Новая образовательная программа

8D01601 История в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Методы научных исследований

    Содержание дисциплины «Методы научных исследований» рассматривает теоретические и практические вопросы проведения педагогических исследований. Программа курса ориентирует докторантов на современные проблемы философии науки и образования. Предусматривает овладение методологическими основами проведения исследования, логической структурой исследования, теоретическими, эмпирическими математико - статистическими методами, умениями аргументировать достоверность результатов исследования, усвоение этических принципов исследователя, умение обосновать актуальность проблемы, способность к непрерывному профессиональному росту, саморазвитию и генерированию собственных научных идей

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Творческое наследие казахской интеллектуальной элиты: источники, материалы, методология

    Применение исследовательских компетенций в изучении интеллектуального наследия Через анализ источников, текстов и методологических подходов. Рассматривается традиции интеллектуальной истории, проводится работа с источниками и материалами творческого наследия. Анализируется идеи и практики казахской элиты ХІХ-ХХ веков. Особое внимание уделяется методологии интеллектуальной истории, а также навыкам интерпретации и анализа текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению.Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческая наука и образование в современом мире: концепции, теория и практика

    Курс охватывает актуальные теоретические и методологические подходы в исторической науке с акцентом на интеграцию цифровых технологий и искусственного интеллекта. Докторанты изучат современные методы источниковедения и историографии, освоят цифровые инструменты и AI-технологии для анализа исторических данных, а также проанализируют инновационные методики преподавания и публичной истории. Докторанты успешно применяют новейшие достижения науки и технологий в академической и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История сталинизма в Казахстане: источники, методы, дискуссионные проблемы

    Цель: дать представление о противоречивых проблемах истории сталинизма в Казахстане, его новом осмыслении. Cодержание: Методологические проблемы актуализации сталинизма. Репрессивная политики и практика сталинского режима в Казахстане. Народная память об Сталине. Опыт анализа устно-исторических источников, рассекреченных документов. Формируемые навыки: Применяет полученные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Показывать системное понимание в области исторического образования, пользоваться навыками и методами исторического исследования, учитывая принципы современной научной парадигмы и с использованием новейших методов междисциплинарных исследований;
  • Проектировать, внедрять и адаптировать процесс научного исследования, в области исторического образования в интеграции с инновационными технологиями формирования профессиональных компетенций обучающихся и исследователей;
  • Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ исторической науки, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне;
  • Развивать новые знания в области «История», теории и методики профессионального образования; анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
  • Излагать свои знания и достижения на научных форумах, конференциях и семинарах и в виде научного письма; развивать научную коммуникацию;
  • Использовать новые педагогические технологии обучения (ИКТ, мультимедийные программы, интернет ресурсы) для ведения активной исследовательской и учебной деятельности по сбору информации и апробации научных результатов.
  • Анализировать образовательные ресурсы, используя стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического и творческого мышления, личного образования и профессионального роста;
  • Различать роль различных социальных групп общества, их взаимоотношения в экономических и культурных структурах и процессах, их влияние на ход исторического развития Казахстана;
  • Анализировать специальную информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения; содействовать технологическому, социальному или культурному развитию в интересах прогресса общества, основанного на знаниях.
Top