Новая образовательная программа

6B01508 Химия-Биология в ABU

Дисциплины

Результаты обучения

  • способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
  • демонстрировать знания и навыки в практической педагогической деятельности в системе образования, обладая профессиональными компетенциями в управлении целостным педагогическим процессом; применять методы и технологии воспитательной работы с детьми с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; уделять особое внимание обучению и воспитанию с соблюдением требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая обеспечение их безопасности в цифровой среде.
  • пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; использовать казахский, русский и иностранный языки в профессиональной и научно-исследовательской деятельности; аргументированно излагать свою позицию и вести научные дискуссии; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.
  • использовать нормативно-правовые документы в области основ безопасности и экологии в своей деятельности; прогнозировать опасность для живых организмов химических веществ на основании их структуры и свойств; проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов; использовать основные методы охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности с учетом опасности биообъектов и химических веществ.
  • планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в организации образования; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность и содействовать их личностному росту.
  • осуществлять анализ учебных программ, учебников и методической литературы; разрабатывать методические материалы и проводить обучение на основе нормативных документов; вести необходимую документацию, использовать современные педагогические методы и технологии, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся при планировании и проведении занятий по химии и биологии, способствуя личностному росту обучающихся и интегрируя культурные ценности в учебный процесс; применять предметные знания для решения педагогических задач, организовывать научно-исследовательскую деятельность, разрабатывать и применять эффективные средства контроля и систему оценивания, проводить мониторинг учебных достижений; грамотно проводить эксперименты, лабораторные и практические работы, использовать ИКТ и технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; анализировать собственную деятельность, применять лучшие педагогические практики и делиться профессиональным опытом.
  • владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.
  • использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных профессиональных задач; владеть навыками химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; рассчитывать основные характеристики типовых процессов химической технологии и нанотехнологии на основе знаний современного химического производства; на основе знаний норм техники безопасности реализовать их в лабораторных и технологических условиях.
  • применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности организма человека и других представителей царства животных и растений с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей, особенностей индивидуального и эволюционного развития, а также их мониторинга и охраны в профессиональной деятельности.
  • сравнивать строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства растительных, животных клеток, тканей, микроорганизмов, различных вирусов и внеклеточных структур с использованием измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения микроскопических объектов для решения практических задач и применения в экспериментальных и прикладных исследованиях; использовать знания по наследованию и изменению генетической информации клеток растений, животных, микроорганизмов с применением вирусных частиц для понимания последних достижений биотехнологии и селекции растений и животных.
  • проводить качественные реакции на различные вещества, отдельные классы химических соединений; анализировать физико-химические свойства веществ различной природы; идентифицировать функциональные группы химических соединений; исследовать свойства природных соединений; оценивать ход химических процессов в системах; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость их реакции; строить фазовые диаграммы; определять параметры каталитических реакций, закономерности протекания химических и физико-химических процессов.
  • прогнозировать продукты химических реакций по формулам или названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам или названиям продуктов реакции; прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение направления химической реакции; использовать навыки химического эксперимента, основные синтетические методы получения и анализа химических веществ; оценивать эффективность организации химических процессов; моделировать аппаратное оформление получения химических соединений; выбирать метод получения химического продукта, подбирать нужное оборудование, оценивать технологическую систему.
  • различать культурные и дикорастущие растения по видам; использовать агротехнику выращивания растений открытого, закрытого грунта; ускорять созревания плодов и семян растений; составлять земляные смеси для комнатных растений; выполнять правила и приёмы ухода за растениями; проектировать ландшафтный дизайн зеленых насаждений; составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии, декоративности и климатических условий района; создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; рационально распределять функциональные зоны озеленяемого участка.
  • способен осознанно выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития на основе диагностики потребностей, проводить рефлексию собственной и коллегиальной практики, анализировать и применять лучшие педагогические практики; владеть методами проектного планирования и исследования, использовать ИКТ для совершенствования преподавания и развития исследовательских навыков обучающихся; способен соблюдать нормы педагогической этики и цифрового этикета, участвовать в трансляции педагогического опыта, образовательных мероприятиях и применять нормативно-правовые акты, регулирующие профессиональное развитие.
Top