8D01604 История в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научных и педагогических кадров в области образования и науки, способных реализовывать профессиональные компетенции, связанные с современными требованиями, владеющих инновационными научно-исследовательскими методологиями и методами обучения, практическими навыками.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Историческая психология в отечественной истории
На основе современных идей и научных выводов отечественных источников, рассматриваются вопросы психологии истории, психогенетические истоки деятельности исторической личности в историческом сознании и познании, система его ценностей и общественно-политические взгляды. Анализируются особенности и методико-теоретические проблемы духовно-ментального компонента отечественной истории. Методами междисциплинарных исследований создаются коллективный и ментальный тип социально-политических групп исторических эпох с научным восстановлением исторической памяти и духовного кода нации
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
У докторантов предусматривается формирование глубоких знаний и практических навыков о методах сбора, обработки и анализа информации, применяемых при выполнении диссертационной работы и написании научных статей. Это позволяет обучающемуся сделать правильный выбор, опираясь на качественные и количественные методы исследования в своей научно-исследовательской работе. Формируются навыки применения технологий искусственного интеллекта в соответствии с современными требованиями научного поиска. С помощью инструментов на основе искусственного интеллекта (текстовые модели, автоматизированная библиография, системы анализа данных) будут расширены возможности структурирования научной информации, доказательства исследовательских гипотез и повышения качества академической подписки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В рамках курса изучаются методы и технологии формулирования исследовательской проблемы, выдвижения гипотез, окончательной обработки и построения текста. Формируются культура письма и навыки критического мышления, лингвистические и прагматические компетенции. Докторант реализует способность использовать приемы структурирования академической работы, оформлять ссылки, библиографию на иностранном языке, структурно излагать свои идеи в развитии компетенций написания текстов в соответствии с международными стандартами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы истории Казахстана в условиях Независимого Казахстана
В рамках дисциплины анализируются теоретико-методологические принципы и исторические выводы изучения истории Казахстана за годы независимости, проблемы казахской государственности и социально-экономической модернизации, формирование национальной идеи и государственной идеологии. Выявляются актуальные проблемы и направления, достижения и пробелы в исследовании отечественной исторической науки. Изучаются и оцениваются зарубежные и отечественные модели написания национальной истории, интегрируются междисциплинарные знания по дисциплине
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая персоналистика: теория и практика
Содержание дисциплины определяет роль персоны в истории и оценивает содержание исторических событий через психологию личности. Отражает отношение исторических личностей в истории Отечества к общественно-политическим и культурно-духовным явлениям, событиям. Критически анализирует данные и сведения об исторических личностях каждого периода истории Казахстана с современной точки зрения в контексте мировой истории. Применяет теорию и методы персонолизации в исследованиях и педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Население Туркестанского региона в ХVІІІ-начале ХХІ в.в. (этнополитический и социокультурный аспекты)
Курс изучает комплекс междисциплинарно-сравнительных научных исследований, направленных на историко-этнологическое изучение истории Туркестанского региона. Докторант анализирует тесное взаимодействие и взаимопроникновение разных хозяйственно-культурных и цивилизационных комплексов в регионе, которые оказывали значительное влияние на процессы генезиса, эволюции народов, этноязыковой ситуации. Устанавливает преемственность культур, развитие и взаимовлияние социальных и политических институтов традиционного торгово-ремесленного и оседло-городского населения с привлечением междисциплинарных изысканий, составляет модель этносоциальных связей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- При написании научно-исследовательских работ руководствуется принципами академической честности с соблюдением норм научной этики и эффективно использует международные научные базы данных и инструменты искусственного интеллекта.
- Обрабатывает и оценивает полученные результаты для решения профессиональных задач в научно-исследовательской сфере, планируя и реализуя актуальные современные научные исследования, проводя научные исследования количественными и качественными методами и используя знания о положении национальных и международных публикаций научных исследований
- Излагает научно обоснованные принципы, разрабатывает научные статьи и защищает их перед научным сообществом, основываясь на результатах исследований, полученных с использованием технологий искусственного интеллекта, определяя цели и задачи в соответствии с направлением исследований.
- Использует научные открытия и взгляды при изучении исторических процессов, событий и явлений посредством критического анализа
- Разрабатывает стратегические решения в области исследования, используя современные теоретико-методологические основы исторической науки
- Реализует научно-педагогические компетенции, развивая лидерские способности, профессиональные навыки и личностные качества