Новая образовательная программа

6B11105 Менеджмент туристских дестинаций в Международный университет туризма и гостеприимства

  • Цель образовательной программы Подготовка востребованных на рынке труда специалистов, способных самостоятельно принимать управленческие решения, владеющих навыками управления туристскими дестинациями, обладающих высоким уровнем готовности к реализации основных профессиональных функций, направленных на инновационное совершенствование туристских дестинаций на региональном, республиканском и международном уровнях.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 3 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B091 Туризм
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Туристско-спортивная подготовка

    Дисциплина раскрывает процесс формирования физических и моральных качеств спортсмена, необходимых для успешного выступления на различных туристских и спортивных мероприятиях. Курс рассматривает современные методы организаций и проведения учебно-тренировочных и спортивных мероприятий. Целью и результатом обучения является приобретение компетенций по выбору и применению методов эффективной подготовки спортсменов для успешного участия в туристско-спортивных мероприятиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы туризма

    Дисциплина раскрывает основы современной индустрии туризма, через планомерное изучение ее составляющих, таких как туристские ресурсы, основы маркетинга и менеджмента туризма, международный туризм и его роль в экономическом развитии стран, виды туризма и история его развития. Целью и результатом освоения дисциплины является формирование обширных компетенций о туризме, его аспектах и основных составляющих.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Туристское районирование

    Дисциплина раскрывает особенности территориального туристского районирования, условиях и факторах формирования регионов, закономерностях и тенденциях развития туризма в Республике Казахстан. Курс обучает оптимизировать использование ресурсов и создавать туристские продукты, которые наиболее соответствуют запросам внутренних туристов. Целью и результатом является формирование компетенций в области проведения ресурсного анализа и оценки местности для формирования туризма региона (кластера).

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы экологии и безопасности жизнедеятельности

    Дисциплина формирует знание экологических законов, учит оценивать состояние окружающей среды и степень воздействия на человека опасных факторов, применять аспекты рационального природопользования. В ходе освоения курса обучающийся приобретает навыки сбора данных об экологических проблемах с применением цифровых технологий, критического их анализа, самостоятельного принятия решений, формирует способность работать в команде с соблюдением экологических принципов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык І

    Курс направлен на развитие умения свободно говорить на иностранном языке в соответствии с особенностями сферы коммуникации для решения задач межличностного и делового общения в зависимости от ситуации и контекста. Курс формирует навыки использования специальных тематических терминов в зависимости от значений и функций в построении коммуникативного общения на среднем уровне, правильного выбора языковых средств и умения демонстрировать коммуникативные и профессиональные навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Дисциплина направлена на формирование базовых знаний об экономических процессах, основах предпринимательской деятельности и принципах эффективного управления финансами. В рамках курса рассматриваются такие темы, как создание и развитие бизнеса, управление рисками, правовые аспекты предпринимательства, основы финансового планирования, бюджетирования и инвестирования. Обучающиеся осваивают навыки управления личными финансами, принятия экономически обоснованных решений, развивают предпринимательское мышление и учатся реализовывать бизнес-идеи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционной культуры

    Дисциплина направлена на предоставление базовых знаний о праве и политико-правовой системе Республики Казахстан, правах и свободах человека и гражданина, причинах и содержании возникновения коррупции, формах ее проявления и противодействии. В результате обучения студент овладевает применением основных принципов и положений отраслей права, умением сознательно противостоять коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История туризма

    Дисциплина направлена на изучение эволюции и развития туристской индустрии, включая её исторические корни, ключевые этапы развития и влияние на общество и культуру. Целью и результатом освоения данной дисциплины является углубленное понимание исторических контекстов формирования туризма, а также способность анализа и прогнозирования тенденций в индустрии на основе прошлого опыта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Введение в академическое письмо

    Дисциплина знакомит обучающихся с методами научных исследований и основами академического письма. В рамках курса изучаются структура текста согласно принципам академического письма, правила корректного цитирования источников, соблюдение норм научной этики и оформление работы в соответствии со стандартами. Особое внимание уделяется развитию критического мышления, овладению методами научных исследований и формулированию аргументированных выводов. Дисциплина также помогает освоить методы поиска, анализа и интерпретации научной литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Экономика туризма

    Дисциплина изучает экономические аспекты туризма и их взаимосвязь, объединяя знания из различных областей экономики, включая микроэкономику, макроэкономику, эконометрику, теорию и практику управления, а также знания о туризме и гостеприимстве. Целью и результатом является понимание студентов вопросов, связанных с организацией туристского бизнеса и развитием туризма в регионах и странах, а также определение эффективных путей развития отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • География международного туризма

    Дисциплина изучает географические аспекты и особенности международного туризма. Эта дисциплина объединяет знания и методы из географии, экономики, социологии и культурологии для понимания международных туристских потоков, их причин и последствий. В результате изучения дисциплины студенты получают знания о различных аспектах туризма, включая географию туризма, культурные и социальные влияния, экономические аспекты и экологические проблемы макрорегионов мира, связанные с туризмом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство в туризме

    Дисциплина, направленная на исследование современных подходов к созданию и развитию туристического бизнеса, включая инновационные стратегии, цифровые технологии и новые бизнес-модели. Цель дисциплины заключается в формировании у обучающихся практических навыков ведения бизнеса, стратегического планирования и анализа рыночных возможностей, что позволит им эффективно применять полученные знания в профессиональной деятельности, а также разрабатывать инновационные проекты и решения в сфере туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Наследие Ясави и Туркестан

    Курс посвящён историко-культурному и религиозному наследию Ходжи Ахмеда Ясави, его влиянию на становление и развитие тюркской цивилизации. Обучающиеся изучают роль тюркских народов в мировой истории, осваивают навыки интерпретации и анализа исторических текстов и памятников культуры. Особое внимание уделяется историческому значению Туркестана как духовного и культурного центра, его туристическому потенциалу, а также вопросам сохранения и популяризации историко-культурного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экскурсоведение

    Дисциплина изучает основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологической карты экскурсии как педагогического познавательно-воспитательного процесса. Курс раскрывает исторические этапы возникновения и развития экскурсионного дела в Казахстане, функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа. Цель и результат дисциплины формирования профессионального мышления будущего специалиста в области составления и проведения экскурсий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный иностранный язык ІІ

    Курс направлен на обучение профессиональной коммуникации на английском языке, а также формирование коммуникативной, межкультурной, креативной и профессиональной компетенции, отражающей способность владеть стратегией и тактикой построения профессионально-коммуникативной деятельности к межкультурному общению. Курс обеспечивает применение коммуникативных и профессиональных знаний и навыков на продвинутом уровне и развитие профессионально-ориентированных умений путем решения прагмо-профессиональных задач в профессионально-базируемых ситуациях общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг туризма

    Дисциплина изучает способы привлечения туристов и продвижения туристских услуг и продуктов на рынке, разработку маркетинговых стратегий, потребностей и предпочтений целевой аудитории, определение ценовой политики, разработку и продвижение маркетинговых кампаний, управление брендом и создание имиджа, использование инновационных технологий в продвижении туристских услуг. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций в области создавания позитивного имиджа туристских продуктов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент туризма

    Дисциплина представляет собой изучение всей совокупности методов, принципов, способов, управленческих приемов, форм и средств, которые способствуют эффективному управлению сферами туристского производства и персоналом, занятым с сфере обслуживания туристской деятельности. Цель и результат дисциплины направлен на достижение высокой эффективности использования всех видов туристских ресурсов, через продуктивное руководство всеми сферами индустрии туризма.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логистика в туризме

    Дисциплина изучает процессы планирования, организации, управления и оптимизации материальных, информационных и сервисных потоков в туристической деятельности. Рассматриваются методы построения эффективных логистических цепочек, особенности логистики в международном и внутреннем туризме, а также применение современных цифровых технологий для управления логистическими процессами. Целью и результатом дисциплины является формирование профессиональных компетенций в области логистического сопровождения туристской деятельности, обеспечивающих эффективную организацию маршрутов, минимизацию издержек, повышение качества туристских услуг и удовлетворённости клиентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Генеративный искусственный интеллект и его применение в туризме

    Дисциплина рассматривает инновационные методы использования ИИ в туризме и изучает принципы генеративного ИИ, его роль в создании персонализированных туристских опытов, оптимизации бизнес-процессов и разработке интерактивных инструментов для улучшения взаимодействия с путешественниками. Результатом освоения дисциплины является формирование системы знаний по проведению практических исследований, применяя знания о генеративном ИИ к реальным сценариям, что позволит развивать навыки, оценить потенциал технологии для будущей карьеры данной отрасли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor 1

    В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбрать дополнительное образование-Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 2 предметов по 5 кредитов каждая, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Minor 2

    В рамках образовательной программы вуз предлагает студентам выбрать дополнительное образование-Minor. Minor выбирается из каталога программ дополнительного образования после 1-го курса и состоит из 2 предметов по 5 кредитов каждая, что позволяет формировать дополнительные профессиональные компетенции в различных предметных областях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Маркетинговые исследования и бенчмаркинг

    Дисциплина раскрывает основу аналитических материалов в проведении прикладных исследований в реализации бенчмаркетинга и сборе профессиональных, количественных и качественных данных в управлении бизнес-процессами, формируя представление о маркетинговых исследованиях и бенчмаркинге. Цель и результат освоения дисциплины организация проведения бенчмаркинга, обобщение информации и содержание и структура рынков, удовлетворение потребностей потребителей и эффективное продвижение продукции, приобретение навыков использования передового опыта в управлении предприятиями, ориентированными на спрос.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Digital маркетинг в туризме

    Дисциплина направлена на изучения методов и инструментов цифрового маркетинга, применяемых в туристской отрасли. В рамках курса студенты узнают использования современных технологии для продвижения туристских услуг и достопримечательностей, привлечения туристов и создания уникального опыта для них. Результатом изучения является приобретение студентами навыков и знаний в области цифрового маркетинга, которые могут быть применены на практике для продвижения туристских услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Правовое регулирование туризма

    Дисциплина раскрывает правовые формы организации и осуществления деятельности в сфере туризма и особенности правового регулирования отдельных подсистем индустрии туризма. Курс предоставляет систематизированные сведения об истории становления, современном состоянии и возможностях развития правового обеспечения туризма в Республике Казахстан и за рубежом. Формирует представление о принципах государственного регулирования и нормах международного права в сфере туризма и гостеприимства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Инфраструктура туризма

    Дисциплина изучает все составляющие инфраструктуры туризма, связанные с созданием, поддержанием и улучшением туристской инфраструктуры, включая транспортные системы, размещение, общественные сервисы, достопримечательности и меры безопасности, необходимые для формирования, развития и совершенствования качественной индустрии туризма. Целью и результатом является формирование профессиональных компетенций по разработке проектов создания и улучшения работы туристских объектов и услуг

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы инновационного менеджмента

    Дисциплина изучает принципы, методы и инструменты управления инновационными процессами в организациях, концепции инноваций и их роль в создании конкурентных преимуществ, а также основные этапы жизненного цикла инновационного продукт, технологические и маркетинговые инструменты для создания, продвижения и коммерциализации инновационных продуктов и услуг. Цель и результат освоения развивать навыки руководства и руководства персоналом, необходимые для успешного внедрения инноваций в организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы брендинга

    Дисциплина раскрывает роль брендинга в экономических и социокультурных процессах современного мира, формируя понимание брендинга как маркетинговой системной деятельности в сфере туризма. Целью и результатом освоения дисциплины является изучение теоретических принципов, методов их реализации с формированием бренда и приобретение практических навыков реализации зарубежного опыта в отечественном туризме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Креативный менеджмент

    Дисциплина изучает принципы, методы и инструменты управления креативными процессами в организациях, рассматривают методы управления рисками, связанными с креативностью и инновациями, анализируют тенденции в индустрии и исследуют различные подходы к внедрению креативных идей и проектов. Цель и результат освоения развивать навыки лидерства, коммуникации и управления, необходимые для создания и управления творческими и инновационными проектами в организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мировая индустрия гостеприимства

    Дисциплина рассматривает основы исторических знаний мировой индустрии гостеприимства, особенности и проблемы предоставления услуг. Целью и результатом освоения данной дисциплины является глубокое понимание различных аспектов мировой индустрии гостеприимства, оценка и анализ потребности в туристских ресурсах по сервисному обслуживанию, развитие профессиональных навыков и готовность к успешной карьере в этой динамичной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление бренд коммуникациями

    Дисциплина направлена на изучение стратегий, тактик и методов, используемых для управления имиджем и восприятием бренда среди целевой аудитории через различные каналы коммуникации.Цель и результат освоения дисциплины-формирование и развитие знаний и навыков в области брендинга, формирование профессионального отношения студентов к созданию и управлению брендами, а также бренд-коммуникациями

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Научно-исследовательская деятельность в туризме

    Дисциплина рассматривает вопросы организации научных исследований в туризме. Курс раскрывает различные подходы к решению исследовательских задач по средствам применения современных технологий по поиску, систематизации, хранению, обработки и анализу информации для решения поставленных целей и задач исследования. В ходе изучения дисциплины формируется представление о перспективах и инновациях развития современной науки в туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология формирования имиджа

    Дисциплина определяет роль имиджа в сфере услуг, социально-культурных, организационно-управленческих процессов, формируя представление об имидже в сфере туризма. Цель и результат освоения дисциплины овладевает профессиональными навыками в моделировании конкретной личности, товара, услуги, организации, города, территории, формировании путей решения возникающих проблем и имиджевой технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Продакт менеджмент

    Дисциплина изучает управление туристскими продуктами и услугами для максимизации их прибыли и удовлетворения потребностей туристов, управление жизненным циклом туристских продуктов и услуг, включая мониторинг и анализ продаж, оценку эффективности маркетинговых кампаний и принятие решений об изменении или улучшении инновационных продуктов и услуг на основе полученных результатов. Цель и результат освоения - понимать потребности и ожидания различных категорий туристов и разрабатывать соответствующие продукты и услуги.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровое бронирование в туризме

    Дисциплина изучает процессы автоматизации и эффективного управления бронированием туристских услуг с использованием современных цифровых технологий.Целью и результатом дисциплины является обучение студентов основам работы с цифровыми системами бронирования, анализу их влияния на эффективность туристских компаний, а также формированию навыков использования современных технологий для привлечения клиентов и обеспечения удобства их обслуживания в процессе бронирования и выбора туристских услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация инноваций

    Дисциплина изучает процессы и методы превращения новых идей, технологий, продуктов и услуг в прибыльные бизнес-проекты в сфере туризма. Включает в себя изучение различных аспектов инноваций в туризме, позволяющее создавать новые возможности для туристских компаний и предпринимателей. Цель и результат освоения - создавать новые туристские продукты и услуги, определить стратегии коммерциализации, включая маркетинг, финансы, юридические аспекты и т.д.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • HR в туризме

    Дисциплина изучает эффективное управление человеческими ресурсами в сфере туризма, процессы их интеграции и стимулирования, привлечение клиентов и формирование их лояльности в интересах достижения целей действующих организаций в индустрии туризма, повышение качества обслуживания потребителей. Целью и результатом является обучения студентов формам и методам отбора и найма персонала, планированию карьеры и формированию резерва руководящих кадров индустрии туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Устойчивый туризм

    Дисциплина направлена на изучение методов и стратегий развития туризма, которые способствуют сохранению природных и культурных ресурсов, уважению местных сообществ и снижению негативного воздействия на окружающую среду. Целью и результатом освоения данной дисциплины является формирование у студентов понимания принципов устойчивого развития в туризме и умения применять их на практике для создания устойчивых туристских продуктов и управления туристскими предприятиями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • SMM и PR в туризме

    Дисциплина направлена на создание, поддержание и продвижение бренда туристской компании в социальных сетях и СМИ. SMM и PR включает в себя различные методы и стратегии маркетинга в социальных сетях и коммуникаций, которые направлены на установление доверительных отношений между компанией и аудиторией. Цель и результат освоения является помогать компаниям привлечь внимание, увеличить свою аудиторию в социальных сетях, улучшить имидж и увеличить продажи туристских услуг.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Бизнес-планирование в туризме

    Дисциплина рассматривает процесс разработки бизнес-плана, который описывает бизнес-идею в сфере туризма, ее финансовую и экономическую осуществимость, а также стратегию ее реализации. Целью и результатом обучения является проведения исследования рынка, определения потребностей и ожидания потенциальных клиентов, изучение конкурентов и оценить возможности роста и развития бизнеса. На основе полученных данных разрабатывается стратегия продвижения продукта на рынке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование и продвижение территориального брендинга

    Дисциплина раскрывает роль брендинга в экономических и социокультурных процессах современного мира, формируя понимание брендинга как маркетинговой системной деятельности в сфере туризма. Целью и результатом освоения дисциплины является изучение теоретических принципов, методов их реализации с формированием бренда и приобретение практических навыков реализации зарубежного опыта в отечественном туризме.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление конфликтами

    Дисциплина обучает пониманию сути конфликтов, их возможных причин и последствий, а также методов и техник для их разрешения. Курс также охватывает стратегии предотвращения конфликтов и создания позитивной организационной культуры. Цель и освоение дисциплины - формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно решать конфликтные ситуации в организации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеет знаниями закономерностей исторического развития казахстанского общества, философскими, этическими, экологическими и правовыми нормами, основой экономики и финансовой грамотностью, социально-культурными, политическими и психологическими ценностями, основами инклюзивного образования, рационально использует цифровые технологии в профессиональной деятельности.
  • Владеет логически правильным, аргументированным и критическим мышлением для профессиональной работы на казахском, русском и иностранном языках, а также умением на профессиональном уровне излагать свои суждения в письменной и устной форме, решать проблемы межкультурной коммуникации, использует методы научного исследования, ориентируется на здоровый образ жизни для обеспечения профессиональной деятельности.
  • Демонстрирует знания и понимание в области туризма и туристского районирования при формировании туристских, экскурсионных, туристско-спортивных и краеведческих маршрутов, в соответствии с необходимыми нормативными правовыми документами, а также при изучении туристско-рекреационного потенциала регионов Республики Казахстан.
  • Демонстрирует знания по истории и географии международного туризма, анализирует туристский потенциал зарубежных стран, изучает культурные, исторические и другие аспекты мировой индустрии гостеприимства.
  • Применяет теоретические и практические знания в области экономики, менеджмента, предпринимательской деятельности и логистики для принятия управленческих решений, использует инструменты маркетинга для продвижения туристского продукта, а также учитывает законодательные и нормативно-правовые акты Республики Казахстан, необходимые для создания и реализации успешных бизнес-планов в сфере туризма.
  • Знает методы научных исследований, включая использование генеративного искусственного интеллекта и цифровых систем бронирования, для разработки новых туристских продуктов и маршрутов, а также решения актуальных проблем в туризме с соблюдением принципов академической честности.
  • Применяет методы управления туристскими предприятиями, включая управление человеческими ресурсами в сфере туризма, а также создает и поддерживает инфраструктуру, способствующую развитию туризма и привлечению туристов, учитывая интересы как самого туриста, так и местного населения и окружающей среды.
  • Анализирует взаимодействие туризма с окружающей средой, социальной структурой и экономикой и применяет принципы устойчивого развития для минимизации негативного воздействия туризма и максимизации его позитивных влияний на местные сообщества и экономику.
  • Использует навыки создания бренда туристской дестинации, понимание его роли и значимости в формировании и продвижении имиджа, применяя методы бенчмаркинга в продвижении туристских дестинаций на внутреннем и международном рынке.
  • Применяет знания и понимание в разработке и реализации инновационных проектов, используя креативные методы управления проектами, эффективные стратегии и методы управления конфликтами, а также анализирует маркетинговые требования и потребности клиентов для создания и продвижения инновационных продуктов и услуг на рынке.
Top