Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01703 Казахский язык и литература в образовательных учреждениях с казахским и русским языками обучения в Болашак
-
Цель образовательной программы Совершенствование учебно-образовательного процесса по казахскому языку и литературе в учреждениях с казахским и русским языками обучения, развитие профессиональных и педагогических навыков, овладение компетенциями в области анализа и дифференциации языковых и литературных процессов, формирование креативного специалиста, умеющего творчески аргументировать современные концепции и методы; глубокое овладение современными концепциями и достижениями языка и литературы, а также инновационными способами обучения казахскому языку и литературе.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Введение в языкознание
История казахской литературоведческой науки
Основы научно-педагогических исследований
История казахской письменности
Введение в литературоведение
Социолингвистика
История фольклора
Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности
Фонетика казахского языка
Казахская народная устная литература
-
2 Год обучения
Лексикология казахского языка
Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности
Педагогика
Литература древнего периода
Психология
Методика преподавания казахской литературы
Фразеология и семиосология казахского языка
Литература эпохи Золотой Орды
Основы антикоррупционной культуры
Морфология казахского языка
Менеджмент в образовании
Творчество народных поэтов
Лингвистический анализ художественного текста
Основы языкового общения
Основы искусственного интеллекта
Технологии критериального оценивания
Работа с текстом
Теория и методика воспитательной работы
История казахской литературы XV-ХІХ вв.
-
3 Год обучения
Инклюзивное образование
Казахская письменность на основе латинской графики
Тюркология
История казахской литературы I половины ХХ в.
Синтаксис простого предложения
Методика преподавания казахского языка
Краеведение
Новые направления в казахской лингвистике
Правила правописания
Сравнительная грамматика тюркских языков
Казахская литература в 40-50 г.г. ХХ века
Литература после обретения независимости
Синтаксическая совместимость
Сравнительная грамматика казахского и русского языков
Функциональная стилистика
История казахской литературы II половины ХХ в.
Детская мировая литература
Синтаксис составного предложения
Абаеведение
Казахская детская литература
Культура речи и стилистика казахского языка
Мухтароведение
Физиология развития школьников
Сопоставительная грамматика казахского и русского языков
-
4 Год обучения
Лингвистика переводоведения
Общее языкознание
Проблемы исторической лексикологии
Инновационные подходы к обучению языку и литературе в казахской и русской школах
Основы прикладного анализа поведения
Историко-сравнительное языкознание
Работа со словарем
Казахская литература ХХІ века
Казахская литература за рубежом
Теория перевода
Методологические проблемы изучения литературного наследия
Лексикография казахского языка
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Методика преподавания казахского языка и литературы в русских школах
Коммуникативно познавательный метод обучения казахскому языку и литературе
Актуальные проблемы казахской литературы
История казахского литературного языка
Зарубежная литература
Теория литературы
Профессии
Результаты обучения
- Дает глубокие теоретические знания по литературоведению, литературному произведению, искусству слова, художественным категориям; характеризует основные ценности казахской литературы. Проводит постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся.
- Демонстрирует владение вопросами языкознания, тюркологии и теории литературы (художественно-стилистические приемы и методы произведения, жанры и типы и др.). Использует результаты оценки для улучшения опыта обучения.
- Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
- Знакомится с представителями казахской литературы за рубежом, разрабатывает методы и подходы для изучения этапов ее формирования, осваивает художественные особенности казахской устной литературы и детской литературы, а также литературное наследие, относящееся к литературным ценностям; может связывать предложения, рассказывать истории, писать произведения, осваивает язык и его грамматическую структуру.
- Формирует навыки владения казахским письмом на основе латинской графики. Изучает теорию и практику составления алфавита, орфографию, правила написания и теорию перевода. Для улучшения учебного процесса применяет результаты оценивания.
- Реализует психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, анализирует динамику развития учеников на основе физиологических и индивидуальных программ обучения и воспитания в процессе инклюзивного образования; осуществляет мониторинг педагогического процесса организации образования и умеет управлять работой учителей. Участвует в разработке и реализации учебных программ, включая программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- Владеет теоретическими принципами анализа текстов, знает теоретические основы стилистики грамматических закономерностей языка; изучает и использует методы научных исследований и академическое письмо, сравнивая особенности казахского языка и русского языка, связанные с различиями в структуре русского языка. Владеет основами методики обучения и технологий обучения.
- В учреждениях, предоставляющих образование на казахском и русском языках, эффективно сочетает теорию и практику, а также умело использует инновационные методы, приемы и квалификации. Глубоко осваивает методические вопросы преподавания казахского языка и литературы. Для расширения возможностей обучения и воспитания использует в учебном процессе образовательные технологии и ресурсы, включая цифровые технологии и контент. Обучает учащихся адаптироваться в школе и коллективе.
- Изучает творчество первых представителей нашей национальной литературы, выдающихся деятелей казахской литературы средневековья, вопросы идейно-художественного преемственности литературы древности, художественные основы поэзии жырау, а также исторические аспекты литературных наследий с научно-теоретической точки зрения. Развивает знания, навыки и умения студентов по данному предмету.
- Знание общих проблем языкознания, понимание связи языка и культуры, осознание роли межкультурной коммуникации. Осваивает фонетические нормы казахского языка, особенности языкового акцента, морфемную и синтаксическую структуру. Использует результаты оценивания для улучшения учебного процесса.