6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение в ЗКГУ им. М. Утемисова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных программистов и специалистов в области современных IT-технологий, автоматизации, схемотехники и робототехники для работы в компьютерных и информационных службах органов государственного управления, на промышленных предприятиях, в финансовых организациях, научно-исследовательских учреждениях, проектных организациях, учебных заведениях, коммерческих компаниях
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B057 Информационные технологии
-
Предметы на ЕНТ Математика и Информатика
-
Область образования 6B06 Информационно-коммуникационные технологии
-
Направление подготовки 6B061 Информационно-коммуникационные технологии
Дисциплины
-
Цифровая схемотехника и электроника
Цель изучения курса – подготовка бакалавров к технической грамотной эксплуатации и обслуживанию радиоэлектронных устройств и комплексов на их основе. В результате изучения дисциплины студенты должны знать: теоретические основы функционирования элементов аналоговой и цифровой электроники; методы анализа и расчета электронных схем; уметь применять полученные знания на практике при участии в инновационных проектах по созданию аппаратных комплексов; владеть методами анализа и синтеза электронных средств; навыками работы с технической документацией, технической литературой, справочными материалами; навыками самостоятельного выбора тех или иных схемотехнических решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык программирования Python
Раскрывает стратегический подход к современному программированию; базовые методологические навыки программирования; уметь определять в соответствии с постановкой задачи языковое средство для ее решения; создавать правильные алгоритмы программ не допускающие ошибок; решать задачи обработки информации с применением средств современных языков программирования; приобрести практические навыки программирования на языке Python; решение прикладных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Основы алгоритмов и программирования (C#)
Дисциплина посвящена изучению основ алгоритмизации и программирования с использованием языка C#. Студенты осваивают базовые принципы разработки программ: работа с переменными и типами данных, операторы, условные конструкции, циклы, функции и методы, а также основные структуры данных (массивы, списки и др.). Рассматриваются элементы объектно-ориентированного программирования, включая классы и объекты. Курс формирует алгоритмическое мышление и навыки решения прикладных задач, что служит фундаментом для дальнейшего изучения современных технологий разработки программного обеспечения
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Компьютерная алгебра и геометрия
Дисциплина посвящена изучению методов компьютерной алгебры и геометрии, применяемых в решении прикладных задач в области информационных систем. Студенты осваивают основы работы с символьной математикой, алгебраическими выражениями, уравнениями и матрицами с использованием специализированного программного обеспечения (например, Mathematica, Maple или Python-библиотеки SymPy). Также изучаются базовые понятия аналитической и вычислительной геометрии: векторы, прямые, поверхности, преобразования и построения на плоскости и в пространстве. Курс развивает навыки математического моделирования и автоматизации вычислений, необходимых для анализа и визуализации данных в информационных технологиях
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект
Целью данного курса является формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых информационно-коммуникационных технологий, искусственного интеллекта, ресурсов сети Интернет при решении задач академической и будущей профессиональной деятельности. Студенты узнают о месте и роли современных технологий и искусственного интеллекта, в том числе интернет-технологий и переходных цифровых технологий в процессах развития общества, о способах формирования практических навыков использования цифровых технологий и ИИ в качестве средств решения задач учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Религиоведение
Изучение сущности религии, ее структуры, функций и роли в жизни общества и человека, особенностей ее исторического развития, становления и динамики религий Казахстана, сущности государственной политики в области религии. Дисциплина направлена на формирование навыков межконфессионального диалога, анализа и оценки религиозной ситуации, критического мышления. Методы: проблемное обучение, сравнительный, аналитический, герменевтический методы, эссе
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Английский язык (уровень В2) - 1
Дальнейшее развитие и углубление знаний английского языка, навыков аргументации на английском языке предусматривает освоение его лексики и языковых особенностей, формирование коммуникативно-функциональной компетенции; межкультурной компетенции как способности студентов к межкультурной коммуникации, которые научатся: чёткому произношению, понимать вопросы в ситуации недопонимания, выражать свои мысли, чувства, оперировать основными ситуациями общения; понимать идею текста, различать ударение, звуки и интонацию, читать несложные тексты, понимать их основные идеи; описывать ситуацию, место, человека, формулировать своё отношение к предметам, проблемам и людям, писать о себе, открытку, письмо, запрос, извинение, прошение, чётко, грамматически правильно выстроить предложение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерное моделирование физических процессов
Целью изучения дисциплины «Компьютерное моделирование физических процессов» является ознакомление студентов с методами построения моделей простых физических процессов и явлений с использованием персональных компьютеров, получение навыков разработки алгоритмов, моделирующих физические явления и обработку физических экспериментов, овладение приемами реализации алгоритмов средствами языков программирования высокого уровня, развитие мышления студентов и расширение их научнотехнического кругозора. Задачами курса являются: формирование умения анализировать протекающие в различных системах физические процессы и явления; овладение численными методами моделирования физических явлений и приближенного решения физических задач с заданной точностью; овладение технологией разработки программ с использованием современных пакетов математического моделирования; овладение современными методами визуализации результатов расчетов; развитие способности применять знания, полученные при изучении курса, при решении практических физических задач
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии программирования 1
Формирует представление об этапах и уровнях разработки программ, основах технологии программирования. Дает понятие структурного программирования, программирования на языке С++. Типы данных. Объявления. Выражения и присваивания. Операция языка С++. Операторы и функции языка С++. Формирует представление об использование сложных типов в языке С++. Одномерные массивы и указатели. Особенности программирования на языке С++.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Объектно-ориентированное программирование 1
Основной целью данного элективного курса является формирование базовых понятий построения графического интерфейса пользователя (GUI) с помощью модуля Tkinter языка Python, углубление знаний студентов по программированию на языке Python. В ходе изучения этого курса у студентов формируются практические навыки объектно - ориентированного программирования (ОБП) на языке Python. Студенты изучают функции и свойства основных виджетов модуля Tkinter Button, Label, Entry, Text, Radiobutton, Chekbutton, Listbox и т. д., знакомятся с основными концепциями создания пользовательского графического интерфейса (GUI), используя эти виджеты разрабатывают Windows- приложения с графическим интерфейсом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Основы научных исследований и академического письма
Целью данного курса является развитие исследовательских подходов и навыков. В ходе курса осваиваются основные методы научного исследования с использованием различных видов информационно-коммуникационных технологий и сервисов для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации с соблюдением принципов исследовательской этики в ходе проведения исследований. Студенты овладевают умением анализировать и систематизировать информацию, выдвигать и обосновывать собственные идеи и представлять все это в виде четко структурированного, логически упорядоченного текста, изучают особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экология и безопасность жизнедеятельности
Целью данного курса является развитие общеобразовательных компетенций для социального, культурного и гражданского развития. Данный курс дает теоретические знания о предмете и методологии экологии и безопасности жизнедеятельности; о причинах, нарушающих стабильность популяций и экосистем; рациональном природопользовании; развивает представление о понимании взаимосвязи между человеком, обществом и культурой на основе междисциплинарного подхода; экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни. Изучаются основные закономерности функционирования живых организмов, экосистем различных организационных уровней, биосферы в целом, их устойчивость; взаимодействия компонентов биосферы и экологические последствия хозяйственной деятельности человека. Современное понимание концепций, стратегий и практических целей устойчивого развития в разных странах и в Республике Казахстан. Безопасность жизнедеятельности, ее основные положения. Риски, чрезвычайные ситуации. Системы безопасности человека. Обучающиеся, демонстрирующие компетентность, могут: • понимать и объяснять сущность биосферы как глобальной экосистемы и устойчивость ее развития, экологизации промышленности и сельского хозяйства как основы безопасности жизнедеятельности человека; • экологизации общественного сознания и безопасного образа жизни; • оценивать ситуации и аргументированно противодействовать проявлениям загрязнения экологии и окружающей среды, а также потенциально-угрожающих безопасности жизнедеятельности человека; • проявлять экологическую культуру и сознание, навыки безопасной жизнедеятельности и природоохранного поведения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс английского языка
Раскрывает комплексное развитие всех видов речевой деятельности и формирует общие и профессиональные коммуникативные компетенции, которое базируется на развитии различных видов речевой деятельности, таких как чтение, говорение, аудирование, письмо, устный и письменный перевод и расширяет знания о фонетическом, грамматическом, лексическом строе изучаемого языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Студенты изучат основы экономики и предпринимательства, основные формы ведения бизнеса, овладеют теоретическими и практическими знаниями в сфере повышение уровня финансовой грамотности, в том числе личного финансового планирования. Ознакомятся с основами денежно-кредитной, фискальной и социальной политики государства. На практических занятиях студенты приобретут навыки написания бизнес-плана, освоят методы формирования личного финансового плана и способы инвестирования сбережений, методы увеличения доходов с использованием услуг финансовых организаций, способы защиты от финансового мошенничества, системы пенсионного обеспечения, страхования, банков и банковской деятельности, правовой защиты в мире денег и финансов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
В ходе курса студенты овладеют знаниями в области основополагающих теоретических положений законодательства, научатся ориентироваться в сложной системе действующего законодательства, а также повысят уровень правовой культуры. В процессе изучения дисциплины будут рассмотрены причины, предпосылки, основные методы и формы борьбы с коррупцией, проблемы формирования антикоррупционной культуры в современном обществе; социальные, экономические, правовые, нравственно-этические методы и формы противодействия коррупции
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Объектно-ориентированное программирование 2
Студенты рассмотрят этапы и уровни разработки программ, основы технологии программирования на языках C#, Java. Состав системы программирования, элементы языка. Типы данных. Объявления. Выражения и присваивания. Операции языка С#. Операторы языка C#, Java. Условный оператор. Операторы цикла. Оператор выбора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Английский язык (уровень В2) - 2
Курс направлен на совершенствование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует овладению новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. Студент систематизирует, совершенствует грамматические навыки, читает и извлекает информацию из аутентичных текстов различных жанров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика перевода иностранного языка
Формирование навыков качественного письменного и устного перевода при информационном обмене между представителями разных стран и культур. Формирование знаний, умений и навыков, относящихся, как к собственно переводческой деятельности, так и к сопутствующим ей аспектам профессиональной работы (правильная организация труда, работа со словарями и справочниками, принципы оформления документации, оптимизация самостоятельной работы и др.).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная робототехника
Дисциплина раскрывает основы робототехники, типы и классы роботов, особенности сборки и производства программируемых роботов. У студентов формируются базовые знания по электронике, развитие технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Студенты знакомятся с основами программирования в компьютерной среде программирования LEGO Robolab
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии программирования 2
Студенты изучат основные положения языка С# , акцент на изучение массивов: одномерные, двумерные, динамические, а также изучение особенностей работы со строковыми данными, организацией работы с подпрограммами, создание простых, графических изображений, а также создание и применение файлов в языке С#.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы прикладных научных исследований
В данном курсе изучаются методологические основы научной деятельности, подходы к созданию и организации теоретической и практической деятельности, научное познание и научные исследования. Также глубоко рассматриваются научные знания и структура, организационные формы, нормы этики и коллективная, индивидуальная научная деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектное исследование
Изучение форм и способов научного познания и формирование целостного представления о научной картине мира; изучение существующих путей исследования и познания окружающего мира. Технологическая цель и последовательность исследований, приборы и оборудования. Точность и достоверность. Лабораторные и производственные испытания. Внедрение в производство.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория баз данных
Студенты изучат теоретические основы, практические методы и средства построения баз данных, средства и методы хранения данных на физическом уровне, поддержки и сопровождения баз данных (БД); рассмотрят основные понятия баз данных, способы их классификации, принципы организации структур данных и соответствующие им типы систем управления базами данных (СУБД), этапы разработки БД, перспективные направления развития СУБД. Студенты сформируют умения и навыки в области проектирования, разработки и администрирования БД; концептуальные представления об основных принципах построения БД, использовании современных инструментальных и методологических средств разработки БД; языке структурированных запросов к базам данных SQL
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы защиты информации
Студенты рассмотрят базовые понятия информационной безопасности, криптографии и шифрования данных, алгоритмы, стандарты шифрования и их эффективное использование в практической деятельности. Введение в криптографию, обзор криптографических систем, криптографическая защита данных, основные схемы криптографирования, математические проблемы криптологии, симметричные системы, методы криптоанализа, несимметричные системы криптографирования, алгоритмы с открытым ключом, алгоритм RSA, электронно-цифровые подписи, алгоритмы цифровой подписи
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальные средства разработки программ
Использование унифицированного языка моделирования UML и применение CASE-средств (Bpwin, Erwin, Aris, ModelMart, Rational Rose) при проектировании программных систем; выбора инструментального средства, обеспечивающего этапы жизненного цикла программ, при практическом использовании - разработке и реализации программных продуктов; использования стандартов построения программного инструментария;
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Web-программирование
Цель изучения дисциплины - освоение современных web-технологий и сопутствующих областей знаний, методов и средств создания web-ресурсов, продвижения и применения в различных видах деятельности. Задачи изучения дисциплины: познакомить с базовыми концепциями и приемами web-программирования; расширить представление о современных web-технологиях; приобрести навыки в использовании современных языков программирования для создания web-приложений; развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов с использованием изученных технологий
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Архитектура компьютерных систем
Цель изучения курса – овладение архитектурными особенностями современных ЭВМ и компьютерных систем; основами проектирования функциональных узлов и устройств ЭВМ; основами организации вычислительных комплексов. В результате изучения дисциплины студент должен знать: о компьютерной системе, методах и технологиях компьютерной архитектуры для исследования и проектирования сложных систем обработки информации и управлении; уметь определять совместимость аппаратного и программного обеспечения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Язык программирования PHP
Изучает PHP как язык для программирования приложений, связанных с Интернет: создание приложений интерактивной командной строки; создание кросс- платформенных GUI приложений при помощи библиотеки PHPGTK; автоматизация некоторых задач под Windows и Linux. Синтаксис, особенности PHP.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Интернет - программирование
Студенты освоят технологии и методы проектирования структуры и создания web-сайта как информационной системы, web-технологии и языки web-программирования (HTML, CSS, Java Script, PHP), технологии размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере. Научатся использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте; использовать объектно-ориентированные технологии для создания web-страниц
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы кибербезопасности
Студенты рассмотрят методы защиты информации в компьютерных системах. Понятие корпоративных сетей, многоуровневой безопасности. Защита информации в компьютерных системах. Общие понятия информационной безопасности. Оценка уязвимости компьютерных систем. Защита программ от несанкционированного доступа. Парольная защита с хранимым паролем. Сетевые парольные защиты. Способы выявления несанкционированного доступа
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вычислительная математика
Цель изучения дисциплины: научить студентов формализовать реальные экономические задачи в виде математических моделей. При изучении курса рассматриваются методы и модели решения вычислительных задач, алгоритмизация и программирование высокого уровня. После завершения изучения курса студент должен: строить экономико-математические модели задач линейного и нелинейного программирований; освоить симплексный метод решения задач линейного программирования, знать его геометрическую интерпретацию; освоить двойственность симплекс метод; уметь решать задачи на составление уравнений линейной и нелинейной регрессий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инклюзивные ценности: от теории к практике
Курс направлен на формирование у обучающихся понимания инклюзивных ценностей как основы справедливого, гуманного и устойчивого общества. В рамках курса рассматриваются теоретические подходы к инклюзии, социальная значимость уважительного отношения к различиям, стратегии взаимодействия с лицами, находящимися в уязвимом положении, а также способы внедрения принципов инклюзии в различные сферы общественной и профессиональной жизни.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы графического дизайна
Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики. Цветовое разрешение и цветовые модели. Форматы хранения графических изображений. Графический редактор Corel Draw. Линии. Работа с текстом. Заливка и контуры. Упорядочение объектов. Совокупности объектов. Интерфейс графического редактора Adobe PhotoShop. Работа со слоями. Каналы. Редактирование изображений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Администрирование Web-серверов
Дисциплина имеет целью изучение основ теории и получению практических навыков сетевого администрирования информационной системы организации - управления сетевыми узлами, сетевыми протоколами, службами каталогов, сетевыми службами, управления файловыми ресурсами системы, правами доступа к ресурсам, устройствами печати, системами резервного копирования и восстановления информации, осуществления мониторинга сетевых устройств и служб. Задача дисциплины: получение основополагающих знаний о свойствах, характеризующих защищенность технологии виртуализации, об основных механизмах, применяемых для обеспечения выполнения того или иного свойства безопасности протокола, а также основных уязвимостях протоколов. Краткая характеристика учебной дисциплины: дисциплина формирует и развивает умения и навыки решения стандартных задач, связанных с планированием и внедрением корпоративной сети и обеспечения их безопасности, установки, настройки серверов, программного обеспечения, построения отказоустойчивых систем, внедрения виртуализации.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерные сети
Цель дисциплины – освоение принципов организации и функционирования компьютерных сетей, особенностей работы в компьютерных сетях, знакомство с современными сетевыми технологиями, получение практических навыков работы в локальных сетях. Задачи дисциплины – научить студентов проектировать и рассчитывать топологии и структуры компьютерных сетей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Компьютерный видеомонтаж
Дисциплина знакомит студентов с основами компьютерного видеомонтажа и технологиями обработки видеоконтента. В рамках курса изучаются принципы видеосъёмки, захвата и импорта видео, работа с таймлайном, нарезка и склейка видеоматериалов, наложение эффектов, титров, звука и переходов. Осваиваются современные программные инструменты для видеомонтажа (например, Adobe Premiere Pro, DaVinci Resolve и др.). Особое внимание уделяется форматам хранения видео, кодекам, экспорту и оптимизации финального продукта. Курс направлен на развитие практических навыков создания мультимедийного контента, востребованных в сфере информационных систем и цифровых технологий
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Анимация и визуальные эффекты
Дисциплина направлена на освоение основ создания анимации и визуальных эффектов с использованием современных программных средств. Студенты изучают принципы покадровой и цифровой анимации, работу с ключевыми кадрами, масками, слоями, а также методы интеграции визуальных эффектов в видеоматериалы. В рамках курса рассматриваются инструменты для 2D- и 3D-анимации (например, Adobe After Effects, Blender и др.), особенности композитинга, трекинга и рендеринга. Особое внимание уделяется практическим аспектам создания интерактивного и мультимедийного контента, применимого в разработке информационных и презентационных систем
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Численные методы
Дисциплина посвящена практическим аспектам численного решения различных прикладных задач с использованием математических методов. Рассматриваются практические аспекты математической постановки прикладных задач, выбора и численной реализации математических методов их решения. При этом особое внимание уделяется необходимости учета специфики исследуемых проблем, как при постановке прикладных задач, так и при разработке методов их численного анализа. В рамках курса предполагается выполнение студентами индивидуальных заданий, выполнение которых должно способствовать приобретению студентами и закреплению у них практических навыков работы в исследовательской группе, выполняющей прикладные исследования в конкретной области, включающие в себя постановку задачи, выбор численных методов ее решения, компьютерную реализацию этих методов и содержательную интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Разработка приложений на Python
Цель изучения курса – овладение основами разработки и изучение основных принципов разработки приложений на языке программирования Python. В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление о проектировании, тестировании и отладке Widows-приложений в среде разработки Python; иметь навыки создания, проектирования и реализации классов, задействуя механизмы инкапсуляции, наследования и полиморфизма; знать принципы объектно-ориентированного программирования, основные формы наследования; владеть навыками объектно-ориентированного проектирования и анализа, владеть методами создания прикладных приложений на языке Python; уметь создавать эффективные алгоритмы и программы с использованием современных технологий программирования
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект и нейронные сети
Студенты получат систематизированные знания о языках, системах и технологиях искусственного интеллекта, новых методах и подходах к решению традиционных задач разработки искусственного интеллекта. Будут рассмотрены: классификация систем искусственного интеллекта, принципы и структура экспертной системы, инструментальные средства для разработки экспертной системы. Презентационная модель обучения. Модель принятия решений. Методы экспертной оценки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Облачные вычисления и виртуализация
Дисциплина знакомит с инфраструктурой облачных вычислений, изучение вопросов безопасности, масштабирования, развертывания, резервного копирования в контексте облачной инфраструктуры, изучение приемов облачного программирования, использования облачных сервисов для хранения данных на удаленных серверах. Содержание курса: базовые сведения о появлении, развитии и использовании технологий облачных вычислений. Модели развёртывания облаков: частное облако, публичное облако, гибридное облако, общественное облако. Основные модели предоставления услуг облачных вычислений: Software as a Service (SaaS) (ПО-как-услуга), Platform as a Service (PaaS), Инфраструктура как сервис (Infrastructure as a Service, IaaS), другие облачные сервисы (XaaS). Обзор решений ведущих вендоров – Microsoft, Amazon, Google. Основные преимущества и недостатки моделей облачных вычислений и предлагаемых на их основе решений. Экономика облачных вычислений. Разработка Web-приложений для развертывания в облачной среде, переноса в нее существующих приложений. Приемы программирования, навыки системного администрирования приложений, развертываемых в облаке. Технологии виртуализации. Построение транзакционных Web-приложений, установка виртуальных серверов для их поддержки. Вопросов безопасности, масштабирования, развертывания, резервного копирования в контексте облачной инфраструктуры. Преимущества облачной инфраструктуры в области масштабирования приложений. Особенности аварийного восстановления в облачной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Организация разработки мобильных приложений
Мобильные платформы, обзор возможностей. Сравнительный обзор мобильных операционных систем iOS, Windows mobile, Android. Их распространение, функциональные возможности. Разработка под ОС Android, преимущества. API Android, IDE Android Studio, IDE AppInventor. Среда разработки Android Studio. Модель MVC в мобильной разработке. Активности приложения и их жизненный цикл. Позиционирование элементов интерфейса. Обработка событий TouchScreen.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Информационные системы автоматизации работы предприятий
Целью освоения дисциплины является формирование представлений об основных видах автоматизированных и информационных систем, их применение в профессиональной деятельности, рассмотрение основных принципов построения, внедрения и ведения специализированных программ, создание у студентов целостного представления о процессах работы в автоматизированных системах. Основными задачами освоения дисциплины являются: изучение и закрепление теоретических основ современных видов информационного обслуживания; выработка у студентов умения самостоятельного решения задач на основе изученных методов и приемов работы с автоматизированными и информационными системами и технологиями; получение студентами навыков использования программных продуктов общего и специального назначения, компьютерного учета и обработки информации
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Комплексный апгрейдинг компьютерного оборудования
В результате освоения данной дисциплины студент должен: уметь идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации компьютерного оборудования, знать архитектуру персональных компьютеров и серверов, устройство персонального компьютера и серверов, их основные блоки, функции и технические характеристики; знать способы устранения неполадок и сбоев аппаратного обеспечения, методы замены неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка IT-решения на основе облачных вычислений
Цель дисциплины: приобретение теоретических знаний и практических навыков по архитектуре облачных технологий, методам и особенностям проектирования облачных сервисов, а также навыков разработки приложений для существующих основных облачных платформ. Дисциплина охватывает основные тенденции аппаратного и архитектурного развития центров обработки данных, тенденции развития современных инфраструктурных решений в ИТ-индустрии и парадигме облачных вычислений, основные модели облачного развертывания: частное облако, публичное облако, гибридное облако, публичное облако. Также изучаются сервисные модели облачных вычислений: Software as a Service (SaaS), Platform as a Service (PaaS), infrastructure as a Service (IaaS), Anything as a service (XaaS), Everything as a Service (EaaS). В результате изучения дисциплины студенты получат представление о технологиях консолидации и виртуализации, используемых в облачных вычислениях, которые могут быть развернуты в облачной среде.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Разработка IoT систем
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний об основных технологиях Интернета вещей, формирования навыков исследовательской работы, предполагающей самостоятельное изучение документации, специфических инструментов и программных средств, позволяющих использовать технологии Интернета вещей в научно-исследовательской и проектной деятельности. Дисциплина посвящена изучению основных принципов построения Интернет Вещей (IoT). В содержание дисциплины входят основные направления развития IoT-устройств, элементная базаIoTустройств; первичное проектирование IoT-систем, способы взаимодействия с интернет-вещами;беспроводные сенсорные сети WSN. протоколы обмена информацией между устройствами; методы агрегации и обработки данных, полученных от удаленных устройств. В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими умениями: методами разработки систем на базе IoT-устройств; проектирования структуры и архитектуры систем на базе IoT-устройств с использованием современных методологий; выбора эффективных способов реализации структур системы на базе IoT-устройств при решении профессиональных задач, приобретение практических навыков построения IoT систем.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 8
-
Работа с большими данными
Курс изучает методы извлечения данных из примера базы данных и систем управления большими данными; обсуждаются связи между операциями по управлению данными и шаблонами обработки больших данных, необходимыми для их использования в крупномасштабных аналитических приложениях. После успешного завершения курса студенты смогут: объяснить понятие Big Data; применять основные средства работы с Big Data; использовать основные методы анализа Big Data
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Разработка информационных систем на платформе 1С: Предприятие
Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний о приемах администрирования и настройки доступа в СУБД «1С: Предприятие», общих понятий об основных объектах, входящих в состав прикладных решений и приобретение ими начальных практических навыков работы в различных вариантах и режимах системы. Задачи дисциплины: познакомиться с общей историей и основными направлениями развития корпоративных информационных систем и системы «1С: Предприятие» в частности; раскрыть сущность использования корпоративных информационных систем для автоматизации деятельности предприятий, организаций и частных лиц; изучить архитектуру построения системы «1С: Предприятие», основные объекты, конфигурации, их характеристики и свойства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Ремонт и техническое обслуживание компьютерных систем
Данная дисциплина формирует профессиональные знания и навыки, связанные с существующими проблемами компьютерных систем и периферийных устройств, методологией их устранения, проблемами при подключении устройств к компьютеру, выполнением работ по настройке, ремонтом, техническому обслуживанию и аппаратному обеспечению программного обеспечения и обслуживания дисковой подсистемы ПК и ОС.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Способен применять в исследовательской, профессиональной деятельности и в каждодневных ситуациях базовые знания в области математики и естественных наук, оценивания исходные данные и планируемый результат
- Способен профессионально применять методы и средства разработки алгоритмов и программ, современные языки программирования; средства вычислительной техники и программирования; методы и средства защиты информации; элементы математического, лингвистического, информационного и программного обеспечения компьютерных систем обработки информации; способы отладки, испытания и документирования программ.
- Способен осуществлять наладку, настройку, регулировку и опытную проверку ЭВМ, периферийного оборудования и программных средств; монтаж, наладку, испытание и сдачу в эксплуатацию вычислительных сетей.
- Способен к коммуникации, аргументированному и ясному построению устной и письменной речи, устному и письменному общению на профессиональные и повседневные темы на казахском, русском, иностранном языках; корректному отстаиванию своей точки зрения.
- Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности, используя знание правовой системы и законодательства Казахстана, соблюдая нормы деловой этики и академической честности, понимая и принимая языковое разнообразие и мультикультурность общества, проявляя толерантность к культуре других народов мира.
- Способен ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся процессам в мировой экономике, проявляя гибкость и мобильность в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью.
- Способен принимать решения экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска, опираясь на знания целей и методов государственного регулирования экономики, роли государственного сектора в экономике
- Способен применять стандарты, методические и нормативные материалы, определяющие проектирование и разработку объектов профессиональной деятельности; разрабатывать техническую документацию на ремонт; составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программ испытаний.
- Способен, с применением методов научных исследований, анализировать современные тенденции развития компьютерных технологий и пути их применения в научно-исследовательской, проектно-конструкторской, производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.
- Способен повышать профессиональную квалификацию, стремясь к саморазвитию, самообразованию и личностному росту, используя навыки приобретения новых знаний, необходимых для профессиональной и повседневной деятельности.
- Способен осуществлять настройку, тестирование и эксплуатацию аппаратно-программных комплексов, включая сетевую инфраструктуру и периферийное оборудование
- Способен адаптироваться к быстро меняющимся технологиям в сфере искусственного интеллекта, обладает навыками самостоятельного обучения и критического анализа научных и инженерных публикаций
Похожие ОП
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Торайгыров университет
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Казахский национальный аграрный исследовательский университет (КазНАУ)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B06103 Вычислительная техника и программное обеспечение
Алматинский университет энергетики и связи имени Гумарбека Даукеева (АУЭС)