Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01510 Подготовка учителей физики в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавра, владеющего профессиональными компетенциями в области современной педагогики и психологии, теории и методики обучения физике, знающего современные информационные технологии, владеющего теоретическими и практическими знаниями для реализации обновленной программы образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B010 Подготовка учителей физики
-
Предметы на ЕНТ Математика и Физика
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Механика
Теоретические основы школьного курса физики и методика решения физических задач
Элементарная математика
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Педагогика
Инклюзивная культура в современном обществе
Антикоррупционная культура
Основы научных исследований
Предпринимательство и бизнес
Молекулярная физика и термодинамика
Основы финансовой грамотности
-
2 Год обучения
Высшая математика
Педагогическая психология
Методика обучения детей с ООП в условиях инклюзивного образовании
ИКТ в инклюзивном образовании
Адаптация программного содержания для детей с ООП
Электричество и магнетизм
Методика преподавания физики
Методика применения современных педагогических технологий на уроках физики
Оптика
Основы роботехники
Классическая механика
Физические основы STEM образования в школе
-
3 Год обучения
Техника школьного эксперимента
Электротехника и электроника
Физика атома и спектроскопия
Педагогическая технология развивающего обучения
Методика преподавания физики на основе национальных ценностей
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Квантовая химия
Квантовая механика
Английский язык для физиков
-
4 Год обучения
Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках физики
Астрономия
Организация проектной деятельности по физике
Педагогическая диагностика
Методы решения олимпиадных и нестандартных задач
Физика ядра и элементарных частиц
Методы организации элективных курсов по физике
Использование метода Lesson Study на уроках физики
Радиационная физика
Технология решения физических задач
Тьюторство в образовательном пространстве
Методы использования искусственного интеллекта в обучении физике
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения.
- Применять технологии обучения и образовательные ресурсы, в том числе цифровые технологии и контент, в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, формирование навыков использования современных финансовых инструментов, гарантирующие рациональное финансовое поведение на основе применения финансовых законов и правил, цифровых и финансовых технологий, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции, применять научные методы, приемы и способы при решении физических проблем.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, а так же сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, знать закономерности развития школьника в условиях обучения и воспитания, осуществлять интеграцию теоретических знаний с практической деятельностью и инновационными методами.
- Осуществлять обучение, с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся на основе подходящих методик и инструментов оценивания для достижения ожидаемых результатов, применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Применять систему критериального оценивания обучающихся, осуществлять постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся, разрабатывать инструменты оценивания, применять результаты оценивания для улучшения практики преподавания, уметь проводить тематические классные часы и родительские собрания, консультировать родителей, помогать обучающимся адаптироваться в школе и коллективе.
- Владеть соответствующими методами преподавания и оценивания с учетом возрастных особенностей обучающихся, использовать новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, осуществляет долгосрочное, краткосрочное и среднесрочное планирования.
- Владеть основными положениями классических разделов физики, базовыми идеями и методами, разрабатывать учебные материалы к уроку, в том числе с использованием информационных технологий на основе поиска, фильтрации и критической оценки информации, управлять цифровой идентичностью и соблюдать цифровой этикет, разрабатывать видео-, телеуроки, создавать цифровой контент, в том числе с использованием элементов искусственного интеллекта.
- Осуществлять траекторию профессионального развития на основе диагностики потребностей, выбирать инновационные образовательные технологии и стратегии преподавания, оценивания с учетом трудностей усвоения, реализовывать интегрированный процесс преподавания, стратегий оценивания с учетом результатов исследований практики, уметь вести журнал успеваемости и личные делаобучающихся, заимодействовать с родителями/законными представителями.
- Владеть методами проектного обучения, а также навыками проведения исследований, осуществлять исследование урока, обеспечивать развитие исследовательских навыков обучающихся, разрабатывать видео-, телеуроки, интегрировать богатство казахской культуры и наследия.