Действующая образовательная программа

6B02311 Иностранная филология: китайский язык в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Дисциплины

Профессии

Результаты обучения

  • Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
  • Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
  • Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
  • Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
  • Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
  • Владеть системой китайского языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; демонстрировать навыки диалогической и монологической речи.
  • Демонстрировать представление об истории китайской филологии, ее современном состоянии и перспективах развития. Владеть базовыми навыками сбора и филологического анализа и интерпретации текста, сопоставительного анализа фонетических, грамматических, лексических явлений родного и китайского языка.
  • Применять историко-типологический, историко-функциональный, сравнительно-типологичекий и др. методы для литературоведческого анализа являений на разных этапах развития китайской культуры. Демонстрировать знания основных литературных течений, направления школы на разных этапах развития литературного процесса в Китае, ориентироваться в методике сопоставления жанровых систем и отдельных жанров китайской литературы.
  • Моделировать решение стандартных задач профессиональной деятельности преподавателя, владеть инновационными методами преподавания китайского языка казахоговорщим и русскоговорящим студентам, разрабатывать инновационные методы преподавания китайского.
  • Применять страноведческие знания в процессе межкультурной коммуникации, выстраивать межличностное и межкультурное общение на китайском языке, использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей.
  • Применять теорию перевода с/на китайский язык, демонстрировать умение работать с текстом разного жанра.
  • Демонстрировать знания в области диалогической и монологической деловой речи, аудирования, чтения, письма и письменной деловой речи, уметь переводить деловую корреспонденцию,знать правила оформления офисной и документационной работы, использовать специфическую лексику необходимую для данной сферы трудовой деятельности. Владеть специальной лексикой языка средств массовой информации в контексте освоенных базовых знаний изучаемого языка и умения ведения официальной документации, а также применять методы ИИ для глубокого понимания языковых структур и культурных контекстов: распознавании речи, кластеризации текстов, извлечение ключевых слов и понятий, а также для осуществления семантического анализа.
Top