Действующая образовательная программа

6B04128 Менеджмент в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

  • Основы управленческой деятельности

    Целью дисциплины является формирование компетенций по основным разделам теоретических и практических основ организации управленческих структур современного предприятия. В курсе изучаются основы современного менеджмента, особенности жизненного цикла предприятия, цели и стратегии развития предприятия, методы управления предприятием, понятия и виды управленческих решений, организационные структуры управления, проблемы обеспечения информационной безопасности в задачах управления и управленческого контроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • История менеджмента

    Целью дисциплины является формирование у студентов целостного представления о развитии управленческой мысли, изучение эволюции теорий и подходов к менеджменту в историческом контексте, а также осмысление влияния социальных, экономических и культурных факторов на формирование современных моделей управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Экономическая теория

    Цель изучения дисциплины: получение, расширение и углубление знаний в области экономической теории, формирование научного социально-экономического мировоззрения, овладение понятийным аппаратом, основными концепциями и моделями экономической теории, позволяющими самостоятельно ориентироваться в сложных проблемах функционирования экономики в целом, анализировать экономические ситуации на разных уровнях поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. В рамках дисциплины будут изучены: Введение в экономическую теорию, теория спроса и предложения, понятие эластичности, поведение потребителя в рыночной экономике, производство экономических благ, фирма как совершенный конкурент, типы рыночных структур: конкуренция и монополия, рынок факторов производства: труда, капитала и земли, общее равновесие и экономическая эффективность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математика в экономике

    "Математика в экономике: Цель дисциплины - формирование комплекса знаний и овладение умениями, навыкам, необходимых для сбора, обработки и статистического анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Будут изучены экономические задачи в теории линейной алгебры и аналитической геометрии, модель Леонтьева, математический анализ с экономическими приложениями: производственные функции, предельные величины, производные ; функции многих аргументов и вычисление их экстремумов; интеграл и его экономический смысл, теория вероятностей."

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экономическая статистика

    Цель изучения дисциплины: обоснование значимости и функций статистики в анализе экономических процессов и подготовке управленческих решений; прогнозировании и разработке сценариев развития; в овладении вопросов теории и практики статистики и применение статистических методов анализа экономики в целом, и в частности, в области управления, финансов, бухгалтерского учета и др. В рамках дисциплины будут изучены: методы и задачи статистики, статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных, способы наглядного представления статистических данных, абсолютные и относительные величины в статистике, средние величины в статистике, ряды динамики в статистике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История управленческой мысли

    Цели дисциплины - сформировать представление об эволюции управленческой мысли, вкладе представителей древних цивилизации, деятелей средневековья, эпохи возрождения, раннего капитализма, современных школ научного менеджмента в развитие теории и практики управления. Будут изучены этапы развития научного менеджмента; отечественный и зарубежный опыт управленческой деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Микроэкономика

    Цель курса – изучение общетеоретических аспектов экономической науки, закономерностей функционирования рыночной экономики, анализ рыночного механизма и инфраструктуры различных рынков, действующих в целостной экономике. Будут изучены базовые микроэкономические категории; методологии и методы микроэкономического анализа; принципы, на основании которых, субъекты экономики принимают экономические решения в условиях рынка, навыки оценки экономических явлений на микроэкономическом уровне, выработки обоснованных управленческих решений на основе системного понимания комплекса микроэкономических факторов, влияющих на развитие бизнеса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Бихевиоризм и процессы управления в организации

    Цель дисциплины – знать психологические законы управления; социально-психологическая характеристики управления и управленческой деятельности; психологические особенности управленческого общения. Профессионально-ролевые функции менеджеров в организации; психологические аспекты лидерства и руководства. Уметь применять методы изучения причин возникновения организационных конфликтов; социально-психологической сущности групп, организаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект: принципы и применение

    Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Маркетинг

    Цель дисциплины - изучение теоретических основ и категориально- понятийного аппарата маркетинга, а также овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности фирм и компании. Будут изучены основы теории и практики маркетинга: маркетинговые функции, концепции маркетинга; стратегии маркетинга; теории потребительского поведения, базовые навыки маркетингового планирования.анализа среды маркетинга, маркетинговых исследований, сегментация рынка, формирования товарной, марочной и ценовой политики предприятия, продвижения товаров и маркетинговых коммуникации, организации, планирования и контроля маркетинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Макроэкономика

    Цель дисциплины: изучение аспектов современной макроэкономики: средств, методов, направлений и перспектив развития. В рамках дисциплины будут изучены: система национальных счетов и еѐ показатели, совокупный спрос и совокупное предложение, национальный рынок и его равновесие, инфляция: причины, виды, управление, бюджет и налоги, доходы населения, занятость и социальная политика, экономическое развитие, циклы и кризисы, экономический рост, макроэкономическая политика в открытой экономике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Бухгалтерский учет и аудит

    Цель дисциплины сформировать у студентов навыки работы по регистрации хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета. Будут изучены: учет и аудит внеоборотных и текущих активов; учет и аудит долгосрочных и краткосрочных обязательств и собственного капитала организации. А также методы начисления амортизации и оценки запасов. Будут сформированы навыки составления калькуляции и заполнения форм финансовой отчетности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Государственное регулирование экономики

    Целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и управления социально-экономическим развитием страны и регионов. Будут изучены объекты, уровни и методы государственного регулирования экономики; прямые и косвенные экономические регуляторы; антимонопольная политика государства; государственное регулирование финансовых рынков; инвестиционная, структурная, инновационная политика государства; государственное регулирование регионального развития, занятости населения, природопользования, внешнеэкономической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент

    Цель дисциплины – сформировать у студентов систему знаний, умений и навыков, необходимых для управления организацией на различных уровнях, а также взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики и лидерства. Будут изучены основы разработки стратегии развития организации с применением аналитических и расчетных методов принятия управленческих решений для достижения целей развития организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Финансы и кредит

    Цель дисциплины сформировать у студентов навыки анализа, прогноза и оценки основных финансово-кредитных показателей налоговой, бюджетной и банковской систем государства. Будут изучены основные элементы, составляющие финансовую и кредитную систему РК, финансовая политика и финансовый механизм, государственные доходы и расходы, финансы хозяйствующих субъектов и внебюджетных фондов, основы заемного капитала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Исследование систем управления

    Цель дисциплины являются изучение содержания и сущности, основных принципов и конкретных методов исследований, а также формирование у студентов совокупности знаний в области теории и практики исследований систем управления, приобретение конкретных умений и навыков решения следующих профессиональных задач.Будут изучены: понятие в области исследования систем управления , методиками проведения исследований, методы используемых при исследованиях , основные принципы исследования систем управления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мотивационный менеджмент

    Цель дисциплины сформировать компетенции обучающегося в области оценки мотивационного потенциала сотрудников, моделей их поведения, позволяющих устранить дискомфорт, улучшить рабочую атмосферу в коллективе.Будут изучены: исследования по мотивации персонала. Мотивация, стимулирование, вознаграждение персонала. Современные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Мотивация персонала на разных этапах трудовой карьеры. Теория поколений и мотивация персонала. Мотивация персонала на разных этапах развития компании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Кадровая политика организации

    Целью изучения дисциплины является: формирование комплекса знаний, умений и навыков в области формирования и проведения эффективной кадровой политики, формирования стратегии управлении персоналом и кадрового планирования учреждений, организаций и предприятий различных сфер деятельности.Будут изучены:Кадровая политика организации и ее концептуальные основы.Разработка кадровой стратегии организации. Повышение эффективности кадровой политики и практика ее реализации.Практические аспекты кадрового планирования в организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Экономика и предпринимательство, Финансовая грамотность, Финансовое право

    Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникационный менеджмент

    Цель дисциплины формирование у студентов знаний и навыков деловой коммуникации как разновидности специализированной коммуникации, коммуникативной компетентности; овладение знаниями о специфике и процедуре самопрезентации в деловой коммуникации; усвоение знаний о сущности научной коммуникации и осуществлении успешных научных коммуникаций. Будут изучены определение места, роли и функций коммуникационного менеджмента в структуре современного научного знания и практической деятельности; изучение методик коммуникационного менеджмента и технологии проведения коммуникационного исследования; рассмотрение специфических моделей взаимодействий между субъектами коммуникаций; поиск эффективных методов разрешения коммуникационных конфликтов; оценка разнообразия коммуникационных технологий в рекламе и связях с общественностью.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инновационный менеджмент

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения. Будут изучены: основные понятия инноваций, инновационного менеджмента; принципы и методы государственного регулирования инновационной деятельности, оценка эффективности инноваций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Налоги и налогообложение

    Цель дисциплины – овладение студентами теоретическими знаниями о системе налогообложения и навыками практических расчетов налогов. Курс изучает экономическое содержание, функции и виды налогов, механизм их исчисления и уплаты, налоговое законодательство РК, инструменты налогового воздействия на экономические субъекты. В результате освоения курса студенты смогут самостоятельно рассчитывать налоговые платежи физических и юридических лиц, анализировать информационные и статистические материалы по расчету налоговых ставок и поступления налоговых платежей в бюджет города и области.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Digital менеджмент

    Цель дисциплины: изучение современных инновационных технологии, которые используются в управленческой деятельности, новейшие программно – технические средства обработки и анализа информации. В рамках дисциплины будут изучены: современные методы и модели формализации бизнес-процессов организации, принципы информационного взаимодействия участников информационного обмена, основы моделирования бизнес-процессов организации, особенности взаимодействия с заинтересованными сторонами организации через современные информационные технологии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Управление деловой карьерой

    Цель дисциплины является получение знаний, формирование умений и выработка навыков по управления деловой карьерой , служебно-профессиональным продвижением персонала, руководству кадровым резервом для решения профессиональных задач управления.Будут изучены : Основы разработки и внедрения требований к должностям; теории и практике построения карьеры, изучение роли социализации, профориентации и профессионализации персонала в процессе управлении профессиональной карьерой; анализ и применения методов управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением и работы с кадровым резервом; основы управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность в инклюзии

    Теоретические основы и практические кейс-стади, способствует развитию навыков критического мышления, анализа этических дилемм и выработки стратегий ответственного и инклюзивного поведения организаций.Сформировать у студентов профессиональную и этическую компетентность в области реализации инклюзивных подходов в корпоративной среде, а также понимание важности социальной ответственности бизнеса в современном обществе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • 1С:Бухгалтерия

    Цель дисциплины - сформировать у студентов навыки работы с программой «1С Бухгалтерия», со справочной системой программы, а также основные положения, требования ведения автоматизированного бухгалтерского учета на основе «1С: Бухгалтерия 8.3» в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан. Будут изучены принципы разработки программного обеспечения, основные этапы подготовки программы к работе, правила заполнения первичных документов, журналов операций по учету денежных средств, оплате труда и кадровой политике предприятия. А также будут получены навыки формирования специализированных и регламентированных отчетностей. В результате освоения курса студенты смогут формировать полную и достоверную информацию по составлению финансовой и статистической отчетности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Анализ проектов

    Целью изучения дисциплины является приобретение основ знаний в области проектного анализа, в том числе при анализе конкретных проектов; формирование представлений об управлении проектами, с одной стороны, как специфическом виде управленческой деятельности. Будут изучены: Теоретические основы и первичных практических навыков по методике и технологии проектного анализа, методы функционального и процессного управления проектами, принципам и критериям оценки эффективности проекта. Основные фазы и этапы разработки и реализации проекта, технико-экономические и организационные параметры проекта, учитывать параметры инвестиционной привлекательности региона и организации, осуществляющей проект.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент природопользования

    Цель дисциплины «Менеджмент природопользования» — это подготовка специалистов, обладающих знаниями и навыками для эффективного управления природными ресурсами, с учётом принципов устойчивого развития и охраны окружающей среды. Студенты учат, как разрабатывать стратегии и планы, направленные на рациональное использование природных ресурсов, предотвращение их истощения и загрязнения окружающей среды.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Управление социальными процессами

    Цель дисциплины: создание у студентов показать специфику регулирующего воздействия государства в социальной сфере, определяющего параметры функционирования организаций различных отраслей социальной сферы; способствовать пониманию сущности и социальной значимости управления в социальной сфере;содействовать студентам в овладении ими знаниями принципов, структуры, функций и методов управления в социальной сфере.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Документационное обеспечение управленческой деятельности

    Цель дисциплины: создание у студентов комплекса знаний о видах управленческих документов, правилах их создания и оформления, о современной организации делопроизводства на предприятиях Будут изучены : Документ и система документации. Организационно-распорядительные документы. Кадровая документация Организация работы с документами. Систематизация и хранение документов. Контроль исполнения документов. Итоговая форма контроля.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика бизнеса и делового общения в управленческой деятельности

    Цель дисциплины формирование у студентов этические принципы и нормы в деловых отношениях. Место этики в системе философского и гуманитарного знания. История этических учений. Мораль в системе регуляции деловых отношений. Этика и социальная ответственность организаций. Формирование системы норм. Взаимодействие этических норм различного рода в процессе регулирования трудовых отношений. Природа и сущность этики деловых отношений. Основные принципы этики делового общения. Закономерности межличностных отношений. Виды и технологии делового общения. Роль этикета в деловом общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • E-Коммерция

    Цель дисциплины – сформировать у студентов знания управленческих аспектов электронной коммерции и предпосылки возникновения электронного бизнеса, а также его отличительные особенности и тенденции развития. Будут изучены основные типы электронной коммерции; характеристики сети Интернет как иформационно-технологической среды электронной коммерции; механизм функционирования электронных торговых площадок и особенности их логического завершения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие

    Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Социально-экономическое планирование

    Цель дисциплины: создание у студентов теории, методы и организации социально-экономического планирования на различных уровнях экономической системы, а также практическими навыками формирования и обоснования плановых показателей и мероприятий, обеспечивающих социально-экономическое развитие. Социально-экономическое планирование рассматривается как отрасль общественного знания, опирающаяся на важнейшие закономерности функционирования и развития природы и общества в целом и экономических законов развития общества, в частности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальный менеджмент

    Теоретическое освоение организационных аспектов социальной политики государства, методов государственного управления социальными процессами; целей, задач, функций органов государственного управления социальной защиты; анализа и оценки уровня рынка социально значимых услуг в стране; исследование тенденций социально-экономического развития в регионе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы управления проектами в организации

    Целью изучения дисциплины является знакомство студентов с сущностью и инструментами проектного менеджмента, позволяющего квалифицированно принимать решения по координированию людей, оборудования, материалов, финансовых средств и графиков для выполнения определенного проекта в заданное время, в пределах бюджета и к удовлетворению заказчика (потребителя). Будут изучены: Введение в управление проектами. Процессы и функции управления проектами. Целеполагание в проектах. Календарное планирование и организация системы контроля проекта. Управление рисками проекта. Управление персоналом и коммуникациями проекта. Информационные технологии управления проектами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление поведением персонала

    Цель дисциплины является предоставление студентам знаний и сведений об основных закономерностях поведения человека в организации и способствование формированию навыков и умений управления индивидуальной и совместной деятельностью в рамках определенных организационных структур. Будут изучены психологические законы управления; социально-психологическая характеристика управления и управленческой деятельности;психологические особенности управленческого общения, профессиональная роль и функции менеджеров в организации; психологические аспекты лидерства и руководства; методы выявления причин возникновения организационных конфликтов; социально-психологическая сущность групп, организаций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Антикризисный менеджмент

    Цель дисциплины формирование глубоких теоретических знаний и практических навыков по оценке сущности такого явления, как банкротство предприятий, с точки зрения цикличности в экономике, обобщенно и систематизировано познакомиться с важнейшими проблемами и методикой диагностики и мониторинга состояния предприятий, научиться определять основные пути и методы кризисного регулирования и финансового оздоровления предприятий-банкротов Будут изучены: Основные принципы и механизмов антикризисного управления предприятием, включающих как общеэкономические понятия кризисов, так и специфику управления компанией в условиях кризисов разного типа; эволюционные аспекты развития понятия кризис на макро и микро уровне, выявляя закономерности общеэкономического характера, фундаментальных и прикладных аспектов управления в условиях кризисов разного типа.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Операционный менеджмент

    Цель дисциплины формирование у студентов системного представления об управлении операционной деятельностью предприятия (организации).Будут изучены теоретические и практические навыки в области принятия управленческих решений связанных с операционной деятельностью организации; методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в сфере управления операционной деятельностью организации; методы анализа и синтеза в сфере управления операционной деятельностью организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление конфликтами в организации

    Цель дисциплины формирование знаний, умений и навыков по профилактике, разрешению и урегулированию конфликтов в организации; развитие профессионально - личностных качеств, необходимых для осуществления бесконфликтного делового общения и взаимодействия.Будут изучены: Методы конфликтологии для работы в коллективе,принципы организации и координации бесконфликтного взаимодействия между людьми;нормативные правовые акты,касающиеся разрешения трудовых споров методы диагностики и управления стрессами в организации; методы и проведение лекционных, семинарских занятий, анализа и диагностики конфликтов в организации приемы управления и регуляции организационных конфликтов и трудовых споров.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационное поведение

    Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о сущности и специфике организационного поведения; основных теориях поведения человека в организации; особенностей взаимодействия личности и организации. Будут изучены: Основные теоретические подходы, модели организационного поведения. Социальная система и организационная культура. Индивидуальное и групповое поведение работников организации. Проблемы, возникающие в отношениях между организациями и индивидами. Межличностное поведение. Групповое поведение .

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Региональный менеджмент

    Цель дисциплины познакомить студентов с современными концепциями экономического развития регионов, теоретическими основами внутри – и межрегиональных экономических отношений и мировым опытом управления региональным экономическим развитием.Будут изучены:Регион как предмет научного знания.Теоретические основы формирования региональной экономики.Регион как объект хозяйствования и управления. Экономический потенциал региона и его оценка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование бизнес -процессов

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления о бизнес-процессах организации, развитие навыков их анализа, моделирования и оптимизации с использованием современных методов и инструментов, направленных на повышение эффективности управления и принятия управленческих решений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Управление и анализ финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

    Цель дисциплины: ознакомление с концептуальными основами экономического анализа; формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.Будут изучены: методы экономического анализа в решении практических задач хозяйственной деятельности предприятия, анализ изменение структуры и качества продукции, а так же оценика влияние этих факторов на объемы производства и реализации продукции; анализ трудовых, материальных ресурсов в движении; анализ финансового состояния и финансовую устойчивость предприятия, расчеть показателей деловой активности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес- планирование на предприятии

    Цель дисциплины заключается в получении обучающимися теоретических знаний о бизнес-планировании и практических умений и навыков по разработке бизнесплана на предприятия. Будут изучены : основные теории планирования бизнеса, методик и нормативно-правовой базы для расчета и анализа финансовых и экономических показателей в сфере бизнеспланирования; составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление рисками

    Целью освоения дисциплины являются изучение основных принципов и форм управления рисками в современных условиях, а также раскрытие панорамы современного страхового рынка: организационных форм всех организаций, занимающихся страхованием, отраслей страхования, видов страховых продуктов, взаимодействием страховых организаций между собой и с другими финансовыми институтами, спецификой финансовой деятельности страховых компаний. Будут изучены: Экономико-организационные и социальные аспекты формирования рисков в малом бизнесе. Сущность и содержание рискменеджмента. Анализ и оценка рисков малого бизнеса. Методы управления рисками малого бизнеса. Стратегии деятельности предприятий малого бизнеса в условиях риска.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо

    Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Корпоративное управление

    Целью дисциплины является овладение студентами знаниями и действиями по стратегическому планированию и организации бизнес-процессов, направленными на совершенствование управления и стратегический рост компаний на региональных рынках. В рамках дисциплины будут изучены: стратегические элементы компании, последовательность стратегического планирования, стратегический анализ компании, стратегическое планирование инвестиционной деятельности предприятия, стратегия управления бизнес-портфелем компании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Управление международным бизнесом

    Цель дисциплины является овладение знаниями и формирование у студентов профессиональных компетенций по теоретическим и прикладным вопросам управления международным бизнесом. Будут изучены: основы международного бизнеса, основные методы анализа внешней и внутренней среды международного бизнеса; базовые принципы и методы управления международным бизнесом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инвестиционная стратегия

    Целью освоения дисциплины являются формирование у студентов цельной системы знаний, включающей ценные бумаги (известные также как финансовые инвестиции или финансовые активы), фондовые (или финансовые) рынки и финансовые посредники (финансовые институты). Будут изучены: Основы стратегии инвестирования. Основы финансирования инвестиционного проекта. Инвестиционный процесс и инвестиционный рынок. Разработка инвестиционной стратегии предприятия. Инвестиционные проекты как форма реализации инвестиционного планирования. Инвестиционный портфель предприятия. Портфель ценных бумаг предприятия. Оценка инвестиционных качеств и эффективность финансовых активов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Международный менеджмент

    Целями освоения дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний об основных особенностях внешнеэкономической деятельности на современных мировых рынках, с учетом новых явлений в системе мировой экономики. Будут изучены: основные понятия и роль международного менеджмента. Предпосылки международного менеджмента. Экспортный менеджмент. Специфика международного менеджмента. Роль международных компаний в современном мире: Понятие международного бизнеса. Этапы развития международного бизнеса. Виды и основные черты международного бизнеса. Мотивация международного бизнеса. Международные компании и их роль в процессе глобализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Стратегический маркетинг

    Цель дисциплины являются формирование у студентов практических навыков применения исследовательских подходов и методов для стратегического анализа и составления на этой основе маркетинговой стратегии компании. Будут изучены: Процессы стратегического маркетинга в целом, специфичные роли стратегического и операционного маркетинга; концепции, методы и приемы анализа, используемые стратегическим маркетингом; инструменты стратегического и операционного маркетинга, обоснование и выбор рациональных стратегических маркетинговых решений в организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрирует целостное понимание историко-культурных, философских и социо-гуманитарных основ развития общества и государства, а также в области экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, позволяющими принимать обоснованные решения в личной, социальной и профессиональной сферах.
  • Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
  • Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя инструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
  • Cоздает и обрабатывает графические материалы, применяя прикладные, цифровые технологии для визуализации, проектирования и решения профессиональных задач, а также для интеграции результатов в практическую деятельность.
  • Понимать финансовой политики и механизма работы предприятий и государства. Умение рассчитывать финансовые показатели, исчислять налоги с физических и юридических лиц; формировать налоговую отчетность в соответствии с действующим законодательством в сфере налогообложения.
  • Знать теоретических основ, закономерностей в сфере управления и функционирования экономики. Уметь выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций. Владеть методами применения теоретических положений для формирования экономического и управленческого образа мышления.
  • Знать основ статистики, организации бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности. Уметь анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности.
  • Уметь применять навыки управленческой деятельности, проведения маркетингового исследования, формы социального управления, разрешения проблем и логического рассуждения; управлять поведением работников в организации и принципы инклюзивной культуры; этические основы деловых отношении, использовать инструменты государственного регулирования экономики.
  • Подбирать и систематизировать исходную информацию для проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия; результаты аналитических исследований, использовать приемы современной организации документирование управленческой деятельности; оценивать выполнение бизнес планов и динамики показателей, оценка и планирование реализации управления проектами.
  • Демонстрировать знание теории инновационного развития; управление международным бизнесом; организационных форм инновационного предпринимательства; факторы и условия эффективности международного менеджмента, определять метод планирования инновационной деятельности; решения управленческих задач, связанных с операциями на мировых рынках.
  • Демонстрировать знание целей и методов управления персоналом, деловой оценки персонала; принципов разработки, современных подходов и технологий управленческих решений,проводить качественной и количественной оценки персонала; применение эффективных методов оптимизации решений; умение конструктивно взаимодействовать в конфликтных ситуациях, анализировать конкретные конфликтные ситуации.
  • Уметь выстроить процессы стратегического планирования и маркетинга в организации, в частности: сопоставлять потенциальные возможности развития предприятия и его фактическое состояние; выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций, систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности; правильно определять эффективные стратегии.
  • Уметь разрабатывать антикризисные программы, организовывать работу анализа проектов, механизмы и методы эффективного управления региональной экономики, использовать методы и инструменты управления рисками для принятия управленческих решений по реализации конкретных операционных решений по финансированию на рост ценности корпорации и бюджетных организаций на регионах.
Top