6B02228 Религиоведение в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда и работодателей, способных обеспечивать религиозную стабильность в казахстанском обществе и реализацию религиозного образования;
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 260
-
Группа образовательных программ B033 Религия и теология
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки
Дисциплины
-
Религиозная философия
Дисциплина направлена на предоставление информации о взаимосвязи религии и философии, ее темах и проблемах, ознакомление с историей мировых религий, цивилизационными и современными ценностями. Дисциплина обеспечивает умение дать общую характеристику религиозно-философским процессам и детального понимания религий. Знакомит с религиозно-философскими и теологическими концепциями каждой религии. Приобретает навыки анализа мифо-философской тематики и теологических проблем мировых и национальных религий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Турецкий язык (А1)
Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка, обучает студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История религии І
Предмет «История религий І» рассматривает религию, как неотъемлемую часть духовной культуры и ее место в развитии человеческой цивилизации, становление и развитие религиозных представлений от ранней формы до мирового уровня. Применяет знания о современных ситуациях и формах встреч, о ходе сохранения исторических и мифо-легендарных форм религий. В частности, определения религии; первобытные религиозные верования, рассматриваются основы и история национальных религий: индийской, китайской и японской, иудейской.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы религии
Дисциплина формирует знание о содержании, объекте, теме и методологии религиоведения. Задачи дисциплины: дать представление о религиоведении, анализ его места в системе научных знаний; дать представление о системе религиоведения и основных дисциплинах; краткий обзор истории религиоведческой науки и образования; применение знаний, касающихся современного состояния религиоведения в мире и Казахстане. Методологическую основу дисциплины составляют подходы к описанию и сопоставлению
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практический арабский язык І
Цель: формирование навыков пониманияи применения простых грамматических правил арабского языка, использование десяти форм глагола (баб), заучивание повседневных фраз.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в академическое письмо
Дисциплина ориентирована на овладение жанровыми особенностями и структурой академического письма. У обучающихся развиваются навыки грамотного и систематического изложения письменной мысли, составления академических текстов различных форматов (эссе, доклады и др.). Формируются компетенции по соблюдению лексических, грамматических и стилистических норм письменной речи, написанию в официально-академическом стиле. Будут приобретены навыки использования международных научных баз данных и онлайн-систем научных журналов с соблюдением принципов академической честности. В работе с академическими письмами рассматриваются подходы к эффективному использованию технологий искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История религии ІІ
История религий II рассматривает становление и развитие мировых и авраамических религий. Современные формы мировых религий используют знания о Боге, пророках и священных книгах. В частности, специальный модуль изучает знание и понимание основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность развития исламской религии. Рассматриваются основы буддийской веры и история ее возникновения, основы и история христианства, особенности католицизма, православия и протестантизма. Кроме того, изучается религиозная ситуация в современном мире, особенности традиционных и нетрадиционных религиозных течений и направлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Практический арабский язык ІІ
Дисциплина направлена на формирование навыков чтения и перевода теологических текстов по грамматическим правилам арабского языка. В результате изучения дисциплины студент способен устно и письменно излагать свои мысли в соответствии с правилами арабского языка, читать и понимать теологические тексты. Совершенствует навыки чтения религиозных произведений, написанных на арабском языке, из первоисточников и перевода информации для изучения зарубежного опыта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Турецкий язык (А2)
Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социология религии
Дисциплина направлена на изучение форм и методов взаимодействия религии и общества, а также социально-политических причин возникновения религиозных течений. В результате изучения дисциплины студент, осваивая основные понятия социологии религии, производит социальный анализ места и роли различных религиозных групп и течений в обществе. Обеспечивает профилактику межрелигиозных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История тюркских государств
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Принципы Ататюрка
Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Ясавиведение
Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Гибкие компетенции
Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые для адаптации к меняющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, создания презентаций, привлечения внимания аудитории, а также эффективного взаимодействия в инклюзивной среде. В результате студенты учатся выявлять приоритеты проблем, применять креативное мышление и прогнозировать риски при их решении. Кроме того, студенты смогут эффективно осуществлять двусторонний обмен информацией, учитывая принципы инклюзии и интересы как свои, так и собеседника.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология религии
Дисциплина рассматривает становление психологии религии и ее особенности, место и сущность в системе наук в целом, а также темы и направления, тесно связанные с психологией. В результате изучения дисциплины студент формирует навыки изучения религиозной принадлежности и психологических особенностей казахского народа, осваивая суфийскую психологию, психологические аспекты смены религии, характер изменения религиозных чувств в каждом индивидуальном возрасте.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Практический арабский язык ІІІ
Дисциплина направлена на формирование навыков чтения и перевода теологических текстов, в соответствии с грамматическими правилами арабского языка. В ходе изучения курса студент устно и письменно излагает свои мысли по правилам арабского языка, читает и понимает теологические тексты и религиозные произведения, написанные на арабском языке из первоисточников.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический арабский язык ІV
Дисциплина направлена на формирование навыков чтения и перевода классических религиозных текстов, в соответствии с грамматическими правилами арабского языка. В результате изучения дисциплины студент будет читать и понимать классические религиозные и теологические тексты. Будет излагать свои мысли устно и письменно, овладевая структурными особенностями арабского языка. Улучшает навыки перевода информации для приобретения зарубежного опыта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Феноменология религии
Дисциплина объясняет студентам основную проблематику религиоведческих дисциплин; знакомит с историей ее становления и развития, достижениями и недостатками в основных теориях; учит методике критического анализа феноменологических концепций; формирует навыки самостоятельного феноменологического анализа религиозных фактов. Студенты используют навыки анализа религиозных текстов с точки зрения феноменологии религии и демонстрируют профессионально-личностные способности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Философия религии
Дисциплина направлена на обучение определению философии религии, ее взаимосвязи с другими науками, соотношению религии и философии и связи Бога, мира, человека. В результате изучения дисциплины студент овладевает философским изучением аргументов, касающихся существования Бога, категорий атеизма, добра, зла и справедливости, понимания теодиции и связи религии, науки, моралью и окружающей среды.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Основы ханафитского мазхаба
Предмет направлен на разъяснение особенностей исламской религии в рамках ханафитского мазхаба. В результате изучения дисциплины обучающийся на научной основе знакомится с вопросами веры в исламе, исламскими условиями, Кораном и Сунной, пятью обязательными актами поклонения в исламе и его преимуществами, а также знакомится с основными источниками и положениями на основе ханафитского мазхаба. Также изучает жизненный путь Абу Ханифа, основные выводы о его учении, данные о становлении, развитии и современном состоянии ханафитского мазхаба.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия ислама
Дисциплина направлена на изучение сферы использования философских понятий в исламе, сопоставление с античной философией, географическую и климатическую классификацию философов, исламских мыслителей и их произведений. В результате изучения дисциплины студент узнает важные изменения и понятия в истории исламской философии, сопоставляет философские идеи разных периодов и анализирует философские взгляды казахских религиозных мыслителей, развивает умение выражать свое мнение и применять его в повседневной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межконфессионально-государственные отношения
Дисциплина рассматривает пути законодательного решения проблем, возникающих в межконфессиональных отношениях в государстве. В результате изучения дисциплины студенты изучают вопросы религии и прав человека, свободу совести и вероисповедания, конституционно-правовых основ деятельности религиозных объединений, государства и религиозных организаций, государственно-конфессиональных отношений в РК и за рубежом, законодательства зарубежных стран о религии, принципа светскости, соблюдения межконфессионального согласия.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хадисоведение
Дисциплина учит целесообразному овладению хадисами, правильному пониманию их основных смыслов, интерпретации в соответствии с условиями времени. Задачи: дать студентам разъяснения по истории и методике учения хадисов, являющегося одним из основных источников исламской религии, принимая во внимание эпохи с момента его возникновения и до наших дней. В курсе формируются умения классифицировать хадисы в содержательном контексте. В процессе преподавания курса используются сравнительный и герменевтический подходы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы религиозной толерантности
Дисциплина формирует интеллектуальные навыки по расширению представлений о конфессиональном облике мира и региона, формирование веротерпимости, овладевать теоретическими знаниями в области толерантности, анализировать и оценивать состояние веротерпимости в объекте исследования. Решает проблемы религиозной стабильности в обществе путем овладения практическими навыками формирования религиозной толерантности в студенческих коллективах и других сегментах социальной сферы. Поясняется возрастающий уровень межэтнической, межрелигиозной, межнациональной напряженности, причины нетерпимости.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Нетрадиционные религиозные движения
Дисциплина рассматривает историю и религиозные учения современных нетрадиционных религиозных течений, их место в жизни общества. Задачи дисциплины определение места новых религиозных движений в различных формах религиозности и их классификация; раскрытие причин возникновения новых религиозных движений; проведение просветительской работы путем анализа учений и религиозных обрядов новых религиозных течений в Казахстане; проанализировать и решить вопросы реабилитации нетрадиционных движений и антирелигиозных движений. рассмотрение направлений развития новых нетрадиционных религиозных движений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозные течения
Дисциплина формирует представление об истории и учениях ранних и современных религиозных течений. В дисциплине решается задача просвещения студентов о многообразии и общих чертах религиозных течений. Студенты смогут разрабатывать и проводить уроки, понимая и анализируя влияние и опасность современных течений на традиционные конфессии и общество в целом, развить навыки использования методов выявления и сравнения феномена "религиозных течений и групп" по вопросам религиозных течений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Наука и религия
Дисциплина знакомит с историей и логикой взаимоотношений науки и религии; формирует представление об общих тенденциях и признаках развития и взаимодействия науки и религии на различных этапах их существования. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают навыки научного исследования религии, обусловленные социокультурными факторами и внутренними причинами. Студенты используют сравнительный анализ исторических этапов развития культуры и религиозно-научных форм усвоения в ней действительности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История и основы суфизма
Дисциплина формирует знания о происхождении, истории развития и философии суфизма. Дисциплина учит объективно оценивать роль и место суфизма в истории казахского народа, а также в арабо-мусульманской философии и истории в целом. Более полно и объективно объясняется роль суфизма в истории ислама путем проведения научных исследований, касающихся его места в области религиоведения. Студенты демонстрируют исследовательские навыки, связанные с формированием и развитием суфийских обрядов и учений при рассмотрении методологических проблем дисциплины.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом целей устойчивого развития, особенностей инклюзивной среды. Привыкает применять средства контроля, анализа и предупреждения чрезвычайных ситуаций и рисков.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вероучение Матуриди
Предмет дает знания об особенностях казахских религиозных традиций, формировавшихся на протяжении столетий на основе учения Матуридов и о преемственности творчества, позиций и религиозных взглядов казахских мыслителей с исламскими религиозными ценностями. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки проведения религиоведческого исследования позитивных позиций матуридских учений, негативных представлений и деструктивных религиозных групп, оказывающих негативное влияние на стабильность в современном обществе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Финансовая грамотность
Дисциплина формирует у студентов основы финансовой грамотности через развитие основных финансово-экономических представлений, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений. Также формирует знания и навыки, направленные на эффективное выполнение социально-экономической роли потребителя, инвестора, заемщика, акционера, налогоплательщика, страховщика, инвестора на финансовом рынке и страхование потребителей от финансовых махинаций.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория лидерства
Цель курса - ознакомление обучающихся с природой лидерства, основными теориями лидерства, ролью лидерства на современном этапе модернизации страны; психологическими аспектами лидерства, технологиями формирования и пропаганды имиджа лидерства, основами маркетинга, научить навыкам саморазвития лидерских качеств, дальнейшего профессионального и личностного роста, обучения основным тенденциям развития лидерства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика, основы предпринимательства и бизнеса
Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы исламской экономики
Дисциплина формирует понимание сущности и особенностей исламской экономики. Задачи: рассмотреть основы, положения и пути развития исламского экономического учения; показ места и роли исламской экономики в системе международных экономических отношений, сбор самостоятельной информации об особенностях исламской экономики, использование аналитических навыков. Свободно применяет навыки пояснения исламской экономики в научном, юридическом и религиозном смыслах, сбора независимой информации о ее особенностях, проведения анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тюрко-исламская культура
Цель предмета - формирование представлений о религиозном познании, религиозном сознании и обеспечивающих их религиозных убеждениях и опыте. Предмет предусматривает обучение древним религиозным знаниям, особенностям, культуре тюрков, распространению ислама в тюркских степях на каждом этапе исторического развития. Курс формирует навыки преемственности мировоззренческих и педагогических аспектов ислама и тюрко-казахского народа.. Методологическую основу составляет популяризация казахских традиций и ценностей путем неприятия идеологий регрессивных религиозных традиций и экстремистских организаций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Толкования религиозных текстов
Дисциплина формирует навыки чтения и понимания текстов духовной культуры; дает возможность освоения методологией обучения дисциплинам, направленным на знакомство с религиозной культурой. Задачи: способность использовать в практической деятельности понимание специфических особенностей религиозной и религиозно-философской мысли Запада и Востока, религиозной и светской философии. Использует методы толкований для интерпретации священных текстов религий мира, в особенности, принадлежащих к исламской традиции. Поясняет Коранические представления о государстве, обществе, человеке; владеет основами религиоведческого анализа социальных процессов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы религиозного права
В дисциплине представлены традиционные и классические методы, понятия и методики фикх и усул (Фикх усул), имевшие место на исторических этапах становления исламского права. Преподаются методы исламского права в эпоху Пророка, сподвижников и табиинов, появление муджтахидов, возникновения мазхабов Фикх, эпохи имамов основные и дополнительные источники в исламском праве, положения шариата и тактические суждения, сравнительное применение принципов исламского права и нормативов современного исламского права.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы религиозной профилактики и реабилитации
Дисциплина знакомит студентов с основами и методикой совершенствования мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, формирования в обществе иммунитета к радикальной идеологии и абсолютной нетерпимости к радикальным проявлениям. Развивает теоретические знания учителей, сотрудников школы и родителей по вопросу противодействия религиозному экстремизму. Повышение уверенности членов общества в эффективности мер защиты от религиозного экстремизма и формирование у них практической готовности действовать в чрезвычайных ситуациях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы религиозной экспертизы, анализа и мониторинга
Дисциплина учит методам изучения особенностей проведения экспертных исследований в сфере религиоведения и проведения экспертной оценки и мониторинга. В ходе изучения курса научатся определять систему организаций, реализуемых в сфере религиоведения, и решать религиозные проблемы, связанные с их особенностями. Студент подробно ознакомится с законодательными актами и иными нормативными документами, регламентирующими порядок проведения экспертиз и контроля, и использует их в аналитических и экспертных исследованиях при взаимодействии с административными и правоохранительными органами.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Каллиграфия и эпиграфика
Дисциплина направлена на обучение видам художественного письма (каллиграфии) и средневекового письма (эпиграфии) в исламе, особенностям написания образцов в рукописях и архитектурных произведениях. В результате изучения дисциплины студент овладевает видами и методами письма в исламской каллиграфии и эпиграфике, приобретает навыки проведения исследований о вкладе культуры прошлых веков в мировое наследие, чтения видов письма в старых рукописях.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корановедение
Дисциплина формирует знания студентов в области корановедения Задачи курса: определить исторические аспекты развития корановедения; формирование знаний о его содержании, языке и стилистике; изучить историю ниспослания, составления сводов и канонизации текста Корана; развивать знания о научных методах корановедения. На курсе студенты продемонстрируют умение анализировать историю написания и перевода текста Корана в исторические периоды.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исламская этика
Дисциплина охватывает вопросы об источниках этики, этических нормах и правилах, основанных на Коране и хадисе, этике и философии ценности, а также о понятиях добра и зла. В результате изучения дисциплины, студент осваивая сущность, значение источников исламской этики, ее основных проблем, овладевает навыками сопоставления ценностей исламской и западной философии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История религиозной культуры
Целью курса является расширение историко-культурного образования и духовно-нравственное воспитание через религиозно-познавательное содержание. Образовательными и психолого-адаптационными задачами курса являются изучение казахских религиозных традиций; изучение исламской этики; знакомство с особенностями религиозного искусства; знакомство с особенностями культовой архитектуры разных религий; формирование целостного восприятия мира; воспитание уважения к внутреннему миру каждого человека. Курс формирует навыки формирования культуры общения, предупреждения возможных тупиков личностного развития, воспитания патриотизма.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Государственные законы о религии
Цель дисциплины-формирование у будущих специалистов-религиоведов знаний о государственно-межконфессиональных отношениях и свободе вероисповедания. В числе задач дисциплины-изучение историко-социологических и конституционно-правовых основ свободы вероисповедания, законодательства и практики о религии, нормативных актов, связанных с правом на вероисповедание. Курс формирует у студентов навыки и квалификацию для работы с законодательством в области религии. Методологическую основу дисциплины составляет изучение особенностей государственно-религиозных отношений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Религиозная этика
В процессе изучения дисциплины формируются знания по этике и аксиологии, нравственной этимологии религиозных учений. знакомиться с основными теоретическими категориями и направлениями в этике, понимает содержание и назначение религиозной этики и морали. Дисциплина формирует умение применять полученные знания в целях нравственного самосовершенствования. Будущий специалист в сфере профессиональной деятельности отражает базовые этические позиции в религиозной культуре и их место в моральном сознании и поведении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Психология религиозного радикализма
Дисциплина формирует личностное развитие студентов, их готовность к познанию современных проблем в области психологии религии при решении профессиональных задач, стремление использовать эту область знаний в культурно-просветительской деятельности в условиях общего образования. Задачами освоения дисциплины являются: углубление и расширение знаний студентов о специфике психологии религии; применение технологий и методик организации толерантного пространства, с учетом правовых нормативов поликонфессиональной среды в условиях общего и гуманитарного образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиозная антропология
Дисциплина направлена на изучение происхождения человека, общества и культуры, функции религий в культурной жизни людей. В результате изучения дисциплины студент, овладев антропологическими взглядами ученых-религиоведов, понимает содержание антропологических категорий в религиях, понимает цель и сущность сотворения человеческого бытия, приобретает навыки сравнительной оценки антропологических проблем в религиях.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Религиозные взгляды казахских мыслителей
Дисциплина направлена на ознакомление с духовно-культурным наследием религиозных мыслителей Казахской Степи, их мыслями и взглядами об исламской религии. В результате изучения дисциплины студент познает взгляды казахских религиозных мыслителей в области религии и общечеловеческих ценностей, их вклад в формирование традиционных религиозных знаний, постигая духовную преемственность и взаимосвязь религии и народных традиций.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Религиозное искусство
Дисциплина формирует у студентов представление о религиозной живописи, архитектуре, скульптуре и связанных с ними основах в синтезе литературы, музыки, театра и декоративно-прикладного искусства в мировых религиях. Формируются навыки интерпретации эстетических концепций мировых религий, основных произведений, взаимодействия искусства, относящегося к разным конфессиям, межличностного общения и работы в коллективе. Студенты демонстрируют навыки владения методами сравнения художественных основ религии при рассмотрении методологических проблем дисциплины.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Методика преподавания религиоведения
Цель дисциплины-подготовка специалистов, владеющих современными знаниями, методами, навыками в области методики преподавания религиоведения. Задачи изучения дисциплины: углубление и закрепление религиоведческих знаний в условиях применения конкретных педагогических задач; формирование специальных профессионально-педагогических умений. На курсе формируются практические навыки публичных выступлений, аргументированных дискуссий и полемики; использования религиоведческих исследований. Методологическую основу дисциплины составляют осмысление, изложение и критический анализ проблем религии.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
Профессии
Результаты обучения
- Формирует лидерские качества посредством самостоятельного принятия решений на основе сбора данных и их критического анализа в исследуемой области, учитывая принципы инклюзии
- Выстривает профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде
- Осваивает методы научного исследования и основы академического письма, эффективно применяет технологии искусственного интеллекта, опираясь на принципы академической добросовестности в профессиональной деятельности
- соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикорупционные принципы общества в профессиональной деятельности
- Применяет знания и представления об основных принципах религиоведения при решении профессиональных задач
- Демонстрирует знания, полученные из религиоведения, в постановке религиозно-аксиологических, социокультурных, религиозно-духовных процессов в обществе
- Применяет и реализует религиозно-правовые нормы в процессе религиозного анализа, экспертизы и мониторинга по религиозным вопросам
- Использует на практике традиционные идеи и учения религиозных просветителей
- Решает задачи по обеспечению стабилизации религиозной ситуации с экспертизой источников и объектов религиозной информации