7M03212 Цифровая медиакоммуникация в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Цель программы – подготовка высококвалифицированных магистров профессионального направления в сфере медиакоммуникаций, обладающих глубокими знаниями теоретических и прикладных аспектов цифровых медиа, владеющих методами медианализа, основанного на данных, обладающих навыками стратегического управления цифровым контентом, а также способных к научному исследованию и анализу процессов цифровой трансформации в медиасфере.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 1 год
-
Объем кредитов 60
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
Психология управления
В современных условиях развития общества возрастает роль психологического содержания процесса управления. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности, а также приобретут практические навыки управления поведением людей в организации, которые они смогут использовать в своей будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Менеджмент
Цель курса – углубленное изучение современных концепций теории и практики управления, освоение эффективных методов стратегического и операционного менеджмента, а также формирование навыков научного анализа процессов организационного развития и принятия решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Искусственный интеллект в производстве цифрового контента
Цель дисциплины – освоение принципов применения технологий искусственного интеллекта в процессе создания и обработки цифрового контента, формирование навыков работы с автоматизированными инструментами, а также развитие способности анализировать и оценивать инновационные AI-решения в медиаиндустрии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиаменеджмент и стратегическая коммуникация
Цель дисциплины – освоение принципов управления медиаорганизациями и ключевых методов стратегической коммуникации, формирование навыков анализа тенденций медиарынка, а также развитие способности разрабатывать и реализовывать эффективные коммуникационные стратегии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и методологические основы цифровых медиа
Цель дисциплины – изучение основных понятий, теоретических подходов и методологических основ цифровых медиа, а также формирование навыков анализа и понимания закономерностей их развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Медиааналитика и методы исследований, основанные на данных
Цель дисциплины – освоение количественных и качественных методов исследования, позволяющих анализировать и оценивать информационные процессы в медиаиндустрии, формирование навыков сбора, обработки и интерпретации данных, а также изучение научных основ исследования аудитории и анализа медиаконтента.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 2
-
Управление кроссмедийными проектами
Цель дисциплины – освоение принципов планирования, реализации и управления кроссмедийными продуктами, формирование навыков обеспечения согласованного развития контента на различных медиаплатформах, а также развитие способности разрабатывать и оценивать стратегии взаимодействия с аудиторией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сторителлинг и креативный контент
Цель дисциплины – освоение принципов создания креативного контента для различных медиаплатформ, формирование навыков применения методов сторителлинга, а также развитие способности разрабатывать и оценивать эффективные нарративные стратегии, направленные на вовлечение аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Киберкультура в медиакоммуникации
Цель дисциплины – исследование культурных изменений в цифровой среде, изучение процессов формирования и развития киберкультуры, анализ особенностей коммуникации в виртуальном пространстве, а также формирование навыков оценки влияния новых медийных технологий на общество и культуру.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Информационная безопасность и медиаправо
Цель дисциплины – освоение основ информационной безопасности и принципов правового регулирования в медиасфере, изучение методов защиты данных в цифровой среде, а также формирование навыков анализа и управления правовыми рисками в информационном пространстве.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Геймификация и иммерсивная медиакоммуникация
Цель дисциплины – освоение принципов применения методов геймификации и иммерсивных технологий в медиакоммуникации, формирование навыков разработки интерактивных и игровых механик, а также развитие способности анализировать и оценивать инновационные медиарешения, направленные на вовлечение аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
- Знать основные понятия и теории цифровых медиа (конвергенция, медиаэволюция, цифровая медиатизация, дезинформация); понимать методологические модели цифровых медиа и их применение; анализировать новые медиакоммуникационные стратегии в контексте киберкультуры, а также их положительные и отрицательные эффекты с научной точки зрения.
- Понимать архитектуру систем информационной безопасности и механизмы медиа-правового регулирования; разрабатывать планы защиты информационных ресурсов; владеть навыками применения медиа-правовых норм для обеспечения законности контента; определять и оценивать пути решения угроз и спорных вопросов.
- Знать основные понятия, структуру и стратегии управления кроссмедийными проектами; понимать особенности влияния элементов геймификации и иммерсивных медиаинструментов на аудиторию; овладеть навыками их эффективного применения в медиапроектах; предлагать пути повышения их качества.
- Знать основные понятия медиаменеджмента, теоретические основы стратегической коммуникации и модели управления в медиаиндустрии; понимать влияние искусственного интеллекта на медиапроизводство и его взаимодействие с аудиторией; владеть навыками профессиональной оценки эффективности применения инструментов искусственного интеллекта в производстве цифрового контента, а также оптимизации этих процессов.
- Знать основные понятия медиааналитики, процессы анализа и интерпретации данных; анализировать влияние полученных результатов на медиа-проекты; применять элементы сторителлинга, реализовывать производство креативного контента; владеть навыками оценки качества и повышения эффективности создаваемого продукта.