8D04110 Экономика в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов-исследователей, способных осуществлять педагогическую деятельность в вузе, проектно-экономическую, аналитическую и организационно-управленческую деятельность на предприятиях и организациях различных отраслей национальной и международной экономики
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D070 Экономика
-
Область образования 8D04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 8D041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Академическое письмо
Цель: Развитие и совершенствование компетенций в области письменной научной коммуникации, обеспечивающих высокий уровень подготовки докторантов, необходимый для эффективного общения в академической среде. Содержание: Особенности академического письма. Общие требования к научной работе. Виды академических текстов. Стиль изложения. Ошибки в письменных научных работах. Выбор журнала. Работа с источниками. Ссылки и правила цитирования. Плагиат. Составление библиографии. Структурирование и подготовка к написанию научного текста. Практические рекомендации к написанию научного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научных исследований
Цель: Формирование исследовательской компетенции и готовности применять полученные знания и умения в выполнении научного исследования. Содержание: Принципы научного познания, этапы проектирования научного исследования: концептуальная, технологическая и рефлексивная фазы. Критерии результативности научного исследования, построение гипотез, создание программы исследования. Методология эксперимента, методы обработки результатов измерений, умения осмысливать научную деятельность. Формирование этических норм выполнения и ресурсно-информационной базы научной работы, навыки анализа проблем в смежных областях знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистический Анализ и Моделирование
Цель. Формирование навыков применения методов статистического анализа и разработки моделей для описания и прогнозирования экономических процессов и явлений. Содержание. Группировка статистических данных. Относительные и средние величины. Показатели вариации. Дисперсия. Ряды динамики. Способы обработки динамического ряда. Индексы и их использование в экономико-статистических исследованиях. Корреляционная связь и ее статистическое изучение. Таблица сопряженности. Анализ двумерной связи. Коэффициенты парной связи. Обработка многомерных данных. Моделирование факторных систем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Глобальные тенденции развития мировой экономики в прогнозных сценариях
Цель: Формирование теоретических знаний в области развития мировой экономики и приобретение практических навыков анализа тенденций ее развития и разработки прогнозных сценариев. Содержание: Новая мировая экономика. Экономическая глобализация. Разработка сценарных условий подготовки экономического прогноза. Взаимодействие национальных экономик и институциональной структуры мировой экономики. Современные тенденции развития международной торговли. Интернационализация и глобализация производственной и финансовой деятельности. Транснационализация мировой экономики. Концепция национальной модели социально-экономического развития. Глобальные проблемы мировой экономики. Мировая экономика в прогнозах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Модернизация экономики и пространтственное развитие
Цель: Формирование комплекса знаний, умений и навыков в области закономерностей пространственного развития и модернизации экономики, необходимых для решения современных экономических задач территориальной организации народного хозяйства Содержание: Экономический уклад казахстанской экономики и других национальных экономических систем. Пространственное планирование развития территориальных социально-экономических систем. Инструменты расширения возможностей пространственного планирования Конкурентоспособность регионов. Новые реалии пространственного развития. Стратегии модернизации национальной экономики. Государственное регулирование территориального развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Эколого-экономические проблемы эксплуатации природно-ресурсного потенциала
Цель: Формирование навыков глубокого исследования и разработка новых подходов, методов и технологий эксплуатации природно-ресурсного потенциала с целью решения эколого-экономических проблем Содержание: Анализ природно-ресурсного потенциала и его использования: эколого-экономический аспект. Эколого-экономическая оценка компонентов природно-ресурсного потенциала Казахстана. Природно-ресурсный потенциал регионов Казахстана и проблемы его рационального использования. Эколого-социально-экономические аспекты охраны природно-ресурсного потенциала РК. Проблемы сохранения уникального природно-ресурсного потенциала и возможность его эффективного использования для развития Казахстана. Повышение экономической эффективности использования природно-ресурсного потенциала Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Прогнозирование экономических процессов с применением нейросетей
Цель: формирование навыков использования нейросетевых технологий для прогнозирования и анализа экономических процессов и решения задач экономической аналитики и прогнозирования. Содержание: Введение в нейросетевые технологии и их роль в прогнозировании экономических процессов. Основы теории искусственных нейронных сетей. Типы нейронных сетей и их применение в экономическом прогнозировании. Нейросети для прогнозирования временных рядов. Классификация и кластеризация экономических объектов с использованием нейросетей. Методы оценки и улучшения точности прогнозов нейросетями в экономике. Интерпретация и объяснение результатов работы нейросетей в экономических моделях. Перспективы и ограничения применения нейросетевых технологий в экономике и финансовом анализе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Принимать эффективные оперативные и стратегические решения в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности, проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения
- Генерировать новые и сложные идеи при решении исследовательских и практических задач на основе критического анализа и оценки современных научных достижений в области преобразования социально-экономических систем
- Обучать проведению самостоятельных научных исследований в области отраслевой и региональной экономики, характеризующиеся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа
- Систематизировать научную информацию с учетом принципов академического письма, эффективно использовать современную методологию исследования и результативность выбранных научных методов в области экономических наук
- Оценить прогнозируемые результаты проводимых научных исследований посредством социальных, экономических, экологических аспектов с привлечением информационных ресурсов и искусственного интеллекта
- Самостоятельно выполнять оригинальные экспериментальные исследования с обоснованием их результатов при обсуждении с коллегами, научным сообществом и широкой общественностью
- Организовывать и проводить учебные занятия на основе принципов студентоцентрированного обучения и оценивания современных и инновационных технологий, с учетом интеграции образования, науки и инноваций и специфики профессии
- Анализировать результаты экономических теоретических и прикладных исследований с целью выявления научных проблем и обоснования перспективных направлений развития национальной экономики