Новая образовательная программа

7M02203 Философия-религиоведение в ВКУ им. Аманжолова

  • Цель образовательной программы Обеспечение комплексной подготовки квалифицированных, конкурентоспособных специалистов, способных вести исследовательскую и просветительскую работу в областях, требующих знаний философской науки, сочетающих в себе фундаментальную теоретическую подготовку и готовность к практической (педагогической и исследовательской) деятельности
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M050 Философия и этика
  • Направление подготовки 7M022 Гуманитарные науки

Дисциплины

  • Методика преподавания философии и религиоведения в высшей школе

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний, теоретических принципов и методических навыков преподавания философских и религиоведческих дисциплин. Дисциплина знакомит обучающихся с методологическими и методическими вопросами преподавания философских и религиоведческих дисциплин. В ходе преподавания будут освещены принципы организации образовательного процесса, содержание актуальных стратегических и нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является содействие вхождению обучающихся в научный этос, соотнесению собственной исследовательской, образовательной, профессиональной деятельности с магистральной линией развития мировой науки и философии. Обучающиеся осмыслят место и роль науки в цивилизационном развитии общества, познакомятся со структурной организацией науки как социального института, философскими основаниями построения научной картины мира, особенностями исследовательского процесса в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Трансформация социальной структуры казахстанского общества в условиях модернизации

    Целью дисциплины является формирование социально-философского видения проблем, связанных с трансформацией социальной структуры казахстанского общества. Дисциплина ориентирует на осмысление социумных противоречий, ведущих к контролируемым/неконтролируемым изменениям в социальной структуре общества. В рамках дисциплины обучающимся будет предложено рассмотреть проблемы и перспективы социального развития Казахстана.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах планирования и организации системы управления поведением людей в институционально-оформленных рабочих коллективах. Дисциплина направлена на изучение принципов управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, осуществления планирования и организации по принципу индивидуализированного управления, создание диагностических средств, в том числе, с использованием потенциала искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Концептуальный анализ научных и социальных программ

    Целью дисциплины является освоение обучающимися знаний, позволяющих анализировать принципы построения, цели и возможности социальных и научных программ, осуществлять оценку их потенциала с учетом реализации в контексте социальных взаимосвязей или социумных взаимодействий. Данная дисциплина направлена на формирование у обучающихся знаний, позволяющих осуществлять на концептуальном уровне исследование готовых, а также создание новых научных и социальных программ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика перевода философских и религиоведческих текстов

    Целью дисциплины является содействие развитию навыков работы с иноязычной философской и религиоведческой литературой. В рамках изучения дисциплины будут формироваться навыки работы с философскими и религиоведческими текстами иноязычных авторов. Областью осмысления, предлагаемой в рамках дисциплины, являются вопросы передачи при переводе идей, смыслов оригинального произведения, сохранения стиля, манеры изложения автора. В процессе изучения дисциплины обучающиеся осваивают подходы, принципы и методы перевода философских и религиоведческих текстов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Образовательные технологии и человек

    Целью дисциплины является раскрытие возможностей и границ применения образовательных технологий. Дисциплина направлена на изучение тенденции формализации, технологизации образовательного процесса, осмысление потенциала образовательных технологий для образовывания человеческого «Я». В рамках дисциплины обучающиеся научатся понимать особенности функционирования образовательных технологий в контексте образования как сферы воспроизводства культурно-исторических смыслов и как сферы трансляции готовых знаний, умений и навыков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе

    Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проблема гуманизма в исторической перспективе

    Целью дисциплины является формирование представления о логике формирования гуманизма как реально-практического и осмыслительного феномена. В ходе освоения курса анализируются исторические формы понимания собственно-человеческого отношения к миру и человеку, а также осмысления проблем и перспектив практической реализации этого отношения. В рамках дисциплины будут рассмотрены основные концепции гуманизма, основания их формирования, содержание и сопутствующий понятийно-категориальный аппарат.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практика академического письма и методология научных исследований

    Целью дисциплины является углубление теоретических знаний и практических навыков в области написания научных текстов, оформляющих результаты научных исследований. В рамках дисциплины обучающиеся изучат концепции академического письма, способы организации научно-исследовательской деятельности. Особое внимание уделяется выработке у обучающихся способности ориентироваться в стратегических и нормативных документах для эффективного осуществления собственной профессиональной и исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности, включая осуществление исследовательского процесса. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика дерадикализации

    Целью дисциплины является рассмотрение узловых вопросов теории и практики дерадикализации, являющейся одной из существенных задач, стоящих перед профессиональными религиоведами. В рамках изучения дисциплины обучающимися будет сформировано понимание сути и логики радикализации общества, сообществ и социальных групп. Обучающиеся познакомятся с казахстанским опытом профилактики радикализма, борьбы с ним, отраженным в стратегических, нормативных документах и аналитической литературе, изучат конкретные механизмы дерадикализации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная культура Центральной Азии

    Целью дисциплины является осмысление логики становление религиозной культуры в Центрально-Азиатском регионе. Обучающиеся будут вовлечены в историко-культурный анализ становления религиозности в регионе интенсивного этнического, конфессионального взаимодействия и диалога, форм и практик распространения и функционирования религий (тенгрианство/ шаманизм, эллинистические культы, зороастризм, ислам, христианство). Особое внимание будет сосредоточено на осмысление особенностей религиозной культуры мусульман ЦАР.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Картина мира как философская проблема

    Целью дисциплины является изучение подходов к осмыслению формирования картин мира, а также дискурсов и парадигм, функционирующих в современном поликультурном пространстве. В рамках курса рассматриваются социокультурные основания формирования и изменения картин мира в контексте историко-культурного развития человечества, отражение их особенностей в языках. Особое внимание уделяется осмыслению истории формирования картины мира (категорий, представлений, образов) тюрков.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы современной философии

    Целью дисциплины является углубление знаний о современной философской мысли, ее специфике, основных подходах и направлениях. В ходе освоения дисциплины анализируются социокультурные основания формирования современного философского знания, актуальные философские проблемы и варианты их решений. В рамках дисциплины обучающимся будет предложено осмысление ключевых проблем развития общества, философии, науки, техники как аспектов анализа человеческого существования в современном мире.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Вера как предмет философского анализа

    Целью дисциплины является осмысление веры как существенной способности человека, определяющей его бытие в мире. Дисциплина направлена на осмысление феномена веры, генезиса философских представлений о вере, методологических принципов ее исследования. В рамках дисциплины будут рассмотрены ключевые классические работы, посвященные осмыслению феномена веры, а также а значимые работы современных (в том числе, отечественных) философов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозные организации в системе государственно-конфессиональных отношений

    Целью дисциплины является изучение религиозных организаций как элемента современных систем государственно-конфессиональных отношений. Обучающиеся познакомятся с моделями государственно-конфессиональных отношений, вариациями принципов и механизмов функционирования и статуса в них религиозных организации. Особое внимание будет уделено изучению документов, закрепляющих институциональное оформление и функционирование казахстанской модели государственно-конфессиональных отношений, рассмотрению конкретных религиозных организаций, зарегистрированных или запрещенных в РК.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Современные конструктивистские исследования общества

    Цель дисциплины является осмысление критического потенциала конструктивистских концепций общества. В рамках дисциплины будет изучено содержание основных концепций коструктивизма, включая радикальный конструктивизм и социальный конструктивизм. Дисциплина предполагает изучение понятийно-категориального аппарата конструктивизма, основных подходов к анализу социальных феноменов и выводов наиболее авторитетных авторов-конструктивистов касательно состояния современного общества.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Авраамическая религиозная традиция

    Цель дисциплины - осмысление монотеистической религиозной традиции, сформировавшейся в древности на Ближнем Востоке, восходящей к пророку Аврааму и оказавшей влияние на становление современных мировых, национальных и нетрадиционных религий. Обучающиеся познакомятся с историко-культурным контекстом зарождения и распространения монотеистической религиозности как идейной основы картин мира и общественно-политических идеологий различных стран и народов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Историко-философский анализ проблемы социального идеала

    Целью дисциплины является формирование способностей критического анализа ориентиров, идей, идеологий, направляющих ход развития человечества и конкретных историко-культурных сообществ. В рамках дисциплины обучающиеся узнают о содержании и особенности функционирования практик смыслообразования в контексте различных типов общественного развития, а также познакомятся с существующей традицией осмысления сферы выработки идей и идеалов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дискурсы современной социальной философии

    Целью дисциплины является исследование многообразия подходов, концепций, концептуальных рамок и формирующихся в их контексте языков описания (дискурсов) современной социальной философии. В рамках изучения дисциплины обучающиеся рассмотрят содержание и понятийно-категориальный аппарат современных социально-философских концепций и будут вовлечены в осмысление их познавательного потенциала в анализе явлений, трендов современного социального развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исламская цивилизация в глобальном мире

    Целью дисциплины является цивилизационный анализ мира ислама как элемента современной глобальной системы. Обучающиеся в ходе освоения дисциплины рассмотрят палитру оценок статуса исламского мира, наличные организационные структуры международного уровня, оформляющие его. Обучающиеся изучат принципы мусульманского права, экономики, семейно-бытового устройства, воспитания и обучения, а также их влияние на жизнь и способ организации реальных государств и народов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Социальный прогноз как философская проблема

    Целью дисциплины является формирование способности к осуществлению философской рефлексии относительно феномена социального прогнозирования. В рамках дисциплины обучающиеся рассмотрят социокультурные основания формирования прогнозов, их конкретно-исторических практик и институций, обеспечивающих возможность прогнозирования. Особое внимание будет уделено формированию навыков организации собственной профессиональной деятельности с учетом наличия потребности в совершенствовании нормативных и стратегических документов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методологическая культура и субъектность ученого

    Цель дисциплины - содействие формированию рефлексивного отношения обучающихся к собственной исследовательской деятельности, становлению их в качестве субъекта научной деятельности. В рамках дисциплины обучающиеся освоят логику формирования методологической культуры через осмысление опыта философской рефлексии относительно оптимизации исследовательского процесса. Особое внимание будет уделено изучению опыта самореализации ученого в современном полиязычном научном пространстве.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Религия в культуре и бытии человека

    Целью дисциплины является осмысление религии как социокультурного явления, существующего в культурном и цивилизационном (организационно-функциональном) измерении. Обучающиеся рассмотрят как религарность, предполагающую становление и реализацию человеческой субъектности в единстве с миром, так и механизмы институционального оформления религиозных практик, обеспечивающих функционирование сложноорганизованных человеческих сообществ, удовлетворение духовных (и сопутствующих им) потребностей индивидов, программы интеграции их в систему социумных взаимодействий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Участвовать в планировании, организации образовательного процесса и научной работы в высшей школе, в том числе, с использованием инструментов искусственного интеллекта
  • Осмысливать актуальные проблемы развития человека и общества как основы анализа и формирования социальных, образовательных программ
  • Осваивать и транслировать профессиональный опыт в поликультурном, полиязычном пространстве, коммуницировать в контексте различных парадигм и дискурсов
  • Осуществлять собственный исследовательский процесс (в том числе, с использованием источников на казахском, русском, иностранном языках)
  • Использовать критический потенциал современных философских концепций для анализа трендов общественного развития
  • Использовать социально-философский подход к изучению социальных взаимосвязей и социумных взаимодействий как оснований изменений человеческого мира
  • Анализировать идеи и идеологии, вырабатываемые в контексте историко-культурного развития обществом, сообществами, социальными группами, организациями.
  • Организовывать собственную профессиональную деятельность с учетом стратегических, нормативных документов разного уровня (государственного, регионального, вузовского) и опыта философской мысли
  • Анализировать вопросы теории и практики формирования и трансляции социокультурного опыта, запечатленного в системах знаний и представлений о мире, обществе, человеке
  • Давать оценку феноменам духовной жизни в контексте внутри- и межконфессионального диалога и соперничества
Top