8D01511 Подготовка педагогов физики в КУ им. Коркыт Ата
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных, востребованных, с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, способных к саморазвитию, социальной адаптации в условиях инновационных изменений политического, социально-экономического и технологического развития общества научно-педагогических кадров высокой квалификации в области образования и физических наук.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет имени Коркыт Ата
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D011 Подготовка педагогов физики(казахский, русский, английский языки)
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Многоуровневая система подготовки учителей физики РК
Цель курса - формирование у докторантов способности к научному анализу стратифицированной системы подготовки учителей физики в Республике Казахстан с опорой на профессиональные, рефлексивные и исследовательские компетенции. Курс раскрывает структуру и содержание подготовки учителей физики на уровнях бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Рассматриваются механизмы обеспечения преемственности, профессиональной ориентации и инклюзивности образования, а также соответствие национальным и международным требованиям. Особое внимание уделяется методам системного анализа, моделирования и сравнительных исследований в контексте трансформации педагогического образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Избранные вопросы теоретической физики
Цель курса-дать обучающимся, ученым-исследователям глубокие и систематические знания по фундаментальным главам теоретической физики, развить умение описывать физические явления современными методами. Задачи курса-анализ сложных физических моделей, применение математических методов и совершенствование исследовательских навыков. В курсе подробно исследуются такие разделы, как квантовая теория поля, законы симметрии и сохранения, статистическая физика и Физика конденсированного состояния. Также будет рассмотрена проблема изучения свойств физических систем с использованием теоретических моделей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Целью курса является изучение методов научного познания и их классификации, ознакомление с историей развития научного знания. Рассматриваются понятия исследователя и ученого, виды исследований, принципы научного познания, а также методология научных исследований. Изучаются общие, частные и специальные методы исследования, теоретические и эмпирические методы, основные этапы проведения научных исследований, объект и предмет исследования, а также методы их обоснования
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Концепция современного естествознания
Целью курса является изучение концепции современной естествознания, взаимосвязи природы и естественных наук, а также обзор истории естествознания. Рассматривается система естественных наук и характеристика современной научной картины мира. Дается представление об основных концепциях физической картины мира, организации материи на планетарном уровне и мегауровне, геосферных оболочках Земли, Солнечной системе и Галактике. Изучаются основные концепции геологии, организация материи на биологическом уровне, концепции биологии, биосферные оболочки Земли и высшие уровни организации материи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные вопросы общей физики
Цель дисциплины - научить сформулировать наиболее сложные методолгические проблемы в разделах общей физики в сочетании с методами науных познаний научно-позновательтными методами физических явлений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта в моделировании физических процессов
Цель дисциплины-глубокое ознакомление обучающихся с методологическими основами использования искусственного интеллекта на научно-исследовательском уровне в моделировании физических явлений, систематическая подготовка их к научной и педагогической деятельности в высших учебных заведениях; анализ, совершенствование научно-исследовательских навыков, анализ, интерпретация и научно обоснованные рекомендации, сочетающие физические и компьютерные модели, характеризующие физические процессы, с подходами ИИ развивает способность к разработке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – формирование у обучающихся компетенций, связанных с аналитической текстовой деятельностью; приобретение мышления относительно целей и условий общения, формирование лингвистических и прагматических навыков, связанных с умением анализировать выразительно необходимые единицы языка. Основные темы: академическая подписка и ее специфика, академическая подписка и научный стиль, академическая читательская деятельность, выбор темы, поиск информации, процесс подписки, критическое мышление, методы исследования, гипотеза и ее построение, анализ данных, Написание введения, параграфа и его структуры, написание основных разделов, написание заключительной части, резюме и способы ее написания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Осуществляет научное исследование с применением эмпирических и теоретических методов; реализовывает концептуальные идеи в исследовании; применяет современные методы обработки данных исследования; оформляет результаты научного исследования, оценивает точность и достоверность полученных результатов
- Анализирует различные источники по тематике научных исследований, сопоставляя их по содержанию, подвергая критической оценке; обосновывает собственную точку зрения; грамотно излагает их в письменном виде
- Знает методы исследования физики, используемой в современной науке, их возможности, связь теории и практики
- Разрабатывает методы организации научно- исследовательской работы, подходы организации исследовательской работы, сопоставляет актуальные исследовательские задачи и выполнять соответствующий контроль, осуществляет мониторинг качества образовательного процесса, анализурует теоретические и экспериментальные результаты научных физико-математических исследований и применяет их в дальнейшей научно-исследовательской работе
- Знает теоретические и концептуальные основы физики, ее место и достоинства в системе общих наук, историю развития и современное состояние
- Формирует образовательную среду и использует свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики; реализует задачи инновационной образовательной политики в области физико-математического образования
- Понимает современные естественнонаучные закономерности и модели, может применять теоретические знания на практике; эффективно использует методы естественных наук при анализе данных, моделировании и принятии решений в системах искусственного интеллекта.