Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01524 География (IP) в МКТУ им. Ясави
-
Цель образовательной программы Подготовка учителей географии, обладающих предметной подготовкой в области современной географии, общепрофессиональными, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способных к организации образовательного и учебного процесса, осуществляющих профессиональную деятельность в педагогической сфере.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 254
-
Группа образовательных программ B014 Подготовка учителей географии
-
Предметы на ЕНТ Всемирная история и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B015 Подготовка учителей по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
1 Год обучения
Геология и основы геоморфологии
Турецкий язык (А1)
Общее землеведение
Методы географических исследований
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Картография с основами топографии
Турецкий язык (А2)
-
2 Год обучения
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Окружающая среда и устойчивое развитие
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Науки о природе
Педагогические исследования
Ландшафтоведение
Биогеография
История тюркских государств
Гидрология суши
Изменения климата и последствия
Методы исследования экономики и предпринимательства
Регионалистика
Исследовательские навыки в области права и антикоррупционной культуры
Физическая география частей света и океанов
География зарубежных стран
Ясавиведение
Основы исследований в экологии и безопасной жизнедеятельности
Принципы Ататюрка
Методы и технологии преподавания
Финансовая грамотность
Топонимы края
-
3 Год обучения
Гидрология и охрана водных ресурсов
Оценивание и развитие
Инклюзивная образовательная среда
География городов и сельских поселений
Метеорология и климатология
Физическая география Казахстана
Экономика природопользования
География населения
Теория и концепция в современной географии
ГИС в географическом исследовании
Цифровая трансформация географического образования
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Социально-экономическая география Казахстана
-
4 Год обучения
Промышленные регионы Казахстана
ГИС-технологии и искусственный интеллект в географии
Сельскохозяйственные регионы Казахстана
Геоэкономика
Исследования, развитие и инновации
Общественная география
Современная топонимика
Агропромышленный комплекс Казахстана
Медицинская география
Туристко-рекреационные регионы Казахстана
Культурная география
География регионов Казахстана
Геополитика
Рекреационная география
Интеграция Казахстана с пограничными регионами
Мировое хозяйство
Геоглобалистика
Геоконфликтология
География природного риска
Страноведение
Профессии
Результаты обучения
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития;
- обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в географической среде для интерпретации идеи единства и целостности природы органичного единства человека с природ;
- понимает основы географических информационных систем, владеет навыками сбора, обработки и визуализации географических данных в усвоении областей применения ГИС и IT технологий в географии, осваивая основные принципы безопасной и эффективной работы с цифровыми географическими данными на основе искусственного интеллекта
- распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения географических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных окружающей среды;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на концепциях в области географии с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения географии и собственного профессионального роста;
- понимает особенности и свойства географических карт и различает способы картографического отображения и применяет на практике различные пространственные данные с использованием геоинформационных методов и технологий на основе ИИ для понимания пространственно-временной модели объектов природы
- использовать физико-географические и экономико-географические методы для проведения исследований в учебном процессе и применять полевые, геоинформационные, статистические методы для решения практических задач;
- освоение межкультурных и коммуникативных компетенций, использование необходимых педагогических навыков для самостоятельного продолжения обучения, повышение финансовой грамотности, построение профессиональных связей в педагогической и общественной деятельности, целенаправленное использование средств и методов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья в профессиональной деятельности.
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- систематизировать и обобщать полученные знания по географии для прогнозирования динамики последствий географических, экологических процессов и явлений, моделировать различные географические процессы для проведения исследований, эксперимента и прогнозирования географических объектов, процессов и явлений
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области географического образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения географии, используя современные педагогические технологии;