Новая образовательная программа

6B07116 Материаловедение и технология материалов легкой промышленности в ТарГУ им. Дулати

Дисциплины

Результаты обучения

  • Оценивать воздействие промышленного объекта на окружающую среду, проводить техническую и экологическую экспертизу и аудит, с целью формирования экономики, составлять информацию для работников о безопасных условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и предоставляемых им гарантиях.
  • Владеть знаниями инновационных технологий материалов и моделирования технологических процессов в целях оптимизации; рассчитывать экономическую эффективность от технического перевооружения предприятия с использованием ЭВМ.
  • Понимать физические и химические свойства важнейших классов органических соединений, методы теоретических и экспериментальных исследований в физической и коллоидной химии, особенностей строения высокомолекулярных соединений; умение проводить прогнозирование свойств синтезируемого полимера.
  • Понимать базовых разделов математики, физики и химии; основных законов движения тел; основных формул и расчётных зависимостей разделов механики, основные методы и подходы в области искусственного интеллекта, разрабатывать и применять искусственный интеллект для решения практических задач.
  • Знать и понимать основы законов о противодействии коррупции, об образовании, о науке, трудового кодекса, а также административного и гражданского права; понимать основные принципы и идеи развития национальной экономики. Понимать, применять и транслировать знания в области духовных ценностей, межкультурного диалога, развития общественного сознания Республики Казахстан.
  • Оценить качество выпускаемой продукции, основных свойств сырья и готовой продукции в соответствии с нормативной документацией, умение использования методов определения биологических, механических, химических показателей безопасности текстильных, кожевенных и меховых материалов.
  • Организовать разработку технологических процессов производства материалов и изделий легкой промышленности, знать виды дефектов, причины их возникновения и способы устранения, особенностей технологии производства кожи и меха, оценки, хранения и переработки сырья.
  • Разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных, анализировать методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов.
  • Владеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области предпринимательского дела, экономики, организации научных исследований в высшей школе и коммерциализации НИР, развитие soft-skills в области управления, в том числе в образовании, организации бизнеса, выполнения экономических расчетов и создания стартапа.
  • Демонстрировать знание различных способов и принципов ресурсосбережения в производстве и отделки кожи и меха; технологии утилизации и использования отходов производства в качестве вторичных ресурсов; умение совершенствовать существующие технологии по критериям малоотходности и ресурсосбережения.
  • Владеть знаниями правил и норм проектирования оборудования, выполнение технологических операций по проведению наладки и испытаний легкой промышленности, комплексного подхода при решении инженерных задач с применением современной вычислительной техники; составлять технологические и кинематические схемы машин, выполнять расчеты оборудования.
  • Демонстрировать знание теории, методологию и методов исследований, алгоритма проведения научных исследований, процессов научных исследований. Использовать методы научных исследований. Анализировать результаты спектральных, термических, микроскопических и рентгеновских методов исследования.
  • Демонстрировать знание технологических процессов производства материалов и оборудования, основ проектирования материалов с заданными свойствами, рационального использования материалов; осуществлять классификацию и выбор материалов для изделий легкой промышленности с учетом интересов групп с особенных потребностями и основами инклюзивного подхода, определять их свойства и структуру.
Top