Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01508 Химия-Биология в ABU
-
Цель образовательной программы Подготовка квалифицированных педагогических кадров по образовательной программе «Химия - Биология», обладающих профессиональными компетенциями, направленными на удовлетворение потребностей педагогических кадров региона.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Alikhan Bokeikhan University
-
Срок обучения 5 лет
-
Объем кредитов 300
-
Группа образовательных программ B012 Подготовка учителей химии
-
Предметы на ЕНТ Биология и Химия
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Психология и развитие человека
Основы экономико-правовых знаний
Возрастная физиология и школьная гигиена
Основы устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности
-
2 Год обучения
Теория и методика воспитательной работы
Общая и неорганическая химия
Менеджмент в образовании
Почвенная микробиология с основами вирусологии
Генетические основы селекции растений
Микробиология и вирусология
Иммунология с основами цитологии и гистологии
Цитология и гистология
Общая и молекулярная генетика
Экология
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Прикладная биология
Анатомия и морфология растений
Клеточная биотехнология
Биомониторинг
Химия элементов
Инклюзивное образование
-
3 Год обучения
Анатомия человека с основами биомеханики
Зоология беспозвоночных животных
Основы естествознания
Основы прикладного анализа поведения
Сравнительная анатомия человека и животных с основами биомеханики
Аналитическая химия
Геоботаника
Систематика низших растений
Профессиональный казахский (русский) язык
Органическая химия
Физиология человека с основами нейрофизиология
Радиационная экология
Методы анализа почв
Охрана окружающей среды и мониторинг
Зоология позвоночных животных
Химия почвы
Флора Казахстана
Механизм органических реакций
Физиология человека
Систематика высших растений
Химия нефти
-
4 Год обучения
Методика преподавания химии
Эмбриология
Исследования, развитие и инновации
Химия полимеров
Физиология степных растений
Физиология растений
Физическая и коллоидная химия
Биохимия
Биология индивидуального развития организма
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Эволюция и антропогенез
Эволюционное учение
Методика преподавания биологии
Оценивание и развитие
Цифровые технологии в методике преподавания
Инновационные технологии обучения химии
-
5 Год обучения
Методика решения задач по химии
Комнатное и садовое цветоводство
Методика проведения школьного химического эксперимента
Физико-химические методы переработки
Основы научных исследований
Современные методы преподавания биологии
STEM - образование в биологии
Прикладная химия
Химический синтез
Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования
Химическая технология
Координационная химия
Современная химия и химическая безопасность
Нанотехнология в химии
Экологическая и зеленая химия
Профессии
Результаты обучения
- способен осознанно воспринимать и интерпретировать основные концепции устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности, правовой и экономической грамотности, применять нормативно-правовые, экономические и экологические инструменты в профессиональной и социальной деятельности, анализировать и критически оценивать последствия принимаемых решений, а также разрабатывать комплексные стратегии поведения, направленные на снижение рисков, повышение устойчивости и соблюдение этических и правовых стандартов.
- демонстрировать знания и навыки в практической педагогической деятельности в системе образования, обладая профессиональными компетенциями в управлении целостным педагогическим процессом; применять методы и технологии воспитательной работы с детьми с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями; уделять особое внимание обучению и воспитанию с соблюдением требований охраны жизни и здоровья обучающихся, включая обеспечение их безопасности в цифровой среде.
- пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; использовать казахский, русский и иностранный языки в профессиональной и научно-исследовательской деятельности; аргументированно излагать свою позицию и вести научные дискуссии; воспринимать и анализировать научные статьи в иностранных журналах и доклады на международных конференциях.
- использовать нормативно-правовые документы в области основ безопасности и экологии в своей деятельности; прогнозировать опасность для живых организмов химических веществ на основании их структуры и свойств; проводить с соблюдением норм техники безопасности химический эксперимент, включая синтез, анализ, изучение структуры и свойств веществ и материалов; использовать основные методы охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности с учетом опасности биообъектов и химических веществ.
- планировать, конструировать и анализировать воспитательный процесс в организации образования; решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; управлять поведением обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность и содействовать их личностному росту.
- осуществлять анализ учебных программ, учебников и методической литературы; разрабатывать методические материалы и проводить обучение на основе нормативных документов; вести необходимую документацию, использовать современные педагогические методы и технологии, учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности обучающихся при планировании и проведении занятий по химии и биологии, способствуя личностному росту обучающихся и интегрируя культурные ценности в учебный процесс; применять предметные знания для решения педагогических задач, организовывать научно-исследовательскую деятельность, разрабатывать и применять эффективные средства контроля и систему оценивания, проводить мониторинг учебных достижений; грамотно проводить эксперименты, лабораторные и практические работы, использовать ИКТ и технологии искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; анализировать собственную деятельность, применять лучшие педагогические практики и делиться профессиональным опытом.
- владеть основными химическими законами, теориями, закономерностями и химическими превращениями для объяснения и использования в реальных химических процессах, встречающихся в учебном процессе; использовать расчетные методы для решения различных химических заданий учебного и научно-лабораторного характера; владеть методами безопасного использования химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.
- использовать основные закономерности химической науки и фундаментальные химические понятия при решении конкретных профессиональных задач; владеть навыками химического эксперимента, синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций; рассчитывать основные характеристики типовых процессов химической технологии и нанотехнологии на основе знаний современного химического производства; на основе знаний норм техники безопасности реализовать их в лабораторных и технологических условиях.
- применять биологические знания для объяснения процессов и явлений жизнедеятельности организма человека и других представителей царства животных и растений с указанием их таксономической группы, анатомических, морфологических и экологических особенностей, особенностей индивидуального и эволюционного развития, а также их мониторинга и охраны в профессиональной деятельности.
- сравнивать строение, составные компоненты, функции, развитие, свойства растительных, животных клеток, тканей, микроорганизмов, различных вирусов и внеклеточных структур с использованием измерительных приборов, лабораторного оборудования, цитохимических, биохимических методов изучения микроскопических объектов для решения практических задач и применения в экспериментальных и прикладных исследованиях; использовать знания по наследованию и изменению генетической информации клеток растений, животных, микроорганизмов с применением вирусных частиц для понимания последних достижений биотехнологии и селекции растений и животных.
- проводить качественные реакции на различные вещества, отдельные классы химических соединений; анализировать физико-химические свойства веществ различной природы; идентифицировать функциональные группы химических соединений; исследовать свойства природных соединений; оценивать ход химических процессов в системах; определять концентрацию реагирующих веществ и скорость их реакции; строить фазовые диаграммы; определять параметры каталитических реакций, закономерности протекания химических и физико-химических процессов.
- прогнозировать продукты химических реакций по формулам или названиям исходных веществ; определять исходные вещества по формулам или названиям продуктов реакции; прогнозировать результаты воздействия различных факторов на изменение направления химической реакции; использовать навыки химического эксперимента, основные синтетические методы получения и анализа химических веществ; оценивать эффективность организации химических процессов; моделировать аппаратное оформление получения химических соединений; выбирать метод получения химического продукта, подбирать нужное оборудование, оценивать технологическую систему.
- различать культурные и дикорастущие растения по видам; использовать агротехнику выращивания растений открытого, закрытого грунта; ускорять созревания плодов и семян растений; составлять земляные смеси для комнатных растений; выполнять правила и приёмы ухода за растениями; проектировать ландшафтный дизайн зеленых насаждений; составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии, декоративности и климатических условий района; создавать проекты озеленения территории с использованием специальных обозначений; рационально распределять функциональные зоны озеленяемого участка.
- способен осознанно выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития на основе диагностики потребностей, проводить рефлексию собственной и коллегиальной практики, анализировать и применять лучшие педагогические практики; владеть методами проектного планирования и исследования, использовать ИКТ для совершенствования преподавания и развития исследовательских навыков обучающихся; способен соблюдать нормы педагогической этики и цифрового этикета, участвовать в трансляции педагогического опыта, образовательных мероприятиях и применять нормативно-правовые акты, регулирующие профессиональное развитие.
Похожие ОП
6B01508 Химия-Биология
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
6B01508 Химия-Биология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B01508 Химия-Биология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)