Действующая образовательная программа

6B01602 История – религиоведение в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

Результаты обучения

  • Демонстрирует и анализирует исторические процессы, религиозные и культурные феномены от древности до современности, фундаментальные знания исторической периодизации Западной и Восточной цивилизации, форм государственности и цивилизации казахского и тюркского народов, включая Казахское ханство, Золотую Орду, Центральной Азии в их религиозно-культурной взаимосвязи, к обоснованной научной интерпретации и реконструкции прошлого с междисциплинарным подходом, использует классификацию актуальных вопросов изучения зарубежной и отечественной историографии, источниковедения посредством критического анализа, ретроспективные, сравнительно-исторические и другие методы научного исследования
  • Обобщает и интерпретирует духовное наследие человечества, включая религиозные учения, ритуалы, священные тексты и сакральные пространства. Сравнивает мировые религии, национальные конфессии и формы верований, раскрывая их роль в формировании общественной морали, культуры, традиций и идентичности. Учитывает культурные, этнические и философские контексты, демонстрирует толерантность, уважение к религиозному многообразию и способствует межконфессиональному диалогу.
  • Анализирует письменные, устные, археологические и визуальные источники, включая цифровые материалы. Осуществляет комплексную экспертизу исторических данных, интерпретирует шежире, этнографические свидетельства, археологические артефакты, применяя методы вспомогательных исторических дисциплин, цифровой истории и AI-технологий, закономерности, факты и феномены древней, средневековой, новой и современной мировой цивилизации, в том числе истории и культуры тюркской и казахской цивилизаций и разъясняет их с точки зрения достоверности, идеологической направленности и науки, обобщает знания обо всех этапах развития мировой и отечественной истории;
  • Оценивает современные социально-философские и политико-правовые концепции, формирует критическое мышление, этическое сознание и активную гражданскую позицию. Понимает историческую и актуальную роль религии в трансформации общества и государственности, выявляет правовые риски и угрозы радикализма, реализует воспитательную и просветительскую функцию образования через культурно-гуманитарный диалог.
  • Эффективно коммуницирует на казахском, русском и иностранном языках в устной и письменной формах в академической, научной, педагогической и межкультурной среде. Применяет религиозную, историческую и научную терминологию, владеет жанрами публичной, дискуссионной и академической речи, редактирует тексты и переводит научные материалы.
  • Применяет цифровые технологии, мультимедийные ресурсы, инструменты визуализации и аналитики, платформы дистанционного обучения в образовательной, исследовательской и управленческой деятельности. Обеспечивает цифровую безопасность, этическое поведение в виртуальной среде, использование электронных архивов и баз данных.
  • Планирует и реализует научные исследования в области истории, религиоведения и педагогики. Применяет современные методологии, владеет навыками академического письма, систематизации, цитирования и анализа данных. Уважает принципы академической этики, научной новизны, добросовестности и оригинальности.
  • Адаптирует образовательные практики и содержание курсов с учетом инклюзивного подхода, возрастных и этнокультурных различий обучающихся. Учитывает психологическое благополучие обучающихся, реализует этику заботы и принцип гуманизации образовательной среды в работе с детьми, молодежью и уязвимыми категориями.
  • Разрабатывает и модифицирует учебные программы, дидактические материалы, мультимедийные курсы и оценочные инструменты в соответствии с современными образовательными стандартами. Умеет проектировать занятия, систематизировать учебные результаты, применять методы формативного и суммативного оценивания.
  • Организует научно-исследовательскую, проектную и воспитательную работу в образовательных учреждениях, развивает у обучающихся духовные ценности, патриотизм, межэтническое и межрелигиозное уважение. Вовлекает учащихся в изучение культурного наследия, традиций казахского/тюркского народов для интеграции знаний в других областях науки для решения глобальных и региональныхих и локальных проблем Всемирной истории, истории Казахстана, России и СНГ;
  • Применяет управленческие, правовые и документационные инструменты в образовательной и религиоведческой практике. Владеет системой электронного документооборота, педагогического менеджмента, нормативной правовой базы образования, умеет работать с документацией и реализовать процедуры контроля качества. использует IT для расширения исторического и религиоведческого мировоззрения современного общества и разработки теоретических и практических работ, понимает особенности и свойства различных исходных, исторических и этнографических, археологических материалов и их достижений в отечественной и мировой истории и культуре при решении исследовательских и практических задач.
  • Обобщает и интерпретирует основные события, явления и процессы, характеризующие целостность и непрерывность развития на всех этапах всемирной и отечественной истории (древней, средневековой, новой, новой, современной), устанавливая их причинно-следственные связи; Осознанно строит индивидуальную карьерную траекторию, демонстрирует устойчивые установки на профессиональную этику, антикоррупционную ответственность, финансовую и цифровую грамотность. Способен адаптироваться к вызовам современного мира, участвовать в глобальных проектах, сохранять устойчивость в неопределённых условиях.
Top