Новая образовательная программа

6B10117 Медицина в КМУ

  • Цель образовательной программы Подготовка специалистов в области медицины, обладающих глубокими теоретическими знаниями, практическими навыками и исследовательскими компетенциями, соответствующими международным стандартам.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский
  • Срок обучения 6 лет
  • Объем кредитов 400
  • Группа образовательных программ BM086 Медицина
  • Область образования 6B10 Здравоохранение
  • Направление подготовки 6B101 Здравоохранение

Дисциплины

  • Модуль Развитие научного мышления: Методология научного исследования

    После завершения дисциплины «Методология научного исследования» студенты будут способны систематизировать, расширять и применять полученные знания для постановки научных задач, планирования и реализации исследовательских проектов; разрабатывать гипотезы, подбирать методы исследования, проводить эксперименты и анализировать полученные данные. Также они освоят навыки оформления научных работ, подготовки публикаций и представления результатов исследований в профессиональной среде.

    Кредитов - 2
  • Модуль Здоровье взрослых: Эндокринология

    После завершения дисциплины «Эндокринология» студенты будут способны описывать анатомо-функциональные особенности эндокринной системы у взрослых, как в норме, так и при патологических состояниях; анализировать этиологию и патогенез наследственных и приобретённых заболеваний, распознавать клиническую семиотику поражений эндокринной системы и дифференцировать наиболее распространённые эндокринные патологии; разрабатывать профилактические меры и выбирать подходящие методы лечения заболеваний эндокринной системы, включая немедикаментозные, медикаментозные, хирургические и высокотехнологичные вмешательства с учетом лучших доказательных практик и современных клинических протоколов.

    Кредитов - 3
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Гистология, эмбриология, цитология 1

    После завершения дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология1» студенты будут способны анализировать строение и функции клеток, тканей и органов, а также процессы их развития. На основе понимания общей гистологии, цитологии (включая строение плазмолеммы, ядра и органелл), а также этапов эмбриогенеза — от гаметогенеза и оплодотворения до внутриутробного развития будут ориентироваться в структурной организации жизненных процессов на клеточном, тканевом и органном уровнях, что станет фундаментом для последующего изучения физиологии, патологии и клинических дисциплин.

    Кредитов - 5
  • Модуль Неотложные состояния: Симуляционный курс по неотложным состояниям. Неотложная кардиология

    После завершения дисциплины «Симуляционный курс по неотложным состояниям. Неотложная кардиология» интерны будут способны оперативно распознавать жизнеугрожающие состояния и оказывать неотложную помощь пациентам всех возрастных групп (взрослым, беременным и детям) на догоспитальном и госпитальном этапах; принимать обоснованные клинические решения при острых кардиологических состояниях (инфаркт миокарда, нестабильная стенокардия, сердечная недостаточность, аритмии, гипертонический криз, острая дыхательная недостаточность). Особое внимание уделяется отработке практических навыков в симуляционных условиях при состояниях, таких как острая недостаточность кровообращения, анафилаксия, комы, травмы, внебольничные роды. Использование высокотехнологичных симуляторов (SimMan 3G, Аполлон, Келли, Ноэль) обеспечивает реалистичность сценариев и формирует устойчивые навыки экстренного реагирования (BLS, ACLS).

    Кредитов - 2
  • Модуль Здоровье детей: Педиатрия 2

    После завершения дисциплины Педиатрия 2 студенты будут способны проводить диагностику и диф диагностику, использовать современные методы терапии и профилактики заболеваний, а также планировать реабилитационные мероприятия для детей разного возраста с хроническими заболеваниями; выявлять патологии различных органов и систем, определять тактику ведения больного ребёнка по программе ИВБДВ, консультировать по первичному уходу за новорожденным, вскармливания грудного ребенка. Студенты освоят алгоритмы принятия клинических решений, дифференциальной диагностики и оказания экстренной медицинской помощи (гипертермический, судорожный синдромы, отравления, травмы и несчастные случаи, анафилактический шок, аспирация верхних дых путей, стеноз гортани) детям разных возрастных групп на основе данных доказательной медицины и современных клинических протоколов; будут качественно вести записи в медицинской информационной системе; профессионально взаимодействовать с детьми, их родителями и медицинским персоналом, с учётом возрастных и психологических особенностей пациентов

    Кредитов - 5
  • Модуль Неотложные состояния: Анестезиология, реаниматология

    После завершения изучения дисциплины «Анестезиология, реаниматология» интерны будут способны применять методы анестезиологического обеспечения, оказывать неотложную помощь и проводить интенсивную терапию пациентам различного возраста в критических состояниях. Интерны будут способны выполнять мониторинг витальных функций, использовать современные методы обезболивания, а также участвовать в реанимационных мероприятиях; освоят алгоритмы ведения пациентов в отделениях реанимации и интенсивной терапии, научатся оперативно принимать решения в условиях ограниченного времени и работать в мультидисциплинарной команде.

    Кредитов - 3
  • Модуль Молекулярные основы жизни и иммунитета: Иммунология

    После завершения дисциплины «Иммунология» студенты будут способны описывать строение и функции иммунной системы, объяснять механизмы защиты организма от патогенов и роль иммунитета в поддержании гомеостаза. Различать врожденный и адаптивный иммунитет, характеризовать органы иммунной системы, а также анализировать взаимодействие антигенов и антител, этапы формирования и регуляции иммунного ответа; понимать принципы вакцинопрофилактики, типы вакцин и механизмы формирования искусственного иммунитета; смогут объяснять природу и особенности аутоиммунных заболеваний, аллергических реакций и иммунодефицитных состояний.

    Кредитов - 3
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Нормальная физиология 2

    Дисциплина в рамках модуля является продолжением изучения функций организма и их регуляции. После завершения дисциплины Нормальная физиология 2 студенты будут способны понимать и объяснять функции органов и систем организма человека на уровне частной физиологии; анализировать работу центральной и автономной нервной системы, дыхательной, сердечно-сосудистой, лимфатической, пищеварительной и мочевыделительной систем; понимать механизмы обмена веществ и энергии, питания, терморегуляции, функции желёз внутренней секреции и работу анализаторов; интерпретировать интегративную деятельность организма, выявлять закономерности регуляции физиологических процессов

    Кредитов - 4
  • Модуль Введение в клинику: Пропедевтика внутренних болезней

    После завершения дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней» студенты будут способны проводить клиническое обследование пациентов с заболеваниями дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной и мочевыделительной систем: пациент-ориентированный сбор анамнеза, физикальный осмотр, перкуссию, аускультацию, а также применять лабораторные и инструментальные методы диагностики, включая интерпретацию результатов анализов и электрокардиограмм (ЭКГ). Студенты будут способны оценивать функциональное состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и мочевыделительной систем

    Кредитов - 10
  • Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Оториноларингология

    После завершения дисциплины «Оториноларингология» студенты будут способны распознавать клинические проявления наиболее распространённых заболеваний ЛОР-органов, применять методы их диагностики и ориентироваться в алгоритмах лечения на основе лучших доказательных практик и рекомендаций международных и национальных клинических протоколов. Студенты будут способны выполнять физикальное обследование органов ЛОР-системы, включая отоскопию, слуховые тесты с использованием шепотной и громкой речи, а также камертональные пробы для оценки слуховой функции; проводить дифференциальную диагностику при схожих симптомах и обосновывать выбор терапевтической тактики с учётом современных стандартов медицинской помощи.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье взрослых: Медицина катастроф

    После завершения дисциплины «Медицина катастроф» студенты будут способны организовывать и оказывать экстренную медицинскую помощь в условиях чрезвычайных ситуаций; применять принципы медицинской сортировки, действовать по алгоритмам неотложной помощи при травмах, острых состояниях и массовых поражениях, а также обеспечивать первичную медицинскую эвакуацию пострадавших; участвовать в санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятиях, обеспечивать безопасность и координировать действия в составе экстренных медицинских служб.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье взрослых: Стоматология

    После завершения дисциплины «Стоматология» студенты будут способны описывать строение и функции зубов, полости рта и челюстно-лицевой области, а также распознавать основные стоматологические заболевания у взрослых и детей; освоят базовые навыки стоматологического осмотра и научатся учитывать анатомо-физиологические особенности при оценке состояния зубочелюстной системы.

    Кредитов - 2
  • Модуль Введение в клинику: Топографическая анатомия и оперативная хирургия

    После завершения дисциплины «Топографическая анатомия и оперативная хирургия» студенты будут способны анализировать послойное строение анатомических областей, определять взаиморасположение органов (синтопию), их проекцию на поверхности тела (голотопию) и отношение к элементам скелета (скелетотопию); объяснять особенности кровоснабжения, иннервации и лимфооттока органов как в норме, так и при патологиях, с учётом возрастных, половых и конституциональных различий; применять полученные знания при планировании и выполнении хирургических вмешательств, ориентируясь в анатомических структурах на практике.

    Кредитов - 6
  • Модуль Менеджмент здравоохранения: Менеджмент

    После завершения дисциплины «Менеждмент» студенты будут способны понимать основы предпринимательства и управления в медицинской сфере и применять их для анализа работы медицинских организаций; объяснять принципы организации деятельности медицинских учреждений, управления персоналом, финансирования и правового регулирования в здравоохранении; использовать методы планирования, оценки качества медицинских услуг и анализировать современные подходы к повышению эффективности работы системы здравоохранения.

    Кредитов - 2
  • Модуль Введение в клинику: Общая хирургия

    После завершения дисциплины «Общая хирургия» студенты будут способны применять основные принципы асептики и антисептики в хирургической практике, осуществлять подготовку к переливанию крови и использованию кровезаменителей, а также проводить хирургический осмотр, оценивать и опрелелять план лечения хирургических инфекций и ран; понимать механизмы обезболивания и выбирать методы анестезии в зависимости от клинической ситуации, анализировать общие принципы оперативных вмешательств, использовать аппаратные и инструментальные средства для хирургического лечения заболеваний различных органов и систем.

    Кредитов - 6
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Функциональная анатомия

    После завершения дисциплины «Функциональная анатомия» студенты будут способны анализировать анатомо-функциональные взаимосвязи позвоночника, конечностей и головы взрослого человека как в норме, так и при патологии. На основе понимания филогенеза и онтогенеза органов и систем, будут применять методы клинического тестирования, интерпретировать данные визуализации (КТ, МРТ, рентген) и использовать клинические иллюстрации для диагностики и оценки состояния пациента.

    Кредитов - 2
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Биохимия

    После завершения дисциплины «Биохимия» студенты будут способны понимать молекулярные основы жизнедеятельности организма и объяснять механизмы биохимических процессов; анализировать химический состав организма, включая структуру и функции белков, нуклеиновых кислот, ферментов, витаминов и гормонов; объяснять особенности обмена углеводов, липидов и белков, а также биохимические показатели крови, минерального обмена и состава мочи; применять биохимические принципы для понимания патогенеза заболеваний, интерпретации лабораторных данных и обоснования клинических решений в медицинской практике.

    Кредитов - 8
  • Клиническая гемостазиология и трансфузиология

    После завершения дисциплины «Клиническая гемостазиология и трансфузиология» студенты будут способны объяснять функционирование системы гемостаза, распознавать её нарушения и использовать современные методы диагностики коагулопатий; оценивать геморрагические и тромбофилические состояния, выбирать подход к ведению пациентов с нарушениями свертывающей системы крови, основываясь на результатах лабораторных исследований. В рамках трансфузиологии студенты будут способны классифицировать виды и компоненты донорской крови, определять показания и противопоказания к гемотрансфузиям, а также соблюдать правила заготовки, хранения и переливания крови и её компонентов.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье взрослых: Профессиональные болезни

    После завершения дисциплины «Профессиональные болезни» студенты будут способны собирать профессиональный анамнез с применением профессионального маршрута и санитарно-гигиенической характеристики условий труда; проводить объективное обследование пациентов в профпатологической клинике и учитывать данные специальных лабораторных, рентгенологических и функциональных методов при установлении диагноза; способны разрабатывать мероприятия по трудовой и медико-социальной реабилитации пациентов с профессиональными заболеваниями.

    Кредитов - 2
  • Модуль Интеграция биомедицинских дисциплин в практике врача

    После завершения модуля студенты будут способны интегрировать знания из фундаментальных дисциплин — анатомии, гистологии, физиологии, биохимии, фармакологии и патологии на примере типовых клинических случаев. Студенты будут способны анализировать клинические ситуации с позиции междисциплинарного подхода, выявлять основные проявления заболеваний и соотносить их с биомедицинскими механизмами. Также они научатся использовать элементы клинического мышления и знакомиться с современными методами диагностики и терапии, что создаст прочную основу для дальнейшего освоения клинических дисциплин.

    Кредитов - 3
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Гистология, эмбриология, цитология 2

    Дисциплина в рамках модуля является продолжением изучения функций различных оранов и систем и их регуляции. После завершения дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология 2» студенты будут способны анализировать микроскопическое строение и функции органов различных систем организма человека; учитывать возрастные особенности тканей и органов, а также применять знания о их структурной организации для понимания патогенеза заболеваний. Будет сформировано научно обоснованное представление о функциональной морфологии, необходимое для последующего изучения клинических дисциплин и развития клинического мышления.

    Кредитов - 4
  • Клиническая электрокардиография

    После завершения дисциплины «Клиническая электрокардиография» студенты будут способны регистрировать и интерпретировать ЭКГ в различных клинических ситуациях; применять алгоритмы нормальной интерпретации ЭКГ, диагностировать нарушения автоматизма, возбудимости и проводимости, а также распознавать признаки острого коронарного синдрома, инфаркта миокарда, кардиомиопатий, заболеваний перикарда и электролитных нарушений, учитывать изменения ЭКГ при соматических заболеваниях, таких как патология брюшной полости и острые нарушения мозгового кровообращения. Также они освоят методы рутинной ЭКГ, холтеровского мониторирования, диагностики пароксизмальных нарушений ритма и интерпретации данных при проведении стресс-тестов.

    Кредитов - 3
  • Модуль Инфекционные болезни у взрослых: Инфекционные болезни. Клиническая паразитология

    После завершения дисциплины «Инфекционные болезни. Клиническая паразитология» студенты будут способны распознавать инфекционные и паразитарные заболевания, определять их возбудителей, пути передачи и клинические проявления; применять методы диагностики, обосновывать выбор лечения и использовать принципы рациональной антимикробной и антипаразитарной терапии с учетом доказательных данных. Студент должен уметь анализировать течение бактериальных, вирусных, грибковых и паразитарных инфекций с учётом эпидемиологических данных, участвовать в противоэпидемических мероприятиях и соблюдать санитарно-противоэпидемический режим. Особое внимание уделяется пониманию иммунологических механизмов инфекционного процесса и применению мер специфической и неспецифической профилактики, включая предупреждение профессиональных инфекций (ВИЧ, гепатиты и др.) в медицинских организациях.

    Кредитов - 8
  • Модуль История медицины и экономика здравоохранения

    После изучения дисциплины «История медицины» студенты будут способны анализировать эволюцию медицинских знаний, практик и организаций от древности до современности, учитывать влияние культуры, науки и общества на развитие медицины. Они смогут оценивать вклад выдающихся учёных, понимать исторические этапы становления анатомии, хирургии, гигиены и медицины в целом. Полученные знания позволят использовать исторический опыт для осмысления современных подходов в здравоохранении и медицинской практике. После завершения изучения дисциплины «Экономика» студенты будут способны понимать фундаментальные экономические законы и принципы, анализировать модели и механизмы финансирования и функционирования рыночной системы, различных форм собственности; понимать основы предпринимательства, оценивать экономические аспекты здравоохранения — от финансирования и страховой медицины до ценообразования на медицинские услуги и препараты; будут определять роль государства в обеспечении доступности и качества медицинской помощи и учитывать влияние экономических факторов на развитие здравоохранения и медицинских технологий.

    Кредитов - 5
  • Модуль Инфекционные болезни у взрослых: Фтизиатрия

    После завершения дисциплины «Фтизиатрия» студенты будут способны объяснять причины возникновения, механизмы развития и закономерности распространения лёгочного и внелёгочного туберкулёза; распознавать клинические проявления заболевания, применять методы раннего выявления и диагностики туберкулёза с учётом эпидемиологических данных и индивидуальных особенностей пациентов разных возрастных групп; оказывать медицинскую помощь больным туберкулёзом на основе современных подходов к рациональной фармакотерапии, ориентированной на доказательную медицину. Также они освоят принципы инфекционного контроля, профилактики распространения заболевания и междисциплинарного подхода к ведению пациентов с туберкулёзом.

    Кредитов - 5
  • Модуль Менеджмент здравоохранения: Психология управления

    После завершения дисциплины «Психология управления» студенты будут способны понимать психологические аспекты управления в медицинской сфере и применять их для эффективной профессиональной деятельности; анализировать феномены лидерства, мотивации, командной работы, а также использовать методы управления стрессом и разрешения конфликтов в медицинском коллективе; развивать коммуникативные навыки, необходимые для управленческой деятельности, и строить эффективное взаимодействие в системе здравоохранения.

    Кредитов - 2
  • Модуль языки: Профессиональный иностранный язык

    После завершения обучения по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» студенты будут способны эффективно использовать иностранный язык для профессионального и академического общения в устной и письменной формах. Будет сформирована способность устанавливать межличностный контакт в социально-культурной, учебной, научной и профессиональной среде, используя соответствующие речевые стратегии и языковые средства. Студенты будут способны составлять деловые и академические тексты, вести диалог в профессиональном контексте и демонстрировать уверенные коммуникативные навыки, необходимые для взаимодействия в многоязычной и мультикультурной среде.

    Кредитов - 2
  • Модуль Философия, биоэтика и медицинское право: Правоведение, Биоэтика и медицинское право

    После завершения дисциплины «Правоведение, Биоэтика и медицинское право» студенты будут способны анализировать правовые и этические аспекты медицинской деятельности, применять нормы права в сфере здравоохранения и ориентироваться в сложных моральных вопросах современной медицины; антикоррупционной ответственности, смогут учитывать взаимодействие правовых и биоэтических норм при принятии клинических решений, понимать правовое регулирование медицинской помощи и биомедицинских исследований. Особое внимание уделяется этическому осмыслению таких тем, как трансплантация, репродуктивные технологии, эвтаназия, паллиативная помощь, евгеника, аборты, вивисекция, пластическая хирургия, вопросы гендерной идентичности, эйджизма и психиатрической стигматизации.

    Кредитов - 4
  • Модуль Основы профилактики и безопасности: Гигиена

    После завершения дисциплины «Гигиена» студенты будут способны оценивать влияние факторов окружающей среды, экологии, питания, воды, условий труда и образа жизни на здоровье человека; применять санитарно-гигиенические нормы, анализировать качество и безопасность питьевой воды, разрабатывать меры по сохранению и укреплению здоровья населения. Студенты будут понимать роль питания в профилактике заболеваний, особенности гигиены детей и подростков, а также влияние производственных факторов на организм; смогут объяснять основы эпидемиологического надзора, методы профилактики инфекционных заболеваний, а также учитывать принципы радиационной и военной гигиены для защиты здоровья в условиях воздействия вредных факторов.

    Кредитов - 5
  • Модуль Здоровье взрослых: Функциональная и лучевая диагностика

    После завершения дисциплины «Функциональная и лучевая диагностика» Студенты будут способны оценивать состояние органов и систем с использованием основных методов инструментальной и радиологической диагностики: проводить и интерпретировать результаты ЭКГ, спирографии, эхокардиографии, ультразвуковых исследований, рентгенографии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии. Студенты будут способны выбирать наиболее информативный и безопасный метод исследования в зависимости от клинической ситуации, учитывать показания и противопоказания к проведению процедур, а также обеспечивать безопасность пациента разных возрастных групп во время диагностических манипуляций.

    Кредитов - 4
  • Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Детская хирургия

    После завершения дисциплины «Детская хирургия» студенты будут способны диагностировать и оценивать хирургические заболевания у детей с учётом возрастных анатомо-физиологических особенностей; распознавать врождённые и приобретённые пороки развития, неотложные состояния и выбирать обоснованные подходы к лечению на основе современных доказательных практик и рекомендаций клинических протоколов. Студенты будут способны проводить обследование детей, осуществлять предоперационную подготовку и послеоперационное ведение пациентов. Также они освоят базовые принципы анестезиологии и реанимации в педиатрии, что обеспечит формирование клинического мышления и готовность к практической деятельности в детской хирургии.

    Кредитов - 3
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Нормальная физиология 1

    После завершения дисциплины «Нормальная физиология 1» студенты будут способны объяснять основные физиологические законы функционирования клеток, тканей, органов и систем организма человека в норме; будут анализировать механизмы регуляции жизненных процессов и взаимодействия между различными физиологическими системами, анализировать функции нервной и мышечной тканей, понимать роль центральной нервной системы в координации процессов, а также описывать механизмы кровообращения, газообмена, пищеварения, всасывания и выведения веществ. Студенты будут способны интерпретировать физиологические параметры крови, её основные функции и механизмы регуляции, что позволит применять полученные знания для понимания нормальной и патологической физиологии человека.

    Кредитов - 4
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Анатомия человека 1

    После завершения дисциплины «Анатомия 1» студенты будут способны описывать строение, форму и функции органов и систем человеческого организма в нормальном физиологическом состоянии; учитывать возрастные и индивидуальные анатомические особенности, что сформирует прочную базу для дальнейшего применения анатомических знаний в медицинской практике.

    Кредитов - 4
  • Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Факультетская хирургия

    После завершения дисциплины «Факультетская хирургия» студенты будут способны распознавать основные хирургические заболевания, понимать их патогенез и обосновывать выбор методов диагностики, лечения и профилактики; применять современные подходы к оперативному и консервативному лечению, а также выполнять мероприятия по предоперационной подготовке и послеоперационному ведению пациентов на основе лучших доказательных практик и рекоменадаций международных и национальных клинических протоколов. Студенты будут способны анализировать клинические случаи, формировать клиническое мышление, выполнять базовые хирургические манипуляции и ориентироваться в принципах неотложной хирургии.

    Кредитов - 5
  • Клинические ротации в стационаре (Интернатура): Госпитальная терапия

    После завершения интернатуры по госпитальной терапии интерны будут способны диагностировать клинические проявления заболеваний внутренних органов, анализировать их этиологию и патогенез, использовать современные методы диагностики и принципы доказательной медицины при выборе тактики терапевтического лечения; будут способны применять рациональную фармакотерапию, разрабатывать профилактические и реабилитационные мероприятия, адаптированные к индивидуальным потребностям пациента, эффективно коммуницировать с пациентами и коллегами; вести записи в медицинской информационной системе. Обучение будет проходить в условиях клинической практики под руководством преподавателя и клинического наставника

    Кредитов - 12
  • Модуль Здоровье взрослых: Неврология медицинская генетика нейрохирургия

    По завершении дисциплины студент должен быть способен: описывать строение и функции нервной системы, применять принципы топической диагностики при анализе неврологической симптоматики; распознавать клинические проявления заболеваний центральной и периферической нервной системы, проводить дифференциальную диагностику и обосновывать выбор методов обследования;использовать современные методы диагностики, включая нейровизуализацию, электрофизиологические исследования ((Mini Mental State Exam) и когнитивные тесты, и интерпретировать полученные данные; обосновывать подходы к лечению и профилактике неврологических заболеваний (инсульт, эпилепсия, нейродегенеративные и опухолевые процессы) в соответствии с клиническими протоколами; учитывать наследственные факторы в диагностике, составлять родословную, определять показания к генетической консультации и использовать элементы молекулярно-генетической диагностики; ориентироваться в принципах нейрохирургического лечения основных патологий, включая применение современных технологий (стереотаксическая хирургия, нейроэндоскопия, хирургия функциональных нарушений).

    Кредитов - 6
  • Модуль Здоровье женщин: Акушерство и гинекология 2

    После завершения дисциплины «Акушерство и гинекология 2» студенты будут способны распознавать и оценивать гинекологические заболевания, проводить диагностику и выбирать обоснованные подходы к лечению и профилактике патологий женской репродуктивной системы. Студенты будут способны выполнять основные гинекологические манипуляции, необходимые для клинической практики: проведение наружного гинекологического обследования; осмотр шейки матки и влагалища с использованием зеркал; выполнение двуручного влагалищного и ректального брюшностеночного исследования. Студенты будут способны анализировать клинические проявления таких состояний, как бесплодие, невынашивание беременности, заболевания шейки матки и воспалительные процессы. Студенты освоят современные методы лабораторной и инструментальной диагностики, а также принципы консервативного и хирургического лечения с учетом данных доказательной медицины и современных клинических протоколов. Особое внимание будет уделено организации специализированной гинекологической помощи, вопросам реабилитации и восстановительной медицины, что позволит формировать комплексный подход к ведению пациенток.

    Кредитов - 7
  • Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Урология

    После завершения дисциплины «Урология» студенты будут способны проводить диагностику, дифференциальную диагностику и выбирать подходы к лечению урологических заболеваний, включая экстренные состояния, на основе лучших доказательных практик и современных клинических протоколов. Студенты будут способны использовать методы инструментального и функционального исследования, интерпретировать клинические данные и применять принципы профилактики осложнений; освоят основы оперативных вмешательств и методы оказания неотложной помощи в урологии, включая обезболивание и выполнение базовых урологических хирургических манипуляций.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье взрослых: Поликлиническая терапия

    После завершения дисциплины «Поликлиническая терапия» студенты будут способны проводить диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию заболеваний у взрослых пациентов на уровне ПМСП на основе современных клинических протоколов; осуществлять диспансерное наблюдение, разрабатывать индивидуальные профилактические программы и формировать рекомендации по ведению здорового образа жизни, вести амбулаторную карту пациента, заполнять рецептурные бланки в МИС. Студенты также будут способны оказывать неотложную помощь, планировать реабилитационные мероприятия, вести медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями и участвовать в экспертизе временной и стойкой утраты трудоспособности, эффективно коммуницировать в мультидисциплинарной команде

    Кредитов - 3
  • Модуль Введение в клинику: Фармакология

    После завершения дисциплины «Фармакология» студенты будут способны классифицировать лекарственные средства, объяснять механизмы их действия, а также анализировать фармакодинамику и фармакокинетику; определять показания и противопоказания к применению препаратов, распознавать возможные побочные эффекты и учитывать их в лечебной практике; грамотно подбирать лекарственные формы для терапии различных заболеваний и оформлять рецепты в соответствии с установленными стандартами.

    Кредитов - 8
  • Модуль Основы точных и естественных наук: Физика, математика

    После завершения дисциплины «Физика, математика» студенты будут способны применять фундаментальные знания физики и математики для анализа и моделирования биофизических процессов, происходящих в организме человека; будут использовать физические законы для объяснения медицинских явлений, а также применять математические методы и статистику для обработки и интерпретации медицинских данных.

    Кредитов - 3
  • Модуль Менеджмент здравоохранения: Общественное здоровье и здравоохранение

    После завершения дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение» студенты будут способны анализировать концепции общественного здоровья и определяющие его факторы, а также оценивать эффективность систем и технологий, направленных на сохранение, укрепление и восстановление здоровья населения в том числе пациентов с ограниченными возможностями; понимать принципы функционирования здравоохранения, включая организационно-медицинские технологии и управленческие процессы; определять уровни индивидуального здоровья, показателей здоровья населения, деятельности медицинской организации, сравнивать различные модели медицинских систем, учитывать международный опыт и выявлять современные тенденции развития здравоохранения.

    Кредитов - 5
  • Модуль Здоровье детей: Инфекционные болезни детского возраста

    После завершения дисциплины «Инфекционные болезни детского возраста» студенты будут способны распознавать возбудителей инфекционных заболеваний у детей разного возраста, начиная с периода новорожденности, понимать механизмы их передачи, клинические проявления и особенности течения в педиатрической практике. Студенты будут способны применять методы диагностики, лечения и профилактики вирусных и бактериальных инфекций, таких как ОРВИ, ОКИ, корь, краснуха, ветряная оспа, коклюш, скарлатина, менингит, гепатиты, ВИЧ и другие на основе данных доказательной медицины и современных клинических протоколов. Студенты будут способны оценивать особенности иммунной реакции детского организма, использовать современные методы терапии, планировать вакцинацию и мероприятия по инфекционному контролю для предотвращения распространения инфекций в медицинских и социальных условиях (ВИЧ, гепатиты, и другие опасные заболевания), соблюдать санитарно-противоэпидемический режим в медицинских организациях и участвовать в профилактике профессиональных заболеваний среди медперсонала.

    Кредитов - 2
  • Цифровые технологии в здравоохранении

    После завершения дисциплины «Цифровые технологии в здравоохранении» студенты будут способны применять информационные технологии в медицинской практике, включая работу с электронными медицинскими картами, использование телемедицинских решений и систем мониторинга пациентов; анализировать медицинские данные с использованием цифровых инструментов, понимать ключевые аспекты цифровизации процессов в здравоохранении; учитывать вопросы кибербезопасности, обеспечивать защиту персональных данных пациентов и ориентироваться в правовом регулировании применения цифровых технологий в медицине.

    Кредитов - 3
  • Модуль Развитие научного мышления: Основы доказательной медицины

    После завершения дисциплины «Основы доказательной медицины» студенты будут способны применять принципы доказательной медицины при анализе и использовании научных данных в клинической практике: находить и критически оценивать источники медицинской информации, понимать методы проведения клинических исследований и выполнять базовую статистическую обработку данных; оценивать качество научных публикаций, интерпретировать результаты систематических обзоров и метаанализов, а также обосновывать клинические решения на основе доказательных подходов.

    Кредитов - 2
  • История России

    После завершения изучения дисциплины студенты будут способны всесторонне анализировать процессы формирования и развития Российского государства. Они освоят научные методы исторического познания, что позволит им формировать обоснованное научное мировоззрение. В рамках курса студенты научатся оценивать политические, социально-экономические и культурные изменения, а также прослеживать эволюцию территориально-политической структуры страны.

    Кредитов - 5
  • Клинические ротации в поликлинике (Интернатура): Поликлиническая терапия

    После завершения интернатуры по поликлинической терапии интерны будут способны применять комплексный подход к охране здоровья населения на уровне ПМСП, охватывающий все этапы медицинской помощи — от укрепления здоровья и профилактики до лечения, реабилитации и паллиативной поддержки. Интерны будут способны оценивать состояние пациентов, разрабатывать индивидуальные стратегии вмешательства, использовать рациональную фармакотерапию и клинические рекомендации, основанные на принципах доказательной медицины. Особое внимание будет уделено формированию навыков коммуникации, ведению медицинской документации и взаимодействию с мультициплинарной командой в условиях ПМСП. Обучение проводится под руководством преподавателя и клинического наставника

    Кредитов - 6
  • Модуль Здоровье взрослых: Психиатрия и наркология

    После завершения дисциплины «Психиатрия и наркология» студенты будут способны анализировать этиологию, клинические проявления, методы диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств, включая зависимости; оценивать психическое состояние пациента, выявлять признаки психических нарушений и проводить первичную оценку суицидального риска на основе современных клинических рекомендаций. Студенты освоят принципы психофармакотерапии, психотерапии и методов социальной адаптации пациентов, будут способны разрабатывать меры по профилактике и реабилитации психических расстройств, ориентироваться в организации психиатрической и наркологической помощи, включая правовые аспекты оказания специализированной помощи.

    Кредитов - 3
  • Модуль Хирургические состояния и вмешательства: Офтальмология

    После завершения дисциплины «Офтальмология» студенты будут способны распознавать основные клинические синдромы и симптомы заболеваний органов зрения, применять методы диагностики и подбирать варианты лечения на основе лучших доказательных практик и современных клинических протоколов. Студенты будут способны проводить офтальмологическое обследование, включая исследование остроты зрения, внутриглазного давления при пальпации, субъективную рефрактометрию для подбора оптической коррекции, офтальмоскопию для оценки состояния глазного дна и исследование полей зрения; анализировать схемы фармакотерапии и оценивать показания к хирургическим вмешательствам при офтальмологической патологии.

    Кредитов - 3
  • Модуль Строение и функции организма при патологии: Патологическая физиология

    После завершения дисциплины «Патологическая физиология» студенты будут способны понимать и объяснять основные закономерности возникновения, развития и исходов заболеваний, а также анализировать механизмы патологических процессов в организме; применять знания о патогенезе болезней, распознавать типовые патологические состояния, такие как гипоксия, нарушения кислотно-основного и водно-электролитного баланса, клеточная патология, воспаление, лихорадка, аллергические реакции, иммунодефициты и опухолевые процессы; определять признаки терминальных и экстремальных состояний, а также проводить анализ патофизиологических изменений в органах и системах.

    Кредитов - 8
  • Модуль Здоровье взрослых: Факультетская терапия

    После завершения дисциплины «Факультетская терапия» студенты будут способны анализировать этиологию, патогенез и клинические проявления основных заболеваний внутренних органов; обосновывать подходы к диагностике, лечению, профилактике заболеваний и оценке трудоспособности пациентов на основе современных данных доказательной медицины и клинических протоколов. Студенты будут способны трактовать результаты наиболее распространённых инструментальных и лабораторных исследований, расширяя и закрепляя практические навыки обследования и ведения пациентов терапевтического профиля. Также будет развиваться междисциплинарное мышление, коммуникативные навыки, необходимое для формирования профессиональных умений и подготовки к самостоятельной работе в медицинских организациях.

    Кредитов - 8
  • Модуль Здоровье взрослых: Судебная медицина

    После завершения дисциплины «Судебная медицина» студенты будут способны применять медицинские знания для решения правовых вопросов в рамках судебно-медицинской практики: проводить судебно-медицинскую экспертизу, включая исследование причин смерти, травм, отравлений, а также осмотр трупа на месте его обнаружения и участие в идентификации личности; проводить освидетельствование живых лиц, документировать полученные данные с учётом правовых требований и этических норм. Также они освоят правовые аспекты врачебной деятельности, вопросы медицинской этики и методы проведения экспертизы в судебной практике.

    Кредитов - 3
  • Модуль Строение и функции организма при патологии: Патологическая анатомия

    После завершения дисциплины «Патологическая анатомия» студенты будут способны анализировать морфологические изменения в органах, тканях и клетках, возникающие при различных патологических состояниях; объяснять механизмы развития болезней, понимать основы их диагностики и лечения, использовать полученные знания при интерпретации клинических проявлений заболеваний. Студенты будут способны распознавать признаки некроза, воспаления, опухолевых процессов, дистрофий и других патологических изменений, а также применять методы макро- и микроскопического исследования тканей для оценки состояния организма.

    Кредитов - 8
  • Модуль Здоровье женщин: Акушерство и гинекология 1

    После завершения дисциплины «Акушерство и гинекология 1» студенты будут способны оценивать состояние женской репродуктивной системы, проводить обследование беременной женщины с учётом сроков беременности; осуществлять наблюдение за течением беременности, родов и послеродового периода в соответствии с современными клиническими рекомендациями; применять методы ведения беременности, оказывать помощь при физиологических родах в соответствии с современными протоколами и стандартами родовспоможения, вести послеродовое наблюдение, обеспечивая безопасность матери и ребёнка. Студенты также освоят принципы охраны материнства и детства, научатся правильно вести медицинскую документацию в медицинской информационной системе (МИС), связанную с акушерским процессом, и учитывать социальные и медицинские аспекты сопровождения женщины в перинатальном периоде.

    Кредитов - 6
  • Модуль Основы точных и естественных наук: Химия, Медицинская химия

    После завершения дисциплины «Химия, Медицинская химия» студенты будут способны анализировать строение и реакционную способность органических соединений, а также свойства биологически активных низкомолекулярных веществ; объяснять их роль в жизнедеятельности организма и понимать химические основы биохимических и физиологических процессов, что особенно важно для клинического мышления и интерпретации биомедицинских данных. Полученные знания станут фундаментом для дальнейшего изучения фармакологии, биохимии и патофизиологии.

    Кредитов - 5
  • Модуль Молекулярные основы жизни и иммунитета: Молекулярная физиология

    После завершения дисциплины «Молекулярная физиология» студенты будут способны анализировать механизмы функционирования органов и систем организма, понимать их взаимодействие и регуляцию на клеточном, тканевом и органном уровнях; объяснять, как работают живые системы в норме и при патологических состояниях, а также интерпретировать молекулярные основы физиологических процессов. Студенты овладеют знаниями и навыками, необходимыми для понимания сложных биологических механизмов, лежащих в основе жизнедеятельности человека, что обеспечит основу для дальнейшего освоения клинических дисциплин и формирования системного медицинского мышления.

    Кредитов - 2
  • Модуль Здоровье детей: Педиатрия 1

    После завершения дисциплины «Педиатрия1» студенты будут способны собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья ребёнка, применять профессиональные алгоритмы решения клинических задач, диагностировать наиболее часто встречающиеся инфекционные и неинфекционные заболевания у детей разного возраста, обосновывать подходы к лечению и профилактике с учётом возрастных особенностей и рекомендаций современных клинических протоколов. Студенты будут способны: проводить физикальный осмотр детей и новорождённых, включая оценку по шкале Апгар; шкале АГБО; интерпретировать антропометрические данные и оценивать физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста; выполнять физикальное обследование новорождённых и грудных детей; оценивать врождённые рефлексы автоматизма; демонстрирвоать профессиональное врачебное поведение при взаимодействии с больными детьми и их законными представителями, основанное на принципах деонтологии и клинической этики.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье взрослых: Медицинская реабилитация

    После завершения дисциплины «Медицинская реабилитация» студенты будут способны применять принципы медицинской реабилитации для восстановления здоровья и функциональных возможностей пациентов после заболеваний, травм и хирургических вмешательств; подбирать методы физической, медикаментозной, физиотерапевтической и психологической реабилитации с учётом состояния пациента и этапа восстановления; разрабатывать индивидуальные реабилитационные программы, учитывать междисциплинарный подход к восстановлению, проводить профилактику осложнений и способствовать социальной адаптации пациентов в том числе с ограниченными возможностями.

    Кредитов - 3
  • Модуль Основы статистического анализа и научного мышления: Методы социального исследования

    После завершения дисциплины «Методы социального исследования» студенты будут способны планирвать и разрабатывать социальные научные проекты, посвящённые актуальным вопросам развития общества и системы здравоохранения, включая наиболее распространённые социально-значимые заболевания. Студенты овладеют методами социологических исследований, научатся собирать, анализировать и интерпретировать данные, а также представлять результаты в виде презентации или доклада.

    Кредитов - 2
  • Модуль Здоровье взрослых: Онкология. Лучевая и химиотерапия

    После завершения дисциплины «Онкология. Лучевая и химиотерапия» студенты будут способны распознавать клинические признаки злокачественных новообразований, применять принципы раннего выявления опухолей и использовать современные методы диагностики в онкологической практике; обосновывать выбор тактики лечения, включая хирургическое вмешательство, лучевую терапию и химиотерапию; оценивать эффективность терапии, предотвращать осложнения и разрабатывать меры медицинской и социальной реабилитации. Студент также должен быть способен корректно и этично вести коммуникацию с пациентами и их родственниками, сообщать сложную информацию с учётом эмоционального состояния и принципов врачебной деонтологии. Освоение дисциплины формирует готовность к работе в мультидисциплинарной команде и соблюдению принципов доказательной медицины при оказании онкологической помощи.

    Кредитов - 3
  • Клинические ротации в стационаре (Интернатура): Травматология, ортопедия

    После завершения интернатуры по травматологии и ортопедии нтерны будут способны проводить травматологический осмотр, распознавать повреждения и заболевания костно-мышечной системы, формулировать предварительный диагноз, выбирать методы лечения на основе принципов доказательной медицины. Интерны будут способны применять современные подходы к диагностике, лечению и профилактике травм и ортопедических заболеваний, учитывать показания к консервативной или хирургической терапии, а также участвовать в мероприятиях по реабилитации, протезированию и ортезированию пациентов; эффективно коммуницировать с пациентами и коллегами; вести записи в МИС. Интерны освоят алгоритмы оказания неотложной помощи при травмах. Обучение будет проводиться под руководством преподавателя и клинического наставника в условиях стационара или специализированного отделения.

    Кредитов - 6
  • Модуль Строение и функции организма в норме: Анатомия человека 2

    После завершения дисциплины «Анатомия 2» студенты будут способны углублённо анализировать строение и функции органов и систем организма человека, понимать их взаимосвязи и адаптационные механизмы. Будет сформировано умение выявлять анатомические особенности, влияющие на клинические проявления, интерпретировать анатомические данные в контексте диагностики и лечения заболеваний. Студенты будут способны объяснять вариативности анатомических структур и их значении в клинической практике, что позволит применять анатомические основы при оценке состояния пациента, планировании лечебных мероприятий и профессиональном взаимодействии в медицинской среде.

    Кредитов - 5
  • Модуль языки: Латинский язык

    После завершения дисциплины «Латинский язык» студенты будут способны уверенно использовать основы латинской грамматики и понимать структуру медицинских терминов- анатомической (структура термина и его грамматические формы), клинической (семантика терминоэлементов и лексемы) и фармацевтической (оформление рецептурной строки). Особое внимание в курсе уделяется анатомической, клинической и фармацевтической лексике. Студенты научатся правильно использовать латинскую терминологию в профессиональном контексте, в том числе при составлении рецептов, изучении анатомических атласов.

    Кредитов - 2
  • Клинические ротации в стационаре (Интернатура): Акушерство и гинекология

    После завершения интернатуры по акушерству-гинекологии интерны будут способны оказывать акушерско-гинекологическую помощь в условиях стационара, участвовать в ведении беременности, родовспоможении, оперативных вмешательствах, а также в диагностике и лечении гинекологических заболеваний. Интерны будут способны интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований, применять современные подходы к терапии с учётом принципов рациональной фармакотерапии и доказательной медицины, оказывать экстренную помощь при акушерских и гинекологических осложнениях, а также обеспечивать комплексный подход к ведению пациенток; эффективно коммуницировать с пациентами и коллегами; вести записи в МИС. Обучение проводится под руководством преподавателя и клинического наставника

    Кредитов - 4
  • Модуль Здоровье женщин: Репродуктивное здоровье и планирование семьи

    После завершения дисциплины «Репродуктивное здоровье и планирование семьи» студенты будут способны применять медицинские знания для сохранения и укрепления репродуктивного здоровья, проводить профилактику заболеваний репродуктивной системы и консультировать по вопросам контрацепции и планирования семьи: объяснять физиологические основы репродукции, оценивать состояние репродуктивного здоровья, а также разрабатывать рекомендации по подготовке к зачатию и ведению беременности. Студенты освоят основы профилактики бесплодия, инфекций, передающихся половым путём, и осложнений беременности, а также будут способны вести консультативную работу в области полового воспитания, охраны материнства и детства, учитывать медицинские, социальные и этические аспекты, связанные с репродуктивной медициной и планированием семьи.

    Кредитов - 2
  • Модуль Основы профилактики и безопасности: Безопасность жизнедеятельности

    После завершения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студенты будут способны применять принципы защиты человека от опасных и вредных факторов окружающей среды, разрабатывать и реализовывать меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций, обеспечивать безопасные и комфортные условия жизни и профессиональной деятельности; оценивать риски, использовать нормативные документы в области охраны труда и безопасности, а также принимать обоснованные решения в условиях различных природных, техногенных и биологических угроз.

    Кредитов - 2
  • Модуль Инфекционные болезни у взрослых: Дерматовенерология

    После завершения дисциплины студенты будут способны распознавать кожные и венерические заболевания, интерпретировать их клинические проявления и проводить диагностику с использованием современных методов обследования; формулировать дифференциальный диагноз, учитывать противопоказания и подбирать индивидуальный подход к лечению пациентов. Студенты будут способны интерпретировать результаты лабораторных исследований и клинических тестов, применять меры первичной и вторичной профилактики, участвовать в санитарно-просветительской работе и организовывать мероприятия, направленные на снижение заболеваемости кожными и венерическими заболеваниями.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье детей: Курс здорового ребенка

    После завершения дисциплины «Курс здорового ребенка» студенты будут способны оценивать состояние здорового ребёнка на основе клинических критериев и анатомо-физиологических особенностей в разные возрастные периоды; будут способны применять методы оценки физического развития, определять особенности питания детей различных возрастных групп и проводить консультирование по вопросам первичного ухода за новорождённым. Студенты также будут способны собирать анамнез, проводить объективное обследование ребёнка, учитывать возрастные и психологические особенности при клиническом осмотре, уделять внимание формированию этико-деонтологических принципов и коммуникативных навыков профессионального общения с детьми и их родителями, что особенно важно для создания доверительных отношений и эффективного взаимодействия в педиатрической практике

    Кредитов - 2
  • Модуль Основы точных и естественных наук: Биология

    После завершения изучения дисциплины «Биология» студенты будут способны понимать фундаментальные механизмы жизни на клеточном и молекулярном уровнях, а также их значение в медицинской практике; смогут объяснять роль наследственности, взаимодействие организмов в системе «хозяин–паразит», значение симбиоза, а также влияние экологических факторов на здоровье человека. Полученные знания позволят глубже осмысливать биологические основы патологических процессов и обосновывать профилактические подходы в медицине.

    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект в медицине

    После завершения дисциплины «Искусственный интеллект в медицине» студенты будут способны объяснять принципы работы искусственного интеллекта и применять его инструменты в диагностике, прогнозировании и персонализированной медицине; использовать методы машинного обучения и анализа медицинских данных, понимать основы автоматизированной интерпретации медицинских изображений и работу систем поддержки клинических решений; оценивать этические, правовые и вопросы безопасности при внедрении ИИ в здравоохранение, а также обосновывать целесообразность применения интеллектуальных технологий в различных медицинских контекстах.

    Кредитов - 3
  • Клинические ротации в поликлинике (Интернатура): Амбулаторно-поликлиническая педиатрия

    После завершения интернатуры по амбулаторно-поликлинической педиатрии интерны будут способны осуществлять диагностику, лечение и профилактику заболеваний у детей в условиях поликлиники и амбулаторного приёма; проводить клиническое наблюдение за здоровыми и больными детьми, контролировать физическое и психомоторное развитие, осуществлять вакцинацию и патронаж новорождённых; организовывать диспансерное наблюдение детей с хроническими заболеваниями, ориентироваться в системе педиатрической помощи, вести медицинскую документацию в МИС, взаимодействовать с детьми и родителями с учётом возрастных, социальных и психологических особенностей, эффективно коммуницировать в мультидисциплинарной команде специалистов. Обучение будет проводиться под руководством преподавателя и клинического наставника

    Кредитов - 2
  • Клинические ротации в стационаре (Интернатура): Госпитальная хирургия

    После завершения клинической ротации в интернатуре по госпитальной хирургии интерны будут способны оказывать ургентную помощь пациентам хирургического профиля, распознавать ключевые симптомы и синдромы острых хирургических состояний, а также применять современные методы лабораторной и инструментальной диагностики. Интерны будут способны оценивать показания к консервативному и оперативному лечению, использовать базовые алгоритмы неотложной помощи и принимать клинические решения на основе принципов доказательной медицины; эффективно коммуницировать с пациентами и коллегами; вести записи в МИС. Обучение осуществляется под руководством преподавателя и клинического наставника, что обеспечивает развитие практических навыков и клинического мышления в условиях стационара.

    Кредитов - 7
  • Модуль Здоровье взрослых: Клиническая иммунология и аллергология

    После завершения дисциплины «Клиническая иммунология и аллергология» студенты будут способны объяснять принципы функционирования иммунной системы в норме и при патологических состояниях, а также распознавать механизмы развития аллергических и иммунопатологических заболеваний; проводить диагностику иммунодефицитных состояний, аутоиммунных процессов и реакций гиперчувствительности, используя современные лабораторные и инструментальные методы; подбирать методы иммунокоррекции и иммунотерапии, а также обосновывать персонализированные подходы к лечению пациентов с иммунными нарушениями с учётом актуальных научных данных и клинических протоколов.

    Кредитов - 2
  • Модуль Молекулярные основы жизни и иммунитета: Микробиология, вирусология

    После завершения дисциплины «Микробиология, вирусология» студенты будут способны описывать морфологические, физиологические и генетические особенности основных групп микроорганизмов — бактерий, вирусов, грибов и простейших; классифицировать микроорганизмы, объяснять механизмы их жизнедеятельности и роли в патогенезе инфекционных заболеваний; распознавать возбудителей воздушно-капельных и контактных инфекций, характеризовать грамотрицательные палочки, облигатные внутриклеточные паразиты и извитые бактерии; понимать основы санитарной микробиологии, частной микологии, протозоологии и вирусологии, что позволит применять полученные знания при оценке микробиологических рисков и профилактике инфекций в медицинской практике.

    Кредитов - 8
  • Модуль Здоровье взрослых: Клиническая фармакология

    После завершения дисциплины «Клиническая фармакология» студенты будут способны обоснованно выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства, подбирать оптимальные режимы дозирования и индивидуализировать фармакотерапию с учётом фармакокинетических, фармакодинамических, фармакогенетических и фармакоэкономических характеристик препаратов при лечении актуальных заболеваниях у взрослых, беременных и детей разных возрастов; анализировать взаимодействие лекарственных средств, распознавать и предотвращать нежелательные побочные реакции, применять данные фармакоэпидемиологии и использовать принципы доказательной медицины при выборе терапевтической тактики. Студенты также освоят навыки работы с международными и национальными клиническими протоколами и стандартами лечения.

    Кредитов - 3
  • Модуль Здоровье женщин: Онкогинекология

    После завершения дисциплины «Онкогинекология» студент должен быть способен: распознавать факторы риска и клинические признаки онкогинекологических заболеваний (рак шейки матки, эндометрия, яичников, молочной железы); применять методы ранней диагностики и интерпретировать данные скрининговых программ; демонстрировать онконастороженность при клиническом обследовании.Студент также должен понимать принципы хирургического, лучевого и медикаментозного лечения, участвовать в разработке плана реабилитации и последующего наблюдения. Формируются навыки профессиональной коммуникации с пациентами и их близкими с соблюдением медицинской этики и психологической поддержки в онкологической практике при сообщении «плохих новостей».

    Кредитов - 2
  • Медицинские ошибки в общей врачебной практике

    После завершения дисциплины студенты будут способны распознавать виды и причины медицинских ошибок, анализировать факторы риска, включая человеческий фактор, профессиональную перегрузку, дефицит знаний и системные организационные недостатки; использовать клинические рекомендации, алгоритмы принятия решений, чек-листы и современные цифровые инструменты в целях профилактики ошибок; разбирать диагностические и терапевтические ошибки на примере клинических случаев, применять стратегии повышения безопасности пациентов и обеспечивать корректное ведение медицинской документации. Также они освоят навыки эффективной коммуникации в составе мультидисциплинарной медицинской команды и смогут участвовать в формировании культуры качества и ответственности в системе здравоохранения

    Кредитов - 3
  • Модуль Инфекционные болезни у взрослых: Эпидемиология

    После завершения дисциплины «Эпидемиология» студенты будут способныанализировать распространение инфекционных и неинфекционных заболеваний, применять методы их профилактики и контроля; проводить эпидемиологическое обследование очагов инфекций, оценивать риски и реализовывать профилактические и противоэпидемические мероприятия. Студент должен уметь действовать при инфекционных угрозах (ВИЧ, гепатиты, туберкулез, и др. опасные заболевания), соблюдать санитарно-противоэпидемический режим, участвовать в профилактике профессиональных инфекций среди медперсонала. Осваиваются навыки работы с нормативными документами и разработки стратегий по формированию здорового поведения населения.

    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрировать и применять на практике знания в области биомедицинских, клинических, эпидемиологических и социально-поведенческих наук, включая общепринятые, развивающиеся и постоянно обновляемые знания
  • Демонстрировать межличностные и коммуникативные навыки, приводящие к эффективному обмену информацией и сотрудничеству с пациентами, их семьями и медицинскими работниками в мультидисциплинарной команде, в том числе с использованием информационных технологий
  • Обеспечивать эффективный пациент- центрированный уход, включающий в себя соответствующие и эффективные мероприятия, направленные на диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию заболеваний пациентов различных возрастных групп с учетом их физиологического и психологического профиля. Обеспечивать неотложную и экстренную помощь на всех уровнях оказания медицинской помощи населению, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций
  • Демонстрировать приверженность к выполнению профессиональных обязанностей и соблюдению этических принципов
  • Демонстрировать качества, необходимые для поддержания непрерывного личностного и профессионального роста, постоянного улучшения качества медицинского обслуживания на основе постоянной самооценки и обучения на протяжении всей жизни
  • Осознавать и демонстрировать ответственность за свои действия в рамках действующих нормативно- правовых основ системы здравоохранения и руководствоваться ими в своей практической деятельности для обеспечения оптимального медицинского обслуживания
  • Демонстрировать способность к исследованию и оцениванию результатов лечения своих пациентов, оценивать и внедрять принципы лечения, основанные на научных данных
Top