6B04160 Маркетинг в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных бакалавров маркетологов, креативно мыслящих специалистов, обладающих высоким творческим потенциалом к профессиональной деятельности в области принятия решений маркетинговых, управленческих и производственных задач
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B047 Маркетинг и реклама
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B04 Бизнес, управление и право
-
Направление подготовки 6B041 Бизнес и управление
Дисциплины
-
Введение в специальность
Цель – получить общее представление об управлении, его особенностях в органах государственной власти и местного самоуправления. Содержание: Государство и общество, их взаимосвязь. Зарождение и развитие знаний об управлении государством и обществом Понятие, сущность и виды государственного управления. Особенности государственного управления. Ведущие школы и направления в теории государственного управления. Система органов государственной власти Республики Казахстан. Местное самоуправление в системе публичной власти. Профессионально-деловые качества менеджера в управленческой деятельности. Подготовка специалистов в области государственного управления в современных условиях. Государственная служба как профессия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Цель: овладение настоящими правилами оформления и создания академических контента и документов, используемые в профессиональной деятельности. Содержание: рассматриваются особенности академических жанров (аннотации, реферата, аналитического обзора, а также сообщения о научном событии (конференции)); основные цели аналитической обработки текстов; анализируются тексты по профессиональной тематике. Описывается профессиональную деятельность обучающихся, связанная с поиском информации в научных базах данных, анализом и реферированием текстов, работой с различными жанрами академического письма.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Экономическая теория
Цель: формирование системы знаний об экономических закономерностях развития общества и проблемах его эффективного функционирования. Содержание: Экономика как сфера жизнедеятельности общества. Общественное производство. Отношения собственности и их роль в экономике. Формы общественного хозяйства. Рынок как система экономических отношений. Теория спроса и предложения. Предпринимательство. Издержки производства. Сущность капитала и его виды. Факторы производства. Национальная экономика. Совокупный спрос и совокупное предложение. Цикличность развития экономики. Безработица и инфляция. Финансовая и денежно-кредитная политика. Фискальная политика государства. Социальная политика, ее направления и функции. Мировое хозяйство.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия. Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие,цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы,расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование системы знаний по противодействию коррупции и выработка на этой основе гражданской позиции по отношению к данному явлению. Содержание: "Основы антикоррупционной культуры" является целостной междисциплинарной системой знаний для всех специальностей и направлений подготовки бакалавров. В процессе изучения дисциплины даются комплексные знания о сущности и факторах коррупции, ее различных проявлениях, дает возможность развить правовую культуру личности, способствующую противодействию коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: формирование комплекса компетенций в области использовании знаний, умений и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Содержание: Введение в ИИ. Основные понятия ИИ. Знакомство с инструментами ИИ. Большие языковые модели (LLM). Платформы искусственного интеллекта без кода. Инструменты генеративного искусственного интеллекта. Инструменты распознавания изображений. Инструменты обработки естественного языка (Natural Language Processing NLP). Визуализация данных с помощью искусственного интеллекта. ИИ в маркетинге и рекламе. ИИ в финансах. ИИ в обслуживании клиентов. ИИ в образовании. Этические аспекты ИИ. ИИ и общество. Будущие тенденции в ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева. Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай – великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай – составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая». К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Микроэкономика и макроэкономика
Цель: изучение методов и моделей микроэкономики и макроэкономики, для объективной оценки поведения субъектов рыночной экономики и успешной самореализации обучающихся в бизнес-среде. Содержание: Рыночный механизм, анализ спроса и предложения. Теория поведения потребителя. Теория производства. Издержки производства. Поведение фирмы в условиях совершенной, монополистической конкуренции, олигополии имонополии. Рынки факторов производства.Внешние эффекты. Общественные блага. Макроэкономические показатели. Экономические циклы, безработица, инфляция. Совокупный спрос и совокупное предложение. Потребление и сбережения. Денежный рынок. Модель IS-LM. Экономический рост. Международная торговля. Платежный баланс. Валютный курс.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы аудита
Целью освоения дисциплины является последовательное раскрытие теоретических, организационных, методолгических и практических основ профессионального аудита на микроуровне с учетом отраслевых и региональных особенностей деятельности хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики. Содержание: Теоретические основы аудита. Существенность в аудите. Аудиторские риски. Аудиторские доказательства и документирование. Система внутреннего контроля (СВК) и его элементы. Масштаб и планирование аудита. Аудиторское заключение. Аудит цикла закупок. Аудит цикла производства. Аудит цикла реализации и формирования финансовых результатов. Аудит денежных средств. Аудит долгосрочных активов. Аудит обязательств и капитала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель дисциплины: определить значение языка в жизни общества и осознать, что его освоение является наиболее необходимым в области будущей профессии обучающихся. Развитие устной, письменной речи, формирование языковой культуры обучающихся с помощью различных методов и приемов; развитие навыков речи, письма в профессиональной сфере. Содержание дисциплины предоставляет обучающимся в качестве средства общения познавательные знания о казахском языке, религии, истории, традициях, национальных особенностях; разъясняет когнитивную систему, лексический состав, грамматические категории казахского языка; способствует развитию устной разговорной речи с соблюдением литературных норм языка; способствует овладению научным стилем и свободному выражению мысли.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Финансы
Цель: изучение основ теории и практики финансов и формирование у обучающихся представления о кредитной, валютной, денежной, а также других составных элементов финансовой системы страны. Содержание: Сущность и функции финансов. Структура финансовой системы. Финансовый механизм. Инструменты управления финансами. Формы и методы финансового контроля. Формы государственного кредита. Финансы домашних хозяйств. Значение и отрасли страхования. Роль бюджета и бюджетного устройства. Функции государственного бюджета. Назначение и классификация внебюджетных фондов. Функции внебюджетных фондов. Финансовое планирование и прогнозирование. Финансы и внешнеэкономические отношения. Финансы и инфляция. Реализация искусственного интеллекта в прогнозировании инфляции и анализе больших данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Математика в экономике
Цель: Формирование у студентов навыков построения математической модели экономических задач и способов ее решения. Содержание: Основные фундаментальные понятия математики в экономике: матрицы и детерминанты, системы линейных алгебраических уравнений и неравенств, векторы и применяемые к ним операции, дифференциальные вычисления в экономическом анализе, экономико-математическое моделирование, прикладные математические модели, эффективность использования ресурсов, пути решения транспортных задач, модели построения бизнес-планов, основные понятия теории вероятностей и математической статистики, элементы корреляционно-регрессионного анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Статистика
Цель дисциплины: изучение методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки и анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденций развития массовых общественных явлений и процессов, их количественных характеристик. Содержание: Предмет и задачи статистики. Статистическое наблюдение. Статистическая сводка и группировка. Абсолютные и относительные величины. Измерители средних величин и показатели вариации. Выборочное наблюдение. Ряды динамики. Индексы. Индексный метод анализа факторов динамики. Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений. Интервал - связь между пропорциональными переменными. Статистика населения.Статистика трудовых ресурсов. Система национальных счетов, основные макроэкономические показатели. Статистика уровня жизни населения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Менеджмент
Цель: Формирование умений и навыков осуществления управленческой деятельности в организации, развитие лидерских и управленческих качеств Содержание: Эволюция, основные понятия и школы менеджмента. Теория организации и её развитие. Методологические основы менеджмента. Формирование и развитие команды. Внутренняя и внешняя среда. Качества менеджера и его роль в организации. Лидерство: стиль руководства и имидж менеджера. Оценка конкурентоспособности организации. Предпринимательство и менеджмент. Информационно-коммуникационное обеспечение менеджмента. Разработка управленческих решений. Управление конфликтами, стрессами и изменениями. Культура управленческой деятельности. Функции менеджмента. Эффективность менеджмента.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет
Цель изучения дисциплины - овладение основными принципами бухгалтерского учета, рассмотрение элементов и методов бухгалтерского учета, элементов и форм финансовой отчетности, теоретико-методологических основ бухгалтерского учета. Содержание: Бухгалтерский учет в системе управления организацией. Предмет и метод бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс. Система счетов и двойная запись. Организация документооборота в бухгалтерском учете. Учет денежных средств и инвестиции. Учет дебиторской задолженности.Учет запасов. Учет долгосрочных активов. Учет обязательств организации. Учет капитала и резервов. Учет доходов и расходов. Подготовка и представление финансовой отчетности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Маркетинг
Цель - изучение теоретических основ, понятийного аппарата маркетинга, овладение практическими навыками по применению элементов и принципов маркетинга в деятельности компаний. Содержание: Теоретические основы маркетинга. Управление маркетингом. Маркетинговые исследования и информация. Маркетинговая среда. Рынки и покупательское поведение потребителей. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Разработка товаров и новых товаров, стратегии товарной политики. Задачи, политика ценообразования; стратегии ценообразования. Каналы распределения и товародвижение. Стратегия коммуникации и стимулирования. Продвижение товаров, коммуникационная политика. Стратегия, планирование, контроль. Маркетинг услуг и маркетинг в сфере некоммерческой деятельности. Международный маркетинг.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика предприятия
Цель дисциплины: развитие экономического мышления студентов на основе изучения экономического механизма функционирования предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Содержание: Предприятие как объект хозяйствования, основное звено экономической системы. Предпринимательская деятельность предприятия. Основной капитал предприятия. Оборотный капитал предприятия. Материальные ресурсы предприятия и эффективность их использования. Трудовые ресурсы предприятия. Оплата труда на предприятии. Инвестиционная и инновационная деятельность предприятия. Планирование производственной деятельности предприятия. Маркетинговая деятельность предприятия. Конкурентоспособность продукции и предприятия. Издержки производства и реализации продукции. Финансовые результаты деятельности предприятия. Финансы предприятия. Экономическая эффективность деятельности предприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
eCommerce
Цель - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации электронной коммерции и осуществлению коммерческой деятельности с использованием информационных технологий Содержание. Особенности рынка e-commerce в Казахстане и зарубежом. Разработка стратегии интернет-магазина. Показатели конкурентной среды и сегментации ЦА. Работа с ассортиментом продукции. Выбор платформы: конструкторы сайтов и маркетплейсы. Финансовый и управленческий учёт в e-commerce. Документация по юридическому сопровождению. Онлайн-эквайринг и планы по логистике, складских помещений, доставке. Особенности маркетинга для e-commerce undefined
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Налоги и налогообложение
Цель дисциплины: формирование у студентов базовых навыков об исчислении налогов хозяйствующих субъектов и населения. Содержание дисциплины: Налоги, основы налогообложения. Имущественный налог. Транспортный налог. Земельный налог. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налог на игорный бизнес. Фиксированный налог. Корпоративный и индивидуальный подоходный налоги. Особенности налогообложения доходов иностранных юридических и физических лиц. Социальный налог. Налогообложение недропользователей. Специальный налоговый режим. Сборы, пошлины и платежи. Налоговый контроль.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Финансовые рынки и посредники
Целью курса является предоставление студентам знаний в области финансовых рынков и посредников для принятия успешных финансовых решений, как на индивидуальном уровне, так и на уровне компании. Содержание: Теоретические основы функционирования финансового рынка. Основные виды финансового рынка и финансовых инструментов. Основные текущие проблемы функционирования финансовых рынков на примере Казахстана и зарубежных стран. Современные методы анализа финансовых рынков и финансовых инструментов. Прикладные темы, включающие денежный рынок, рынок акций и долговых ценных бумаг, производных ценных бумаг, валютный рынок.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Цель: формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне А2 и уровне базовой достаточности В1. Содержание: Применяется профессионально- ориентированный иностранный язык в области ИКТ. Изучаются вопросы программирования, разработки баз данных, сетевые технологии, применение инструментов Big Date, DB, Machine Learning на английском языке. Практические навыки анализа, проектирования, реализации разработок ИКТ на иностранном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Стратегический маркетинг
Цель - систематизированное и детальное изучение факторов, определяющих эффективность маркетинговых стратегий. Содержание. Маркетинг как фактор конкурентоспособности фирмы. Стратегический и операционный маркетинг. Концепция стратегического маркетинга. Стратегический анализ и диагностика. Системный подход к управлению. Структура системы стратегического маркетинга. Методы прогнозирования в стратегическом маркетинге. Функционально-стоимостный и другие виды анализа в стратегическом маркетинге. Стратегические прогнозы рыночных возможностей организации. Формирование стратегических цен. Разработка стратегического управленческого решения. Разработка нормативов конкурентоспособности и стратегии организации. Инновационная деятельность организации по выполнению ее стратегии. Оперативное управление выполнением стратегии организации.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Коммерческий маркетинг
Цель – применение знаний в области маркетингового управления и выработка практических навыков в области коммерческой деятельности. Содержание: Концепция маркетинга в коммерческой деятельности. Маркетинг в сфере товарного обращения. Услуги как основа сервисной экономики. Коммерция сферы материального производства. Бизнес-план как инструмент планирования коммерческой деятельности. Риски, понятия, виды, факторы, определяющие вероятность рисков. Маркетинг услуг сферы аутсорсинга. Франчайзинг – социальная коммуникация сферы аутсорсинга. Организационные формы управления коммерцией. Маркетинг торговли. Организация электронной торговли. Маркетинговые коммуникации в коммерции. Международные коммерческие операции. Эффективность маркетинга в коммерции.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Бизнес-коммуникации
Цель: развитие коммуникативной компетентности, способствующей установлению эффективных деловых связей в профессиональной деятельности. Содержание:Бизнес-коммуникации, их сущность и характеристики. Коммуникационный процесс: содержание, элементы и этапы. Формы и виды деловой коммуникации. Деловая переписка. Деловые беседы и совещания. Деловые переговоры. Современные формы деловых коммуникаций. Культура общения руководителя.Этика и этикет бизнес-коммуникации. Управление организационными коммуникациями. Имидж специалиста и секреты успешной коммуникации. Эффективность коммуникаций, критерии её оценки и факторы повышения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Событийный маркетинг
Цель – формирование знаний и практических навыков в области привлечения внимания и продвижение интересов организации, манипулированием поведением, мнением и отношением потребителей Содержание. Сущность, понятие и задачи еvent-маркетинга как одного из сравнительно новых и перспективных направлений современного маркетинга. Особенности и виды событийного маркетинга. Основные инструменты организации и осуществления продвижения товаров, услуг и товарной марки. Преимущества от реализации еvent-проектов. Традиционный подход к разработке стандартного набора инструментов продвижения. Реклама в СМИ, участие в ярмарках и выставках, стимулирование продаж, спонсорство, PR-компании и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научно-исследовательская работа студентов
Цель - теоретические и практические навыки проведения самостоятельной научно – исследовательской работы. Содержание: Проведение аналитического обзора литературных источников информации в соответствии с целью и задачами при написании научной статьи, курсовой работы и дипломного исследования. Изучение методик анализа финансово-экономической деятельности предприятия. Изучение этапов проведения экспериментально-исследовательской работы согласно плану академического периода, выбор и обоснование механизма повышения эффективности управления в соответствии с темой статьи, курсовой или дипломной работы. Аннотировать определение экономической эффективности предлагаемых рекомендаций, формирование выводов, моделирование, обработка и интерпретацию полученных результатов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговый анализ
Цель – формирование системы знаний и практических навыков применения экономико-математических методов для анализа маркетинговых ситуаций и моделирования процессов принятия маркетинговых решений. Содержание. Мультиатрибутивная модель товара. Определение структуры мультиатрибутивной модели товара. Информационное обеспечение модели. Определение конкурентоспособности товаров. Позиционирование предложения, оценка конкурентоспособности товаров. Моделирование процесса закупки. Моделирование закупки, соответствующей мотивации «преодоление дефицита» для компенсационной и некомпенсационной оценки товара. Идентификация состояния сегмента рынка. Оценка степени удовлетворения покупательского спроса. Сегментация рынков. Матричный анализ. Идентификация стратегических ситуаций. Модель жизненного цикла товара.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые исследования
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами теоретических и практических знаний о маркетинговых исследованиях, понимание их роли и значения в процессе управления хозяйствующим субъектом. Сущность, содержание и организация маркетинговых исследований. Основные направления маркетинговых исследований. Информация в маркетинговых исследованиях. Планирование маркетинговых исследова-ний. Процесс маркетинговых исследований. Организация и этика маркетинговых исследований. Общие методы проведения маркетинговых исследований. Методы наблюдения. Организация экспериментов. Проведение опроса. Планирование выборки. Классификация количественных и качественных исследований в маркетинге. Метод фокус-группы в маркетинге. Панельные исследования. Аналитическая система маркетинга и предоставление результатов
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы коммерческой деятельности
Цель - дать теоретические основы организации коммерческого оборота в условиях рыночной экономики, показать основы формирования и проведения коммерческих операций в различных сферах предпринимательской деятельности. Содержание. Сущность, роль и содержание коммерческой работы. Эффективность коммерческой работы. Коммерческая информация, ее защита. Товарные знаки и их роль в коммерческой деятельности. Организация хозяйственных связей в торговле. Договоры в коммерческой деятельности. Формы и методы коммерческих расчетов. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров. Основные средства маркетинговых коммуникаций. Торговля на аукционах, конкурсах (тендерах). Лизинг. Факторинг. Франчайзинг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационный маркетинг
Цель - формирование у обучающихся совокупности знаний в области теории и практики информационного маркетинга; получение ими умений и навыков самостоятельной разработки программ информационного маркетинга. Содержание. Сущность информационного маркетинга. Информационный рынок и механизм его функционирования. Маркетинговая информационная система: понятие, классификация видов. Методы анализа маркетинговой информации. Современные информационные модели. Инновационные технологии в маркетинговых исследованиях. Информационные и телекоммуникационные технологии и системы. Современные программные пакеты, реализующие методы маркетингового анализа и планирования. Средства распространения рекламы в Интернет. Основные ресурсы и службы Интернет в бизнесе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Маркетинг услуг
Цель - сформировать комплекс знаний об основных принципах, концепциях, методах и стратегиях маркетинга услуг с учетом специфических особенностей каждого вида. Содержание. Услуги в современной экономике. Сервисное обслуживание - элемент системы маркетинга. Маркетинг информационно-консалтинговых услуг. Маркетинг транспортных услуг. Возможности применения маркетинга на предприятиях услуг связи. Роль маркетинга в развитии торгово-посреднических услуг. Банковский маркетинг. Маркетинг страховых услуг. Элементы маркетинга в организации бытового обслуживания и общественного питания. Организация туристского маркетинга. Маркетинг в гостиночном бизнесе. Развитие услуг в социальной сфере. Маркетинг услуг культурно-досуговой сферы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Seo-Marketing
Цель – изучение инструментов продвижения для лучшего восприятия и совокупности мероприятий по повышению видимости сайта в поисковых системах. Содержание. Понятие и сущность SEO-маркетинга. Мероприятия по повышению видимости сайта в поисковых системах по ключевым поисковым запросам. Эффективный инструмент продвижения для лучшего восприятия пользователем в поисковой системе. Исследование товара, бренда потенциальному потребителю. Технология поисковой оптимизации для увеличения трафика на сайтах. Промежуточные показатели и эффективность SEO маркетинга: посещаемость сайта с переходом из поисковых систем; позиции сайта по ключевым запросам; звонки и обращения с сайта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление маркетингом
Цель - изучение теоретических основ и концепции управления маркетингом, а также овладение навыками их осуществления в практической деятельности. Содержание. Сущность, цели, принципы управления маркетингом. Содержание и структура стратегического управления фирмой. Стратегическое, оперативное планирование маркетинга. Процесс управления маркетингом и маркетинговые структуры на предприятии. Оценка и анализ внутреннего потенциала фирмы. Система управления конкурентоспособностью продукции. Управление маркетингом на корпоративном, функциональном уровне. Продуктовая стратегия маркетинга на инструментальном уровне. Ценовые стратегии маркетинга, стратегия распределения, стратегии продвижения товаров на инструментальном уровне. Контроль, оценка и аудит маркетинга.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Креативная экономика
Цель: формирование комплекса знаний о функционировании креативной экономики и креативных индустрий и практических навыков работы с инновационными проектами и продуктами в креативной сфере. Содержание: Основные концепции и понятия дисциплины. Подходы к измерению креативной экономики. Инструменты развития креативной экономики. Креативные индустрии РК. Правовые основы развития бизнеса в креативных индустриях РК и практические аспекты их учета в планировании. Определение собственности на товары и услуги в креативной экономике. Бизнес и инвестиции в креативных индустриях. Методики оценки конкурентоспособности в креативной экономике.Мировая креативная индустрия. Актуальные проблемы развития и роста креативных индустрий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Промышленный маркетинг
Цель - обучение студентов теоретическим знаниям, включающим современные концепции и тенденции в области промышленного маркетинга. Содержание. Сущность, задачи и тенденции развития промышленного маркетинга. Стратегии промышленного маркетинга. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговые исследования на промышленном предприятии. Конкуренция на промыш-ленных рынках. Конъюнктура рынка промышленной продукции. Сегментирование промышленного рынка. Маркетинг в области закупки промышленных товаров. Товарная политика и управление ассортиментом продукции на промышленных предприятиях. Ценовая политика. Управление распределением и сбытом готовой продукции. Планирование и регулирование сбытовых запасов. Маркетинговые коммуникации в промышленном маркетинге.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление личными продажами
Цель – изучить теоретические и практические основы продаж и управления продажами, базирующиеся на законах и категориях рыночной экономики, уметь применять их в повседневной деятельности Содержание. Современные принципы и модели. Технология эффективных продаж. Организация прямых продаж. Формы и методы продажи и моделирование оптимальных условий из реализации. Техники персональных продаж. Психологические аспекты продажи товаров и услуг. Методы прямого и косвенного воздействия на покупательское поведение потребителей. Мотивация торгового персонала. Характеристика управления продажами на основе оптимизационного принципа. Эффективность продаж
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Целевые аудитории и таргетинг
Цель – раскрыть способы выявления целевой аудитории для таргетированной рекламы в соцсетях и контекстной рекламы в Яндексе и Google. Содержание. Реклама: понятие и виды. Гипотезы поиска аудитории в соцсетях по признакам и с применением искусственного интеллекта. Маркетинговые технологии для привлечения к материалам, размещенным на сайте. Понятие и основные виды таргетинга. Классификация по внутренней и внешней аудитории в таргетинге. Категории целевых аудиторий, задачи при работе с целевыми аудиториями. Сегменты целевой аудитории. Виды целевых программ. Настройки таргетинга аудитории в социальных сетях
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление конкурентоспособностью
Цель: формирование знаний, умений оценки конкурентоспособности предприятия/продукции на основе современных подходов/методик, выявление и обеспечение конкурентных преимуществ Содержание. Теории конкуренции, конкурентных отношений. Сущность конкурентоспособности. Уровни, объекты конкурентоспособности. Теоретические основы управления конкурентоспособностью компании. Научные подходы к управлению объектами в экономике. Ориентация управления на конкурентоспособность. Управление конкурентными преимуществами объектов. Мероприятия по повышению конкурентоспособности объектов. Оценка конкурентоспособности объектов. Качество продукции и сервис. Методы ресурсосбере-жения и ценообразования. Формирование целей, стратегий повышения конкурентоспособности организа-ции. Разработка и реализация стратегии повышения конкурентоспособности организации. Механизм реализа-ции стратегии повышения конкурентоспособности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Интернет маркетинг
Цель - является формирование знаний в области применения возможностей интернет технологий в продвижении на рынок, практического применения знаний и навыков, необходимых для успешной деятельности в качестве специалистов-маркетологов на предприятиях любой формы собственности Содержание. Возможности интернет технологий в продвижении на рынок. Использование инструменты маркетинга в Интернете. Проведение рекламных, PR, BTL кампаний. E-mail маркетинг. Оценка эффективности традиционных акций и кампаний используя интернет инструменты. Маркетинг в социальных сетях и новых медиа. Стратегии интернет-маркетинга. Выбор каналов цифровых коммуникаций для выполнения задач маркетинговой стратегии. Интернет-реклама.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Управление качеством
Цель - формирование у студентов представления о менеджменте качества как о средстве достижения экономических целей предприятия, повышения его конкурентоспособности продукции. Содержание. Предмет и метод науки «Управление качеством». Показатели качества продукции. Математи-ческие методы анализа качества. Системный подход к управлению качеством продукции. Отечественный и зарубежный опытов управления качеством. Технологическое обеспечение качества продукции. Система контроля качества продукции. Статистические методы контроля качества продукции. Сертификация продукции и систем качества. Оценка результативности и эффективности систем менеджмента качества. Эффекты от повышения качества. Экономика качества
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Рекламный менеджмент в цифровой индустрии
Цель - является изучение студентами теоретических знаний, формирование у них практических навыков создания и применения информационных технологий для решения задач рекламного менеджмента и рекламного маркетинга. Содержание. Цели, функции рекламного менеджмента в цифровой индустрии. Факторы, определяющие выбор цели рекламы. Понятие, виды и функции текстовой информации в рекламе. Сущность и характерные черты современного рекламного менеджмента в цифровой индустрии, используя искусственный интеллект. Современные подходы к рекламному менеджменту в цифровой индустрии. Планирование рекламы и принятие управленческих решений. Этапы планирования в рекламном менеджменте. Интернет и реклама. Влияние искусственного интеллекта на рекламный менеджмент
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические основы товароведения
Цель – раскрыть основные понятия в области товароведения, охарактеризовать объекты и субъекты товароведной деятельности, методы, применяемые в товароведении; дать основополагающие товарные характеристики и раскрыть факторы, обеспечивающие формирование и сохранение качества и количества товаров. Содержание. Предмет и основные категории товароведения. Объекты и субъекты товароведной деятельности. Классификация и кодирование товаров. Ассортимент товаров. Принципы управления ассортиментом. Качество товаров. Свойства товаров. Потребительские свойства и показатели качества товаров. Основы стандартизации товаров. Основы сертификации. Оценка качества товаров. Контроль качества товаров. Товарная экспертиза. Упаковка товаров. Средства товарной информации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Логистика
Цель изучения дисциплины - ознакомление студентов с предпосылками и этапами развития логистики, понятиями логистических потоков и систем, принципами логистики в управлении материальными потоками. Содержание. Сущность понятия логистики, ее концепция и принципы. Материальные потоки, логистические операции и системы. Закупочная логистика. Производственная логистика. Распределительная логистика. Транспортная логистика. Информационная логистика. Запасы в логистике. Складирование, грузопереработка и упаковка. Логистический сервис. Формирование системы логистического сервиса. Логистическое администриро-вание. Стадии развития организационных логистических структур. Глобальные логистические системы. Формы интеграционных объединений и их черты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Франчайзинг в торговле
Цель: приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области франчайзинга. Содержание. Понятие, виды, определение франчайзинга. Стандарт франчайзинга. Уровни концепции франчайзинга. Общие правила выкладки товаров. Организация выставок. Клиенто-ориентированный подход в организации торговли. Правовое регулирование франчайзинга. Анализ и оценка микромира магазина с позиции его воздействия на покупателя. Экономический механизм взаимоотношений в системе франчайзинга. Преимущества франчайзинга. Недостатки франчайзинга. Зарубежный опыт использования франчайзинговых операций. Развитие франчайзингового рынка в РК. Разработка договора франчайзинга или коммерческой концессии. Адаптация договора под другие страны.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление логистическими системами
Цель - формирование знаний о логистической системе организации, для управления материальными, информационными и финансовыми потоками в производственной деятельности. Содержание: Введение в логистику. Логистическая инфраструктура. Модели и методы оптимизации затрат на логистику. «Цифровые логистические двойники» для оптимизации бизнес-процессов. Логистика распределения (сбыта). Управление материальными ресурсами. Продукция в концепции логистики. Организация транспортировок. Складское хозяйство и запасы. Логистика и производственное планирование. Организация цикла выполнения заказа. Логистические информационные системы. Определение ключевых показателей логистического контроллинга.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экспертиза товаров и услуг
Цель - формирование знаний, уме¬ний и навыков в области экспертизы для правильного и квалифицированного идентификации и оценки качества продукции. Содержание. Товарная экспертиза, ее предмет, задачи и объекты. Методология и нормативно-правовая ба¬за товарной экспертизы. Эксперт, его задачи и компетенции. Система экспертных учреждений РК. Международные организации, осуществ¬ляющие экспертную деятельность. Судебная товарная экспертиза. Количественная товароведная эксперти¬за. Товароведная экспертиза качества и комплектности. Оценочная, идентификационная товароведная экс-пертиза. Товароведная экспертиза подлинности. Ветеринарно-санитарная экспертиза товаров и сырья. Экспертиза в таможенном деле и меж¬дународной торговле.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинговые коммуникации
Цель - изучение научно-теоретических основ коммуникаций, а также овладение практическими навыками продвижения товаров, услуг. Содержание. Теоретические основы и современные концепции маркетинговых коммуникаций. Целевые аудитории для маркетинговых коммуникаций. Каналы маркетинговых коммуникаций. Решения в системе продвижения-микс. Реклама: сущность и виды. Организация рекламной деятельности. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личные продажи. Маркетинг отношений. Новые коммуникационные технологии. Создание брендинга, как форма маркетинговых коммуникаций. Разработка бюджета продвижения. Коммуникативная и экономическая эффективность продвижения товаров и услуг. Особенности разработки коммуникационной политики на фирмах и предприятиях различных отраслей
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Рекламный менеджмент
Цель - усвоение студентами основных понятий и принципов, приобретение знаний и выработка умений в реализации психотехнологий рекламной деятельности бизнес-субъектов. Содержание. Сущность и содержание рекламного менеджмента. Теоретические основы рекламной коммуникации. Постановка целей и рыночное позиционирование. Реклама в контексте рыночных отношений. Психологические механизмы воздействия рекламы. Социальные, этические и правовые аспекты рекламной деятельности. Анализ потребительской аудитории. Создание рекламного сообщения. Планирование и реализация рекламной кампании. Стратегия разработки рекламного сообщения. Тактика составления рекламного сообщения. Управление реклам-ной деятельностью. Рекламные службы. Взаимоотно-шения между рекламодателем и рекламным агентством
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мерчендайзинг
Цель – Освоение теоретических знаний, практических навыков мерчандайзинга для обеспечения эффективного развития торгового предприятия. Содержание. Понятие, сущность и значение мерчандайзинга. Объекты, участники мерчандайзинговой деятельности. Основные правила мерчандайзинга. Психологические (поведенческие) факторы. Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга. Мерчандайзинговый подход к классификации товаров и торговых предприятий. Подходы к распределению площади торгового зала и регулированию покупательских потоков. Метод импульсивных покупок. Продажа товаров по «Методу АВС». Комбинированные методы продажи на различных типах предприятий. Планирование мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструменты бренд-стратегии
Цель – дать студентам целостное представление о маркетинговых инструментах и каналах, используемых в процессе продвижения бренда. Содержание. Бренд и брендинг: основные понятия. Система идентичности бренда. Индивидуальность бренда. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. Стратегия брендинга. Разработка бренда (бренд-билдинг). Движение бренда. Платформа бренда (бренд-платформа). Брендбук и другие инструменты паспортизации бренда. Планирование рекламных кампаний. Инструменты реализации бизнес-стратегии. ATL (Above the Line) реклама. BTL (Below the Line) реклама. TTL (Through the Line) реклама. SMM-инструменты. Фирменный стиль как составная часть брендинга. Стоимость бренда
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экспортный маркетинг
Цель - формирование системы знаний об использовании концепции маркетинга при выходе на мировой рынок. Содержание. Сущность экспортного маркетинга. Субъекты экспортного маркетинга. Характеристика глобализации бизнеса и интернационализации экономики. Социальная структура и стратификация общества Экспортный маркетинг как этап интернационализации компании. Анализ международной среды бизнеса, как начало разработки международной стратегии деятельности компании. Общая характерис-тика типа экономической системы и модели рыночной экономики. Определение рисков предпринимательства за рубежом. Отбор и оценка привлекательность внешнего рынка. Организация и контроль экспортного маркетинга.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ведение и управление брендом
Цель – предоставить студентам комплекс знаний, которые необходимы для решения следующих задач: разработка бренда, выведение на рынок бренда, управления брендом, оценки стоимости бренда. Содержание. Введение в брендинг. Покупательское поведение на рынке. Типы, преимущества брендов. Создание бренда. Методы развития бренда. Аудит бренда. Изучение ассортимента товаров. Архитектура бренда. Понятие и характеристика четырехмерного брендинга. Модель и создание фирменного кода. Увеличение бренда. Ребрендинг. Причины и методы ребрендинга. Капитал бренда. Собрендинг, спонсорский и партнерский маркетинг. Нелинейный брендинг. Глобальный бренд-менеджмент. Интернет как средство коммуникации и становления бренда
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стратегии визуальных коммуникаций
Цель - раскрытие ключевых вопросов визуальных коммуникаций и его объектов, применение полученных знаний в практической деятельности. Содержание. Видение и понимание дизайна как коммуникацию. История развития визуальных комму-никаций. Объекты и средства визуальной коммуникации. Визуальные коммуникации в рекламе. Дизайн фирмен-ного стиля и логотипа. Применение и использования навыками дизайн-проектирования. Цифровые технологии UI/UX дизайна. Разработка брендов и стратегии визуальных коммуникаций бренда и бизнеса. Анализ эффективности коммуникаций. Роль и место дизайна в разработке рекламных продуктов и кампаний
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Международный маркетинг
Цель: является приобретение практических навыков и изучение теоретических основ, элементов и методов международного маркетинга на примере деятельности известных зарубежных и отечественных предприятий. Содержание. Сущность международного маркетинга. Международные фирмы, их характеристики и особенности деятельности. Международная маркетин-говая среда. Исследования в международном маркетинге. Сегментация рынка в международном маркетинге. Международная товарная политика. Конкурентоспособ-ность компании на международном рынке. Междуна-родная политика цен. Товародвижение в международном маркетинге. Международная коммуникационная политика фирмы. Стратегии выхода на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность. Стратегическое планирование международного маркетинга. Организация и контроль международного маркетинга.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Маркетинг территорий
Цель - развитие у студентов видения сложного территориально-хозяйственного объекта управления как предмета продвижения потребителям с присущими ему маркетинговыми характеристиками навыков формирования комплекса маркетинговых коммуникаций, его элементами и их взаимосвязью. Содержание: Социально-экономическая сущность маркетинга территорий. Цели, задачи, принципы, функции маркетинга, экономический смысл маркетинга территорий. Разработка элементов комплекса маркетинга территорий. Виды маркетинга территорий. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности территории. Целевой маркетинг в территориальном управлении. Сегментация в территориальном маркетинге. Позиционирование и дифференциация территории. Основы эффективности для брендинга мест.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Маркетинг взаимоотношений
Цель– ознакомление обучающихся с базовыми концепциями и методами, применяемыми для обеспечения эффективности маркетинговых действий. Содержание: Теоретические основы концепции маркетинга взаимоотношений. Роль изначение клиента в маркетинге взаимоотношений. Методические аспекты исследования ценности клиентов. Использование CRM-ситемы при формировании лояльности клиентов. Сервисная составляющая клиентских программм. Удовлетворенность клиентов как фактор сохранения взаимоотношений. Внутренний маркетинг. Маркетинг партнерских отношений с поставщиками и подрядчиками. Управление сбытом. Имидж компании как инструмент социально-ориентированнного маркетинга. Практические аспекты маркетинга взаимоотношений и взаимодейтствий.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Стратегический IT-маркетинг
Цель – применение прикладных способов продвижения компаний на рынок и процессов с целью последующего применения информационно-цифровых технологий, их результатов при планировании стратегий. Содержание. Современные тенденции развития стратегического IT-маркетинга. Содержание и применение результатов стратегических маркетинговых исследований. Организация IT-маркетинговых стратегий в товарной политике. Характеристика стратегических подходов к анализу составных частей товара. Формирование товарной политики. Применение IT-маркетинговых стратегий в ценовой политике. Коммуникационная политика в рамках маркетинговой стратегии. Реализация IT-стратегии: структура, системы, культура и изменения. Специализированные маркетинговые стратегии: международная, кросс-культурная, маркетинга территорий, цифровая
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с учетом принципов академического письма и академической чесности
- Демонстрировать социально-культурное, естественно-научное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной и социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования
- Разработать рекомендаций по внедрению новых технологий оптимизации бизнес- процессов и/или ИКТ-проектов организации.
- Разрабатывать стратегии: бренд-менеджмента, визуальных коммуникаций, продвижения, размещения и электронной торговли, имея представление о категориально-понятийном аппарате микро-, макроэкономики, маркетинга, логистики, коммерческой деятельности, брендинга, маркетинга взаимоотношений и территорий.
- Осуществлять маркетинговые исследования при разработке стратегии и тактики компании, используя цифровые технологии и современные рекламные инструменты на основе искусственного интеллекта
- Проводить маркетинговый анализ, сертификацию продукции, используя знания основ товароведения, экспертизы товаров и услуг, в т.ч. судебной
- Анализировать показатели сбыта товарных ассортиментных групп посредством применения логистических систем и работ служб продаж по статистическим данным региона, страны
- Разрабатывать корпоративные, функциональные и инструментальные маркетинговые стратегии и тактики их реализации
- Повышать конкурентоспособность производственных и торговых предприятий, используя основные критерии и принципы учета, менеджмента, маркетинга, предпринимательства, финансов и аудита.
- Повышать эффективность реализации торговой политики предприятий, применяя инструменты государственной политики, методов регулирования внешнеэкономической деятельности Казахстана и других стран
- Проводить комплексную оценку эффективности деятельности предприятий, при помощи разнообразных интернет-инструментов, научно-исследовательских, предпринимательских знаний в области информатизации бизнеса.
- Эффективно работать индивидуально и как член команды, корректно отстаивать свою точку зрения, корректируя свои действия и используя различные методы управления.