Новая образовательная программа

6B03187 Психология-Религиоведение в МКТУ им. Ясави

Дисциплины

  • Социальная психология

    При изучении дисциплины студенты изучают основные теории, категории и принципы, теоретические направления социальной психологии, принятие управленческих решений с учетом социальных, индивидуальных, инклюзивных потребностей учащихся в процессах обучения и воспитания, закономерности процесса общения. Обучающийся в результате освоения дисциплины применяет на практике экспериментальные методы социальной психологии, способен работать в группе, коллективе, формировать лидерские качества в профессиональном общении, организовывать психолого-педагогическую научно-исследовательскую работу, практикуется в проведении исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История религии

    Дисциплина рассматривает происхождение религий, этапы развития, закономерности религиозных явлений в истории человечества, особенности и самобытность систем верований, классификацию религий и методологию исследования. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки толерантности к различным религиям и культурам, овладевает современными ситуациями и формами встреч, особенностями вероисповедания и культа разных религий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Общая психология

    Дисциплина рассматривает теоретические и практические основы общих знаний и умений в области психических явлений. В результате изучения дисциплины студент знакомится с основными психологическими понятиями, методами исследования в психологии; усваивает основные законы психики человека, анализа своих действий и отношений, развивает навыки использования категориально-понятийного аппарата общей психологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Турецкий язык (А1)

    Данный курс предназначен для изучения базового уровня турецкого языка, обучает студентов практическому владению турецким языком на уровне А1 в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Курс направлен на развитие у студентов готовности и способности к межкультурному и коммуникативному общению. В результате изучения дисциплины студент понимает и использует знакомые повседневные выражения и простейшие фразы, направленные на решение конкретных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию

    Дисциплина иллюстрирует обучающимся специфику организации учебного процесса, а также особенности преподавания иностранного языка на современном этапе. В результате освоения дисциплины обучающиеся определяют теоретические основы методики обучения иностранному языку; умеют рационально использовать на практике теоретические знания по организации процесса обучения иностранному языку; владеют практическими основами преподавания иностранному языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина ориентирована на овладение жанровыми особенностями и структурой академического письма. У обучающихся развиваются навыки грамотного и систематического изложения письменной мысли, составления академических текстов различных форматов (эссе, доклады и др.). Формируются компетенции по соблюдению лексических, грамматических и стилистических норм письменной речи, написанию в официально-академическом стиле. Будут приобретены навыки использования международных научных баз данных и онлайн-систем научных журналов с соблюдением принципов академической честности. В работе с академическими письмами рассматриваются подходы к эффективному использованию технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Турецкий язык (А2)

    Данный курс предназначен для изучения продолжающего уровня турецкого языка, развивает практические навыки обучающихся на уровне А2 в соответствии с "общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком". Курс направлен на развитие письменных (чтение, письмо) и непосредственно устных (произношение, аудирование) коммуникативных навыков обучающихся в зависимости от их языкового уровня. В результате изучения дисциплины обучающийся может общаться на простые ежедневные темы, описывать простые ситуации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гибкие компетенции

    Дисциплина формирует гибкие навыки, необходимые для адаптации к меняющимся условиям. В ходе курса студенты развивают навыки публичных выступлений, создания презентаций, привлечения внимания аудитории, а также эффективного взаимодействия в инклюзивной среде. В результате студенты учатся выявлять приоритеты проблем, применять креативное мышление и прогнозировать риски при их решении. Кроме того, студенты смогут эффективно осуществлять двусторонний обмен информацией, учитывая принципы инклюзии и интересы как свои, так и собеседника.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психодиагностика

    В содержании дисциплины рассматриваются теоретико-методологические основы психодиагностики, уровни психодиагностического исследования и психологические категории. В результате изучения дисциплины студент приобретает теоретические знания об основных задачах психодиагностики, относящихся к сфере деятельности практического психолога, процедурах стандартизации, лежащих в основе создания новых тестов. Овладевая классификацией психодиагностических методов по критериям, формируют практические навыки работы с понятийным аппаратом психодиагностики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная психология

    В рамках изучения дисциплины овладевает знаниями о психологическом, личностном уровнях развития человека, их соответствии статистическим нормам развития, прогнозировании пути психического развития человека на различных этапах жизни в онтогенезе, интеллектуальных, эмоциональных склонностях и способностях в развитии, возможностях усвоения знаний ребенка разного возраста. В результате освоения дисциплины удается выявить, диагностировать уровень мотивации, самооценки, уровень притязаний в психологии личности, организовать деятельность с учетом возрастных возможностей усвоения знаний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Религиозные тексты

    Дисциплина рассматривает священные книги и их роль в религии и культуре, священные книги ислама и других религий, изучение связанной с ними научной литературы, методы и особенности их толкования. В рамках изучения дисциплины студент сможет описывать религиозный текст как первоисточник, анализировать и комментировать научные религиозные тексты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психология личности

    Дисциплина рассматривает взаимосвязь понятий «человек-индивид-социальное существо», человеческих качеств, понятия целостной индивидуальности, психологических особенностей личности, структуры и параметров личности, критериев зрелости личности. В результате изучения дисциплины у студента формируются умения изучать действующие закономерности нормального и аномального развития личности в обществе и в личной жизни человека.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ясавиведение

    Дисциплина знакомит с ценностями учения Ясави, формирует понимание принципов науки, религиозной терпимости, человеческих отношений, прав человека в личных, академических, культурных и профессиональных отношениях. Обучающийся может понять особенности культуры Ясави, сравнить с социальными, этическими, конфессиональными, культурными особенностями общества, понять важность учения Ясави в национальной культуре, религии тюркских народов; анализировать роль «хикметов» в духовной жизни народа, являющейся источником социальной гармонии и единства; развивать способность к установлению активных профессиональных и общественных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История тюркских государств

    Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления о месте и роли тюркских народов и государств во всемирно-историческом процессе, прививая студентам умения и навыки поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации, развивая способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов как прошлого, так и настоящего, определяя собственную позицию по отношению к окружающей реальности, воспитывая чувства гражданственности, патриотизма, национальной идентичности, межнациональной и межрелигиозной толерантности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Вероучительные и правовые основы религии

    Дисциплина рассматривает основы религиозной веры и теории права, а также теоретические концепции религиозных мыслителей и правоведов, основные понятия и категории, достижения религиозно-духовной и религиозно-правовой мысли. Дисциплина направлена на осмысление современных проблем казахстанского общества с глобальной и правовой точки зрения и повышение ценностно-правовой культуры студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Принципы Ататюрка

    Дисциплина формирует у обучающихся комплексное представление об историческом развитии Турции, вырабатывает навыки получения, анализа и обобщения исторической информации, формирует научную оценку принципов Ататюрка. В ходе изучения курса обучающийся получает знания об основных закономерностях, этапах и содержании истории Турции в контексте всемирно-исторического процесса, формирует у студентов творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к изучению, сохранению, использованию и преумножению духовного, культурно-исторического наследия Ататюрка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология развития

    Дисциплина рассматривает зарубежные и отечественные теории, механизмы и движущие силы психического развития, принципы их работы и значение на разных этапах онтогенеза. В результате изучения дисциплины у школьника формируется представление об этапах психического развития и кризисах. Учащийся приобретает навыки изучения закономерностей, связанных с воспитанием и обучением, изучения сенсорных стадий развития психических функций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозные конфессии

    Дисциплина формирует представление об истории и учениях ранних и современных религиозных течений. В дисциплине решается задача просвещения студентов о многообразии и общих чертах религиозных течений. Студенты смогут разрабатывать и проводить уроки, понимая и анализируя влияние и опасность современных течений на традиционные конфессии и общество в целом, развить навыки использования методов выявления и сравнения феномена "религиозных течений и групп" по вопросам религиозных течений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная психология

    Дисциплина рассматривает особенности возникновения психики человека на разных этапах эволюционного развития, общие и индивидуальные закономерности развития, связанные с психической деятельностью человека и животных, результаты анализа жизнедеятельности человека и животных как основных и ведущий фактор развития психики в онтогенезе и филогенезе. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки исследования антропогенеза, процессов восприятия, прогнозно-исследовательского реагирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы психокоррекции и психопрофилактики

    Дисциплина, как область психологического образования, рассматривает особенности психокоррекции и ее основные принципы, методы и методические основы, а также формирование компетентности будущих психологов в организации психологической коррекции. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки работы с различными методами коррекционной работы и разработки психокоррекционных программ, составления психокоррекционных проектов в различных областях социальной практики, исследовательской деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы суфизма

    Дисциплина формирует знания о происхождении, истории развития и философии суфизма. Дисциплина учит объективно оценивать роль и место суфизма в истории казахского народа, а также в арабо-мусульманской философии и истории в целом. Более полно и объективно объясняется роль суфизма в истории ислама путем проведения научных исследований, касающихся его места в области религиоведения. Студенты демонстрируют исследовательские навыки, связанные с формированием и развитием суфийских обрядов и учений при рассмотрении методологических проблем дисциплины.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психологический практикум

    Дисциплина рассматривает понимание системности научных знаний в каждой области практической психологии и возможностей использования этих знаний в педагогической практике. Она дает студентам научно обоснованное целостное представление о возрастных особенностях и современном состоянии развития педагогической психологии и возможностях использования ее достижений в педагогических исследованиях. В результате изучения дисциплины студент приобретает научные знания в области практической психологии и формирует исследовательские навыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнопсихология

    Дисциплина рассматривает образование и деятельность в рамках этнической и межкультурной психологии в контексте постоянного межэтнического взаимодействия во всех сферах общественной жизни. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки применения теоретических аспектов этнопсихологии в познавательной деятельности, осваиваются практические методы кросс-культурных исследований и решения задач в этой области, первичный анализ этнокультурных особенностей индивидуального и группового поведения людей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религии

    Дисциплина рассматривает становление психологии религии и ее особенности, место и сущность в системе наук в целом, а также темы и направления, тесно связанные с психологией. В результате изучения дисциплины студент формирует навыки изучения религиозной принадлежности и психологических особенностей казахского народа, осваивая суфийскую психологию, психологические аспекты смены религии, характер изменения религиозных чувств в каждом индивидуальном возрасте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психотехника деструктивных религиозных течений

    Дисциплина рассматривает развитие новых религиозных течений и культов, различные формы организации верующих, догматизация и конфессионализация, иерархия в религиозных организациях, внутренняя сегментация традиционных религиозно-организационных форм, «внутренний рынок труда» в религиозных организациях. В результате изучения дисциплины у студента формируются навыки изучения методов и способов манипулирования сознанием деструктивных религиозных течений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология религиозного сообщества

    Дисциплина рассматривает необходимые знания для решения психологических проблем, связанных с религиозным аспектом развития общества, функционированием и развитием религиозных групп, возможности психологического воспитания и методов психопрофилактики для создания комфортной и безопасной среды. В результате изучения дисциплины у студента формируются умения использовать теоретические знания для изучения веры и духовности по истории психологии, для демонстрации их роли в комфортной обстановке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансовая грамотность

    Дисциплина предусматривает формирование ответственности обучающихся за принятие финансовых решений с учетом личной безопасности и финансовой грамотности на основе создания прямой связи между полученными знаниями и их практическим применением, использованием финансовой информации. Также формирует навыки эффективного выполнения социально-экономической роли потребителя, вкладчика, заемщика, акционера, налогоплательщика, страхователя, инвестора на финансовом рынке и безопасного поведения потребителей от пирамид и финансовых махинаций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Судебно-психологическая экспертиза

    Дисциплина рассматривает предпосылки, теоретико-методологические основы, функции, этапы организации и проведения судебно-психологической экспертизы. В результате изучения дисциплины студент усваивает общие закономерности и механизмы диагностики в практике судебно-психологической экспертизы, вырабатывает навыки изучения требований экспертной деятельности и методики эксперта, особенностей мыслительной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория лидерства

    Дисциплина изучает методологию и практику эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем эффективного использования лидерских качеств, стилей, методов влияния. Предмет является необходимым условием фундаментальной подготовки специалистов, и призван обеспечить формирование творчески активной личности, способной рационально использовать собственные силы и возможности той среды, которая диктует определенные принципы деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика, основы предпринимательства и бизнеса

    Дисциплина формирует экономические знания, изучает научные основы предпринимательства. В процессе овладения предпринимательской деятельностью, обучающийся собирает данные с помощью цифровых технологий, демонстрирует лидерские качества, осваивая тонкости бизнеса и развивает навыки для достижения целей. Обучающийся знакомится с методами ведения бизнеса, а также повышает навыки принятия решений в организации и управлении бизнесом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Пенитенциарная психология

    Дисциплина рассматривает основные понятия и методологические основы пенитенциарной педагогики и психологии, основные темы и направления обеспечения ресоциализации лиц с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания. В результате изучения дисциплины у студента формируются исследовательские навыки и умения в специальных образовательных учреждениях для лиц, отбывающих наказание в учреждениях исполнения наказаний, детей и подростков с девиантным поведением.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экзистенциальная психология

    Дисциплина рассматривает философские основания и направления экзистенциальной психологии, а также развитие навыков консультирования и психотерапии, основные психологические категории, необходимые для психологического консультирования в рамках экзистенциального подхода. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные понятия и явления экзистенциальной психологии и вырабатывает навыки проведения базовой методики экзистенциальной психотерапии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы антикоррупционной культуры

    Дисциплина формирует антикоррупционную культуру и академическую честность как в историческом, так и в современном контекстах, раскрывает универсальную сущность, природу происхождения, причину устойчивости коррупции. Обучающийся приобретает навыки самостоятельной организации антикоррупционной деятельности, собирая и анализируя с помощью цифровых технологий материалы по социально-экономическим, правовым, культурным, нравственно-этическим аспектам противодействия коррупции и решая ситуационные задачи самостоятельно или в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы психологического консультирования

    Дисциплина рассматривает место и роль психологического консультирования как вида профессиональной услуги, понятие психологического консультирования, цели и задачи психологического консультирования, направления консультационной практики, виды и формы психологического консультирования, позиция клиента, этика консультирования. профессиональная деятельность консультанта, общая характеристика этапов консультирования. В результате изучения дисциплины студент осваивает методы первичной диагностики в качестве психолога-консультанта, навыки оказания психологической поддержки клиенту.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Дисциплина формирует у обучающихся систему знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, экологических и техногенных рисках, принципах обеспечения безопасности жизнедеятельности и концепции устойчивого развития общества. Обучающийся осваивает разработку и обоснование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности с учетом целей устойчивого развития, особенностей инклюзивной среды. Привыкает применять средства контроля, анализа и предупреждения чрезвычайных ситуаций и рисков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Духовный и психологический опыт Ясави

    Дисциплина рассматривает основные принципы и идеи суфийской философии. В ходе изучения дисциплины студент знакомится с философской традицией Ходжи Ахмета Ясави, местом суфийской культуры в ее становлении, теоретическими основами суфийского знания. Сущность и основные выводы учения «Хал», гносеологии Ясави, «Единства бытия», философии Ясави о человеке, мире и Боге, человеческой морали, духовной свободе и свободе человека, место учения Ясави в тюркской и казахское мировоззрение.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология труда

    Дисциплина рассматривает понимание процесса профессионализации человека с системно-деятельностной точки зрения, общепсихологические и специальные методы изучения трудовой деятельности, основные вопросы профессионального развития и саморазвития, теоретические и практические темы о перспективах развития психология труда. В результате изучения дисциплины студент усваивает основные методы и механизмы проведения социально-психологических исследований в различных областях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Дисциплина рассматривает история развития зарубежной и отечественной науки управления и ее место в системе психологического образования, психологическое содержание управленческой деятельности, концепция управления личностью менеджера, теоретические основы управленческого взаимодействия. В результате изучения дисциплины студент приобретает знания о современных тенденциях управления и новой научной парадигме управления, вырабатывает навыки психологического анализа качества и проблем реализации управленческих функций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика религиозной профилактики и реабилитации

    Дисциплина знакомит студентов с основами и методикой совершенствования мер профилактики религиозного экстремизма и терроризма, формирования в обществе иммунитета к радикальной идеологии и абсолютной нетерпимости к радикальным проявлениям. Развивает теоретические знания учителей, сотрудников школы и родителей по вопросу противодействия религиозному экстремизму. Повышение уверенности членов общества в эффективности мер защиты от религиозного экстремизма и формирование у них практической готовности действовать в чрезвычайных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы в психологии

    Дисциплина рассматривает методы подготовки математической статистики на всех этапах научных исследований, от формулирования гипотез до обработки эмпирических данных, и использование исследуемых методов для решения реальных экспериментальных и прикладных задач. В результате изучения дисциплины студент усваивает материалы и знания по другим предметам с помощью математических методов. Формируются навыки обработки и анализа экспериментальных данных в области психологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы религиозной экспертизы, анализа и мониторинга

    Дисциплина рассматривает особенности экспертных исследований в сфере религиоведения, методы экспертной оценки и мониторинга. В результате изучения дисциплины студент учится выявлять систему организаций, реализуемых в сфере религиоведения, и решать религиозные проблемы, связанные с их особенностями. Студент знакомится с нормативными документами, регламентирующими порядок проведения экспертиз и мониторинга, и использует полученные навыки проведения аналитических и экспертных исследований в ходе взаимодействия с правоохранительными органами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология поклонения и религиозной веры

    Дисциплина рассматривает психологию верующих, понимание смысла и содержания религии и атеизма, определение основных форм их эволюции в истории, понимание толерантного отношения к людям (религиозной толерантности). В результате изучения дисциплины студент усваивает психологические особенности мировых и национальных религий, понимает основы религиозных практик, вырабатывает навыки определения религиозной составляющей властных отношений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная антропология

    Дисциплина формирует способность освоить основные понятия религиозной антропологии.Содержание дисциплины: знакомство с проблематикой, методами и идеями религиозной антропологии дает представление об образе человека в мировых религиях с учетом специфики религии. Обучающиеся осваивают сущность философского подхода, историю, понятийный аппарат философско-антропологических учений; специфику бытия человека. Анализируя философско-антропологические тексты, использует логическое изложение своей позиции, ее аргументацию и защиту.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозное искусство

    Дисциплина формирует у студентов представление о религиозной живописи, архитектуре, скульптуре и связанных с ними основах в синтезе литературы, музыки, театра и декоративно-прикладного искусства в мировых религиях. Формируются навыки интерпретации эстетических концепций мировых религий, основных произведений, взаимодействия искусства, относящегося к разным конфессиям, межличностного общения и работы в коллективе. Студенты демонстрируют навыки владения методами сравнения художественных основ религии при рассмотрении методологических проблем дисциплины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организационная психология

    Дисциплина рассматривает основные направления исследований организационной психологии, концепция организации как социотехнической системы, иерархические уровни психологического анализа деятельности сотрудников организаций в условиях постиндустриального общества, профессиональный стресс и психическое здоровье работников. организационные работники, научное знание организационной культуры, лидерства и управления. В результате изучения дисциплины у студента формируются профессиональная позиция и навыки служебно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология образования

    Дисциплина рассматривает психологические закономерности учебной деятельности, воспитания и развития субъектов образовательного процесса, психолого-педагогического обеспечения профессионального образования. В результате изучения дисциплины студент приобретает умение проводить психолого-педагогический анализ образовательных процессов. Формирует навыки обучения и воспитания в сфере социально-педагогической деятельности, организации взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология конфликта и медиаций

    Дисциплина рассматривает основы посредничества, его методы предупреждения и разрешения, способы выявления его социальной природы и средств, методы разрешения конфликтов в организациях, образовательных учреждениях и религиозных сферах. В результате изучения дисциплины студент усваивает содержание теоретико-методологических понятий медиации, развитие и возникновение конфликтов, значение и значение процедуры медиации, навыки использования медиативного подхода.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая психология

    Дисциплина рассматривает базовые знания о законах и механизмах формирования личности в образовательном процессе, психологии развития, психологии обучения, психологии воспитания, психологии педагогического труда, активном и заинтересованном подходе к содержанию и процессу педагогического труда, основные темы и направления в области психологии и педагогики. В результате изучения дисциплины студент осваивает способы анализа и учета возрастных и личностных особенностей учащихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная этика

    В процессе изучения дисциплины формируются знания по этике и аксиологии, нравственной этимологии религиозных учений. знакомиться с основными теоретическими категориями и направлениями в этике, понимает содержание и назначение религиозной этики и морали. Дисциплина формирует умение применять полученные знания в целях нравственного самосовершенствования. Будущий специалист в сфере профессиональной деятельности отражает базовые этические позиции в религиозной культуре и их место в моральном сознании и поведении.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социология религии

    Дисциплина направлена на изучение форм и методов взаимодействия религии и общества, а также социально-политических причин возникновения религиозных течений. В результате изучения дисциплины студент, осваивая основные понятия социологии религии, производит социальный анализ места и роли различных религиозных групп и течений в обществе. Обеспечивает профилактику межрелигиозных, межэтнических и межконфессиональных конфликтов в обществе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психологии

    Дисциплина направлена на формирование теоретических основ методики преподавания психологии, профессионального самосознания студентов и деятельности преподавателя психологии, культуры самоорганизации. В результате изучения дисциплины студент усваивает предмет и задачи методики преподавания психологии, научных методов, методики проведения учебных занятий по психологии, основных форм проведения занятий в общеобразовательных учреждениях, навыков анализа педагогической деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология права

    Дисциплина рассматривает этапы становления юридической психологии как прикладной области психологической науки, задачи, роль, система, общая и особенная часть, методы юридической психологии. В результате изучения дисциплины студент осваивает метод структурного анализа, методы количественного и качественного анализа, метод контроля, метод эксперимента, метод расследования гражданских и уголовных дел и изучения судебных ошибок. и методы судебно-психологической экспертизы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственно-религиозные отношения

    Дисциплина рассматривает пути решения проблем в сфере государственно-межрелигиозных отношений, история и современная практика государственно-религиозных отношений, исторические, социальные и теологические основы государственного законодательства о религии, особенности государственно-религиозных отношений в Казахстане. В результате изучения дисциплины студент усваивает правовые методы и способы решения проблем, возникающих в отношениях различных конфессий с государством и в их взаимоотношениях, совершенствует умение использовать теоретические знания в практической профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психометрика

    Дисциплина рассматривает основные способы и принципы измерения когнитивных процессов, когнитивных функций в рамках когнитивного тестирования, основные показатели, такие как точность и время реакции, используемые в когнитивных исследованиях. В результате изучения дисциплины студент приобретает навыки измерения познавательных процессов с точки зрения оценки предикторов общих и частных достижений в математике и обучении. Изучает различные методы оценки времени реакции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экстренная психология

    Дисциплина рассматривает история формирования и развития обучающих групп, новейшие теоретические знания о динамике развития группы, практические методы воздействия, способствующие созданию эффективных межличностных отношений в группе. В результате изучения дисциплины студент усваивает навыки проведения социально-психологического тренинга как метода практической работы психолога, направленного на развитие коммуникативной компетентности личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Социально-психологический тренинг

    Дисциплина рассматривает история формирования и развития обучающих групп, новейшие теоретические знания о динамике развития группы, практические методы воздействия, способствующие созданию эффективных межличностных отношений в группе. В результате изучения дисциплины студент усваивает навыки проведения социально-психологического тренинга как метода практической работы психолога, направленного на развитие коммуникативной компетентности личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нетрадиционные религиозные движения

    Дисциплина рассматривает историю и религиозные учения современных нетрадиционных религиозных течений, их место в жизни общества. В результате изучения дисциплины студент узнает причины и особенности возникновения новых религиозных течений. Анализирует учения и религиозные обряды новых религиозных течений Казахстана и вырабатывает навыки работы по вопросам теологической реабилитации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкая исламская история и культура

    Дисциплина рассматривает вопросы, касающиеся преемственности и взаимодействия между культурными традициями тюркских народов и исламской религией.В результате изучения дисциплины студент приобретает знания, касающиеся процесса принятия ислама тюркскими народами и сохранения культурных традиций, формирует навыки изучения духовных ценностей, обычаев тюркских народов и гармонии исламской религии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Формирует лидерские качества посредством самостоятельного принятия решений на основе сбора данных и их критического анализа в исследуемой области, учитывая принципы инклюзии
  • Выстраивают профессиональные, академические, научные и социальные отношения на государственном и иностранных языках в интернациональной среде
  • Осваивает методы научного исследования и основы академического письма, эффективно применяет технологии искусственного интеллекта, опираясь на принципы академической добросовестности в профессиональной деятельности.
  • Соблюдает духовные ценности и экономические, экологические, правовые и антикоррупционные принципы общества в профессиональной деятельност
  • Анализирует явления, факты и практики в обществе, определяя теоретические положения в области психологии и религии
  • Готовит предложения по решению религиозных и психологических проблем в обществе
  • Организует теологические, психологические и социальные мероприятия по адаптации, направленные на дистанцирование от радикальных религиозных взглядов
  • Использует методы и технологии психолого-теологического консультирования в отдельных и социальных группах и в учреждениях в различных сферах деятельности
  • Демонстрирует базовые профессиональные знания в области психологической и теологической профилактики и реабилитации
  • Проводит исследования по определению религиозно-психологического состояния, свойств, особенностей и закономерностей формирования и развития личности
Top