Новая образовательная программа

7M03212 Цифровая медиакоммуникация в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

  • Психология управления

    В современных условиях развития общества возрастает роль психологического содержания процесса управления. В ходе изучения курса студенты ознакомятся с современными представлениями о роли и многоаспектном содержании психологического компонента управленческой деятельности, а также приобретут практические навыки управления поведением людей в организации, которые они смогут использовать в своей будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Менеджмент

    Цель курса – углубленное изучение современных концепций теории и практики управления, освоение эффективных методов стратегического и операционного менеджмента, а также формирование навыков научного анализа процессов организационного развития и принятия решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Искусственный интеллект в производстве цифрового контента

    Цель дисциплины – освоение принципов применения технологий искусственного интеллекта в процессе создания и обработки цифрового контента, формирование навыков работы с автоматизированными инструментами, а также развитие способности анализировать и оценивать инновационные AI-решения в медиаиндустрии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиаменеджмент и стратегическая коммуникация

    Цель дисциплины – освоение принципов управления медиаорганизациями и ключевых методов стратегической коммуникации, формирование навыков анализа тенденций медиарынка, а также развитие способности разрабатывать и реализовывать эффективные коммуникационные стратегии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и методологические основы цифровых медиа

    Цель дисциплины – изучение основных понятий, теоретических подходов и методологических основ цифровых медиа, а также формирование навыков анализа и понимания закономерностей их развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Медиааналитика и методы исследований, основанные на данных

    Цель дисциплины – освоение количественных и качественных методов исследования, позволяющих анализировать и оценивать информационные процессы в медиаиндустрии, формирование навыков сбора, обработки и интерпретации данных, а также изучение научных основ исследования аудитории и анализа медиаконтента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью курса «Иностранный язык (профессиональный)» является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции магистрантов неязыковых специальностей в процессе иноязычного образования на уровне сверхбазовой стандартности (С1). Курс предусматривает овладение нормами академического письма, развитие навыков критического анализа, подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 2
  • Управление кроссмедийными проектами

    Цель дисциплины – освоение принципов планирования, реализации и управления кроссмедийными продуктами, формирование навыков обеспечения согласованного развития контента на различных медиаплатформах, а также развитие способности разрабатывать и оценивать стратегии взаимодействия с аудиторией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сторителлинг и креативный контент

    Цель дисциплины – освоение принципов создания креативного контента для различных медиаплатформ, формирование навыков применения методов сторителлинга, а также развитие способности разрабатывать и оценивать эффективные нарративные стратегии, направленные на вовлечение аудитории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Киберкультура в медиакоммуникации

    Цель дисциплины – исследование культурных изменений в цифровой среде, изучение процессов формирования и развития киберкультуры, анализ особенностей коммуникации в виртуальном пространстве, а также формирование навыков оценки влияния новых медийных технологий на общество и культуру.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационная безопасность и медиаправо

    Цель дисциплины – освоение основ информационной безопасности и принципов правового регулирования в медиасфере, изучение методов защиты данных в цифровой среде, а также формирование навыков анализа и управления правовыми рисками в информационном пространстве.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Геймификация и иммерсивная медиакоммуникация

    Цель дисциплины – освоение принципов применения методов геймификации и иммерсивных технологий в медиакоммуникации, формирование навыков разработки интерактивных и игровых механик, а также развитие способности анализировать и оценивать инновационные медиарешения, направленные на вовлечение аудитории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Знать основные понятия и теории цифровых медиа (конвергенция, медиаэволюция, цифровая медиатизация, дезинформация); понимать методологические модели цифровых медиа и их применение; анализировать новые медиакоммуникационные стратегии в контексте киберкультуры, а также их положительные и отрицательные эффекты с научной точки зрения.
  • Понимать архитектуру систем информационной безопасности и механизмы медиа-правового регулирования; разрабатывать планы защиты информационных ресурсов; владеть навыками применения медиа-правовых норм для обеспечения законности контента; определять и оценивать пути решения угроз и спорных вопросов.
  • Знать основные понятия, структуру и стратегии управления кроссмедийными проектами; понимать особенности влияния элементов геймификации и иммерсивных медиаинструментов на аудиторию; овладеть навыками их эффективного применения в медиапроектах; предлагать пути повышения их качества.
  • Знать основные понятия медиаменеджмента, теоретические основы стратегической коммуникации и модели управления в медиаиндустрии; понимать влияние искусственного интеллекта на медиапроизводство и его взаимодействие с аудиторией; владеть навыками профессиональной оценки эффективности применения инструментов искусственного интеллекта в производстве цифрового контента, а также оптимизации этих процессов.
  • Знать основные понятия медиааналитики, процессы анализа и интерпретации данных; анализировать влияние полученных результатов на медиа-проекты; применять элементы сторителлинга, реализовывать производство креативного контента; владеть навыками оценки качества и повышения эффективности создаваемого продукта.
Top