Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01700 Подготовка учителей казахского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного специалиста казахского языка и литературы, обладающего высокой социальной и гражданской ответственностью, способного осуществлять профессиональную деятельность в воспитании всесторонне развитой личности, формировать у обучающихся систематизированных знаний, проводить научные исследования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, переводить по различным отраслям, работать с терминами, готовить газетные материалы, заниматься вопросами лингвистики, писать литературные рецензии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Казахский язык и Казахская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Педагогика
Нормативный казахский язык
Введение в языкознание и общее языкознание
Психология образования
Методологические основы и методы преподавания казахской литературы
Лингвистический анализ текста
Орфография, пунктуация и латинский алфавит
-
2 Год обучения
Основы литературного перевода
Казахская устная литература и ораторское искусство
Введение в литературоведение
Фонетика современного казахского языка
Казахская литература I половины ХХ века
Литература древней и ханской эпохи
Казахская литература ХІХ века
Искусственный интеллект: принципы и применение
Духовная преемственность (от Аль-Фараби до Хакима Абая)
Национальные традиции
Древнетюркское литературное наследие и жырауская традиция средневековья
-
3 Год обучения
Методика преподавания казахского языка
Лексика-фразеология современного казахского языка
Система морфем казахского языка
Методика преподавания казахской литературы
Морфология современного казахского языка
Семасиология казахского языка
Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность
Литературная эстетика
Теория литературы
Концепция "Толық адам"
Словообразование современного казахского языка
Технологии критериального оценивания
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Словообразование казахских антропонимов
Синтаксис современного казахского языка
-
4 Год обучения
Терминология и работа со словарем
Литература тюркских народов
Инклюзивная образовательная среда
Абаеведение
Литература мира
Казахская литература второй половины ХХ века и периода независимости
Язык казахской прессы
Стилистика современного казахского языка
Когнитивная лингвистика
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Поэтический мир Абая
История казахского литературного языка
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности. Учитывает влияние деятельности и продуктов процессиональной деятельности, научных открытий на окружающую среду, соблюдая все требования безопасности и охраны труда.
- Уметь использовать на практике психологические закономерности в образовании и воспитании, знать психологические основы образования и воспитания, уметь определить различные требования к учебникам и учебным пособиям, эффективно проводить учебно-воспитательные работы с детьми, отклоняющимися от норм развития, с учетом учебно-воспитательной работы и психологических особенностей детей, владеть принципами, структурой и содержанием оценки.
- Знать и понимать сфер казахского языкознания и их взаимосвязи, уметь классифицировать их в пункты-главы, определять закономерности его развития, составлять и исследовать выводы, прогнозы об определенном языке. Демонстрировать умение составлять словарей, обучаться развитию языковой культуры, повышению грамотности, литературному языку и его нормам, строгому соблюдению письменности, уметь редактировать тексты профессионального и социального содержания, проводить филологический анализ и интерпретация текста.
- Владеть литературоведческой наукой, ее методами и методологией, сравнивать литературные процессы, эстетические закономерности, оценивать литературное произведение, формировать навыки рецензирования художественных произведений, написания эссе, анализировать художественное произведение, сравнить произведения тюркских народов и мировой литературы с национальной литературой, дифференцировать художественно-эстетические качества литературных произведений, рассматривать литературу с точки зрения духовно-эстетической ценности, анализировать концептуальную роль учения «Толык адам» духовно-интеллектуальной направленности, обладать способностью к письменному, устному переводу текстов, улучшение качества перевода в процессе перевода текста.
- Совершенствовать знаний по обновленному содержанию образования, применять современных методик и технологий в учебном процессе, углублять значения обучения, формировать умения применять полученные знания на практике, реализовать авторских новаторских идей в преподавании казахского языка и литературы.
- Формировать мировоззрения путем дифференциации всех исторических периодов казахской литературы и анализировать литературно-познавательного подхода, сделать теоретически анализ литературных произведений, сравнения и изучения новых идей на основе наследия деятелей Абая и Алаша, оценки произведений искусства, дискуссий, обучения произведениям искусства.
- Демонстрировать умение проводить сбор, усвоение фактов, касающихся языкознания, определить структуры, этапов развития и специфики морфологии и синтаксиса казахского языка, уметь работать со сложными организованными текстами на разных этапах, анализировать теорию языкознания путем сравнения, проводить исследовательские работы, проводить анализ и редактировать рукописи для публикации в СМИ.