Действующая образовательная программа

6B02101 Хореография в ТарГУ им. Дулати

  • Цель образовательной программы Подготовка социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности специалиста хореографии, способной осуществлять деятельность в постоянно изменяющихся социально-экономических условиях в организациях образования и культуры, на инновационном уровне в соответствии с обновленным содержанием современного дополнительного образования, а также запросами рынка труда, осуществлять руководство хореографическим коллективом.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B028 Хореография
  • Направление подготовки 6B021 Искусство

Дисциплины

  • Методика исполнения классического танца I

    Цель дисциплины - Выразительные средства классического танца; выработка апломба, вытянутости, выворотности,гибкости,высокогошага,высокогопрыжка,координации,пластичности, выразительности исполняемого стиля, музыкальности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика исполнения народно-сценического танца I

    Цель дисциплины–Народный танец в системе подготовки исполнителей. Роль тренажа народного танца в совершенствовании техники исполнения танцовщика. Особенности построения тренажа народного танца. Последовательностьдвиженийэкзерсисаустанка. Терминология

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения казахского танца I

    Цель дисциплины - Особенностями казахского танца: позиции и положения рук, ног, корпуса. Техника исполнения казахского танца по системе педагогов Жиенкуловой Ш., Абирова Д.А., Бейсеновой Г.Н. Характер, манера исполнения элементов, движений казахского танца. Развитие пластичности, выразительности, музыкальности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения классического танца II

    Цель дисциплины Движения раздела «Позы и танцевальные шаги», «Полуповороты и повороты». «Связующие движения». Методика сочетания движений из пройденных разделов. Прыжки с двух ног на одну, с одной на две.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика исполнения народно-сценического танца II

    Цель дисциплины - Построение экзерсиса народного танца. Последовательность движений экзерсиса у станка. Терминология .Выработка силы, выносливости, профессиональной исполнителей. Постановка рук, ног, корпуса, головы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методика исполнения народно-сценического танца ІІІ

    Цель дисциплины - Развитие исполнительских качеств: силы, устойчивости, координации, музыкальности. Связующие движения и элементы, простейшие дроби, полуприсядки. Методика изучения движения у станка и на середине зала, с учетом национальных особенностей. Построение этюдов на середине зала. Элементы русского, белорусского и украинского танцев. Традиционные ходы, Хлопушки. Постановка этюдов на основе пройденных элементов русского, украинского танца и рисунков танца с учетом национальных особенностей. Танцы стран Прибалтики и Польши.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения классического танца III

    Цель дисциплины - Усложнение движений школы классического танца за счет ускорения темпа исполнения движений. Распределение нагрузки на уроке классического танца. Индивидуальные особенности физиологической и психологической перестройки учащихся. Дальнейшее изучение движений разделов классического танца. Комбинаторность движений из разделов школы классического танца.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения казахского танца ІІ

    Цель дисциплины - Методика изучения движений в разделах: «специфические положения рук», «основные движения рук казахского танца», «основные виды ходов». Связь пластики с элементами труда домашних бытовых ремесел казахов, Киіз басу, ұршық, алашатоқу как основа танцевальной пластики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История искусства

    Цель дисциплины - Формировать представление об особенностях и закономерностях развития искусства на разных этапах. восприятие искусства; - происхождение искусства; - классификация по видам искусства; - искусство Древнего мира; - античное искусство; - искусство Средних веков; - искусство эпохи Возрождения; - искусство Древней Руси; - искусство Западной Европы 17-18 веков; - русское искусство кон. 17-18 веков; - европейское искусство 19 века; - русское искусство 19 века; - основные направления в искусстве 20 века; - искусство второй половины 20 века.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахской и зарубежной хореографии

    Цель дисциплины - Танец как вид искусств. История развития музыкальных направлений и их влияние на хореографию. Возникновение и развитие хореографического искусства. История развития профессионального танца. Этнокультурные основы казахского танца. Развитие национального балетного театра. Творчество Д..Абирова, З.Райбаева, М. Тлеубаева, Б..Аюханова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения народно-сценического танца IV

    Цель дисциплины - Воспитание выразительности национальной и образной манеры исполнения. Отбор лексического материала для формирования этюдов на середине зала. Этюды на середине залав венгерском и испанском характерах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика исполнения казахского танца ІІІ

    Цель дисциплины - Методика работа с концертмейстером, подбор музыкального материала. Теория и методика составления учебных комбинаций у станка, танцевальных этюдов в экзерсисе на середине зала: мужского, женского характера. Современные тенденции развития казахского танца. «Неоказахская хореография».

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения классического танца IV

    Цель дисциплины –Освоения движений entournant, заносок, изучение pirouette. Выразительностью и исполнительское мастерство. Работа над устойчивостью на полупальцах в больших позах; вращение в больших позах. Повороты и вращения в воздухе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Музыкальное оформление хореографических дисциплин

    Цель дисциплины - Историческое развитие танцевальной музыки. Танцевальная музыка первобытно общинного строя. Танцевальная музыка эпохи Возрождения. Танцевальная музыка 16-18вв. Танцевальная музыка Западной и Восточной Европы ХІХ в. ХХ в. Основные формы и жанры танцевальной музыки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория музыки

    Цель дисциплины - Музыка как вид искусства. Основа музыкальных композиций. Музыкальный звук и его свойства. Компоненты музыкального языка: метр и ритм, мелодия, гармония. динамика, темп, фактура. Смешанные метры и размеры. Взаимодействие музыкально-выразительных средств. Связь музыки и танцевального движения. Музыкальный стиль и музыкальный жанр. Музыкальная форма и ее связь с композицией танца. Возможно обучение по дистанционным технологиям.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ритмика и хореография в дошкольных учреждениях

    Цель дисциплины - Развитие у детей музыкально-эстетического восприятия и пластической выразительности движений. Методическая система Ж. Э. Далькроза. Пение и слушание музыки, развитие музыкальной способности, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма. Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыки

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения классического танца V

    Цель дисциплины - Усложнение координационных задач в комбинациях у станка и на середине зала. Смена музыкально-ритмического рисунка в комбинациях. Сложная форма adagio с большими прыжками и вращениями. Эмоционально-смысловая выразительность в музыкально- хореографических композициях. Самостоятельная разработка, запись и проведение уроков.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исполнения казахского танца IV

    Цель дисциплины - Обучение студентов методике исполнения элементов женского и мужского классов; развитие практических навыков; формирование профессионализма и индивидуального стиля работы будущего бакалавра хореографии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика исполнения народно-сценического танца V

    Цель дисциплины - Изучение основных движений цыганского, испанского, мексиканского танца, танцев народа Закавказья. Стилевые особенности народного танца, созданного на синтезе народного и классического танца.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы народно-сценического танца I

    Цель дисциплины- Позиции ног и рук в народно-сценическом танце. Шаги, переступания, повороты и вращения. Последовательность экзерсиса у станка. Терминология в народно-сценическом танце.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы преподавания казахского танца I

    Цель дисциплины - Правила сочетания движений рук и ног казахского женского танца, основных движений рук и ног казахского мужского танца. Координация рук, корпуса, ног. Наклоны, приседания, повороты, вращения, прыжки. Формирование техники исполнения танца, его гармонии с музыкой, образом, пластикой. Теория и методика построения экзерсиса у станка. Методика работы с концертмейстером, подбор музыкального материала. Теория и методика составления учебных комбинаций у станка, танцевальных этюдов в экзерсисе на середине зала: мужского, женского характера

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания казахского танца I

    Цель дисциплины - Основные движения рук и ног казахского женского танца. Теория и методика построения экзерсиса у станка. Работа с концертмейстером по подбору музыкального сопровождения. Теория и методика составления учебных комбинаций у станка, танцевальных этюдов на середине зала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца I

    Цель дисциплины - Возникновение форм народно-сценической хореографии, их развитие в современном культурном пространстве. Исполнительская культура народно-сценического танца. Законы формирования и развития профессиональных способностей и выразительности исполнения в народном танце.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Хореографическое наследие

    Цель дисциплины - Передача хореографического текста, стиля, манеры и характера первоисточника сохранение и передача будущим поколениям. Хореографическое наследие балетмейстеров и хореографов Казахстана. Балетные спектакли из репертуара мирового и национального наследия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания классического танца I

    Цель дисциплины - Зарождение школы классического танца. Основные понятия (категории) в преподавании классического танца:, обучение, образование, воспитание. Терминология в классическом танце. Структура урока. Главные и второстепенные части урока. Распределение времени между частями урока (циклограмма). Распределение нагрузки на уроках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзивные направления в современной хореографии

    Инклюзивные направления в современной хореографии, способствующие личностному росту развития и улучшению физического, интеллектуального и эмоционального здоровья человека. Формирование глубинного понимания движения и человеческого контакта через танец. Практики спонтанного танца и аутентичного движения, техники импровизации и соматики, работа с эмоциями и отношениями. Свободный Танец. Использование свободного танца для раскрытия личностного и творческого потенциала. Различные формы и подходы к спонтанному и свободному танцу: Ecstatic dance, Rhythms, Dynamic meditations и другие форматы. Особенности контракта и проведения занятий. Музыкальное сопровождение уроков. Импровизация и Перфоманс как формы творческого развития. Работа с импульсами, стратегиями развития и взаимодействия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы классического танца I

    Цель дисциплины –Основные педагогические аспекты обучения классическому танцу – «от простого к сложному», «от схематической формы pas до выразительного танца». Методика преподавания Н.Тарасова. Принципы формирования конкретного урока классического танца. Структура урока. Главные и второстепенные части урока. Распределение времени между частями урока (циклограмма урока). Принципы показа движений классического танца – цель конкретного движения, главное и второстепенное в исполнении. Принципы музыкального оформления урока

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания историко-бытового танца

    Цель дисциплины - Особенности танцевальной и бытовой культуры в различные исторические эпохи; место и роль наиболее распространенных бытовых танцев прошлых веков в развитии мирового хореографического искусства; формирование исполнительские навыки в технике бытовых танцев в рамках программы курса; формирование знания и практические навыки владения манерой и стилевыми особенностями исполнения бытовых танцев, а также навыков общения с партнером; формирование комплекса знаний и практических умения в области методики преподавания историко-бытового танца; работа с источниками сведений о бытовой танцевальной культуре и передовых технологий по поиску аутентичной информации в сфере бытовой танцевальной культуры различных эпох.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и методика преподавания казахского танца II

    Цель дисциплины - Углубленное изучение студентами основ казахского танца, специфических особенностей, усвоение терминологии, образа, характера, манеры исполнения, воспитание музыкально -художественного вкуса. Знание теории и методики движения рук и ног в казахском танце, многообразия и пластических особенностей элементов, смысла каждого движения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания классического танца II

    Цель дисциплины - Формирование школы классического танца. Аспекты преподавания классического танца: от простого к сложному, от малых форм к большим. Методы обучения. Принципы развития эстетического восприятия классического танца Принципы воспитания на уроке классического танца. Система обучения А.Вагановой. Методики преподавания классического танца в Республике Казахстан: Селезнева А.В., Абирова Д.Т., Аюханова Б.Г.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы преподавания казахского танца II

    Цель дисциплины - Трудовые танцы (ормек би — танец ткачей), охотничьи (коян би — охота беркута на зайца, кусбеги-дауылпаз — обучение сокола охоте), танцы-состязания (утыс би), шуточные, сатирические, юмористические (насыбайши),танцы подражания животным (ортеке—козёл- прыгун, кара жорга, тепенкок — танец скакуна, бег иноходца, аю би — медвежий танец).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы классического танца II

    Цель дисциплины - Экзерсис классического танца. Элементарные движения классического танца и их сочетание. Терминология в классическом танце. Малые формы на середине зала: adagio, allegro, повороты и вращения, связующие движения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Ансамбль танца

    Цель дисциплины - Художественные ценности постановок хореографов Казахстана. Авторский текст, исполнительские традиций, музыкально-образный строй хореографических постановок. Особенности хореографического творчества в национальных произведениях. Методы работы с композиторами, режиссерами и исполнителями

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания хореографических дисциплин

    Цель дисциплины - Основные понятия (категории) методики преподавания хореографических дисциплин: воспитание, образование, обучение. Теоретические основы методики обучения исполнительского мастерства в классическом и народном танце. Аспекты: от простого к сложному, от малых форм к большим. Основные принципы и методы обучения хореографическому искусству. Методические основы системы А.Я. Вагановой. ПедагогическоенаследиеА.Селезнева, Ш.Жиенкуловой, Д.Абирова, Б.Аюханова.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы народно-сценического танца II

    Цель дисциплины - Развитие координации движений, выносливости. Музыкального и выразительного исполнения. Методика работы с концертмейстером и музыкальным материалом на уроках народно-сценического танца. Практические навыки ведения экзерсиса народно-сценического танца и этюдов на середине зала.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика работы с хореографическим коллективом

    Цель дисциплины - Выработка практических навыков репетиторской работы с ансамблем исполнителей или с солистами над отдельным концертным номером, фрагментом хореографического произведения. Задачи сохранения стиля, манеры исполнения, хореографического текста и эмоциональной глубины.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Танцы народов мира

    Цель дисциплины - Хореографическая культура народов Европы, Америки, Средней Азии. Восточных стран. Методика исполнения основных элементов, характерные и стилевые особенности танцев народов мира. Уметь: выполнять методические требования проведения практических занятий и сочинение этюдов на уроках танца народов мира. Методика исполнения основных элементов венгерских, польских, аргентинских, индийских танцев. Совершенствовать технику пластической выразительности; - владеть основными формами, средствами и методами постановочной, репетиторской и педагогической деятельности, проводить занятия по повышению профессионального мастерства исполнителей

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Мастерство балетмейстера І

    Цель дисциплины - Виды, формы и жанры хореографического искусства. Сфера деятельности балетмейстера. Композиционный план. Рисунок танца (хореографический рисунок). Художественное оформление хореографической постановки. Работа балетмейстера в детском хореографическом коллективе

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания народно-сценического танца II

    Цель дисциплины - Специфические особенности педагогических технологий и методик в обучении народно- сценическоготанца.Правилаисполненияипреподаваниядвиженийикомбинаций Стилистические особенности лексического материала у станка и в этюдах на середине зала. Принципы развития профессиональных и художественно-творческих способностей исполнителей. Методы проведения уроков. Средства и способы развития выразительности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Мастерство балетмейстера ІІ

    Цель дисциплины - Хореографический образ. Детский танец. Особенности постановки танца для детей. Воплощение хореографического образа. Персонаж (герой) в танце. Драматургия. Применение законов драматургии в постановке хореографического произведения. Современная тема. Характерные формы (структуры) танцевальных композиций. Балет - высшая «театральная» форма хореографического искусства. Виды балета (сюжетный, бессюжетный, программный). Режиссура в балете: режиссура как искусство.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Композиция постановки танца

    Цель дисциплины - Композиционные элементы построения сюжета хореографических произведений. Композиционный план постановки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Профессии

Результаты обучения

  • Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
  • Владеть способностью обучать хореографическим и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественной практики. Проявлять интерес к научно-исследовательскому поиску в области хореографического искусства. Демонстрировать способность развивать интересу учащихся к художественной деятельности
  • Использовать в профессиональной деятельности результаты исследований в области педагогического,гуманитарного, образования в области культуры и искусства классического, народного, казахского и современного танца
  • Применять знания и понимания на профессиональном уровне, формулировать аргументы и решать проблемы в области искусства хореографии. Проявляет готовность и способности к публичному выступлению, владеет языковыми компетенциями, приводит аргументы, выносит суждения.
  • Участие в формировании общемирового научного, образовательного и культурно-информационного пространства, в распространении и сохранении в нем культурного наследия народов Казахстана, достижений в различных видах художественного творчества. Учитывать инклюзивную образовательную среду в современной хореографии, а также психологический комфорт и равный доступ к образованию.
  • Проявлять интерес к научно-исследовательскому поиску, способность делать научные открытия. Демонстрировать способность развивать поисково-исследовательский интерес у учащихся. Владеть навыками исполнительского мастерства в сфере хореографии
  • Демонстрировать знания целостного представления о педагогической деятельности, освоение ими теоретических основ современной педагогической науки и психологии, умения для эффективной организации целостного педагогического процесса в условиях обновленного содержания образования; владеть методами организации и управления инклюзивными процессами в образовании и знаниями по теории воспитания и технологиями организации и проведения воспитательной работы школы и внешкольных организаций
  • Обладать профессиональными знаниями и технологиями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности: в области образовательной деятельности, балетмейстерской деятельности, репетиторской деятельности, организационно-управленческой деятельности,методической деятельности, экспериментально-исследовательской деятельности, культурно-просветительской деятельности и информационно-коммуникационной деятельности в профильных направлениях хореографии.
Top