализированную психиатрическую помощь при неотложных и угрожаемых жизни состояниях в психиатрической практике, а также при чрезвычайных ситуациях, катастрофах природного и техногенного характера.
  • Применять знания в области медико-социальной реабилитации, абилитации и коррекции при межведомственном оказании помощи лицам с психическими и поведенческими расстройствами, с ограниченными возможностями и особыми образовательными потребностями.
  • Применять коммуникативные навыки для эффективной организации работы междисциплинарной/ межпрофессиональной команды специалистов для достижения оптимального результата для пациента, с уважением к мнению коллег, поддерживая навыки эффективного управления временем.
  • Применять знания законодательства РК в сфере охраны психического здоровья, защиты прав врача и пациента (ребенка), руководствоваться нормативно-правовыми актами, определяющими деятельность организаций и медицинских работников педиатрического профиля.
  • Использовать современные информационно-цифровые и инновационные технологии , в том числе возможности искусственного интеллекта, и информационные системы здравоохранения для ведения медицинской документации, решения профессиональных задач, повышения их эффективности в обеспечении безопасности и качества медицинской помощи.
  • Проводить превентивные мероприятия в сфере психического здоровья, санитарно-просветительной работы в сфере психической гигиены и формирования здорового образа жизни с целью укрепления ментального здоровья детей и взрослых и популяционного здоровья в целом.
  • Демонстрировать приверженность самым высоким стандартам профессиональной ответственности, честности и ответственности, потребность к самостоятельному, непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний, навыков на протяжении всей профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать навыки проведения научного исследования, уметь формулировать исследовательские вопросы, критически оценивать профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
Top