Действующая образовательная программа

7M02210 История в КазНУ им. аль-Фараби

Дисциплины

  • Историческая демография независимого Казахстана

    Цель курса – сформировать научное представление о демографической и миграционной политике, способность регулировать миграционные процессы, использовать полученные результаты в научном исследовании демографических и миграционных изменений в период общенациональных переписей и глобальных нерегулируемых миграциях. В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать современное состояние теории и практики демографических и миграционных процессов в политике; 2. анализировать методологические проблемы и особенности научного исследования основных показателей демографических и миграционных процессов в политике; 3. применять и описывать методы исследования демографических и миграционных процессов в целях повышения эффективности управления политическим процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Народонаселение Казахстана

    Цель курса сформировать способность использовать знания и исследовательские навыки при решении проблем демографических и миграционных характеристик населения для проведения социологических научных исследований демографических составляющих населения страны В ходе изучения курса сформировать у магистрантов способности: 1. понимать современное состояние теории и практики применения показателей переписи 2009 года и текущих показателей 2019 года для изучения характеристик народонаселения; 2. анализировать методологические проблемы и особенности научного исследования основных статистических показателей переписей населения и текущих показателей; 3. применять и описывать половозрастной состав и семейное состояние; уровень образования; расовый, языковый, этнический, религиозный состав населения Казахстанав целях повышения эффективности управления демографическим процессом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тюркский фактор в исследовании проблем древней и средневековой истории Казахстана

    Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований. Проблематика курса отражает новые тенденции в формировании образовательной траектории магистерской подготовки, направленной на усиление исследовательской парадигмы обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований (англ.)

    Цель дисциплины: сформировать способность самостоятельно вести научный поиск, ставить конкретные научные задачи и знать методы и приемы их решения для создания научной работы. Дисциплина изучает: формы и методы планирования, организации и оформления научных статей и диссертации; формы обобщения результатов научных исследований в презентациях, выступлениях, проектах, статьях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы формирования Казахского ханства

    Появление на политической арене и территории Восточного Дешты-Кипчака национального казахского государства стало во-первых законным результатом политических, социальных, этнических, культурных, духовных и государственных процессов с древнейших времен до XV в., во-вторых все исторические тенденции и начинания в этом регионе напрямую связаны с историей Казахского ханства. Вместе с тем изучая историю государств на территории Казахстана до образования Казахского ханства, магистранты определят принципы преемственности и непрерывности государственных традиций. Актуальные проблемы Казахского ханства: теоретические проблемы, источниковедческие, историографические, политические, этнические предпосылки, происхождение казахских ханов, процесс образования и периодизации истории казахского ханства. Будут рассмотрены проблемы происхождения этнонима «казах».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать способность к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Учебный курс направлен на изучение тенденций развития образования и Болонского процесса. Курс поможет овладеть преподавательским и кураторским мастерством, различными стратегиями и методами обучения и воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: сформировать практические навыки в различных видах речевой деятельности на иностранном языке. Учебный курс формирует способность воспринимать, понимать и переводить информацию в современном глобальном пространстве, участвовать в научных мероприятиях для апробации собственных исследований. Дисциплина направлена на совершенствование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гунны в истории и цивилизации Евразии

    Цель дисциплины сформировать способность описывать и анализировать конкретную фактическую историю, связанную с историей гуннов в Евразии, которые определяли ход Великого переселения народов, курс формирует базовый фундамент для освоения знания по истории раннего средневековья.Также рассматривается повседневный быт гуннов в свете письменных источников и данных археологии, показывается образ правителя гуннов Аттилы от современников до наших дней, военное искусство и вооружение гуннов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции в изучении империй

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: термины «имперский», «национальный» и «региональный» дискурсы при работе с источниками по истории империй и национальных движений; анализировать и критически оценивать современные научные и публицистические работы по истории империй и национализма; излагать результаты своего исследования и защищать свою точку зрения в дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Демографическая и миграционная политика

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определять основы эффективности демографических и миграционных процессы в политике, значение показателей связанных составлением прогнозов, связанных с человеческими процессами в обществе. В рамках курса раскрываются предмет, основные принципы демографической и миграционнойполитики, управление демографическим поведением человека, современные представления о народонаселении по характеристикам и ценностям в политике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель дисциплины: обеспечить научную подготовку высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на изучение закономерностей развития и функционирования психических процессов, основ эффективного взаимодействия и преодоления конфликтов, саморазвития и самопрезентации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы Отечественной истории

    Цель курса формирование способностей анализировать новые теоретико-методологические подходы в изучении Отечественной истории, включая смену исследовательских стратегий и историографических новаций. В ходе курса будут изучены эпистемологические корни современных познавательных парадигм, междисциплинарные подходы к проблемам устной историологии, исторической географии, социальной и экономической истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История и культура Византии

    Курс «История и культура Византии» имеет своей целью изучение истории и культуры византийского государства и особенностей развития греческой культурной традиции в рамках исторического периода средневековья. Объектом изучения данного курса является история и культура византийской империи, средневекового христианского государства, развивавшегося в течении более чем тысячи лет начиная с последних веков существования восточной римской империи и до завоевания турками в 1453 году.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновации в изучении фундаментальных проблем Всемирной истории

    При изучении данного круса анализируются новые концептуаль¬ные подходы к узловым проблемам всемирной истории, рассматри-ваются критерии и варианты периодизации истории, проб¬лема континуитета и дисконтинуитета при переходе от античности к срепдневековью, революционные и эволюционные пути перехода от традиционного к индус¬триальному обществу, политичес¬кие теории и альтернативные идеологии нового и новейшего времени, нацио-нально-освободительное дви¬же¬ние и распад колониальных империй, анализи¬руют¬ся центробеж¬ные и центростре¬мительные тенденции в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии

    Цель: формировать способность понимать особенности предмета, задач, методов микроистории, синтезировать существующие в современной исторической науке мнения о возможности сочетания микро- и макро-исследовательских практик. Курс изучает проблемное поле микроисторического исследовательского направления, проблематику и понятийный аппарат микроистории, основные этапы зарождения и развития микроистории в разных национальных историографических школах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этно-геосимволика кочевой культуры народов Центральной Азии

    Данный курс включает изучение проблем этно-, полито- и культурогенеза казахского народа как части истории тюркского мира, в том числе, процессов этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения в контексте новых данных междисциплинарных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История молодежной политики в тоталитарной системе

    Рассматривается история молодежной политики и ее реализации в Казахстане при тоталитарной системе 1917-1991 годов. Об обстоятельствах молодежной политики, которая в начале ХХ века была задушена молодежными организациями, созданными в Национальном направлении, а в советский период осталась под покровом тоталитарной системы. Жизнь и деятельность видных деятелей первых молодежных организаций Казахстана, заслуги и подвиги пламенной молодежи в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Генезис традиционного ислама в Казахстане

    Цель дисциплины сформировать способности раскрыть фазы и факторы зарождения местного ислама как синтеза общеисламских принципов с тюркской этнокультурой и выстроить логически стройную систему аргументов в пользу легитимности местной мусульманской традиции, опираясь на новейшие выводы исторической и востоковедной науки, также сформировать способность к практической оценке различных религиозных течений и обоснованию национальной модели ислама.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Публичная история

    Дисциплина направлена на изучение вопросов, связанных с теориями в области исторической памяти и публичной историей для того, чтобы определить связи между ними, конкретных примеров того, как оспаривается и используется историческое прошлое в современном мире.Дисциплина направлена на изучение различных путей репрезентации истории через вещательные, печатные СМИ, музейные экспозиции, туристические туры, коммеративные практики, критериев отбора и путях сохранения культурного наследия в архивах и книгохранилищах

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Цель дисциплины сформировать способность понимать и оценивать коммуникативный контекст образовательного процесса. Курс формирует теоретико-методологическую основу понимания позитивного взаимодействия субъектов образования, выбора образовательных услуг; направлен на изучение: влияния коммуникаций на образовательный процесс, интеграции личностных коммуникативных ресурсов, новых коммуникативных технологий, освоение социальных коммуникаций и коммуникативных практик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История европейских колониальных империй

    Данный курс охватывает основные теоретические проблемы и нарративы истории становления колониальных империй Европы, начавшегося с освоения Нового Света. При изучении курса рассматриваются определение сущности исторических понятий как «колониализм», «колониальная империя», «колониальная политика», «колония» и «метрополия», прослеживается история крупных колониальных империй, как Британская, Французская, Российская и Голландская..

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История и судьба казахской интеллигенции (ХV- нач.XXIв.)

    При изучении дисциплины магистранты будут ознакомлены со следующими аспектами: научный анализ роли и деятельности исторических личностей в истории, классификация исторических типов личности, анализ современных представлений об исторических личностях и их роли и месте в мировой и национальной истории.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Роль и место персоналей в истории и культуре народов Центральной Азии(кросс-дисциплинарный подход)

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определение значимости исторических и культурных взаимосвязей народов Центральной Азии на основе кросс-дисциплинарного подхода. В рамках курса раскрываются основные принципы исторических и культурных взаимосвязи народов Центральной Азии, управление демографическим поведением населения на основе кросс-дисциплинарного подхода, современные представления о народонаселении по характеристикам и ценностям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стратегия Европейского Союза в Центральной Азии

    Курс изучает один из ведущих международных акторов, активно присутствующих в Центральной Азии – Европейский Союз. Цель данной дисциплины – изучение растущей динамики двусторонних отношений между Европейским Союзом и Центральной Азией, стратегия ЕС- Центральная Азия, которая включает в себя целый комплекс целей и ценностей, особенности стран Центральной Азии и индивидуальные подходы к каждой из них, с элементами регионального сотрудничества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История и культурные взаимосвязи народов Центральной Азии (кросс-дисциплинарный подход)

    При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: определение значимости исторических и культурных взаимосвязей народов Центральной Азии на основе кросс-дисциплинарного подхода. В рамках курса раскрываются основные принципы исторических и культурных взаимосвязи народов Центральной Азии, управление демографическим поведением населения на основе кросс-дисциплинарного подхода, современные представления о народонаселении по характеристикам и ценностям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История национальных движений в Казахстане/

    Дисциплина История национальных движений в Казахстане охватывает период со второй половины XYІІІ века по середину 80-ых годов ХХ века. На основании новых взглядов в рамках курса изучаются национально-освободительные движения за свободу и независимость народа, причины восстания и важная историческая роль на современном этапе. Магистранты будут обладать знаниями по формированию навыков анализа мирового развития, выработки определенного иммунитета к упрощенному истолкованию истории как поля реализации тех или иных всемирных законов, на базе исторических знаний выработают навыки социальной ориентации в условиях динамичных перемен современности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Визуальная история Центральной Азии (XIX-XX)

    Данный курс включает изучение следующих вопросов:теоретические основы визуальных исследований, визуальное как текст, основные типы визуальных источников (живопись, художественные картины, карты, плакаты), становление фотографического искусства в Российской империи и регионах Центральной Азии, многообразие империи в визуальных образах,специфика визуального описания империи, визуализация политической культуры, образы советской власти 1920-1930-х гг. в визуальных источниках.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной области национальной и всемирной истории, демонстрировать глубокие знания о современном состоянии и тенденциях развития научного познания в области методов и инструментария исторического исследования
  • Создавать перспективы применения новых подходов, сложившихся в «новой исторической науке» (микроисторический, макроисторический историко-антропологический и т.д.) и способы конструирования междисциплинарных подходов в современной науке и применения эвристической исследовательской модели;
  • Анализировать эволюцию и трансформацию методов исторического исследования и различать стратегии применения междисциплинарных методов к смежным социально-гуманитарным дисциплинам (истории ментальности, антропологии, психологии, филологии, лингвистики);
  • Демонстрировать системное понимание современных исследовательских практик на основе современных междисциплинарных подходов и анализировать эволюцию междисциплинарных методов и перспективы их применения внутри областей исторического знания.
  • Анализировать и сравнивать научные подходы и основные тенденции в области отечественной и всемирной истории и интерпретировать сущность новых подходов к изучению фундаментальных проблем социально-экономического, политического, конституционно-правового развития зарубежных стран
  • Формировать принципы исследования процессов этнополитического и этнокультурного синтеза, этапов сложения традиционного мировоззрения казахского народа как части истории тюркского мира и интегрировать полученные знания в мировую историческую науку;
  • Планировать научные изыскания, включающие ознакомление с тематикой исследовательских работ, обоснование цели, исследовательских задач и методов исторического исследования и применение конкретных логических и математических методов, социально-гуманитарных, а также естественных наук;
  • Овладеть исследовательскими процедурами и методами интеграции в мировую образовательную систему оригинальных научных исследований как герменевтического, интуитивно-личностного, истинностного пластов
  • Критически анализировать и адаптировать всемирное наследие с учетом их исторических, политических, социальных, экономических, демо¬графических, этнических, культурных, религиозных особенностей в современную образовательную систему
  • Интегрировать полученные знания для развития исторической науки и решения стандартных научных и профессиональных задач, дифференцировать проблемы, связанные с исследованием и систематизацией основных исторических задач, исследовательских методов
  • Применять экспертно-аналитические навыки для подготовки и обработки информации для обеспечения практической деятельности аналитических и исследовательских центров, общественных и государственных организаций и средств массовой информации
  • Формировать целостное представление об изменениях в истории и философии науки, преподавании профессионального иностранного языка связанного с реструктуризацией социально-гуманитарного знания и примененять универсально - познавательную парадигму развития способностей к cовременным психолого-педагогическим методам преподавания и менеджменту в образовании
Top