7M03214 Связь с общественностью в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров с углубленными знаниями в области и в новых направлениях современных коммуникаций, владеющих методами проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере PR.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M068 Связь с общественностью
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Поиск и обработка научной информации
Поиск и сбор научной информации. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и мировыми научными базами данных. Изучить способы получения и переработки информации. Виды переработки текста (план, тезисы, выписки, аннотация, рецензия).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
История и философия науки
Курс направлен на изучение истории науки, философских основ научного знания и методологии научного исследования. Цель курса - формирование у магистрантов целостного понимания развития науки как социального института, а также в освоении методологических основ и проблем современной науки. Курс знакомит с историей взаимоотношений науки и философии, включая конкретные онтологические и эпистемологические проблемы, а также с философскими проблемами конкретных наук в их современном состоянии. Курс способствует критическому анализу современных научных достижений, выработке методологической культуры научно-исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Научные исследования в PR
В рамках данного курса будут рассмотрены методологические требования к профессиональному исследованию в сфере PR; наиболее эффективные методы мониторинга, анализа и проектирования мероприятий при постановке и решении исследовательских задач по проблемам проведения целенаправленных PR кампаний; эмпирические исследования области коммуникации в методологии научного исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Управление бизнес проектами в коммуникационной деятельности
Изучение основных требований к бизнес-проекту и его составным частям, выработка навыков в обработке экономических показателей функционирования компаний, работающих в сфере коммуникаций, определение характеристик и тенденций рынка, использование программных средств поддержки составления бизнес-проекта. Приобретение практических навыков применения бизнес-проектирования в деятельности коммуникационных предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы медиа исследовании
Сфера медиа как объект научного исследования. Методика и методология. Научные школы и направления в сфере медиаисследований. Специфика научных исследований различных сегментов СМИ (печать, радио, ТВ, интернет-СМИ). Основные принципы, способы и методы, процедуру осуществления анализа медиапространства и критерии определения результативности исследований
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная ответственность и спонсорство компаний
Формирование у обучающихся знаний о благотворительности и спонсорстве, формирование у обучающегося компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с контрагентами и партнерами для решения социально значимых задач. Технологии, методы, принципы, этапы организации работы с благотворителями и спонсорами
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономическая деятельность коммуникационных агентств
Экономический анализ предприятия; регулирование текущего и перспективного планирования, выявления и использования резервов повышения эффективности деятельности коммуникационного предприятия. Подготовки материала для принятия оптимальных управленческих решений. Специфика экономического развития коммуникационных агенств
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Особенности воздействий в политическом PR
Приобретение магистрантами знаний, способствующих анализу и оцениванию общественных событий и процессов, внутриполитических процессов в мире и Казахстане. Формирование теоретических и практических знаний для моделирования взаимоотношений основных политических субъектов и объектов, анализа сущности политических технологий и эффективности их воздействия на электорат
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Работа с государственными органами
теоретические и научно-методологические основы управленческой деятельности государства и государственной службы; принципы и правовые основы государственного управления и государственной службы; формировании и реализации государственной политики Республики Казахстан; анализ действующего законодательства о государственной службе; проблемы государственной службы в Казахстане и основных направлениях развития государственной службы зарубежом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Планирование и реализация PR-кампании
Формирование компетенций, направленных на организацию, подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы PR. Приобретение магистрантами знаний, способствующих принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс ориентирован на становление профессионально-педагогических компетенций магистрантов, умению организации учебного и воспитательного процессов, а еще на всестороннюю подготовку к удачному научному творчеству в системе высшего и послевузовского образования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология управления
Курс «психология управления» направлен на формирование социально-управленческого мировоззрения у магистрантов в контексте решения управленческих задач, определенных профессиональной деятельностью магистра в национальной рамке квалификации и квалификационном справочнике руководителей и специалистов. Цель курса заключается в систематизации и углублении знаний о социально-психологических процессах, явлениях, свойствах и основных категориях психологии управления для дальнейшего применения в управленческой деятельности магистров. Содержание дисциплины включает такие темы как личность руководителя, особенности руководства и лидерства как социальных феноменов, основные функции управленческой деятельности, стили управления и руководства, личность подчиненного как объект управления, социализация личности как социальный феномен, характеристика процесса адаптации подчиненного к условиям организации, система регуляции поведения и деятельности личности, общение как социальный феномен, особенности управленческого общения и другие.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Цифровая медиа
Аналитические инструменты по повышению стратегической и операционной эффективности Интернет-компании; основные бизнес-модели в медиа-индустрии; стратегическая база для цифровой медиа компании; анализ особенностей редакторского управления.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных PR исследований
Развитие у магистрантов научно-практических знаний о методах научных исследований в PR, особенностях применения в коммуникационной науке, формирование компетенций по осуществлению научных исследований в коммуникации и PR.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Работа с PR текстами
Структура текста и его признаки; Уровни текста и его поэтика; Особенности рекламного и PR текста; Жанровая парадигма рекламного и PR текста; Анализ и конструирование различных жанров рекламного и PR текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникационное общество
Модели социальной коммуникации: от информирования – к диалогу. Интенциональные механизмы коммуникации в обществе. Коммуникативные механизмы понимания: знак, значение, смысл. Дифференциация аудитории по коммуникативным (интерпретационным) навыкам. «Картины мира» разных интерпретационных групп аудитории. Проблемы и методы социально ориентированного управления коммуникационными процессами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Выпуск рекламного продукта
Этапы процесса разработки и производства рекламного продукта; Модели восприятия рекламных обращений и основы психологии потребителя и возможности их применения для разработки эффективной рекламы; модели организации творческого процесса и методики поиска идей для креативной концепции рекламы; основные полиграфические материалы, способы печати и отделки различных видов рекламной полиграфической продукции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Построение связи с медиа организациями
Механизм разработки стратегических планов работы отдела и оценка их эффективности; новые сферы деятельности отдела по связям с медиа организациями; Определение функций участников проекта и принципы осуществления контроля; правила выполнения аналитических и организационных работ при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- – использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;
- – производить поиск и обработку научной информации, классифицировать научную литературу, составление библиографии и баз данных – использовать полученные результаты во время прохождения педагогической и исследовательской практики.
- – разрабатывать стратегические концепции по созданию, управлению, продвижению, развитию и защите брендов на рынке;
- – разрабатывать и использовать новые мультимедийные коммуникационные стратегии;
- – строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности;
- – Управлять процессами стратегического планирования, подготовки, творческой проработки и реализации коммуникационных программ и мероприятий, обеспечивать их качество и эффективность;
- – Разрабатывать стратегические концепций и бизнес-планы проектов, задания на их разработку; руководить проектной деятельностью; оценка качества и эффективности проектов.
- Планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс научных исследований: – планирования и прогнозирования результатов исследования; – проведение экспертизы научных проектов и исследований, а так же использовать данные навыки в процессе подготовки диссертационной работы и научно исследовательской деятельности;
- – организовывать внутренний и внешний коммуникационный аудит организации, разрабатывать стратегии и тактические планы, бюджетов в области рекламы и связей с общественностью; – использовать элементы экономического анализа в практической деятельности и разрабатывать технико-экономические обоснования проектов