Новая образовательная программа

6B02211 Религия и философия в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, востребованных на региональном уровне труда религиоведческих кадров, способных использовать теоретическую, аналитическую информацию для анализа религиоведческих процессов в современном обществе, заинтересованных в стабильности государственно-конфессиональных отношений, обладающих профессиональными компетенциями и ценностями, необходимыми для осуществления научно-исследовательской, экспертной, воспитательной, преподавательской, управленческой деятельности в учреждениях образования, в общественных организациях и органах государственной власти.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B033 Религия и теология
  • Направление подготовки 6B022 Гуманитарные науки

Дисциплины

Результаты обучения

  • Демонстрировать профессиональное развитие в культурной, предпринимательско-финансовой, правовой сферах на основе мировоззренческой, гражданской, духовной и социально-экономической ответственности;
  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском, арабском языках с учетом принципов академического письма и культуры академической честности;
  • Демонстрировать знание методик и механизмов решения процесса взаимодействия философии и религии с точки зрения формирования духовной культуры человека, современных проблем межконфессиональных отношений, принимать решения на основе анализа потребностей человеческих ресурсов и культуры толерантности, межконфессионального и духовного согласия населения Республики Казахстан;
  • Проводить анализ сакральных и секулярных аспектов социо-культурной и духовно-нравственной жизни народов, придерживающихся различной религиозной жизненной стратегии и ценностей, использование их в преподавательской деятельности;
  • Использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений, владеть методикой и навыками количественного и качественного анализа религиозных явлений, экспертной, консультационной, реабилитационной работы с представителями различных религиозных течений с использованием метода искусственного интеллекта;
  • Применять навыки критического, рационального подхода к рассмотрению основных философских концептов при проведении исследований в области философской антропологии и религиоведения; владеть навыками анализа современных философских концепций, социологических теорий религии и результатами фундаментальных социологических исследований религии;
  • Использовать методы работы с нормативными документами и анализировать их, интегрировать знания и предлагать нестандартные научно-обоснованные решения в определении форм и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными, религиозными объединениями;
  • Формулировать исторические закономерности изменения значимости философских и теоретических проблем в области религиоведения, анализировать и систематизировать знания в истории философии, этике и религиоведческих теориях;
  • Демонстрировать информационную культуру, связанную с поиском, извлечением и критическим анализом информации, умением самостоятельно приобретать и производить новые знания;
  • Владеть методами философско-религиоведческого анализа философских текстов, религиозной и религиоведческой литературы, политической деятельности в сфере защиты национальной безопасности, геополитических интересов государства;
  • Анализировать философско-онтологические, цивилизационные ценности соприкосновения разных вероучений в глобальном и региональном аспектах с учетом конфессионального многообразия и философского мировоззрения;
  • Проявлять необходимый такт, деликатность, широкий кругозор, любознательность и трудолюбие, заботу о духовном здоровье людей, расширять свои знания, бесконечного совершенствоваться, для противостояния современным методам вербовки деструктивных религиозных течений.
Top