Новая образовательная программа

6B02112 Дизайн рекламы в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Рисунок 1

    Цель курса - освоение приемов и способов выполнение рисунка предметов с использованием различных техник. Курс дисциплины изучает: изображение объектов предметного мира на основе знания их строения и конструкции, законы перспективы, светотени, композиции; методы выполнения рисунка с использованием различных техник, работы в различных техниках ручной графики и материалах. В результате освоения курса студенты получат базовые компетенции практического применения методов изобразительного языка, приемов рисования с натуры и передачей тональной передачи объема формы предметов в различных техниках и материалах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория коммуникации и реклама

    Цель курса - изучение рекламы как основного элемента социально-массовой коммуникации, базовых составляющих и видов коммуникации. Курс дисциплины изучает: базовые понятия современных коммуникации, составляющие и виды коммуникации; реклама как объект социально-массовой коммуникации. В результате освоения курса студенты будут уметь выделять свойства и закономерности коммуникативного пространства; получат первоначальные навыки исследования сферы деятельности рекламы как специфической области массовой коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы дизайна

    Цель курса - изучение теоретических и практических основ дизайна, технических приемов и средств изобразительной грамотности. Курс дисциплины изучает: основные графические техники, применяемые в дизайнерской работе; приемы и средства изобразительной графики; правила организации плоскости и пространства, особенности компоновки графических объектов на листе различного формата в черно-белой графике. В результате освоения курса студенты получат базовые компетенции по грамотному изображению объектов дизайна в соответсвии с профилем подготовки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История искусств

    Цель курса - изучение теоретических аспектов истории искусств, специфики стилевых направлений в предметах культуры и искусства. Курс дисциплины изучает: основные периоды в развитии истории искусств; стилевые особенности искусства Востока и Запада; творчество наиболее известных мастеров, ориентция в хронологических рамках развития мирового искусства; определение основных стилевых направлений в искусстве; применение терминологии и основных понятий в искусстве. В результате освоения курса студенты получат навыки анализа основных стилевых направлений в искусстве, их характеристик в контексте исторической ретроспективы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Цветоведение

    Цель курса - освоение теории цвета и практических навыков методов построения гармоничных цветовых сочетаний. Курс дисциплины изучает: изучение особенностей законов цвета в рамках цветоведения, задачи цветового мышления, методы построения гармоничных цветовых сочетаний, психологические особенности восприятия цвета и цветовой символики, колористический поиск в рамках конкретного задания. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции выбора оптимальных цветосочетании, проведения колористических изысканий и творческого подхода к проектам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Живопись

    Цель курса - освоение художественных средств, закономерностей построения рисунка и композиций в живописи. Курс дисциплины изучает: принципы работы с разными графическими материалами и цветной акварелью; разнообразные технические приемы и материалы в живописи; художественные средства и закономерности рисунка, живописи и композиции; основы конструктивно-реалистического анализа цветовой формы. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции выбора художественных средств, материалов и цветовых сочетаний в живописи, навыки выполнения живописных композиций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фотографика

    Цель курса - освоение принципов и методов проектирования фотографики с использованием компьютерных технологий в современном рекламном графическом дизайне. Курс дисциплины изучает: принципы и методы графики на базе использования фотографических средств; свойства фотографики; использование фотографики в современном рекламном графическом дизайне; основные и выразительные графические средства для преобразования фотографического изображения в художественный образ. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки проектирования фотографики с использованием компьютерных технологий в современном рекламном графическом дизайне.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Декоративная живопись

    Цель курса - освоение теоретических аспектов декоративной живописи и практических навыков работы декоративной живописи. Курс дисциплины изучает: материалы, инструменты и краски, применяемые в декоративной живописи, жанры декоративной живописи, пространственные построения в декоративной живописи, методы работы колерами, передача фактуры в декоративной живописи, диапазон возможных принципов декоративных решений. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции выбора художественных средств, материалов и цветовых сочетаний в декоративной живописи, навыки выполнения декоративных живописных композиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы графики

    Цель курса - изучение основ построения и оформления графических чертежей, решения графических задач по изображению различных пространственых форм. Курс дисциплины изучает: теоретические основы построения аксонометрических, комплексных чертежей; способы решения позиционных и метрических задач; способы преобразования чертежей; правила построения и технического оформления чертежей. В результате освоения курса студенты получат навыки использания методов изображения геометрических форм на чертежах; анализа технических чертежей, их правильного оформления согласно требованиям.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рисунок 2

    Цель курса - освоение теоретических и практических навыков изображения рисунка с натуры, памяти и по воображению. Курс дисциплины изучает: художественные средства и закономерности рисунка, композиции, разнообразные технические приемы и материалы рисунка, теоретические основы изображения с натуры и по памяти, воображение, создание законченных художественных композиций, учитывая все законы творческого процесса В результате освоения курса студенты получат практические компетенции исполнения дизайнерского рисунка различными графическими материалами, грамотная передача объемно-пространственной композиции с натуры, памяти и по воображению.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История рекламы

    Цель курса - изучение исторических аспектов возникновения и формирования рекламы, освоение специфики развития рекламной деятельности . Курс дисциплины изучает: исторические аспекты возникновения и формирования рекламы; особенности рекламы различных периодов; отличительные черты традиционных и новых средств в создании рекламы; формы и методы рекламной деятельности. В результате освоения курса студенты получат навыки образного анализа и представления рекламы с использованием элементов определенного исторического периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретические аспекты рекламной графики

    Цель курса - освоение форм и методов рекламной графики, специфики рекламных обращений в коммуникативно-общественной среде. Курс дисциплины изучает: выбора формы и методов рекламы, связей с общественностью в СМИ; конкретные носители рекламы и их оптимальные сочетания; разработка рекламных обращений и проектные решения в области профессиональной деятельности; содержание и разработка рекламных продуктов. В результате освоения курса студенты получат базовые навыки разработки рекламных обращений в коммуникативно-общественной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Компьютерная графика

    Цель дисциплины обучить студентов основам компьютерной графики, включая теоретические и практические аспекты работы с графическимисистемами, создания и обработки изображений, моделирования и визуализации 3D-объектов, а также освоение инструментов и технологий, применяемых вразличных областях. По завершении курса студенты будут владеть практическими навыками для работы в области компьютерной графики и быть готовы решать задачивизуализации, моделирования и создания графических приложений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Композиция

    Цель курса - освоение законов и правил композиции, использование приемов и средств композиции на практике. Курс дисциплины изучает: общие законы, правила, художественно-технические приемы и средства композиции; основные виды композиции; взаимосвязь замысла и воплощения в дизайне; анализ идей, заложенных в рабочих эскизах; состаные элементы, структура плоскостной композиции, объемно-пространственная композиция, макетирование. В результате освоения курса студенты получат базовые компетенции по грамотному построению композиции в соответсвии с законами и правилами хужожественной эстетики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория рекламной графики

    Цель курса - освоение теории и практики рекламной графики с учетом характеристик носителя информации и основных выразительных средств композиции. Курс дисциплины изучает: теоретические основы рекламной графики; способы построения элементов графической композиций с учетом требований; характеристики рекламных носителей, закономерности построения различных композиции в рекламной графике. В результате освоения курса студенты получат базовые навыки основ рекламной графики с учетом носителя информации и основных выразительных средств композиции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Ретроспектива рекламы

    Цель курса: изучение эволюции развития рекламы от зарождения изобразительной графики до современности, освоение этапов развития рекламной деятельности и ретроспективный анализ продуктов рекламы выдающихся деятелей дизайна. Курс дисциплины изучает: эволюцию рекламы в контексте развития дизайна; аспекты становления рекламной деятельности в современном обществе; теорию и практику в мировой рекламе; выдающиеся достижения в рекламе. В результате освоения курса студенты получат навыки критического анализа ретроспективы рекламы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Профессионально-прикладные программы специальности

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о разработке алгоритмов решения профессионально-прикладных задач специальности, создании документов профессионального характера и работа с ними, выбор методов и средств работы с информацией, использование средств современных информационных и коммуникационных технологий по современным компьютерным программам для оформления текстовых и графических документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Дизайн сувенирной продукции

    Цель курса - освоение принципов разработки актуального дизайна сувенирной продукции на основе креативых трендов и технологий. Курс дисциплины изучает: изучение ассортимента современной сувенирной продукции, особенностей сувенирной продукции различного назначения, освоение принципов разработки актуального дизайна сувенирной продукции на основе грамотного использования законов композиций, креативых трендов и технологий, предпочтений потребителей. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки создания дизайна сувенирной продукции с учетом правил художественно-визуальной эстетики и требований современного рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальные виды рекламы

    Цель курса - освоение принципов проектирования специальных видов рекламы с учетом психологического и художественного решения дизайнерской продукции. Курс дисциплины изучает: классификация специальных видов рекламы, характеристики их месторасположения и широты охвата аудитории; особенности психологического и художественного решения дизайнерской продукции; анализ исходных данных для разработки новых вариантов решения рекламного воздействия проекта на потребителя. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по разработке проектных решений эффективного воздействия рекламы на потребителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Организация рекламной деятельности

    Цель курса - освоение принципов работы в рекламными агентствах менеджерами масс-медиа и эффективной организации рекламной деятельности . Курс дисциплины изучает: характерстика видов рекламной деятельности; носители рекламы и организация рекламных акции и их эффективность; исследования и анализ рекламных рынков; целевые группы потенциальных потребителей; работы с рекламными агентствами и менеджерами масс-медиа эффективной организации рекламной деятельности. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по организации рекламной деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Колористика в рекламе

    Цель курса - освоение навыков разработки объектов рекламы в соответствии с правилами использования гармонического сочетания цветов. Курс дисциплины изучает: свойства и значения цвета в композиции рекламы; закономерности гармоничных цветовых сочетаний в рекламе при создании современных дизайн-концепций. В результате освоения курса студенты получат практические навыки разработки объектов рекламы в соответствии с правилами использования гармонического сочетания цветов как фактора формирования имиджа рекламодателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Охрана труда

    Цель дисциплины - сформировать знания об основном комплексе мероприятий, проводимых по вопросам правово-трудовой, санитарно-гигиенической, организационной, лечебно-профилактической, технической и социально-экономической деятельности. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены: оптимизация режимов труда с учетом психофизиологии для повышения производительности труда работников, работников в целом, правильная организация трудовой деятельности рабочего с применением всех требований основных систем стандартов безопасности по охране труда

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономика и предпринимательство, Основы права, Финансовая грамотность

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Шрифт

    Цель курса - изучение теоретических аспектов содержания и формы шрифта, практических основ применения его в объектах дизайна. Курс дисциплины изучает: общетеоретические аспекты содержания, формы и элементов шрифта, шрифтовые композиции, принципы применения его в объектах дизайна; вопросы происхождения главных категорий шрифтов и обусловленность их развития в историческом контексте. В результате освоения курса студенты получат базовые компетенции применения шрифтов в различных объектах дизайна.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Дизайн корпоративной продукции

    Цель курса - освоение принципов разработки актуального дизайна корпоративной продукции на основе креативых трендов и технологий. Курс дисциплины изучает: изучение ассортимента современной корпоративной продукции, особенностей корпоративной продукции различного назначения, освоение принципов разработки актуального дизайна корпоративной продукции на основе грамотного использования законов композиций, креативых трендов и технологий, предпочтений потребителей. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки создания дизайна корпоративной продукции с учетом правил художественно-визуальной эстетики и требований современного рынка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История материальной культуры и дизайна

    Цель курса - освоение общего представления о сущности и роли дизайна в современном обществе, особенностей исторического развития дизайна в контексте зарождения материальной культуры и эволюционного развития науки, техники и технологии. Курс дисциплины изучает: историю возникновения и развития стилей разных эпох, видов дизайна; тенденции развития дизайна как художественно-проектной деятельности по созданию предметной среды; сведения о деятелях мирового дизайна, специфике ведущих дизайнерских школ, основных стилях дизайна в исторической ретроспективе до современности. В результате освоения курса студенты получат навыки анализа и синтеза дизайн решений предметно-пространственной среды в историческом аспекте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иллюстрации рекламной и печатной графики

    Цель курса - освоение теоретических и практических аспектов применения иллюстрации в продуктах рекламной и печатной графики. Курс дисциплины изучает: история и роль иллюстрации в графике; виды иллюстраций для представления объекта рекламы с целью повышения эффективности графического изображения в качестве составляющого элемента рекламы; визуальные образы в рекламе, их оригинальность и креативность. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки разработки иллюстраций в контексте рекламной и печатной продукции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Компьютерная верстка

    Цель курса - освоение принципов создания графических проектов на основе оценки качества растровых, векторных изображений и шрифтов. Курс дисциплины изучает: анализ графических образов, виды и принципы создания графических элементов на основе оценки качества растровых, векторных изображений и шрифтов; создание элементов графического дизайна программными средствами компьютерной графики; обработка графической информации программами AdobePhotoshop и AdobeIllustrator; композиционный анализ графических образов, коррекция, монтаж и работа с панелью инструментов в растровых изображениях. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки создания графических проектов на основе оценки качества растровых, векторных изображений и шрифтов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этапы проектирования наружной рекламы

    Цель курса - освоение содержания этапов разработки объектов наружной рекламы. Курс дисциплины изучает: особенности проектирования объектов наружной рекламы, применение основных изобразитедьных графических средств и композиционных приемов для эффективности рекламного продукта, принципы психологического воздействия на потребителя при визуализации объектов рекламы в пространстве, в условиях городской среды. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов разработки объектов наружной рекламы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этапы разработки элементов и стадий проектирования плаката

    Цель курса - освоение содержания этапов разработки элементов и стадий проектирования плаката. Курс дисциплины изучает: средства графического изображения современных плакатов и рекламной продукции; проектирование новых творческих идей для разработки плакатов; учет применения основных графических средств и приемы психологического воздействия на зрителя. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов разработки элементов и стадий проектирования плаката на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Типографика

    Цель курса - изучение основ типографики, освоение навыков графического оформления текста посредством набора и верстки с использованием специальных норм и правил. Курс дисциплины изучает: базовые принципы типографики, виды типографики и их особенности, подача шрифтовой и изобразительной графики, поиск, анализ и синтез исходной информации, правила художественного оформления печатной графики, специфика и творческий подход в разработке типографических композиций в дизайне рекламе. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по разработке проектных заданий и создания печатной продукции на основе использования принципов типографики, навыки творческого и абстрактного мышления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Плакатный рисунок

    Цель курса - изучение принципов композиционного решения плаката, освоение базовых приемов и принципов разработки плакатного рисунка. Курс дисциплины изучает: основные методы и принципы плакатного рисунка; приёмы композиционного решения рисунка; этапы выполнения графической композиции согласно конкретной творческой задаче и тематике плаката. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции поэтапной разработки эскизов проектного замысла согласно тематике плаката и исходным требованиям задания.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальный рисунок

    Цель курса - изучение принципов и приемов композиционной организации рисунка, формирование навыков изобразительной работы на различных этапах проектирования. Курс дисциплины изучает: базовые принципы и приёмы композиционного построения рисунка; методы передачи объемно-пространственных предметов на плоскости; средства графического изображения различных объектов; правила создания композиционных сюжетов из составных элементов рисунка с включением тона и передачей идейного замысла. В результате освоения курса студенты получат базовые компетенции по построению целостностной композиции и изображения в заданной стилистике; практические навыки работы над графическим образом по проектному заданию.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технологии оформления витрин

    Цель курса - освоение специфики оформления витрин с позиций их целевого назначения, предметного пространства и эффективности визуальной подачи. Курс дисциплины изучает: виды и назначение витрин, средства распространения рекламы в торговых точках; сущность формирования ассоциативных связей и лояльности к бренду товара; методы разработки и продвижения новых рекламных идей посредством витрин; особенности восприятия витрин и рекламы различными категориями потребителей товаров, креативные решения и современные технологии оформления витрин. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по использованию художественно-выразительных средств при оформлении витрин для достижения эффективности проектных и коммерческих задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этапы разработки элементов и стадий проектирования книжной продукции

    Цель курса - освоение содержания этапов разработки элементов и стадий проектирования книжной продукции. Курс дисциплины изучает: классификация и особенности основных видов книжной продукции, процесс изготовления; принципы оформления и технологии типографской и дизайнерской работы с учетом средств типографизаци, конструирования и этапы разработки книжной продукции. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов разработки элементов и стадий проектирования книжной продукции на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы мобилографии

    Цель курса - освоить принципы, средства и методы мобильной визуальной системы, включая технические аспекты съемки, композицию, обработку снимков и создание качественного визуального контента с помощью смартфона. Курс дисциплины изучает: введение в мобилографию, технические аспекты мобилографии, именно: композиция и свет, съемка в различных условиях, обработка фотографий, обзор мобильных приложений; основные этапы обработки мобильной композиции: цветокоррекция, ретушь, фильтры, создание стилистики и единого визуального ряда; выполнение авторских фото-челленджей, продвижение и монетизация контентта, ведение Instagram и TikTok для фото-дизайнера; создание портфолио и поиск заказчиков. В результате освоения курса студенты получат: базовые навыки мобильной фотографии, навыки владения камерой, подбора композиции, обработки снимков и продвижения контента в соцсетях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этапы проектирования издательской продукции

    Цель курса - освоение и выполнение этапов проектирования издательской продукции. Курс дисциплины изучает: классификацию и характеристику издательской продукции, разработку дизайна издательской продукции в зависимости от их специального назначения, их визуализацию с применением профессиональных программ, технологию изготовления в макете; этапы проектирования от идейного замысла до готового продукта. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов проектирования издательской продукции различного вида на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Национальные элементы в графическом дизайне

    Цель курса - освоение принципов грамотного применения национальных символов и знаков в визуально-графических композициях дизайна рекламы. Курс дисциплины изучает: традиционные символы и знаки казахской национальной культуры, классификацию орнаментов по основным мотивам и построению, их символическому значению; принципы их синтеза и применения в современных продуктах дизайна рекламы. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по выбору стилистических решений и применению национальных символов и знаков казахской традиционной культуры в визуально-графических композициях современного дизайна рекламы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Этапы разработки элементов и стадий проектирования газетно-журнальной продукции

    Цель курса - освоение содержания этапов разработки элементов и стадий проектирования газетно-журнальной продукции. Курс дисциплины изучает: классификация и особенности основных видов газетно-журнальной продукции, процесс изготовления; принципы оформления и технологии типографской и дизайнерской работы с учетом средств типографизаци, конструирования и этапы разработки газетно-журнальной продукции. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов разработки элементов и стадий проектирования газетно-журнальной продукции на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование дизайна газетно-журнальной продукции

    Цель курса - освоение специфики, художественно-стилистических и технологических особенностей проектирования газетно-журнальной продукции. Курс дисциплины изучает: материалы и технологии полиграфии; специфика иллюстраций, оформления и верстки газетно-журнальных изданий; художественные и стилистические особенности проектирования рекламы, газетно-журнальной продукции. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации художественно-стилистических и технологических особенностей проектирования газетно-журнальной продукции на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Музейное искусство

    Цель курса - изучение истории зарождения музеев в контексте эволюции мирового искусства и култьтуры, обзорный анализ содержания музеев в зависимости от их специфики, возможности применения музейных источников в профессиональной деятельности дизайнера. Курс дисциплины изучает: эволюцию развития музейного искусства, содержание и процессы музееведения, обзорный анализ экспозиций ведущих мировых музеев, практический анализ примеров использования музейных первоисточников в дизайне. В результате освоения курса студенты получат теоретические знания по музейному искусству и практические навыки применения экспонатов предметов музейного искусства в качестве творческого источника в профессиональной проектной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Инклюзия в современном дизайне

    Цель дисциплины: ознакомить студентов с концепцией инклюзивного и универсального дизайна; развить умения проектировать образовательные среды и продукты, доступные для всех; сформировать критическое понимание роли дизайна в обеспечении равных возможностей в обучении. Курс помогает студентам понять, как создать пространство, продукты и решения, которые учитывают потребности разных групп людей, включая тех, кто имеет физические, умственные или эмоциональные ограничения. Результаты обучения: знать современные инструменты и технологии, такие как адаптивные интерфейсы, программное обеспечение для доступности, которые обеспечивают равный доступ к образовательным ресурсам; уметь проектировать не только физические, но и виртуальные учебные среды, учитывая потребности учащихся с различными ограничениями; анализировать существующие образовательные системы и предлагать инновационные решения для улучшения инклюзивности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Стилевая подача графики

    Цель курса - освоение изобразительных средств и технологии процесса разработки элементов корпоративной идентификации. Курс дисциплины изучает: виды и стилевые особенности графики; средства моделирования и эскизирования рекламных продуктов с использованием современной компьютерной техники; выполнение графической композиции с использованием художественных средств и компьютерной графики. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по созданию и обработке элементов корпоративной идентификации; навыки применения изобразительных программных средств, художественного эскизирования в процессе стилевой подачи элементов в графике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Технология производства рекламы

    Цель курса - освоение методов рекламных технологий для производства рекламного продукта с учетом требований рынка. Курс дисциплины изучает: задачи и элементы рекламных технологий для проектирования рекламного продукта с учетом требований заказчика; рекламные технологии в маркетинговой практике и возможности их применения для удовлетворения целевой аудитории. В результате освоения курса студенты получат практические навыки производства рекламного продукта с учетом технологий и требований рынка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные технологии рекламы

    Цель курса - освоение навыков и методов применения современных рекламных технологий. Курс дисциплины изучает: современные виды рекламных технологий; их особенности и методы применения; новые виды технического обеспечения рекламы; их качественная роль в системе визуальных и маркетинговых коммуникаций. В результате освоения курса студенты получат практические навыки применения современных рекламных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование дизайна упаковки

    Цель курса - освоение содержания этапов разработки элементов и стадий проектирования упаковочной продукции. Курс дисциплины изучает: материалы для упаковки, этапы разработки элементов упаковки, особенности конструкции и технологи и изготовления, типовые требования к дизайну и конструкции упаковки с учетом назначения, принципы макетирования упаковки. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов разработки элементов и стадий проектирования упаковочной продукции на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Производство мультимедийных продуктов

    Цель курса - освоение принципов мультимедийных технологий с учетом правил художественно-визуальной эстетики и требований современного рынка. Курс дисциплины изучает: теоретические и практические основы мультимедийных технологий; характеристики мультимедийной продукции, принципы и методы производства мультимедийных продуктов; применение закономерностей оформления объектов рекламы в компьютерной графике; разработка мультимедийных продуктов с учетом правил художественно-визуальной эстетики и требований современного рынка. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки создания мультимедийных продуктов с учетом правил художественно-визуальной эстетики и требований современного рынка.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональные коммуникации в дизайн-деятельности

    Цель курса - формирование профессиональных и коммуникативных качеств личности дизайнера в рамках направления подготовки бакалавров. Курс дисциплины изучает: основы психологии художественного творчества, профессиональных и коммуникативных качеств личности дизайнера, психологические особенности условий эффективного общения в деятельности дизайнеров, стратегические принципы и этапы ведения переговоров передача своих идей в контексте решения профессиональных задач. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции эффективного общения в сфере дизайнерской деятельности с целью решения различных профессиональных задач.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этапы разработки элементов и стадий проектирования упаковки

    Цель курса - освоение этапов, специфики, художественно-стилистических и технологических особенностей проектирования упаковки различного назначения. Курс дисциплины изучает: виды упаковок, этапы проектирования упаковки с учетом исходных данных и характеристик аналогов; обеспечение и сохранение потребительских свойств товара; грамотная реализация творческих идей; учет потребительских требований к маркировке и упаковке товара. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации художественно-стилистических и технологических особенностей проектирования упаковка товара на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рекламная и печатная графика

    Цель курса - освоение теоретических основ и способов художественно-графического оформления рекламной и печатной продукции. Курс дисциплины изучает: теоретические основы оформления рекламной и печатной продукции; принципы создания успешной рекламы; передача графическими средствами характерных особенностей композиционных приемов для разработки креативной рекламы. В результате освоения курса студенты получат профессиональные навыки художественно-графического оформления рекламной и печатной продукции.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы Web-дизайна

    Цель курса - изучение основ web-дизайна и Internet программирования, освоение технологии проектирования сайтов различными программными средствами. Курс дисциплины изучает: основные термины и понятия web-дизайна и Internet программирования, технологические принципы проектирования сайтов, различные программные и технические средства для разработки Web-сайтов. В результате освоения курса студенты получат навыки по технологии проектирования сайтов и Internet-программирования, практический опыт по разработке Web сайтов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стилизация графических форм

    Цель курса - изучение основных приемов стилизации графических форм, освоение формообразующих процессов дизайн проекта с позиций гармонизации графических предложении. Курс дисциплины изучает: основные приемы стилизации графических форм; цели и задачи, определяющие масштабную координацию и эмоциональную ориентацию стилизованных объектов графических форм, основные методы изобразительного языка графики; формирование проекта на основе стилизованных графических предложений. В результате освоения курса студенты получат практические навыки по решению проектных задач с учетом визуальных особенностей стилизации графических форм.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Стилизация элементов рекламы

    Цель курса - освоение принципов разработки композиции с использованием графических материалов и приемов стилизации объектов окружающей среды. Курс дисциплины изучает: особенности стилизации элементов рекламы; принципы стилизации объектов окружающей среды с упрощением элементов природных и предметных форм; творческий подход к выполнению стилизованных композиции с использованием различных графических материалов. В результате освоения курса студенты получат навыки по использованию приемов стилизации объектов окружающей среды, практические компетенции по детальной проработке возможных вариаций стилизованных декоративных композиции в объектах рекламы.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Материалы и носители визуальной информации

    Цель курса - освоение принципов выбора носителей и материалов рекламных установок в зависимости от характеристик исходной визуально-пространственной среды. Курс дисциплины изучает: функции и материалы рекламных носителей, отдельностоящие типы рекламных конструкций и их материалы, объемно-пространственные решения рекламных конструкций, типовые решения конструкций рекламных установок, мобильные рекламные носители, рекламые носители с световыми эффектами, выбор типа конструкций и материалов рекламных установок в зависимости от характеристик исходной визуально-пространственной среды. В результате освоения курса студенты получат практические компетенции по разработке носителей и выбору материалов рекламных установок в зависимости от характеристик исходной визуально-пространственной среды.

    Год обучения - 5
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Этапы разработки элементов и стадий проектирования фирменного стиля и торгового знака

    Цель курса - освоение содержания этапов разработки элементов и стадий проектирования фирменного стиля и торгогого знака. Курс дисциплины изучает: этапы разработки фирменного стиля и товарного знака; решение основных типов проектных задач в процессе проектирования; применения приемов объемного и графического моделирования; внешние формы фирменного стиля и товарного знака. В результате освоения курса студенты получат навыки реализации этапов разработки элементов и стадий проектирования фирменного стиля и торгогого знака на примере конкретной тематики.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление в рекламной деятельности

    Цель курса - решение практических проблем планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов. Курс дисциплины изучает: изучение рекламы как значимой части маркетинговых коммуникаций и инструмента создания внешнего конкурентного преимущества компании, задачи маркетинга в контексте рекламной деятельности - выход на рынок, информация о товаре, привлечение потенциального потребителя и создание образа надежного партнера. В результате освоения курса студенты получат навыки решения практических проблем планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Реклама и маркетинг

    Курсты меңгеру нәтижесінде студенттер маркетингтік көзқарас бойынша креативті жарнамалық өнімді құру мақсатында жарнамалық іс-шаралардың тиімділігін анықтауда практикалық құзыреттіліктерін, тұтынушылар нарығын зерттеу дағдыларын меңгереді.Цель курса - изучение роли и функциональных особенностей рекламы, освоение принципов создания рекламного продукта с позиций маркетинга. Курс дисциплины изучает: виды и функциональные особенности рекламы; взаимосвязь рекламной и маркетинговой деятельности в мировой практике; виды, правила и формы рекламных обращении; терминологию маркетинговых и рекламных действий на рынке потребителя; эффективность рекламных мероприятии для имиджа компании. В результате освоения курса студенты получат навыки исследования потребителского рынка, практические компетенции по выявлению эффективности рекламных мероприятии с целью создания креативного рекламного продукта с позиций маркетинга.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Этапы разработки корпоративного бренда

    Цель курса - освоение этапов разработки корпоративного бренда от творческой идеи до готового решения продукта. Курс дисциплины изучает: этапы разработки корпоративного бренда от творческой идеи до готового решения продукта, реализация проектных задач в процессе создания корпоративного стиля; применение профессиональных графических программ по визуализации продуктов корпоративной иденцификации; структура и содержание брендбука, принципы выполнения брендбука.. В результате освоения курса студенты получат навыки разработки корпоративного бренда от творческой идеи до готового решения продукта.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Презентация дизайн-проектов

    Цель курса - освоение теоретических и практических аспектов разработки и визуальной подачи авторских дизайн-проектов. Курс дисциплины изучает: вопросы организации и оформление результатов работ научного, творческого, поискового характера, принципы разработки и визуальной подачи авторских дизайн-проектов, специальные методы и формы организации процесса презентации, принципы ораторского искусства, формирование и контакт с аудиторией, эффективная презентация дизайн-проекта. В результате освоения курса студенты получат навыки эффективного выбора технических средств визуализации содержания проекта, грамотной подачи и защиты работы перед аудиторией.

    Год обучения - 5
    Семестр - 2
    Кредитов - 3

Результаты обучения

  • Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
  • Cоздает и обрабатывает графические материалы, применяя прикладные, цифровые технологии для визуализации, проектирования и решения профессиональных задач, а также для интеграции результатов в практическую деятельность.
  • Знать специфику проекционного черчения в дизайне; графических решении и композицию; основы стилевой подачи шрифтов, стиля и цвета в графике; уметь выполнять практическое построение графических изображений, шрифтов с учетом требований стандартов ЕСКД, графических эскизов в рекламных объектах.
  • Знать теоретические аспекты дизайна, коммуникаций и видов рекламы, являющихся фундаментом для профессиональных знаний в дизайнерской деятельности, терминологию композиции; уметь использовать методы анализа и синтеза изображаемого объекта с целью решения поставленной композиционной задачи; владеть основными приемами стилизации форм.
  • Знать законы перспектив, художественные средства, закономерности построения композиции; владеть навыками работы с графическими материалами в различных техниках рисования; составлять гармонические цветовые, линейно-конструктивные и пространственные композиции с позиций специального, плакатного рисунка и живописи.
  • Знать основые концепции рекламного маркетинга; решать проектно-художественные задачи с учетом стилистических и идеологических особенностей дизайна в рекламе; демонстрировать способности эффективных коммуникаций и личностного общения в сфере дизайнерской деятельности.
  • Знать исторические аспекты развития материальной культуры, искусства и дизайна, предпосылки зарождения дизайна и мирового музейного искусства; уметь анализировать стилевые особенности разнообразных объектов дизайна, предметов искусства и продуктов рекламы в различных исторических периодах для творческого синтеза их при разработке авторских концепции.
  • Знать основные этапы рекламных технологий с учетом специфики и классификации материалов; уметь креативно представлять объекты в виде визуальной информации на основе использования современных технологий, конструкций и новых отделочных материалов в дизайне рекламы.
  • Знать концепцию инклюзивного и универсального дизайна, демонстрировать практические навыки художественно-графической и компьютерной обработки рекламной продукции; профессиональные способности оформления иллюстраций в рекламно-печатной графике.
  • Разрабатывать виды рекламной и печатной графики; использовать графические средства и приемы композиции для создания мультимедийной рекламы; разрабатывать креативные решения корпоративной и сувенирной продукции; выполнять проектные работы с использованием компьютерного моделирования и web-дизайна в графическом редакторе.
  • Знать основные характеристики объектов наружной, внутренней, полиграфической и плакатной рекламы; демонстрировать способности генерации новых проектных идей и навыки реализации их в разработке плакатов, книжной, газетно-журнальной продукции, упаковки, фирменных стилей и товарных знаков; уметь презентовать авторские дизайн проекты.

Похожие ОП

Top