8D01719 Иностранный язык: два иностранных языка в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка PhD докторов образования, способных применять методы исследования и анализа современных парадигм иноязычного образования и вырабатывать новые идеи.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Цифровые технологии в обучении иностранным языкам
Цель – формирование и совершенствование теоретических знаний о принципах и методах использования цифровых образовательных технологий для обучения ИЯ, раскрытие методов и приемов обучения, системы заданий и обоснование их эффективности в условиях цифровых технологий, понятийно-терминологического аппарата компьютерной лингводидактики; владение практическими аспектами применения современных информационных технологий в преподавания языков.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика исследовательской деятельности в организациях образования
Цель – формирование исследовательской компетенции будущих специалистов-педагогов, развитие ключевых компетенции, необходимые для проведения исследования, включая выявление и формулировку исследовательских проблем, компетентность в направлении руководства студенческими научными проектами; о научных тенденциях в современной науке, системных подходах и соответствующих исследовательских целях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингводидактические особенности формирования вторичной языковой личности
Цель – формирование иноязычной языковой компетенции, знаний о вторичной языковой личности, как способности человека ориентироваться и совершать речевые поступки в иноязычном пространстве; знаний о дидактических и лингводидактических принципов формирования вторичной языковой личности с учетом имеющейся когнитивной базы по первому иностранному языку.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рефлексивная технология обучения языкам и методы работы с текстом
Цель – изучение основ рефлексии при обучении иностранным языкам, методам работы с текстом, рефлексивной технологии обучения языкам и формирование профессионально-методической компетенции; формирование у обучающихся навыков практического применения рефлексивной технологии в организации учебного процесса в форме модели, учитывающей структуру мыслительной деятельности обучаемого, что позволяет создать условия для повышения эффективности при анализе текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Цель – расширение коммуникативной компетенции, связанной с аналитической текстовой деятельностью; формирование у обучающихся навыков лингвистического и прагматического мышления, умений анализировать экспрессивные единицы языка и грамотно осуществлять выбор нужной единицы в зависимости от целей и условий коммуникации в профессиональной деятельности, связанной с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием, работой с жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель – формирование методологических основ научно-исследовательской деятельности, этапах научного исследования, необходимых для научной и педагогической деятельности обучающегося; навыков на постановку соответствующих исследовательских целей, выбор и применение подходов, необходимых для проведения исследования, подготовку к опубликованию результатов/выводов их исследований в международных журналах, а также для подготовки диссертации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Философия иноязычного образования
Цель – формирование знании о задачах и тенденциях развития иноязычного образования, о современных методах обучения ИЯ в условиях цифровизации языковых процессов; об истории иноязычного образования в стране и за рубежом; об этапах формирования языковой личности; о современных методах обучения ИЯ; использовать изученный теоретический материал при сопоставлении методик преподавания ИЯ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Типологические исследования в педагогике: иностранные языки
Цель – формирование и совершенствование знаний об основных направлениях исследования в педагогике и методике преподавания иностранных языков; о раскрытии нерешенных проблем по разным направлениям педагогических исследований в области преподавания иностранных языков, о подходах и принципах психолого-педагогического исследования, соотнесение содержания курса иностранного языка со стратегическими целями обучения, использовать изученный теоретический материал при сопоставлении методик преподавания ИЯ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Уровневое обучение иностранным языкам
Цель – формирование компетентности докторантов работать по уровневой программе обучения иностранному языку; формирование навыков применения теоретической информации при планировании определенных частей урока в рамках уровневого обучения; выбирать методы и приемы с учетом особенностей целевой аудитории; оценивать знания обучающихся в соответствии с критериями уровневого обучения иностранному языку.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Проводить научные исследования с использованием современных методов исследования и цифровых технологий и элементов ИИ, а также мировоззренческих и философских подходов к иноязычному образованию; взаимодействовать со стейкхолдерами организаций высшего и послевузовского образования.
- Владеть содержанием иноязычного образования; адаптировать современные образовательные ресурсы в процессе обучения иностранным языкам; развивать у обучающихся иноязычную коммуникативную компетенцию в учебном процессе и социализировать обучающуюся молодежь.
- Применять педагогические методы исследования; самостоятельно планировать, организовывать и проводить экспериментальные педагогические научные исследования.
- Применять современные технологии преподавания иностранных языков; осуществлять научную и научно-методическую работу.
- Организовывать процесс обучения иностранным языкам с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; реализовывать социализацию обучающейся молодежи.