Инновационная образовательная программа

6B01703 Казахский язык и литература в образовательных учреждениях с казахским и русским языками обучения в Болашак

  • Цель образовательной программы Совершенствование учебно-образовательного процесса по казахскому языку и литературе в учреждениях с казахским и русским языками обучения, развитие профессиональных и педагогических навыков, овладение компетенциями в области анализа и дифференциации языковых и литературных процессов, формирование креативного специалиста, умеющего творчески аргументировать современные концепции и методы; глубокое овладение современными концепциями и достижениями языка и литературы, а также инновационными способами обучения казахскому языку и литературе.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Дает глубокие теоретические знания по литературоведению, литературному произведению, искусству слова, художественным категориям; характеризует основные ценности казахской литературы. Проводит постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся.
  • Демонстрирует владение вопросами языкознания, тюркологии и теории литературы (художественно-стилистические приемы и методы произведения, жанры и типы и др.). Использует результаты оценки для улучшения опыта обучения.
  • Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
  • Знакомится с представителями казахской литературы за рубежом, разрабатывает методы и подходы для изучения этапов ее формирования, осваивает художественные особенности казахской устной литературы и детской литературы, а также литературное наследие, относящееся к литературным ценностям; может связывать предложения, рассказывать истории, писать произведения, осваивает язык и его грамматическую структуру.
  • Формирует навыки владения казахским письмом на основе латинской графики. Изучает теорию и практику составления алфавита, орфографию, правила написания и теорию перевода. Для улучшения учебного процесса применяет результаты оценивания.
  • Реализует психолого-педагогическое сопровождение в инклюзивном образовании, анализирует динамику развития учеников на основе физиологических и индивидуальных программ обучения и воспитания в процессе инклюзивного образования; осуществляет мониторинг педагогического процесса организации образования и умеет управлять работой учителей. Участвует в разработке и реализации учебных программ, включая программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
  • Владеет теоретическими принципами анализа текстов, знает теоретические основы стилистики грамматических закономерностей языка; изучает и использует методы научных исследований и академическое письмо, сравнивая особенности казахского языка и русского языка, связанные с различиями в структуре русского языка. Владеет основами методики обучения и технологий обучения.
  • В учреждениях, предоставляющих образование на казахском и русском языках, эффективно сочетает теорию и практику, а также умело использует инновационные методы, приемы и квалификации. Глубоко осваивает методические вопросы преподавания казахского языка и литературы. Для расширения возможностей обучения и воспитания использует в учебном процессе образовательные технологии и ресурсы, включая цифровые технологии и контент. Обучает учащихся адаптироваться в школе и коллективе.
  • Изучает творчество первых представителей нашей национальной литературы, выдающихся деятелей казахской литературы средневековья, вопросы идейно-художественного преемственности литературы древности, художественные основы поэзии жырау, а также исторические аспекты литературных наследий с научно-теоретической точки зрения. Развивает знания, навыки и умения студентов по данному предмету.
  • Знание общих проблем языкознания, понимание связи языка и культуры, осознание роли межкультурной коммуникации. Осваивает фонетические нормы казахского языка, особенности языкового акцента, морфемную и синтаксическую структуру. Использует результаты оценивания для улучшения учебного процесса.
Top