Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02311 Иностранная филология: китайский язык в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров, обладающих фундаментальными знаниями и компетенциями в области китайского языка, его истории, литературы, культуры Китая, имеющих представления о новых направлениях современного языкознания и способных применять свои знания в научно-практической и гуманитарной деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B036 Переводческое дело
-
Предметы на ЕНТ Иностранный язык и Всемирная история
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
1 Год обучения
Антикоррупционная культура
Предпринимательство и бизнес
Инклюзивная культура в современном обществе
Базовый иностранный язык (китайский) (уровень А1-А2)
Основы научных исследований
Основы финансовой грамотности
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Введение в китайскую филологию
Теоретическая фонетика
История китайского языка
-
2 Год обучения
Страноведение и культурное наследие Китая
Базовый иностранный язык (китайский) В 1
Китайский язык для туризма
Введение в литературоведение Китая
Древняя литература Китая
Практика устной и письменной речи
Этимология китайского языка
Методика написания сочинений на китайском языке
Методика преподавания китайского языка
Стилистика китайского языка
Базовый иностранный язык (китайский)(уровень В2)
Теоретическая и практическая грамматика китайского языка
-
3 Год обучения
Базовый иностранный язык (китайский) (уровень C1)
Теория и практика перевода
Поэтическое наследие Китая
Фразеология
История литературы Китая: средневековье
Лексикология
Развитие навыков аудирования китайского языка
Язык СМИ
Лингвокультурология
Профессионально-ориентированный иностранный язык (китайский)
Практический курс по чтению
Китайский язык в контексте межкультурной коммуникации
Китайский язык для делового общения
-
4 Год обучения
Проблемы устного и письменного перевода с китайского языка
Введение в Лусиноведение
Современная лексика китайского языка
Общественно-политический перевод
История литературы: новое и новейшее время
Международные стандарты в обучении китайского языка
Язык для академических целей
Сопоставительная грамматика родного и иностранного языка
Подготовка к сдаче HSK
Современные литературные процессы Китая
Электронные ресурсы в изучении китайского языка
Профессии
Результаты обучения
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности.
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения.
- Применять навыки владения базовыми принципами и подходами инклюзивной культуры, диагностировать барьеры и ресурсы инклюзивного общества, выбирать стратегию коммуникации в повседневной и профессиональной деятельности, основанную на принципах социального равенства.
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов.
- Владеть системой китайского языка и способами ее использования в межкультурно-коммуникативной деятельности; демонстрировать навыки диалогической и монологической речи.
- Демонстрировать представление об истории китайской филологии, ее современном состоянии и перспективах развития. Владеть базовыми навыками сбора и филологического анализа и интерпретации текста, сопоставительного анализа фонетических, грамматических, лексических явлений родного и китайского языка.
- Применять историко-типологический, историко-функциональный, сравнительно-типологичекий и др. методы для литературоведческого анализа являений на разных этапах развития китайской культуры. Демонстрировать знания основных литературных течений, направления школы на разных этапах развития литературного процесса в Китае, ориентироваться в методике сопоставления жанровых систем и отдельных жанров китайской литературы.
- Моделировать решение стандартных задач профессиональной деятельности преподавателя, владеть инновационными методами преподавания китайского языка казахоговорщим и русскоговорящим студентам, разрабатывать инновационные методы преподавания китайского.
- Применять страноведческие знания в процессе межкультурной коммуникации, выстраивать межличностное и межкультурное общение на китайском языке, использовать знание этнографических, этнолингвистических и этнопсихологических особенностей.
- Применять теорию перевода с/на китайский язык, демонстрировать умение работать с текстом разного жанра.
- Демонстрировать знания в области диалогической и монологической деловой речи, аудирования, чтения, письма и письменной деловой речи, уметь переводить деловую корреспонденцию,знать правила оформления офисной и документационной работы, использовать специфическую лексику необходимую для данной сферы трудовой деятельности. Владеть специальной лексикой языка средств массовой информации в контексте освоенных базовых знаний изучаемого языка и умения ведения официальной документации, а также применять методы ИИ для глубокого понимания языковых структур и культурных контекстов: распознавании речи, кластеризации текстов, извлечение ключевых слов и понятий, а также для осуществления семантического анализа.