Действующая образовательная программа

7M02121 Дизайн в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка магистра искусствоведческих наук, способного решать профессиональные художественно-проектные задачи в сферах архитектурного, графического и промышленного дизайна; решающего актуальные задачи культуры, искусства и дизайна.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M035 Мода, дизайн
  • Направление подготовки 7M021 Искусство

Дисциплины

Результаты обучения

  • Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
  • Владеть современными педагогическими технологиями, методами и приёмами преподавания художественно-проектных дисциплин; демонстрировать коммуникативные навыки и умения применять методику преподавания, активные методы обучения и цифровые средства в научно-педагогической, методической деятельности и проектировании учебного процесса; осуществлять функции педагога в образовательной организации, интегрируя научные подходы в образовательную практику.
  • Организовывать и проводить учебные занятия с учётом принципов студентоцентрированного подхода, цифровых технологий, интеграции образования, науки и инноваций; разрабатывать учебно-методические материалы, учитывая особенности проектных и дизайнерских исследований; принимать участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов, включая экспериментальные и инновационные подходы в дизайне, а также в области этностиля в современном дизайне.
  • Уметь анализировать педагогическую и научно-исследовательскую деятельность в учебных заведениях, строить оптимальные коммуникации с обучающимися, коллегами и сотрудниками ОВПО.
  • Овладеть новыми технологиями обучения в дизайн-образовании, применяя современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии, научно-педагогические приемы и их теоретическую основу; проводить научно-экспериментальную работу, делать выводы и предложения по её результатам; развивать образовательную среду и организационную культуру в соответствии с политиками ОВПО, способствовать гражданской и профессиональной активности обучающихся, соблюдая принципы академической честности.
  • Уметь анализировать собственную профессиональную деятельность в области дизайна, применяя инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности обучающихся.
  • Анализировать педагогическую и научно-исследовательскую деятельность с позиций научно-методических подходов преподавания дизайна; демонстрировать знания научных, теоретических и эргономических основ разработки дизайна как части мировой культуры и системы изобразительного искусства, архитектуры и проектной практики.
  • Владеть современными методами инклюзивного и эргономичного проектирования с применением искусственного интеллекта для создания комфортной, доступной и адаптивной архитектурной и визуально-коммуникационной среды. Применять цифровые технологии и интеллектуальные системы при разработке и управлении дизайн-проектами. Анализировать и совершенствовать собственную профессиональную и педагогическую деятельность с использованием инновационных образовательных технологий.
  • Формировать знания по истории становления основных направлений и тенденций зарубежного дизайна и способствовать формированию профессиональных навыков применения различных методов проектирования с учетом их особенностей.
  • Применять современные компьютерные методы моделирования в дизайне; соблюдать этапы проектной деятельности; подготавливать и защищать проектную документацию; реализовывать этапы проектирования от технического предложения до готового проекта, применять инновационные педагогические технологии для повышения познавательной активности.
  • Анализировать и систематизировать знания об истории и теории дизайн-среды, видах и типологиях пространственной среды, полихромии, этностилях и художественно-композиционных принципах формирования архитектурной, визуально-коммуникационной и предметной среды, с последующим применением в научно-педагогической и проектной деятельности.
Top