Новая образовательная программа

7M01113 Менеджмент в образовании в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Профессиональная подготовка конкурентоспособных магистров новой формации, обладающие фундаментальными знаниями, инновационными образовательными технологиями, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, управленческой деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием и научно-исследовательских учреждениях.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Группа образовательных программ M001 Педагогика и психология
  • Область образования 7M01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 7M011 Педагогика и психология

Дисциплины

  • Методология и методы научных исследований

    Цель: формирование знаний о методологии научных исследований, привитие навыков у магистрантов в овладении методами проведения экспериментальной работы. Содержание: Изучает современные проблемы методологии педагогической науки как основу методологической культуры преподавателя вуза, методологические подходы и принципы научного исследования, логику и процедуры научного исследования. Представляет научный аппарат и комплекс методов психолого-педагогического исследования, методику подготовки диссертации к защите. Компетенции: способен осуществлять научное исследование на основе методологии и методов исследования личности и группы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Научные исследования в педагогической деятельности

    Цель: ознакомление магистрантов с современными научными исследованиями в сфере образования. Содержание: Вырабатываются умения и навыки определения актуальных проблем педагогической науки и образовательной практики, планирования, организации научного исследования по конкретным темам психолого-педагогического исследования, обработки и анализа полученных данных. Компетенции: способен работать с научными работами, составлять научно-понятийный аппарат, написать обзорную научную статью.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Цель: ознакомление магистрантов с психологическими закономерностями управленческой деятельности. Содержание: знакомит с психологическими условиями, особенностями управленческой деятельности. Диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы; формирование программы деятельности подчиненных; организация исполнения решения. Управленческие потребности и способности руководителя. Компетенции: владеет диагностическими методами изучения коллектива, управления, разрешения конфликтов в коллективе, стрессами, подготовки руководителей, управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика и психология высшей школы

    Цель – формирование у магистрантов навыков и способностей эффективной организации профессионально-педагогической деятельности в вузе на основесовременных психолого-педагогических знаний. Содержание: Современные парадигмы высшего образования. История, тенденции и стратегии развития высшего образования в Казахстане. Предмет, задачи, категории педагогики и психологии высшей школы. Методологические основы педагогики и психологии высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя вуза. Коммуникативные компетенции преподавателя вуза. Дидактика высшей школы. Психологические особенности студенческого возраста.Процесс обучения в вузе и его закономерности. Содержание образования в вузе. Формы организации учебного процесса в вузе. Технологии организации и реализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Особенности кредитной системы обучения. Методика и методы преподавания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель: повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции Содержание: Овладение иностранным языком на уровне С1, С2 (языковые специальности), LSP общение в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, дискуссия). Изучение грамматики научного стиля в устной, письменной формах. Восприятие на слух информационных и профессиональных сообщений. Написание, оформление научных статей, докладов, проектов, др. Работа со словарями, справочной литературой. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Стратегический менеджмент в образовании

    Цель: научить магистрантов основам стратегического управления в сфере образования, развить навыки анализа и разработки стратегий для образовательных организаций, а также эффективного внедрения инноваций и оценки результатов в условиях динамично меняющейся образовательной среды. Содержание: Введение в стратегический менеджмент в образовании. Анализ внешней и внутренней среды образовательных организаций. Разработка стратегий и планов развития образовательных учреждений. Процесс внедрения стратегий и управление изменениями. Оценка и мониторинг эффективности стратегий. Инновации и управление образовательными проектами. Стратегии устойчивого развития образовательных организаций. Компетенции: Понимание принципов стратегического управления в образовательной организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • Методика преподавания профильных дисциплин

    Цель: подготовка компетентных, мотивированных к познанию и творчеству, обучению и самообучению специалистов, способных к анализу широкого спектра современных инновационных технологий, направлений в процессе преподавания профильных дисциплин. Содержание: изучение особенностей усвоения психологических знаний, средств и эффективных методов обучения, способов структурирования учебного материала и организации освоения его содержания. Компетенции: знает теоретические и практические основы преподавательской деятельности, умеет разрабатывать и проводить различные формы учебных занятий

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Планирования и организация образовательных систем

    Цель: понятие образовательных систем и их роль в обществе. Основные цели и задачи дисциплины. Взаимосвязь планирования и организации образовательных систем. Современные тенденции в образовании и их влияние на организацию образовательных процессов. Сущность образовательной политики и ее основные направления. Влияние политических, экономических и социальных факторов на образовательную политику. Содержание: Понятие и структура образовательных систем. Важность планирования и организации в контексте образовательных процессов. Роль образовательных систем в социально-экономическом развитии страны. Определение планирования и его функции в образовании. Исторические аспекты развития образовательных систем. Основные подходы к планированию (стратегический, тактический, оперативный). Компетенции: способность анализировать и систематизировать информацию о различных моделях образовательных систем. Возможности применения технологий искусственного интеллекта в образовании

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 7
  • История и философия науки

    Цель: формирование знаний, умении и навыков в области истории и философии науки. Содержание: история и философия естественных и технических наук, новоевропейская наука в культуре и цивилизации, возникновение науки, историческая динамика, структура научного познания, философские проблемы конкретных наук. Коммуникативные технологии XXI века и их роль в современной глобальной цивилизации, современные актуальные методологические философские проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Реформы образования в Республике Казахстан

    Цель: овладение знаниями об этапах развития психологической науки в Казахстане. Содержание: рассматривает вопросы реформирования системы образования в Республике Казахстан образования на современном этапе. Включает вопросы анализа отечественного опыта реформирования образования с точки зрения продуктивности преобразований и инноваций, путем сравнительного изучения мировых тенденций и реформ образования. Формирует навыки стратегического педагогического мышления, прогнозирования перспектив развития образования в стране, экспертной оценки различных идей и вариантов реформирования образовательной системы. Компетенции: уметь анализировать и выявлять тенденции развития современной психологической науки в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инновационный менеджмент в сфере образования

    Цель: формирование представлений об особенностях и применении инновационного менеджмента в сфере образования. Содержание: рассматриваются проблемы управления инновационными процессами на различных уровнях образования. Включает изучение государственной политики в области инновационной деятельности, форм и методов организации и управления инновационными процессами, организационно-педагогических механизмов регулирования инновационного менеджмента в сфере образования, зарубежной практики в рассматриваемой сфере. Компетенции: готов организовывать, планировать и применять методы инновационного менеджмента в сфере образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация и управление в образовании

    Цель: формирование представлений у магистрантов в области управленческого консультирования, коуч-психологии. Содержание: Принципы, цели, задачи управленческого консультирования и коучинга. Современные тенденции и состояние в коуч-психологии и психологии управления, основные принципы профессиональной компетентности практического психолога, ценности коучинга и менеджмента. Компетенции: знает и применяет основные направления и технологии коучинга и управленческого консультирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Проектный менеджмент

    Цель: овладение знаниями и умения в области организации и проведения проектной деятельности в образовании. Содержание: изучаются вопросы проектирования социально-педагогических и образовательных систем, методы выдвижения инновационных идей и их воплощения в виде проектов. Рассматриваются вопросы организации работы над проектами, создания творческих групп, обеспечения их эффективной работы, мониторинга работы над проектами, их отбора и дальнейшего продвижения. Компетенции: способен к разработке и проведению проектной деятельности в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • История, тенденции развития современной педагогики и психологии

    Цель: развитие у магистрантов целостного представления о педагогике и психологии как компоненте духовного развития человечества, познание основ научных школ и теорий современной науки. Содержание: Личность как предмет психолого-педагогической науки. Теории, концепции и подходы к исследованию личности. Интеграция подходов и биосоциальное единство человека. Психологические школы ХIХ и ХХ веков. Отечественные школы в психологии. Компетенции: применять мировые тенденции развития психолого-педагогической науки; уметь определять проблемы и перспективы развития современных образовательных парадигм; владеть основами организации научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Проектирование образовательных систем

    Цель: формирование базовых знаний и умений у магистрантов в области проектирование образовательных систем. Содержание: формирует представления о подходах к организации образовательных систем и современных требованиях к их проектированию и экспертизе, осуществляемых как участниками, так и внешними экспертами. Рассматривает современные методы проектирования образовательных систем, вопросы разработки и реализации пилотных проектов в сфере образования, экспертного анализа и оценки их эффективности, управления рисками. Компетенции: знает и применяет методы в области проектирования образовательных систем.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 7
  • Характер и этика лидерства

    Цель: формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с формированием лидерских качеств личности.. Содержание: изучается психология лидерства в организации образования, модель современного лидера. Раскрываются качества лидера, его миссия в организации образования, этапы формирования лидерских качеств. Вырабатываются навыки самовоспитания лидерских качеств. Компетенции: знает и применяет методы формирования лидерских качеств личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Цель: формирование знаний у магистрантов о культурно-историческом и деятельностном подходах в психологии и образовании. Содержание: рассматривает основные направления реализации культурно-исторического и деятельностного подхода в современной психологии в условиях современного образования. Раскрывает пути развития событий и культурно-психологических особенностей человека и общества, рассматривает взаимосвязь культуры, философии, психологии, педагогики и истории в контексте цифровизации общества и создания глобальных информационных сетей. Компетенции: анализирует и интерпретирует научные исследования в аспекте культурно-исторического и деятельностного подходов в психологии и образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационная психология в высшей школе

    Цель: ознакомление магистрантов с особенностями и содержанием организационной психологии в высшей школе. Содержание: специфика, содержание организационной психологии высшей школы. Формирование общекультурных, мпрофессиональныхкомпетенций, способствующих комплексной подготовке к научной и педагогической деятельности в области высшего профессионального образования. Компетенции: знает и владеет методами работы в области организационной психологии в высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кадровый менеджмент в системе образования

    Цель: овладение знаниями и умениями в проведении кадрового менеджмента в системе образования. Содержание: рассматривает вопросы формирования кадрового потенциала организации образования, отбора кадров, обеспечения условий для их эффективной работы, координации их взаимодействия, профессионального и личностного роста. Раскрывает проблемы управления процессами формирования и развития кадрового потенциала организации образования, предупреждения их текучести, создания кадрового резерва. Компетенции: владеет знаниями и умениями в проведении кадрового менеджмента в системе образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент качества образования

    Цель: формирование знаний и умений у магистрантов в области менеджмента качества в образовании. Содержание: рассматривает теоретические и прикладные аспекты менеджмента качества образования в вузе, его составляющие. Представляет направления и основные звенья управления качеством образовательных услуг в высшем учебном заведении. изучает нормативные, социально-психологические и педагогические мехнизмы управления качеством образования в современном вузе. Компетенции: знает и применяет основные технологии и методы менеджмента качества в образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология самосознания личности

    Цель: ознакомление магистрантов с психологическими особенностями самосознания личности. Содержание: Психология самосознания личности это формирование профессиональных компетенций в формировании и проявлении социальных связей и отношений, определении ее действий и закономерностей, регулировании внутренних состояний и психических процессов, а также изучение взаимосвязи устойчивых социальных отношений с сознанием. Компетенции: знает и применяет методы, психотехнологии в формировании и развитии самосознания личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Цифровая трансформация образовательного учреждения

    Цель: подготовка магистрантов к эффективному использованию цифровых технологий и инструментов для трансформации образовательных процессов и управления в образовательных учреждениях. Содержание: понятие цифровой трансформации и её значение в контексте образования. Ключевые тенденции в сфере цифровизации образования. Влияние цифровых технологий на структуру и процессы образовательных учреждений. Модели цифровой трансформации. Стратегический подход к внедрению цифровых технологий в образовательное учреждение. Планирование и управление процессом цифровой трансформации. Роль педагогов в условиях цифровой трансформации. Развитие цифровых компетенций у преподавателей. Новые подходы к организации образовательного процесса (гибридное обучение, перевернутый класс, проектное обучение). Компетенции: Способность управлять проектами цифровой трансформации, включая организацию, координацию и контроль за внедрением технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований

    Цель: Применение методологии, методов научных исследований, оформление результатов научных исследований. Содержание: Общая методология научного поиска и методологические основы психологического исследования. Научный аппарат и логическая структура исследования. Система и критерии выбора методов научных исследований. Теоретические методы исследования. Эмпирические методы исследования. Диагностические методы исследования. Компетенции: Планирование и организация психологического исследования, адекватное применение методов изучения психики и личности, анализ, обобщение и представление результатов исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в сфере образовательных услуг

    Цель: формирование представлений магистрантов об особенностях проведения маркетинга в сфере образовательных услуг. Содержание: изучается и анализируется опыт разработки и реализации маркетинговых стратегий и планов развития образовательных организаций. Рассматриваются методы маркетинга в сфере образовательных услуг и формы организации маркетинговой деятельности в учреждении образования. Компетенции: знает и применяет методы проведения маркетинга в сфере образовательных услуг.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Кросскультурный менеджмент

    Цель: формирование у магистрантов знаний об особенностях и овладение методами проведения кросскультурного менеджмента. Содержание: рассматривает вопросы эффективного управления в организациях с поликультурным контингентом. Вырабатываются умения и навыки оценки, прогнозирования и управления персоналом в организациях с поликультурным контингентом, навыки решения управленческих задач, преодоления межкультурные барьеров при коммуникации с зарубежными партнерами. Изучаются вопросы построения корпоративной культуры организации с учетом полиэтнического состава персонала. Компетенции: знает и применяет методы проведения кросскультурного менеджмента.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • анализирует и обобщает актуальные проблемы социально-гуманитарных, психолого-педагогических наук, современные тенденции в развитии научного познания и педагогики высшей школы;
  • применяет иностранный язык для решения задач научного, психолого-педагогического управления, социального взаимодействия в поликультурной и полилингвальной среде, а также в работе с коллегами и сотрудниками.
  • анализирует и выявляет актуальные проблемы, перспективы, тенденции развития современной мировой и отечественной психолого-педагогической науки и практики, международного опыта управления образованием;
  • способен реализовать механизмы и принципы интеграции психолого-педагогических и предметных (специальных) знаний в сфере менеджмента образования, современные и инновационные (в том числе цифровых) технологии обучения.
  • интерпретирует генезис, основные достижения и тенденции развития менеджмента в психолого-педагогической теории и современной практике; применяя знания культурно-исторического и деятельностного подхода в решении актуальных задач управления образовательных систем;
  • анализирует психологические условия и особенности управленческой деятельности с учетом норм профессиональной этики; диагностирует и прогнозирует состояния и изменения в развитии организации;
  • проводит психологическое исследование личности; применяя современные методы диагностики, развития, коррекции, терапии, консультирования;
  • разрабатывает и внедряет инновационные цифровые стратегии на основе ИИ для повышения качества образовательного процесса и эффективности управления;
  • применяет инновационные методы и технологии управления, маркетинга в образовательной организации, педагогического процесса, проектной деятельности, обеспечивающие осуществление эффективного результата управленческого и образовательного процесса;
  • способен вести научно-деловую коммуникацию, выступить на научной конференции, написать тезисы, аннотацию, статью по теме научного исследования;
  • применяет знания методологии научных исследований, эффективных методик преподавания профильных дисциплин в высшей школе и инновационного менеджмента в образовании;
  • эффективно руководит командой, проявляя лидерские качества, корректно отстаивая свою точку зрения, профессионально корректируя свои действия.
Top