Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M05210 Гидрология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных кадров, способных организовывать работу по гидрологическому, водохозяйственному и экологическому направлению, что обеспечит возможность их максимального трудоустройства по специальности и достижения высокого качества послевузовской самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M085 Гидрология
-
Область образования 7M05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 7M052 Окружающая среда
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика высшей школы
Методика преподавания гидрологии в высшей школе
Организация и планирование научных исследований
Глобальная и региональная гидрология
Основы управления водными экосистемами
Комплексное использование водных ресурсов
Экология и экономика водного хозяйства
Психология управления
История и философия науки
Численные методы в гидрологии
Зимний режим рек
Оценка и охрана водных ресурсов в условиях изменения климата
Мониторинг зимнего режима водных объектов
Оценка антропогенного воздействия на поверхностные водные ресурсы
Иностранный язык (профессиональный)
-
2 Год обучения
Геоинформационное обеспечение моделирования гидрологических процессов и явлений
Гидрологическое моделирование на основе альтернативных данных мониторинга
Влияние водопотребления и водоотведения на ресурсы подземных вод
Прогнозирование речного стока на основе ГИС
Моделирование и прогнозирование природных явлений
Ресурсы и качество подземных вод
Водные ресурсы трансграничных рек (углубленный курс)
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности
- Уметь анализировать существующие методы обучения, выявлять, разрабатывать эффективные педагогические технологии, коммуникативные способности и использовать их в профессиональной деятельности; обеспечить требуемый уровень профессиональных компетенций обучающихся.
- Оценивать региональные и общие закономерности формирования режима рек, возможности выявления циклических колебаний стока и факторов, его обусловливающих.
- Применять современные научно обоснованные стратегии рационального использования, охраны и восстановления водных ресурсов с целью обеспечения его устойчивого развития.
- Анализировать и исследовать методологию оценки изменения поверхностных водных ресурсов при взаимодействии общества и природы
- Уметь анализировать состояние водных ресурсов и рассчитывать влияние изменения антропогенных нагрузок на водные ресурсы в условиях изменения климата, а также применять современные климатические модели для решения профессиональных гидрологических задач.
- Анализировать и исследовать методологию определения обеспеченности поверхностными водными ресурсами при удовлетворении режима водопотребления водохозяйственного комплекса и иметь навыки методического обеспечения гидрологических наблюдений.
- Уметь использовать на практике полученные навыки по определению параметров зимнего режима рек для учета стока в зимний период и оценивать эффективность применения методов для вычисления стока в период ледового режима рек; выпускать прогнозы, предупреждения, справки и оперативно обслуживать потребителей.
- Анализировать изменения качества подземных вод и возможность их использования в области водного хозяйства
- Уметь применять полученные навыки в исследовании, анализе и обработке научной информации, а также моделировать их в научном и техническом направлении; формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии, и обеспечить интеграцию науки, высшего образования и рынка труда.
- Проводить исследования новых программ и технических средств в области геоинформационных технологий применяемые в гидрологических исследованиях; владеть инструментами ГИС-технологий для решения гидрологических задач; создавать алгоритмы Искусственного интеллекта, используемые для прогнозирования экстремальных гидрологических событий.
- Применять современные подходы и технологии, в том числе и информационные для изучения динамики изменения водных ресурсов и моделирования водного режима.