7M11103 Global Hospitality Management в Международный университет туризма и гостеприимства
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих знаниями и навыками в области стратегического управления, маркетинга, финансового анализа и операционного менеджмента в глобальной индустрии гостеприимства, способных эффективно управлять гостиничными и ресторанными бизнесами, а также разрабатывать и внедрять инновационные решения, направленные на повышение качества обслуживания клиентов и укрепление конкурентоспособности на международном рынке.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Международный университет туризма и гостеприимства
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M149 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Область образования 7M11 Услуги
-
Направление подготовки 7M111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Психология управления
Дисциплина направлена на формирование системных представлений о психологических закономерностях управленческой деятельности, создание полноценной основы ориентации на изучение данного вида труда, анализ методики и методов обучения, технологий обучения, особенностям применения психологических знаний в структуре управленческой деятельности, психологических причин снижения эффективности управления. Курс позволяет формировать компетенции для создания индивидуального стиля управления предприятием посредством эффективного общения и мышления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Мировая индустрия гостеприимства
Дисциплина изучает современные глобальные тренды, влияющие на индустрию гостеприимства, которые охватывают аспекты мирового рынка, глобализации, культурных различий и инновационных подходов в бизнесе и управлении индустрии гостеприимства. Особое внимание уделяется анализу стратегий и адаптации бизнес-процессов для успешного функционирования на международной арене, что позволяет эффективно управлять и развивать бизнес в условиях глобализации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы глобального управления гостеприимством
Дисциплина охватывает фундаментальные теоретические и практические аспекты управления в сфере гостеприимства с акцентом на глобальные тенденции и вызовы, стоящие перед международными компаниями. В рамках курса магистранты приобретают знания об организации и управлении предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса, осваивают анализ международных стандартов качества обслуживания и изучают стратегии, способствующие успешной деятельности на глобальном рынке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бизнес-проектирование в отельном и ресторанном деле
Данная дисциплина направлена на подготовку квалифицированных специалистов в сфере гостинично-ресторанного бизнеса, способных разработать и реализовать бизнес-проект, провести оценку его стоимости, экономической целесообразности и инвестиционной привлекательности. Целью и результатом освоения дисциплины является систематизация и углубление базовых знаний о специфике проектной деятельности и особенностях управления бизнес-проектами в гостинично-ресторанном бизнесе, а также приобретение практических навыков использования современных технологий и методов проектирования по разработке и реализации бизнес-проектов в этой области.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на совершенствование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для социального и профессионального взаимодействия, формирует навыки чтения и понимания оригинальных текстов по специальности, коммуникативные навыки различных видов речевой деятельности, рецензирования научной литературы, а также проведения презентаций и устных докладов на иностранном языке. Курс развивает общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые для социального и профессионального взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Цифровая трансформация в гостиничной и ресторанной индустрии
Дисциплина направлена на исследование современных цифровых технологий, их влияния на развитие и совершенствование бизнес-процессов в сфере гостеприимства. Данная дисциплина охватывает основные принципы цифровой трансформации, включая внедрение автоматизации, использование данных для улучшения бизнес-процессов, а также развитие инновационных решений, обеспечивающих конкурентные преимущества. Акцент делается на исследование новейших технологических трендов, таких как искусственный интеллект (AI), машинное обучение, большие данные (Big Data), интернет вещей (IoT) и блокчейн, с рассмотрением их практического применения в гостиничном и ресторанном предприятиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление клиентским опытом и сервис-дизайн
Целью изучения дисциплины является приобретение теоретических знаний и практических навыков в области управления клиентским опытом и построения эффективной коммуникации с клиентами, применение инструментов анализа клиентских ожиданий для проектирования сервисных процессов и создания уникального клиентского опыта. В рамках дисциплины будут рассмотрены концепции сервис-дизайна, популярные модели и инструменты (Design Thinking, Customer Journey Mapping), методы улучшения качества обслуживания, инновационные сервис-дизайны и подходы к повышению лояльности клиентов, способствующие успешному развитию бизнеса в условиях высокой конкуренции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение мировоззренческих основ науки, становления ее истории и философии. Будут изучены категории научного знания, история и философия науки, включая концепции и направления классического, неоклассического и постклассического периодов. Курс выявляет философские вопросы глобального развития современной цивилизации, учит анализировать и классифицировать актуальные методологические и философские проблемы наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Управление проектами в сфере гостеприимства
Дисциплина фокусируется на применении методов и инструментов управления проектами в сфере гостеприимства, которая охватывает все этапы жизненного цикла проекта: от планирования и организации до контроля, анализа результатов и завершения. В данной дисциплине рассматриваются практические кейсы и примеры из сферы гостеприимства, что позволяет применить полученные знания на практике с использованием специализированных программных продуктов и методологий, которая способствует успешной реализации проектов, повышению операционной эффективности, производительности и качества выполняемых работ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегический менеджмент в глобальном аспекте
Данный курс рассматривает принципы стратегического менеджмента в глобальном контексте, анализируя взаимосвязь между факторами макроэкономической среды, внутренними ресурсами предприятия и процессом выработки стратегических решений. В ходе обучения магистранты приобретут необходимые компетенции для анализа и оценки эффективности стратегий в перспективном будущем, научатся определять влияние стратегических решений на конкурентные преимущества предприятия и его устойчивое развитие в мировом сообществе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Маркетинговые исследования в сфере гостеприимства
Данная дисциплина представляет собой систематизированный курс по управлению всеми видами коммуникации в индустрии гостеприимства, и направлена на подготовку магистрантов к практическому использованию маркетинговых инструментов в данной отрасли. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование у магистрантов глубокого понимания сущности и технологий маркетинговых исследований в сфере гостеприимства, практических навыков по продвижению и продажам в гостиничной индустрии, посредством эффективного взаимодействия с потребителями и с учетом специфики целевой аудитории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Управление операциями и оптимизация рабочих процессов
Дисциплина направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов в области эффективного управления операционным процессами и оптимизации бизнес-процессов в индустрии гостеприимства. В рамках дисциплины изучаются принципы формирования операционной стратегии, а также операционные основы создания гостиничных продуктов и дополнительных услуг, современные тенденции развития операционного менеджмента в сфере гостеприимства с акцентом на специфику обслуживания клиентов. По окончании курса магистранты освоят навыки в области оптимизации поставок, управления запасами и транспортировки, а также планирования и координации поставок с целью повышения качества обслуживания, сокращения сроков доставки и минимизации затрат.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина направлена на изучение современной парадигмы системы высшего профессионального образования, теоретических и практических основ педагогики, организации методики, методов обучения и технологии обучения в подготовке кадров высшей школы. Целью и результатом освоения дисциплины является овладение профессиональными компетенциями, необходимыми для подготовки кадров по сфере обслуживания в высших учебных заведениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и методика преподавания дисциплин гостеприимства
Данная учебная дисциплина направлена на формирование у магистрантов компетенций, необходимых для успешной педагогической деятельности, которая охватывает современные педагогические подходы, проектные методики обучения и технологии проведения исследований в сфере гостеприимства. В рамках изучения дисциплины магистранты ознакомятся с принципами применения технологий и методов обучения в педагогической деятельности, а также с процессом разработки и реализации учебных программ с участием представителей отрасли и работодателей, где освоят методику преподавания и эффективные педагогические техники, адаптированные к специфике профессиональных дисциплин гостеприимства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Прикладные методы исследования в гостеприимстве
Данная дисциплина способствует формированию у магистрантов необходимых компетенций для проведения научных исследований и применения прикладных методов исследования в будущей профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины магистранты овладеют навыками использования методов для анализа рынка, мониторинга качества обслуживания, уровня удовлетворенности и лояльности потребителей в сфере гостеприимства. Кроме того, они научатся эффективно использовать информационные технологии для поиска научной информации в профессиональной среде и овладеют навыками анализа, оценки и интерпретации результатов прикладных исследований в гостеприимстве.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Устойчивое развитие в гостиничной отрасли
Данная дисциплина посвящена исследованию принципов и практик устойчивого развития, применяемых в гостиничном бизнесе. Целью курса является рассмотрение роли устойчивого развития и экологически сознательного подхода в гостиничной индустрии, изучение методов минимизации негативного воздействия гостиничного сектора на окружающую среду, социальную сферу и экономику, изучение международных стандартов устойчивого развития и сертификаций, таких как Green Key и EarthCheck, а также анализ их влияния на успех гостиничных предприятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лидерство и организационное поведение в сфере гостеприимства
Дисциплина ориентирована на развитие навыков эффективного лидерства и управление командой в индустрии гостеприимства. В рамках освоения данной дисциплины рассматриваются ключевые стратегии и инструменты, необходимые для внедрения организационной культуры на предприятиях индустрии гостеприимства, управления командой, преодоления сопротивления переменам и достижения устойчивого успеха. Целью и результатом освоения дисциплины является исследование методов адаптации к динамичной среде и оптимизации организационных и рабочих процессов, направленные на повышение качества обслуживания и удовлетворенности клиентов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Корпоративная культура и деловая этика в гостеприимстве
Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы дать магистрантам теоретическую базу делового этикета и основы корпоративной культуры, ознакомить их с коммуникативными техниками и технологиями, применяемыми в гостеприимства, и развить у них способность к эффективной коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. В результате обучения магистранты приобретут практические навыки применения методов и форм деловой коммуникации, специфичных только для индустрии гостеприимства, научатся анализировать ситуации с критической точки зрения, а также овладеют компетенциями в области применения этических норм и правил делового этикета.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление человеческими ресурсами в гостеприимстве
Дисциплина охватывает ключевые аспекты эффективного управления человеческими ресурсами на предприятиях, специализирующихся на предоставлении гостиничных и ресторанных услуг. В рамках изучения данной дисциплины магистранты ознакомятся с современными стратегиями рекрутинга, адаптации и профессионального развития персонала, методами мотивации и оценки его деятельности, а также изучат различные подходы к формированию благоприятной корпоративной культуры, включая вопросы тайм-менеджмента, разрешения конфликтов и обеспечения высокого уровня клиентского сервиса.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Финансовый и экономический анализ в гостеприимстве
Цель изучения дисциплины заключается в том, чтобы магистранты получили глубокие теоретические знания и специальные навыки, необходимые для проведения финансово-экономических исследований на рынке и анализа ключевых проблем, возникающих в экономике предприятий гостиничного бизнеса. Освоив дисциплину, магистранты должны овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками применения методов финансово-экономического анализа для обоснования и принятия управленческих решений. В ходе курса магистранты ознакомятся с основными источниками и методами финансирования, особенностями планирования финансовых потоков предприятий размещения, а также проведут анализ эффективности их деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Глобальные тренды в индустрии гостеприимства
Данная дисциплина направлена на исследование современных тенденций и инновационных изменений, происходящих в сфере глобального гостинично-ресторанного бизнеса. Курс предусматривает: изучение последствий внедрения новых технологий в гостиничный бизнес, таких как автоматизация процессов, персонализированные услуги и цифровые платформы, анализ факторов, формирующих спрос на услуги гостиничного бизнеса, изучение влияния процессов глобализации на развитие международного туризма и конкуренцию на рынке гостиничных услуг, анализ макроэкономических факторов, оказывающих влияние на спрос и предложение в гостиничной индустрии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрирует практические знания в области педагогики, ее методологии и организации образовательного процесса, а также глубокое понимание исторических и философских основ научного познания, что позволяет критически анализировать развитие науки и ее воздействие на общество.
- Демонстрирует высокий уровень компетентности в области социально-личностного взаимодействия в управленческом процессе, которая предполагает понимание различных культур мышления, психотипов, стилей деловой коммуникации и индивидуальных особенностей.
- Применяет современные подходы и инструменты стратегического и операционного менеджмента с учетом глобальных тенденций и практики международного бизнеса, а также внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность организации.
- Демонстрирует глубокое понимание теоретических основ и практическое применение знаний в области финансов, маркетинга, управление персоналом, операционного и проектного управления, что позволяют эффективно управлять гостиничным и ресторанным бизнесом.
- Использует современные цифровые инструменты и управленческие технологии в процессах организации обслуживания и оценки качества услуг в целях повышения эффективности и устойчивости бизнеса, с учетом современных трендов и лучших практик.
- Демонстрирует практические умения разрабатывать стратегии для оптимизации экологической, социальной и экономической устойчивости гостиничных предприятий с учетом современных мировых тенденций и требований международных стандартов.