6B11105 Туризм в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров в области организации туристских услуг, способных разрабатывать адаптированные к запросам потребителя услуги и на основе современных маркетинговых технологий продвигать их на отечественном и зарубежном рынках.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B091 Туризм
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Теория гостеприимства
Данный курс изучает эволюцию развития индустрии гостеприимства и понятийный аппарат гостеприимства как вида социально-общественной деятельности. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся теоретических представлений об основах функционирования и развития сферы гостеприимства в современных условиях
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикоррупционная культура
Цель изучения дисциплины: раскрытие таких категорий, как право и государство, дать необходимое общее представление студентам о национальных отраслях права, ознакомление с основными нормами права Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере конституционного, административного, гражданского, уголовного и иных отраслей права Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и безопасность жизнедеятельности
Цель: дать знания о принципах устойчивого развития, основ целей устойчивого развития (ЦУР), ESG-принципов, декарбонизации и научить анализировать взаимосвязь экологических, социальных, экономических факторов, оценивать риски и разрабатывать устойчивые стратегии глобальных экологических и социальных вызовов и их последствий, экобезопасности водных ресурсов, воздушного бассейна, деградации земельных ресурсов, продовольственной безопасности, природных и техногенных бедствиях, связанных с антропогенной деятельностью и способах защиты от них.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туризмологии
Данный курс изучает специфику организации туристской деятельности, сущность туризма, понятий, раскрывающих особенности туристской индустрии, принципы ее функционирования и регулирования. Дисциплина направлена на формирование базовых представлений в области развития туристской деятельности в современном обществе
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Целью дисциплины является формирование у обучающихся рационального финансового поведения при принятии решений, касающихся личных финансов, а также способности критически оценивать процессы использования современных финансовых услуг и цифровых технологий. В рамках курса обучающиеся научатся использовать на практике финансовые инструменты, сохранять и приумножать собственные накопления, планировать личный бюджет, уметь исчислять налоги, анализировать финансовую отчетность и использовать методы оценки эффективности инвестиций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Дисциплина содержит направления развития научных исследований в сфере туризма, методологию научного исследования в сфере туризма, методы и методики научных исследований в области туризма, методику поиска, оформления и разработки научных исследований, выбор направления и темы научного исследования в области туризма, использования современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов, основных этап выполнения научно-исследовательской работы в сфере туризма, требований к отчету по научно-исследовательской работе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и бизнес
Дисциплина направлена на формирование теоретических, научно-практических навыков организации предпринимательской деятельности и бизнеса. В содержании дисциплины рассматриваются нормативно-правовые, экономические и организационно-управленческие основы формирования предпринимательского мышления, что позволяет эффективно анализировать и решать реальные бизнес-задачи, а также адаптироваться к динамичной деловой среде. Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, обеспечат студентов необходимыми компетенциями для принятия обоснованных решений в процессе ведения бизнеса и развития предпринимательских проектов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная культура в современном обществе
Целью дисциплины является формирование у студентов навыков знаний основ инклюзивной культуры общества, базовых принципов инклюзивной культуры, а также знания нормативно-правовых аспектов организации образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями. В результате освоения дисциплины формируются способности студентов использовать принципы инклюзии в социальной и профессиональной сферах, способности выбирать коммуникативные стратегии в мультикультурном обществе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура поведения в туристских макрорегионах
Курс изучает особенности культурного наследия и традиционные ценности населения в различных туристских макрорегионах. Дисциплина направлена на формирование у обучающихся представления о культуре поведения в туристских регионах. Развивает навыки проявления уважения к культурно-историческим ценностям местного населения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Техника и тактика активных видов туризма
Данный курс знакомит обучающихся с техникой и тактикой активных видов туризма (на примере горного, водного, пешего и других видов туризма). Развивает практические навыки подготовки, проведения активных форм туристских путешествий, а также оказания первой доврачебной помощи пострадавшим во время похода
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструкторская деятельность в туризме
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений и практических навыков в области организации работы инструктора, способного качественно организовывать и проводить туристские походы. Изучает порядок выполнения основных видов работ, выполняемых инструктором в рамках планирования и проведения похода
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экскурсионная деятельность в туризме
Изучает основные принципы и функции организации и реализации экскурсионной деятельности, методические приемы проведения экскурсий на различных объектах туризма и гостеприимства. Рассматривает методику и технику подготовки и проведения экскурсии. Формирует навыки разработки экскурсионного маршрута и отбора объектов согласно теме экскурсии, выбора методических приемов и составления сопроводительной технологической документации
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Экологический туризм
Изучает специфику развития экологического туризма в современных условиях, а также порядок организации туристской деятельности на основе принципов охраны окружающей среды. Рассматривает основные характеристики природных комплексов, выступающих основными объектами экотуризма, а также воздействие туризма на них. Дисциплина направлена на формирование профессиональных навыков в области оценки возможности реализации туров на природоохранных и иных экологически привлекательных территориях. В рамках изучения дисциплины особое внимание обращается факторам устойчивого развития экосреды туристской местности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музееведение
Направлена на формирование комплекса основных понятий, составляющих основу музейного дела, а также базовых практических навыков, необходимых для организации деятельности гида, осуществляющего трудовую деятельность в музее. Предусматривает изучение отечественного и зарубежного опыта организации музейного дела
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Рекреационный туризм
Дисциплина направлена на изучение рекреационного потенциала туристской территории и определение возможных вариантов реализации рекреационного отдыха, рассматривает основные специфические черты развития рекреационного туризма в современных условиях. Формирует навыки планирования и организации отдыха в рамках туристско-рекреационной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
География туризма в Казахстане
Формирует знания в области основных понятий и категорий географии туризма, принципов пространственного размещения туристских ресурсов и основных видов туризма. Данная дисциплина знакомит студентов с рекреационными ресурсами, туристской освоенностью территории и перспективами развития туризма в регионах Казахстана
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы туристско-краеведческой работы
Формирует навыки проведения физико-географических исследований родного края, решения задач по охране растительного и животного мира изучаемого края, применения методов социально-экономического исследования территории, выявления туристских возможностей края
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Этика обслуживания в гостеприимстве
Дисциплина направлена на изучение специфики гостиничного этикета, культуры формирования деловых отношений в рамках профессиональной деятельности в индустрии гостеприимства. Рассматривает основные нормы этики встречи гостей, их сопровождения и расселения в номера, а также предоставления дополнительных услуг. Формирует навыки обслуживания клиентов в индустрии гостпериимства согласно нормам профессиональной этики
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гостиничное хозяйство
Формирует знания об индустрии гостеприимства, особенностях гостиничного бизнеса, гостиничной продукции и услугах, сегментации рынка гостиничных услуг, современных тенденциях и перспективах развития гостиничного бизнеса, а также о культуре обслуживания и служебном этикете персонала гостиниц
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология бронирования и резервирования
Изучает порядок работы с технологиями бронирования и резервирования в туризме. Рассматривает специфику работы на автоматизированных системах Амадеус, Галилео, Фиделио, Сабрэ и т.д. Предусматривает приобретение обучающимися навыков применения технологий бронирования и резервирования услуг в отечественной туристской сфере. В качестве отдельного блока уделяется внимание применению технологии искусственного интеллекта в процессе организации бронирования и резервирования услуг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация услуг и технология обслуживания в индустрии гостеприимства
Направлена на изучение специфики процесса организации услуг в сфере гостеприимства, а также особенностей технологии обслуживания клиентов на предприятиях индустрии гостеприимства. Формирует практические навыки предоставления услуг в сфере гостеприимства, а также обслуживания в рамках встречи, размещения гостей и создания условий для его досуга
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология изучения туристских дестинации
Предусматривает приобретение студентами знаний, умений, навыков, ценностных установок и компетенций в области теории и практики проведения базовых исследований в туристских дестинациях. Изучает порядок организации путешествий на определенной территории, рассматривает специфические черты развития туристских дестинации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экономика предприятий сферы туризма
Необходима для подготовки специалистов широкого профиля, способных решать вопросы, связанные с особенностями экономической деятельности предприятия сферы туризма. В рамках изучения дисциплины формируются навыки анализа экономической деятельности предприятия и выбора оптимального экономического решения
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные системы обслуживания в туризме
Данная дисциплина предусматривает приобретение студентами знаний, умений, навыков, ценностных установок и компетенций в области применения цифровых технологий в процессе сбора и обработки информации, в том числе и в области технологии искусственного интеллекта. Кроме того, в рамках изучения дисциплины рассматриваются основные характеристики электронных и цифровых систем предоставления туристских услуг, а также порядок адаптации технологии искусственного интеллекта в процесс обслуживания туристов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сельский туризм как основа бизнеса
Дисциплина рассматривает основы ведения сельского туризма в сельских территориях, а также изучает методы и подходы управления сельским бизнесом. Сельский туризм описывает формы туристической деятельности, которые имеют место в сельской местности и охватывают местную культуру, традиции и отрасли, а также мероприятия на свежем воздухе и впечатления, которые проводятся в нетронутой сельской местности. Местное сообщество играет важную роль в обеспечении продукта сельского туризма.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прогнозирование деятельности предприятий индустрии гостеприимства
Данный курс изучает вопросы составления прогнозов в сфере хозяйственной деятельности гостиничного предприятия. Прививает обучающимся базовые положения прогнозирования в области гостиничной деятельности, а также практические навыки разработки стратегии гостиничного бизнеса
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ценообразование в туризме
Направлена на базовую подготовку студентов в области применения методов, инструментов и механизмов ценообразования в деятельности предприятий индустрии туризма, развивает навыки определения себестоимости тура, расчета оптимальной цены на туристские услуги и разработки оптимальной ценовой политики
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Технология продаж в сфере услуг
Целями освоения дисциплины являются подготовка специалистов, владеющих системой знаний о продажах туристских услуг и формирование у студентов практических навыков планирования, организации и управления сбытовой деятельностью туристического предприятия; а также информирование обучающихся о механизме технологий продаж туристского продукта, особенностях покупательского поведения и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социально-культурный сервис в индустрии гостеприимства
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса знаний о сервисной деятельности, услугах, формах обслуживания, принципах формирования новых услуг в индустрии гостеприимства, особенно в условиях активного формирования инновационной среды обслуживания. Изучает социально-культурные аспекты сервисного обеспечения предоставляемых услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Стратегирование деятельности туристских предприятий
Формирует у обучающихся систему знаний в области основ методологии стратегического планирования туристской деятельности, развивает навыки стратегического управления деятельностью туристского предприятия, способствует развитию умений в области выбора наиболее оптимальной стратегии поведения на рынке
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
MICE и еvent туризм
Дисциплина формирует представления о теории и практике событийного и делового туризма, рассматривает вопросы развития практических навыков и умений в области разработки туров в рамках проведения международного или республиканского события на территории страны и т.д.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Туроперейтинг
Знакомит студентов с основными направлениями развития туроператорской деятельности, а также с основными функциями и задачами туроператора, изучает вопросы разработки и комплектования туров, заключения договоров в области предоставления туристских услуг, оформления визовых документов, сотрудничества с туристскими агентствами в рамках продвижения туров
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Туристские формальности и страхование
В процессе изучения слушатели овладевают знаниями о порядке оформления туристской документации, ведения процедур по визовому обеспечению и страхованию туристов. Особое внимание уделяется изучению нормативной базы, определяющие основные норм пребывания туриста в стране, а также регламентирующие поведение гостей в рамках отдыха в определенном туристском центре
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 9
-
Инфраструктура индустрии туризма и гостеприимства
Изучает особенности развития инфраструктуры гостеприимства в Республике Казахстан. Рассматривает основные аспекты развития инфраструктуры гостеприимства в современных условиях, определяет специфические черты функционирования предприятий первичного, вторичного и третичного уровня обслуживания, формирует у обучающегося практические навыки и умения налаживания взаимодествия гостиничного (ресторанного) предприятия с другими субъектами индустрии гостеприимства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Китайский язык
Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов китайского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на китайском языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Историко-культурный туризм в Казахстане
Направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний, касающихся специфических характеристик культурно-исторических центров Казахстана, рассматривает вопросы порядка включения исторических и культурных памятников в туристские маршруты в целях повышения их аттрактивности. Предусматривает формирование практических навыков в области разработки и реализации туров историко-культурного характера
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Анимация в сфере отдыха и туризма
Знакомит студентов с основными категориями, понятиями и принципами организации туристской и гостиничной анимации, основами анимационного планирования, технологиями создания и реализации анимационных программ в сфере услуг и технологиями создания материальной базы для эффективной работы аниматоров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Арабский язык
Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов арабского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на арабском языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Испанский язык
Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов испанского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на испанском языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Французкий язык
Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов французского языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на французком языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Организация этнотуризма в Казахстане
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков в области организации и продвижения этнотуров в Казахстане в рамках реализации программы «Туған жер». Изучает вопросы специфики планирования, организации и реализации маршрутов этнотура на территории Республики Казахстан
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Профессиональный английский язык
Курс направлен на развитие базовых навыков профессионального общения на английском языке в области криптографии. Студенты изучают специализированную терминологию, учатся вести профессиональные беседы, обсуждать технические аспекты и задавать вопросы. Внимание уделяется подготовке устных докладов и презентаций по профильным темам, а также участию в дебатах и дискуссиях, связанных с криптографией. Практические занятия помогают развить уверенность в использовании языка в профессиональной среде и наладить эффективную коммуникацию с иностранными специалистами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Турецкий язык
Дисциплина предусматривает изучение лексики, грамматики и иных разделов турецкого языка. Развивает компетенции, позволяющие осуществлять устные и письменные формы общения, сформировать навыки владения основными видами устного и письменного перевода, производить информационную обработку текстов на турецком языке
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Мировые туристские дестинации
Формирует у обучающихся комплекс теоретических знаний в области современных тенденций развития международной индустрии гостеприимства. Рассматривает специфику формирования и развития туристских дестинации, обладающих мировой известностью. Развивает у обучающихся практические навыки и умения ведения профессиональной деятельности на международных предприятиях, функционирующих в границах определенной дестинации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация и управление гостиничными цепями
Формирует систему теоретических знаний в области развития глобальных гостиничных сетей в современных условиях. Рассматривает специфику развития гостиничных цепей на рынке гостиничных услуг Республики Казахстан. Формирует навыки трудовой деятельности на предприятиях, являющихся составной частью гостиничных цепей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Туристский кластер и устойчивое развитие туризма
Дисциплина изучает теоретические аспекты формирования и развития кластеров в сфере туризма. Формирует навыки у обучающегося в области определения предприятия-ядра кластера, выбора наиболее подходящих партнеров и определения эффективности хозяйственных отношений в рамках кластера
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теория брендинга и PR в туризме и гостеприимстве
Дисциплина направлена на формирование системных знаний в области основ брендинга и PR, специфики использования их технологий и инструментов в сфере туризма и гостеприимства для продвижения продуктов, услуг и территорий. Студенты приобретают базовые навыки использования приемов брендинга и PR в деятельности туристских и гостиничных предприятий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление качеством туристских услуг
Изучает основные механизмы процесса управления качеством услуг туристского характера. Рассматривает вопросы организации процесса обеспечения качества туристских услуг, определения методов опробации качества туруслуг, подбора механизмов повышения качества туристских продуктов. Формирует навыки применения механизмов контроля качества в рамках организации туристских услуг
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Организация питания в туризме
Изучает вопросы организации питания, как в пассивных видах туризма, так и в активных походах, изучает специфику развития новых услуг в области организации питания. Направлена на формирование у студентов комплекса знаний о порядке организации питания, как об одной из основных туристских услуг
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Цифровой маркетинг в туризме
Формирование у студентов представлений об особенностях использования цифровых маркетинговых коммуникаций в сфере туризма. В рамках изучения дисциплины рассматриваются вопросы продвижения разработанных туров в интернет пространстве, а также на основе иных современных цифровых технологий
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Создание и регулирование деятельности центров активного досуга и развлечений
Формирует знания в области создания центров активного досуга и развлечений на региональном уровне. Предусматривает изучение методов регулирования деятельности центров, функционирующих на определенной туристской территории. Предполагает развитие умений обеспечения аттрактивности центров активного туризма на базе зарубежного опыта
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стандартизация и лицензирование услуг в туризме
Дисциплина изучает основные понятия в области лицензирования и стандартизации туристских услуг. Рассматривает вопросы порядка лицензирования хозяйственной деятельности в области туризма, выявляет алгоритм сертификации туристских услуг, определяет специфику лицензирования и сертифицирования услуг в Республике Казахстан
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Государственное регулирование в сфере туризма
Дисциплина направлена на выработку у студентов способностей и практических навыков к самостоятельному изучению рычагов государственного регулирования сферы туризма в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Изучает вопросы ведения профессиональной деятельности в государственных структурах
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Транспортное обеспечение в туризме
Направлена на формирование у студентов комплекса знаний о процессе организации обслуживания туристов на маршруте с использованием различных видов транспорта. Изучает вопросы организации транспортировки туристов, подбора транспортных средств, исходя из специфики тура, заключения договоров с транспортными компаниями, организацию трансфера и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Туристско-рекреационное освоение территорий в регионе
Формирует у студентов комплексные научные знания об основах туристско-рекреационного освоения территорий, необходимые для практического осуществления туристской деятельности. Обучающиеся приобретают умения и навыки в области разработки новых туристско-рекреационных проектов, развивают способности самостоятельного исследования теоретических вопросов и применения полученных знаний на практике
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Управление туристскими дестинациями
Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний в области инструментов управления туристскими дестинациями в региональном масштабе. Изучает вопросы специфики реализации управленческих мер по повышению эффективности развития туристской дестинации. Предусматривает формирование практических навыков в области управления, а именно планирования развития туристской дестинации, организации ее функционирования, осуществления контроля и т.д.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранном языках для решения задач межличностного, межкультурного и профессионального общения
- Использовать цифровую технологию, различные виды информационно-коммуникационных технологий, в том числе и технологии искусственного интеллекта, по поиску, хранению, обработке, защите и распространению информации и применять предпринимательские знания в различных сферах жизнедеятельности
- Применять философские знания для формирования мировоззренческой позиции, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
- Знать основы полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством физической культуры, демонстрировать культуру безопасности, анализировать и оценивать источники экологической опасности, уметь организовать условия безопасности жизнедеятельности, а также разрабатывать и внедрять стратегии устойчивого развития, оценивать влияние экологических, социальных и экономических факторов, прогнозировать риски и разрабатывать меры по их снижению в условиях глобальных экологических и социальных вызовов
- Обладать достаточным уровнем правосознания, исполнять профессиональные обязанности и принципы культуры поведения и этические нормы общения
- Знать теоретические предпосылки развития сферы туризма и гостеприимства, определять виды туризма, способствующие устойчивому развитию территории, выявлять современные тенденции развития туристской деятельности в различных регионах, поддерживать единую корпоративную культуру на предприятиях сферы туризма и гостеприимства
- Организовывать активную и пассивную формы туристского отдыха на аттрактивных территориях с учетом обеспечения безопасности туристов, нести ответственность за осуществление работы по туризму, разработку экскурсионных текстов, распространение информации о работе туристских маршрутов
- Определять меры по повышению эффективности деятельности туристского предприятия на основе анализа текущего состояния и знаний особенностей хозяйственной деятельности предприятия, использовать современные технологии обслуживания туристов, в том числе и технологии искусственного интеллекта
- Самостоятельно разрабатывать туры с учетом специфики развития туристского рынка, подбирать обслуживающие предприятия в рамках сервисного обеспечения туров и определять стоимость турпакетов
- Определять основные направления организации продаж туристского продукта как оффлайн, так и онлайн среде, применять современные технологии продажи и продвижения (роботы, искусственный интеллект, технологии дополненной виртуальной реальности) турпродукта на отечественном и зарубежном рынках, формировать позитивный и привлекательный имидж туристской территории
- Определять основные социально-экономические предпосылки развития туристских территории в регионе, определять основные направления обеспечения устойчивого развития, в том числе и за счет пространственной организации инфраструктуры, создавать условия для реализации системы мер стимулирования туризма на региональном и республиканском уровнях с учетом общемировых тенденций