8D01601 История в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка докторов философии (PhD) с фундаментальными знаниями в области истории, квалифицированных специалистов, готовых к постоянному профессиональному росту, эффективной реализации достижения интеграции в мировую образовательную систему.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Методы научных исследований
Содержание дисциплины «Методы научных исследований» рассматривает теоретические и практические вопросы проведения педагогических исследований. Программа курса ориентирует докторантов на современные проблемы философии науки и образования. Предусматривает овладение методологическими основами проведения исследования, логической структурой исследования, теоретическими, эмпирическими математико - статистическими методами, умениями аргументировать достоверность результатов исследования, усвоение этических принципов исследователя, умение обосновать актуальность проблемы, способность к непрерывному профессиональному росту, саморазвитию и генерированию собственных научных идей
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческое наследие казахской интеллектуальной элиты: источники, материалы, методология
Применение исследовательских компетенций в изучении интеллектуального наследия Через анализ источников, текстов и методологических подходов. Рассматривается традиции интеллектуальной истории, проводится работа с источниками и материалами творческого наследия. Анализируется идеи и практики казахской элиты ХІХ-ХХ веков. Особое внимание уделяется методологии интеллектуальной истории, а также навыкам интерпретации и анализа текстов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
В ходе изучения дисциплины докторанты ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению.Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Историческая наука и образование в современом мире: концепции, теория и практика
Курс охватывает актуальные теоретические и методологические подходы в исторической науке с акцентом на интеграцию цифровых технологий и искусственного интеллекта. Докторанты изучат современные методы источниковедения и историографии, освоят цифровые инструменты и AI-технологии для анализа исторических данных, а также проанализируют инновационные методики преподавания и публичной истории. Докторанты успешно применяют новейшие достижения науки и технологий в академической и образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История сталинизма в Казахстане: источники, методы, дискуссионные проблемы
Цель: дать представление о противоречивых проблемах истории сталинизма в Казахстане, его новом осмыслении. Cодержание: Методологические проблемы актуализации сталинизма. Репрессивная политики и практика сталинского режима в Казахстане. Народная память об Сталине. Опыт анализа устно-исторических источников, рассекреченных документов. Формируемые навыки: Применяет полученные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении профессиональных задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Показывать системное понимание в области исторического образования, пользоваться навыками и методами исторического исследования, учитывая принципы современной научной парадигмы и с использованием новейших методов междисциплинарных исследований;
- Проектировать, внедрять и адаптировать процесс научного исследования, в области исторического образования в интеграции с инновационными технологиями формирования профессиональных компетенций обучающихся и исследователей;
- Вносить вклад собственными оригинальными исследованиями в расширение границ исторической науки, которые заслуживает публикации на национальном или международном уровне;
- Развивать новые знания в области «История», теории и методики профессионального образования; анализировать, оценивать и синтезировать новые и сложные идеи;
- Излагать свои знания и достижения на научных форумах, конференциях и семинарах и в виде научного письма; развивать научную коммуникацию;
- Использовать новые педагогические технологии обучения (ИКТ, мультимедийные программы, интернет ресурсы) для ведения активной исследовательской и учебной деятельности по сбору информации и апробации научных результатов.
- Анализировать образовательные ресурсы, используя стратегии преподавания и оценивания, способствующие развитию критического и творческого мышления, личного образования и профессионального роста;
- Различать роль различных социальных групп общества, их взаимоотношения в экономических и культурных структурах и процессах, их влияние на ход исторического развития Казахстана;
- Анализировать специальную информацию и грамотно формулировать соответствующие выводы и заключения; содействовать технологическому, социальному или культурному развитию в интересах прогресса общества, основанного на знаниях.