Действующая образовательная программа

6B08675 Мелиорация, рекультивация и охрана земель в КУ им. Коркыт Ата

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных и востребованных специалистов, способных к профессиональным навыкам в области мелиорации, с необходимыми профессиональными и личностными компетенциями в водном и сельском хозяйстве, готовых к выполнению производственно - технической, организационно – управленческой, проектно - конструкторской деятельности в области рекультивации и охраны земель, а также для успешной деятельности на предприятиях и организациях различных отраслей экономики Казахстана и за его пределами.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B082 Водные ресурсы и водопользования
  • Предметы на ЕНТ Математика и Физика
  • Направление подготовки 6B086 Водные ресурсы и водопользования

Дисциплины

  • Высшая математика

    Цель дисциплины: ознакомление с методами численных вычислений и исследований, математическими понятиями, основами математического аппарата, необходимыми для решения прикладных задач в зависимости от специальности. Задачи дисциплины: изучить элементы алгебры и основы аналитической геометрии и математического анализа. Обучающийся применяет полученные знания о методах и аппаратах математического моделирования и математической статистики и теории вероятности по специальности знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геодезия

    Наука о Земле, которая изучает методы и способы определения формы и размеров Земли, расположения точек в принятой системе координат, построения планов и карт земной поверхности, а также проведения измерений поверхности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Физика

    Дисциплина обеспечивает ознакомление с современной научной аппаратурой и методикой физического исследования, позволяющее развить навыки экспериментального технического поиска, и выработку у студентов приемов и навыков решения конкретных задач из разных областей физики, помогающих в дальнейшем решать инженерные и организационно-экономические задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инженерная геодезия

    Цель дисциплины: научить студентов основным видам и составу геодезических работ при строительстве зданий и сооружений; уметь наблюдать деформации в зданиях и сооружениях, а также проводить инженерные изыскания, решать задачи по инженерно-геодезическим изысканиям. Умеет пользоваться основными геодезическими приборами; выполнять геодезические работы, связанные со строительством зданий и сооружений. Владеет методами ведения геодезических работ и методами обработки результатов геодезических съемок

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидрохимия

    Цель дисциплины-развитие химического мышления путем разработки знаний о структуре воды, основных классах неорганических веществ, закономерностях химических реакций, процессах окисления и восстановления растворов. Эти знания необходимы для определения качественного состава воды

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Введение в водное хозяйство и мелиорацию

    Меры по использованию поверхностных и подземных вод в различных отраслях экономики, защита воды и борьба с ее вредным воздействием, водоснабжение промышленности, сельского хозяйства, коммунального хозяйства, мелиорация земель, гидротехника и водный транспорт. Гидрологические расчеты, применяемые при определении количества воды, необходимой каждому хозяйству, ее водоемкости на основе топографических показателей водохранилища, изменчивости речной воды, а также количества воды, сбрасываемой через водовод, способствуют повышению технического состояния и улучшению работы водохозяйственной системы, сохранению экологической устойчивости природных комплексов, в том числе рек (комплекс мер, направленных на сохранение потоков озер, морей) путем перераспределения или отвода их в другую сторону.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство

    Дисциплина направлена на формирование у студентов навыков и знаний, необходимых для эффективного ведения предпринимательской деятельности в области информационной безопасности.Он охватывает основные аспекты экономики и управления, необходимые для разработки, внедрения и успешного использования систем информационной безопасности в условиях рыночной экономики.Основная цель дисциплины обеспечение студентов пониманием экономических принципов и механизмов, влияющих на процессы создания и функционирования предприятий в сфере информационных технологий, также развитие навыков анализа и оценки экономической эффективности решений в области информационной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Почвоведение и земледелие

    Цель дисциплины: изучение научных основ современных систем земледелия; дать будущим бакалаврам знания по повышению плодородия почв и рациональному использованию земель в производстве, освоить пути возделывания сельскохозяйственных культур на мелиорированных землях с учетом требований окружающей среды. Рассмотреть такие вопросы, как образование и свойства почв, условия жизни растений и методы их регулирования согласно законам научного земледелия и др. Уделено внимание сорным растениям и мерам борьбы с ними, эрозии почв и противоэрозионным мероприятиям, системам земледелия

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Цель изучения дисциплины: формирование опыта рационального экономического поведения; овладение знаниями финансовой грамотности как специалиста для будущей работы и эффективной самореализации в экономической сфере. Курс охватывает основные разделы, такие как личное финансовое планирование, депозиты, финансы и кредит, страхование, инвестиции, пенсии, налоги и другие финансовые категории, с целью дальнейшего эффективного применения полученных знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Курс Основы права направлен на понимание основных понятий и принципов права. Данный курс предполагает формирование их правовой культуры, разъясняя основы правовых знаний и правового регулирования в обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • АutoCAD и основы САПР

    Цель дисциплины - обучение студентов методам и приемам составления чертежей с применением автоматизированной стандартной системы проектно-чертежных работ. А также в дальнейшее углубление своих знаний по данной мощной и продвинутой программно-графической системе, ориентируясь на овладение тонкостями. Прививает способность моделировать сложные и объемные конструкции, применяемые в различных областях науки и техники, наряду с двухмерными чертежами на плоскости с помощью графической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геология и гидрогеология

    Целью изучения курса является приобретение студентами теоретических знаний и освоение практических решений в области геологии, гидрогеологии, и инженерной геологии, необходимых бакалавру водного хозяйства при проектировании, строительстве и эксплуатации водохозяйственных систем, гидротехнических сооружений и объектов сельскохозяйственного водоснабжения и обводнения.Строительство подземной гидросферы, основные типы подземных вод, их свойства и взаимосвязь, интерпретация цели применения, построение участков с гидрогеологическими картами, на основе анализа и выводов.Умение определять геологические и гидрогеологические характеристики, используемые при учете воды

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрология суши и гидрометрия*

    Знает физические и химические свойства гидрологии суши, основную классификацию в гидрологии рек, озер и водохранилищ, основные закономерности гидрологического режима водных объектов, определение расхода и уровня воды на суше, значения методов измерения скорости и глубины течи

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мелиоративное земледелие

    Цель дисциплины: Развитие и развитие мелиоративного земледелия в Республике будущее. Агроэкологические основы мелиорации земель в Казахстане. Биологические и агротехнические основы мелиорации земель. Орошаемые регионы Казахстана, их почвенно-климатические условия. Защита почв от эрозии. Мелиорация засоленных почв. Засоленные почвы Казахстана и их освоение. Проявления вторичного засоления почвы, заболачивания почв и реконструкции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидравлика I

    Цель дисциплины: изучение основных уравнении гидростатики и реальных уравнении равновесия покоя жидкости. В результате изучение дисциплины рассматриваются режимы течения жидкостей, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методика гидравлического трубопроводов, истечение жидкости из отверстий, насадков и водосливы, гидравлический удар в трубопроводах, явление гидравлического прыжка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидрология и регулирование стока

    Дать обучающимся необходимые знания о факторах и закономерностях формирования речного стока; речном и Озерном режимах; методах и технических средствах измерения и определения основных гидрологических характеристик водостоков и водоемов. Закономерности возникновения речного стока и питании рек, озер, болот, водной эрозии водных режимов и русловых процессов; основные гидрометрические замерные работы на реках и гидромелиоративных системах и методы расчета.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Гидравлика и подземная механика

    Изучает основные уравнения гидростатики и уравнения реального равновесия жидкости. Рассматривает режимы потока жидкости, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлических труб, утечки жидкости и гидравлический удар из отверстий, насадок и труб, явление гидравлического скачка.Умеет решать гидравлические задачи с применением законов гидростатики и гидродинамики в водохозяйственных объектах.Формирование знаний у будущих специалистов на основе основных гидравлических процессов, явлений и законов жидкости

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины - объяснение принципов устойчивого развития с учетом эффективного использования природных ресурсов, защиты окружающей среды и удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Задачи дисциплины: объяснить связь и различия между экологией и устойчивым развитием; научить сохранять природные ресурсы и находить решения экологических проблем. В рамках курса рассматриваются основные законы экологии, истощение природных ресурсов, изменение климата, загрязнение окружающей среды, проблемы отходов и другие экологические вопросы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гидравлика II

    Дисциплина знакомит определениями гидравлики. Изучает основные уравнения гидростатики и реальные уравнения равновесия покойся жидкости. Рассматривает режимы течения жидкостей, гидравлическое сопротивление в потоках жидкости, методику гидравлического трубопроводов, истечение жидкости из отверстий, насадков и водосливы, гидравлический удар в трубопроводах, явление гидравлического прыжка.Умеет решать гидравлические задачи с применением законов гидростатики и гидродинамики в водохозяйственных объектах

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование в водном хозяйстве

    Дисциплина "Инклюзивное образование в водном хозяйстве" направлена на изучение принципов и практик инклюзивного образования в области водных ресурсов и управления водными системами. В рамках курса студенты ознакомятся с теоретическими и методологическими аспектами создания инклюзивных образовательных программ, ориентированных на обеспечение равного доступа к знаниям и профессиональным навыкам для всех категорий обучающихся, включая людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Климатология и метеорология

    Знать физическую сущность процессов, происходящих в атмосфере и формирующих погоду и климат в конкретных природных условиях; Уметь обладать теоретическими знаниями о строении и свойствах атмосферы Земли и основных закономерностях развития атмосферных процессов; ориентироваться в основных методах и средствах проведения метеорологических наблюдений; проводить анализ качественного и количественного анализа изменения процессов и явлений в атмосфере

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Климатические риски и управление ими

    Данная дисциплина объясняет обучающимся, что изменения погоды, положительно и отрицательно влияют на земледелие Республики Казахстан. Одним из последствий изменения погоды в РК является дефицит питьевой воды. Таким образом, главным ориентиром действия по адаптации к изменению климата в секторе "водное хозяйство" является вопрос предотвращения загрязнения водных ресурсов, включая эффективное использование воды в сельском хозяйстве

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Строительные материалы и изделия

    Строение и основные свойства строительных материалов. Природные каменные материалы и сырье для производства строительных материалов из горных пород. Материалы, получаемые термической обработкой минерального сырья. Материалы на основе минеральных расплавов. Стекло и изделия из стекла. Строительные материалы на основе неорганических вяжущих веществ. Строительные материалы на основе органического сырья

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Курс основы антикоррупционной культуры направлен на профилактику коррупции, понимание ее причин и последствий, а также формирование антикоррупционной культуры в обществе. В курсе будет проведен анализ международного и отечественного опыта по противодействию коррупции, информации о роли представителей гражданского общества, молодежи и широкой общественности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина охватывает два взаимосвязанных аспекта: охрану труда, направленную на обеспечение безопасности и здоровья работников в процессе их профессиональной деятельности, и безопасность жизнедеятельности, включающую защиту жизни и здоровья человека в повседневных условиях. В рамках дисциплины изучаются правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности труда, предотвращению профессиональных заболеваний и травм, а также правила и действия в чрезвычайных ситуациях (пожары, техногенные катастрофы, экологические угрозы и т.д.). Обучающиеся изучают основы гражданской защиты, основы оказания первой доврачебной помощи и организации спасательных работ. Дисциплина направлена на формирование у студентов системного подхода к вопросам безопасности и выработку практических навыков для обеспечения безопасности на рабочем месте и в жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Композитные материалы

    Формирует знания, необходимые для отбора, изготовления и использования композиционных материалов в преподавании дисциплины, оценки их в соответствии с принятыми нормативными критериями. Владеет методами определения основных проблем и путей их решения в промышленности композиционных материалов, видами сырья, конструкциями, физико-механическими свойствами композиционных материалов на основе керамики и стекла. Кроме того, обучает технологии производства композиционных строительных материалов в соответствии с областью применения

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Моделирование гидрологических систем

    формирование у студентов базовой системы знаний в области моделирования гидрологических процессов. Способности проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования. Способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальные виды мелиорации

    Знать конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, технологию и материалы, правила и условия выполнения работ по кормопроизводству и мелиорации засоленных земель, ведении комплексной, специальной, Уметь описывать свойства почвы, оценивать свойства почвогрунтов и их изменение под влиянием различных природно-техногенных факторов, расчитывать водохозяйственные расходы, проводить эколого-экономический анализ и оценку природных и хозяйственных условий региона, формировать и развивать природно-техногенные комплексы, разрабатывать преспективные инновационные технологий для мелиорации земель

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научное обоснование водного хозяйства

    Владеет знаниями о науке и исследованиях водного хозяйства, о методах проведения научно-практических исследований; может выбирать методику исследования, планировать и проводить экспериментальные исследования. С научной литературой может работать. Владеет техническими средствами измерений, современными методами измерений и обработки данных экспериментов. Анализирует результаты научно-исследовательских экспериментов, на основе которых делает соответствующие выводы. Умеет выполнять и анализировать полевой опыт.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ирригация и мелиорация I

    Изучение создания и регулирования воздушного, водного и питательного режимов из почвы в полевых условиях для получения высокой и стабильной продукции сельскохозяйственных культур, а также образование, направленное на решение конкретных задач в области сельского хозяйства, обеспечивающее природоохранные мероприятия и экономическую эффективность на гидромелиоративных объектах в сложных природных условиях, и обучение умению применять эти знания в конкретных производственных условиях

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Комплексное использование водных ресурсов

    Цель дисциплины "Комплексное использование водных ресурсов" - дать будущим инженерам необходимые знания по дисциплине, имеющей большое значение в их профессиональной деятельности. Изучает возможности комплексного использования водных ресурсов, возобновляемые водные ресурсы, водохозяйственные программы, выполняемые на основе современных проблем водоснабжения и удаления отрицательного влияния воды, прогнозов социально-экономического развития регионов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Охрана и государственный контроль за использованием водного фонда*

    Целью дисциплины "Государственный контроль за использованием и охраной водного фонда" является изучение студентами основных принципов водного законодательства Республики Казахстан, водных объектов и объектов водных отношений. Задачи-освоение природоохранных требований к использованию водохозяйственных сооружений и водных объектов; государственного нормирования в области охраны водного фонда и водопользования. Знает основные принципы водного законодательства Республики Казахстан, водные объекты и объекты водных отношений. Владеет государственным нормированием в области охраны водного фонда и водопользования

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Компьютерная обработка объектов рекультивации

    В результате техногенного воздействия на природный ландшафт происходит повреждение и уничтожение растительности и почвенного покрова на земельных участках сельскохозяйственного назначения. Рекультивация земель - это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности нарушенных и загрязненных земель, а также на улучшение условий окружающей среды. Рекультивации подлежат нарушенные земли всех категорий, а также прилегающие земельные участки, полностью или частично утратившие продуктивность в результате отрицательного воздействия нарушенных земель. В последствии все изменения вносятся в земельный кадастр.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы научных исследований и методика опытного дела

    Цель дисциплины: изучение методов научных исследований, принципов планирования экспериментов. В результате изучения дисциплины обучающиеся демонстрируют способность проводить лабораторные и полевые эксперименты; выполнять обработку и анализ результатов экспериментов; умеют проводить научно-практических исследования в области землеустройства и кадастра.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Сельскохозяйственное водоснабжение и обводнение пастбищ

    В программе дисциплины студенты знакомятся с системами водоснабжения, обводнения и отвода сточных вод, типами отдельных сооружений и установок в них, нормами водопотребления и сброса сточных вод, расчетами проектирования систем, мерами по улучшению качества воды

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Проблемы использования трансграничных рек

    Цель дисциплины "Проблемы использования трансграничных рек" - обучение будущих специалистов мерам бережного и эффективного использования трансграничных природных водных ресурсов, методам охраны водных ресурсов. Дать научное знание по проблемам использования трансграничных водных источников в Республике Казахстан

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Водосберегающие технологии орошения*

    Целью освоения дисциплины является теоретическое освоение основных разделов дисциплины и обоснованное понимание возможности и роли курса при решении задач в сфере водопользования. Освоение дисциплины направлено на формирование базового образования по рациональному использованию и охране водных ресурсов, развития водного хозяйства страны на основе исторического и экологического осмысления профессиональной деятельности

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Использование водной энергии

    Знание основных параметров и вид гидроэлектрических станций; Определять основные параметры гидротурбин и насосов, рассчитывать основные параметры установок гидроэлектрических станций. Принципы формирования природно-технических систем в гидроэнергетике. Роль водной энергии в комплексном освоении крупных рек

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гидротехнические сооружения

    Цель дисциплины - отбор типов гидротехнических сооружений на мелиоративных системах, ознакомление с методами проектирования, проектирования и расчета многозначных сложных сооружений; ознакомить с методами исследования гидротехнических сооружений, ознакомить с принципами, методами проектирования отдельных сооружений и узлов вдоль реки, сооружений в системах орошения с учетом воздействия гидротехнических сооружений на окружающую среду

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ирригация и мелиорация II

    Осуществление эксплуатации и содержание водохозяйственных водохозяйственных объектов объектов, выполнять проектирование и строительство новых гидротехнических сооружений, проведение берегоукрепительных работ в целях предотвращение рисков наводнений, освоение и водообеспечение земель, осуществление надзора за мелиоративным состоянием земель и использованием воды, управление водными ресурсами в целях ирригации, поддержка Ассоциации водопользователей, а также создание бассейновых и суббасейновых управлений на основе принципов интегрированного управления водными ресурсами

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мелиоративный мониторинг*

    Целью данной дисциплины является обучение специалистов водного хозяйства методам правильного и высокоэффективного обслуживания и мониторинга мелиоративных систем, содержание гидротехнических сооружений в работоспособном состоянии

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Оборудования водопроводной системы

    формирование у в студентов компетенций области теоретических знаний о и проектирования, строительства эксплуатации систем и сооружений водоснабжения и водоотведения зданий и населенных пунктов, функционирующих на принципах закона гидравлики. Способность к самоорганизации и самообразованию, разрабатывать технологии повышения качества жилищно-коммунальных услуг

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Насосы и насосные станции

    Данная дисциплина знакомит студентов с позиций современных технологий с методами и путями решения фактических и научно-практических проблем в области подачи воды и обеспечения напоров в системах водоснабжения и канализации.Ознакомление студентов с основными типами насосов, с основами проектирования и строительства водоподъемных сооружений, устраиваемых в системах водоснабжения и канализации городов и населенных пунктов

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инновационные ресурсосберегающие системы водоснабжения

    Изучение путей ресурсосбережения в системах водоснабжения и водоотведения; экономический и экологический эффекты от внедрения ресурсосберегающих технологий

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии эффективного водопользования в сельском хозяйстве

    Внедрение в производство технологий капельного орошения, подпочвенного орошения и других водосберегающих технологий. В настоящее время в связи с сокращением воды, внедрение новых технологий в ирригационную систему становится основной проблемой. Экономия воды с внедрением новых технологий в систему орошения

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы BIM-технологий в проектировании комплексной мелиорации

    Цель дисциплины-дать теоретическое и практическое значение по проблемам водных ресурсов, гидрогеологии, инженерной геологии и геологии с точки зрения геоинформационных технологий. После освоения курса студент имеет представление об: области применения ГИС; атрибутивной информации; растровых и векторных моделях; топологических моделях; способах ввода данных; картографических проекциях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оазисное орошение

    Современное состояние пустынь южного Казахстана, возможность использования подземных вод для орошения в пустынях, режим орошения сельскохозяйственных культур и способов полива, водопользование в пустынных условиях, схемы и конструкции оросительных систем для пустын с учетными особенностями оазисного орошения, агротехника кормовых культур на участке оазисного орошения, экономическая эффективность и перспективы развития оазисного орошения в условиях пустынь

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление водохозяйственными системами

    Знать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности; положения водного законодательства и правила охраны природных ресурсов при водопользовании, Уметь использовать правовые знания в различных сферах жизнедеятельности

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование искусственного интеллекта в управлении и эксплуатации гидромелиоративных систем

    Основы эксплуатации гидромелиоративных систем и автоматизированного управления. Методы применения искусственного интеллекта для мониторинга и прогнозирования водных ресурсов. Использование машинного обучения и анализа данных для оценки состояния гидромелиоративных объектов. Интеллектуальные системы распределения воды и прогнозирования водного режима. Цифровые платформы и датчики для управления гидротехническими сооружениями. Автоматиза-ция процессов ремонта, эксплуатации и мониторинга гидромелиоративных систем. Экологические аспекты и применение ИИ в рациональном водопользовании

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы проектно-сметной документации в мелиорации

    Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов мелиорации земель. Состав и содержание проектной документации на строительство объектов мелиорации земель. Проект на строительство объектов мелиорации земель. Рабочий проект на строительство объектов мелиорации земель. Рабочая документация на строительство объектов мелиорации земель. Техническое задание на разработку проекта (рабочего проекта) на строительство объекта мелиорации земель. Указания по составлению сводных расчетов стоимости строительства объектов мелиорации земель. Основные технико-экономические показатели объекта мелиорации земель

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии промывки засоленных земель

    Широкое распространение засоленных почв и необходимость при их освоении значительных затрат природных водных ресурсов на капитальные промывки требует изучения механизма процесса солеотдачи, совершенствования технологии промывок и методов расчетов промывных норм, обеспечивающих экономное расходование воды и минимизацию экологических рисков. Обоснование необходимости проведения промывки засоленных земель и расчет промывных норм строятся на двух существенно различных позициях: эмпирической, основанной на обобщении большого фактического материала экспериментальных исследований, и теоретической с использованием законов термодинамики. Такое положение обусловливается тем, что засоление и рассоление орошаемых земель представляют собой многофакторные разнонаправленные процессы, теоретическое описание которых достаточно сложно, а получение необходимого эмпирического материала требует длительных исследований и значительного труда. Для установления направленности и интенсивности процессов «рассоления-засоления» возможно использование метода моделирования, основанного на кинетике физико-химических процессов, происходящих в почве при взаимодействии почвенного раствора и твердой фазы почвы с природной водой.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экономика отрасли

    При изучении данной дисциплины студенты изучат теоретические основы функционирования экономики, включая методы принятия управленческих решений. Смогут выявлять основные проблемы в деятельности предприятий при анализе фактических ситуаций, а также смогут привести способы решения этих ситуаций и оценить ожидаемые финансовые результаты. Смогут овладеть практическими навыками самостоятельного освоения новых знаний, при использовании современные рыночных образовательных технологиий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Организация и планирование мелиоративных и водохозяйственных работ*

    Ознакомление с новыми методами планирования, поиска, организации строительных работ, производственных процессов и перспективного, годового, переходного и систематического планирования, материально-технического обеспечения работ, качества строительных работ, преподавания и обучения

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономика и менеджмент в водном хозяйстве

    Цель дисциплины: «Экономика и менеджмент в водном хозяйстве» является формирование знаний и навыков в области эффективной экономики, организации гидромелиоративной экономики и развитии рыночных отношений, выбору оптимальных вариантов в освоении и использовании мелиоративных земель и охраны окружающей среды, обучающиеся в процессе изучения дисциплины получают знания об основных этапах и методах экономической оценки объектов водного хозяйства

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Рекультивация и охрана земель

    Знать о предупреждений и устранений процессов ухудшающих состояние земель и о методах восстановления техногенно- нарушенных земель путем рекультивации с применением инновационных технологии. Уметь определить качество почвенного покрова, останавливать процессы загрязнения почвенного покрова и причины загрязнения окружающей среды, проводить рекультивацию земель с применением инновационных технологии, проводить рекультивации земель и устанавливать эффективность почвозащитных, почвовосстановительных мероприятий и выполнять работу по устранению негативных явлений

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ирригация и мелиорация III

    Особенности и методы решения режима орошения сельскохозяйственных культур. Способы орошения, применяемых в оросительных массивах, виды оросительных систем, их эффективное применении в земледелии. Рисовые оросительные системы и режимы орошения культур. Проектирование оросительных систем

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экспертиза проектных решений

    Экспертиза проекта — важный этап для обеспечения безопасности будущего возводимого объекта. Экспертиза позволяет обеспечить в проектной документации эксплуатационную безопасность, конструктивную надежность и устойчивость создаваемых зданий и сооружений, высокого качества архитектурных и проектных решений, рационального использования строительных материалов, материальных, финансовых и энергетических ресурсов. Экспертиза проектных решений предполагает оценку технического уровня проекта, периода его выполнения, предполагаемых доходов, затрат, анализ рынка. Решение о целесообразности внедрения инновации принимается по результатам обобщения, при котором применяются различные специальные методы

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Геоинформационные системы в комплексной мелиорации

    Знание и понимание основных понятий в геоинформационных системах, функциональные возможности современных ГИС, место ГИС среди других автоматизированных систем, инструментальные средства ГИС пакеты назначения и возможности. Цель дисциплины-дать теоретическое и практическое значение по проблемам водных ресурсов, гидрогеологии, инженерной геологии и геологии с точки зрения геоинформационных технологий. После освоения курса студент имеет представление об: области применения ГИС; атрибутивной информации; растровых и векторных моделях; топологических моделях; способах ввода данных; картографических проекциях

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и технология гидромелиоративных работ*

    Знать о технологии производства гидромелиоративных работ по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий в целях повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов. Уметь проводить комплексную механизацию и автоматизацию Знать о технологии производства гидромелиоративных работ по улучшению гидрологических, почвенных и агроклиматических условий в целях повышения эффективности использования земельных и водных ресурсов

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует знание нормативной и технической документации по системам орошения и осушения, грунто - почвенных условий мелиорируемых земель, а также нормативно-правовых актов, инструкции и методических материалов по организации мелиорации земель. Проводит обзор, анализ и принятие решений по рациональному водо- и землепользованию. способность анализировать принципы и подходы инклюзивного образования, включая его значение в контексте водного хозяйства, а также осознание необходимости доступности образования для всех категорий обучающихся. Знает состояние равновесия и закономерности движения жидкостей, особенности фильтрации, методы, используемые в исследованиях в гидравлике; умеет пользоваться различными измерительными приборами. Знает основные понятия и аксиомы механики, виды и реакции связей, основные законы динамики материальной точки и теоремы динамики механической системы. Умеет работать с ландшафтными картами; знает естественные закономерности формирования природных и антропогенных ландшафтов. Умеет разрабатывать и анализировать варианты комплексного использования водных ресурсов, создания составов водохозяйственного комплекса, основанного на экологическом и экономическом плане.
  • Демонстрирует знание в достижении науки и техники, передовом отечественным и зарубежном опыте в области обеспечения сохранности мелиоративных систем. Умеет использовать методы менеджмента качества при управлении гидромелиоративными работами, вести учет объема и качества выполненных работ; способствовать развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений науки и техники. Умеет использовать геоинформационные системы для решения проблем водохозяйства и работать в программах SAS Planet, ArcMap, MapInfo. Использует программу MapInfo для дальнейшей обработки информации, касающейся создания базы данных и мелиорации земель, сельскохозяйственных посевов. Знает методы определения капитальных вложений (инвестиций) при строительстве и реконструкции мелиоративных систем и водохозяйственных объектов; экономические основы проектирования и сметного дела; систему ценообразования в мелиоративном и водохозяйственном строительстве; издержки производства, формирование себестоимости строительно-монтажных и ремонтно-эксплуатационных работ, образование прибыли и определение рентабельности.
  • Демонстрирует знание и понимание в области национальной политики, современной истории Казахстана, антикоррупционной культуре, предпринимательства и бизнеса, религии, истории религии и включают в себя определенные аспекты, связанные с наиболее передовыми знаниями в области изучения.
  • Знает основы математического анализа, решения систем линейных уравнений. Владеет физической теорией, закономерностями, методами решения задач, понимает физику и химию явлений и процессов в природе и использует полученные знания в соответствующей отрасли. Способен определить качественный и количественный состав почвы. Знает законы земледелия, методы сохранения и повышения плодородия почв; способен применять интенсивные технологии возделывания сельскохозяйственных культур на мелиорированных землях. Умеет определять свойства строительных материалов, владеет методами их испытаний. Знает общие закономерности геологических и гидрогеологических процессов, встречающихся на земле. Способен разрабатывать проекты в цифровом формате с использованием информационных систем, усовершенствованных возможностей и промышленной эксплуатации средств AutoCAD в отраслях сельского и водного хозяйства. Повышается абсолютная нетерпимость к коррупции и правовая культура. Умение создавать инклюзивную образовательную среду в области водного хозяйства, которая бы обеспечивала равенство возможностей и активное участие всех студентов, включая людей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Изучает научно-техническую информацию и проводит экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретирует полученные результаты, защищает и аргументирует отчеты в области сельского и водного хозяйства. Использует базовые знания в области права.
  • Знает нормативные правовые акты Республики Казахстан в сфере труда и регламентирующие производственно-хозяйственную деятельность организации; правила и нормы охраны труда, требования пожарной и экологической безопасности. Умеет решать инженерно-геодезические задачи, создавать планы и профили; работать с геодезическими приборами. Знает способы изготовления различных геометрических фигур и правила выполнения и оформления конструкторской документации.
  • Определяет источники, проводить поиск и анализ информации, необходимой для разработки планов (проектов) по совершенствованию мелиорации земель. Планирует виды и методы выполнения сельскохозяйственных работ. Применяет принципы использования мелиорируемых земель и гидротехнических сооружений. Способен к проектированию, строительству и эксплуатации мелиоративных объектов, комплексных гидроузлов и гидротехнических сооружений, оценке их экономической эффективности и экологической безопасности. Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целью рационального использование водных ресурсов хозяйства.
  • Способен управлять технологическими способами оперативного управления мелиоративными системами, водным и другими режимами почв. Умеет контролировать выполнение режима водопотребления (водоотведения) в оросительной (осушительной) системе. Компетентен контролировать ход работ, полив сельскохозяйственных культур в сравнении с планом на соответствие предварительно разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовым сметам. Применяет рациональные методы водо- и землепользования, а также соответствующие технологии. Применяет способы организационно-управленческой, проектно-изыскательской деятельности на производстве, умеет прогнозировать явления, осуществлять их анализ. Использует знания нормативной базы и методик разработки проектных решений по реализации проектных решений. Классифицирует пути снижения отрицательного воздействия природных и антропогенных факторов на окружающую среду.
Top