6B02306 Филология (русская) в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Формирование профессионалов, обладающих системными знаниями в области русского языка и литературы, критическим мышлением и способных проводить исследования в области современного русского языкознания и литературоведения в соответствии с требованиями науки и образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B037 Филология
-
Предметы на ЕНТ Казахский/Русский язык и Казахская/Русская литература
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B023 Языки и литература
Дисциплины
-
Фонетика и лексикология современного русского языка
Дисциплина формирует знания об основных направлениях и теоретических подходах к описанию фонетических и лексических единиц современного русского языка; о фонетической и лексической системе русского языка. Приобретаются навыки фонетического, лексико-семантического анализа слов, выявление и объяснение лексических изменений в современном русском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в литературоведение
Дисциплина формирует базовые представления о теоретических основах литературоведения, системе ключевых понятий, категорий и методов литературоведческого анализа; о родах и жанрах словесности, особенностях поэтики художественного текста разной жанрово-родовой природы; о взаимодействии литературы с другими видами искусства и сферами гуманитарного знания. Дисциплина закладывает фундамент для последующего изучения специальных литературоведческих курсов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русское устное народное творчество
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о природе и жанровом разнообразии русского фольклора; на изучение специфики русского фольклора, жанрового состава, поэтики фольклорных произведений, истории их собирания, публикации и исследования в ходе развития фольклористики как науки. Дисциплина включает межпредметные связи и содержит контекст, связанный с историческим и социально-культурным развитием русского народа, основами религиоведения и этнографии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Литературная герменевтика
Дисциплина направлена на формирование навыков интерпретации художественного текста через освоение ключевых герменевтических подходов, навыков анализа литературных текстов различных эпох и культурных контекстов, соотнесения художественных смыслов с философскими и культурными основаниями; применение различных интерпретационных стратегий художественного текста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русской литературы XI-XVIII веков
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о процессе развития русской литературы до XVIII века в контексте культурного мировоззрения, на изучение этапов зарождения русской литературы, особенностей древнерусской литературы, русской литературы эпохи Просвещения. Дисциплина позволяет понять сущность литературных методов барокко, классицизма, сентиментализма, процесса развития жанровой системы в русской литературе XI-XVIII веков; включает межпредметные связи и предусматривает освоение исторического и социально-культурного контекста России Средних веков и Нового времени.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и предпринимательства
Дисциплина изучает правовые основы предпринимательской деятельности, защиты прав предпринимателей и потребителей; основы экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики; принципы и ценности инклюзии. Изучение дисциплины дает возможность применять знания методов экономической науки; в сфере противодействия коррупции. Формирует навыки в области проектирования среднего и малого бизнеса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой литературы (Античность - XVIII век)
Дисциплина направлена на изучение историко-литературных периодов западноевропейской литературы, истории ее возникновения и художественного творчества основных представителей различных эпох (античность, средневековье, Возрождение, Просвещение) и литературных методов (барокко, классицизм, сентиментализм). Формируется умение анализировать литературное произведение в рамках конкретно-исторического подхода.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История европейской драматургии
Дисциплина направлена на изучение эволюции основных драматургических стилей и ведущих направлений в европейской драматургии, важнейших театральных концепций, оказавших влияние на искусство драмы; на приобретение навыков анализа драматических произведений разных эпох в аспекте их стилевого и жанрового своеобразия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистика текста
Дисциплина формирует целостное представление о тексте как единице языка и коммуникации, структурно-семантических, прагматических и когнитивных параметрах текста; раскрывает механизмы текстовой когезии и когерентности, принципы организации дискурса и жанровых разновидностей текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Трудные вопросы орфографии и пунктуации
Дисциплина вырабатывает способность к распознаванию орфограмм и пунктограмм, учит работе со справочным материалом, совершенствует навыки свободного владения письменной формой литературного языка, развивает способности к структурно-семантическому, лингвистическому анализу текста, вырабатывает умения выбирать наиболее подходящие варианты пунктуационного оформления письменной речи в зависимости от восприятия текста.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словообразование и морфология современного русского языка
Дисциплина формирует знания о словообразовательной и морфологической системе СРЯ, формирует навыки анализа морфемной структуры слова; определения способов и моделей словообразования; классификации частей речи по морфологическим признакам; распознавание грамматических форм и их функций в тексте; интерпретация языковых единиц с точки зрения их структурной организации и значения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русской литературы первой половины ХIХ века
Дисциплина направлена на изучение особенностей и новаторских черт русской классической литературы; на формирование представлений о разновидностях русского романтизма и реализма, типологических особенностей русского романа; на понимание различных идиостилей русских писателей 1 половины 19 века, анализ художественного произведения в историко-культурном контексте; на постижение эволюции художественного метода, стиля, жанровой системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в языкознание
Дисциплина направлена на изучение основных разделов лингвистики, тенденций развития мирового и отечественного языкознания на современном этапе; понятийно-терминологического аппарата языкознания; типологической классификации языков, механизмов развития и функционирования языка; формирует представление о языке как системе знаков, ее парадигматических и синтагматических свойствах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы научных исследований
Дисциплина формирует навыки научно-исследовательской деятельности обучающихся и готовности студентов к проведению научно-исследовательских работ; раскрывает место науки в системе общественных отношений; дает представление о методах и уровнях научного познания, основных этапах реализации научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
История мировой литературы XIX века
Дисциплина направлена на освоение основных направлений мировой литературы XIX века – романтизма и реализма; на изучение мировоззрения писателей в контексте их национальных, социально-политических, философских взглядов; на сопоставление жанровых систем национальных литератур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русской литературы второй половины ХIХ века
Дисциплина направлена на изучение особенностей и новаторских черт русской классической литературы; на формирование представлений о разновидностях русского реализма, типологических особенностей русского романа; на понимание различных идиостилей русских писателей 2 половины 19 века, анализ художественного произведения в историко-культурном контексте; на постижение эволюции художественного метода, стиля, жанровой системы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культура речи и стилистика
Дисциплина направлена на формирование теоретических представлений о литературном языке и его функциональных разновидностях, культуре речи, системе стилей современного русского литературного языка; на изучение принципов организации речевых средств в пределах определённого функционально-стилевого единства, аспектов культуры речи, литературной нормы и её кодификации, стилистический потенциал языковых единиц. Дисциплина позволяет понять взаимосвязь стилистики, риторики и культуры речи, сущность лексической, словообразовательной, морфологической и синтаксической стилистики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Русская диалектология
Дисциплина направлена на изучение системы русских народных говоров как неотъемлемой и составной части современного русского национального языка; на освоение фонетической, лексической системы, диалектной лексикографии, морфологии русских народных говоров, синтаксиса, диалектного членения русских народных говоров.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в славянскую филологию
Дисциплина направлена на изучение проблем славянского этногенеза, исторического прошлого и современного состояния славянских языков и литератур, истории славянской письменной культуры (глаголица, кириллица); истории славянской филологии; принципов классификации славянских языков; на развитие профессиональных компетенций в области исторической и сопоставительной лингвистики.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русскоязычная литература Казахстана
Дисциплина направлена на формирование целостного представления о русскоязычном литературном процессе в Казахстане как феномене полиэтничной и поликультурной среды; посвящена анализу историко-культурных предпосылок становления русскоязычной литературы в регионе, жанрово-стилевым особенностям, трансформации поэтики и тематических приоритетов в контексте социальной и политической динамики XX–XXI веков.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История мировой литературы XX века
Дисциплина формирует системное представление о ключевых тенденциях, направлениях и эстетических поисках мировой литературы ХХ века, развивает навыки анализа произведений крупнейших авторов XX века в контексте литературных течений и культурно-исторических сдвигов; способствует умению соотносить художественные тексты с философскими, социокультурными и политическими реалиями эпохи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис простого предложения современного русского языка
Дисциплина изучает традиционные и современные представления о словосочетании и предложении как синтаксических единицах, принципы классификации предложений в синтаксической традиции; формирует представление о семантической структуре предложения и его коммуникативной организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Латинский язык
Дисциплина направлена формирование компетенций в области грамматики, общенаучной интернациональной лексики и афористического фонда латинского языка, на овладение навыками морфемного анализа слова, парадигм склонения и спряжения, перевода со словарем, грамматического разбора текста.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русской литературы первой половины ХХ века
Дисциплина направлена на формирование представлений о литературном движении первой половины ХХ века; приобретение навыков анализа художественного произведения с учетом эстетических и художественных особенностей литературных направлений и школ: реализма, неореализма, символизма, футуризма, акмеизма, имажинизма и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исследование дискурса в современной лингвистике
Дисциплина формирует теоретические представления о научных подходах к пониманию дискурса в современной лингвистике: коммуникативно-речевой и структурно-текстовый; рассматривается содержание понятий «дискурс», «речь», «текст», а также границы смежных понятий «речь - речевое действие - коммуникативная ситуация»; «текст – экстралингвистические факторы».
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория текста
Дисциплина формирует представление о теоретических подходах к изучению текста, основных структурно-семантических и прагматических параметрах текста, классификациях типов текста, законах интерпретации коммуникативных стратегии автора, различных теоретических моделях текста (структуралистская, когнитивная, функционально-семантическая).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативная грамматика русского языка
Дисциплина формирует навыки использования грамматических средств языка в соответствии с целями общения, ситуацией и речевым контекстом, способствует развитию умений распознавать и интерпретировать грамматические структуры в коммуникативной функции, выбирать грамматические средства для реализации интенций говорящего, корректно оформлять высказывания с учётом речевого жанра, интонационного оформления и прагматической нагрузки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Польский язык
Изучается с целью расширения общелингвистической подготовки обучающихся, обогащения их представлений о родстве славянских языков и своеобразии их строя; углубления знаний об исторических связях и месте русского языка в кругу инославянских родственных языков, о его типологических чертах и специфических особенностях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая и прикладная лингвистика
Дисциплина изучает основы теоретической и прикладной лингвистики, вопросы современной психолингвистики, математической лингвистики, когнитивно-функциональных принципов паралингвистики. В результате освоения курса закрепляются навыки анализа языковых структур на разных уровнях (от звукового до дискурсивного); при анализе языковых единиц обучающиеся оценивают и выбирают методы формального описания, базисные методы корпусной, компьютерной и экспериментальной лингвистики.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература стран СНГ
Дисциплина направлена на формирование целостного представления о литературных процессах в странах СНГ; на изучение актуальных проблем развития национальных литератур на современном этапе; на развитие навыков межкультурного литературного анализа ключевых художественных текстов, сравнения национальных литературных традиций, социокультурных и исторических факторов на развитие литературы.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис сложного предложения современного русского языка
Дисциплина формирует представление об актуальных проблемах теории сложного предложения, о синтаксическом строе современного русского языка на семантико-структурной основе, формирует навыки оценки синтаксических явлений и синтаксического анализа сложного предложения, умения выявлять системный характер синтаксиса русского языка.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Искусственный интеллект в профессиональной деятельности
Целью освоения дисциплины является содействие становлению профессиональной компетентности будущего педагога через систематизацию знаний об исследованиях в области искусственного интеллекта для персонализированного обучения; формирование практических умений использования нейронных сетей для работы с текстовой, графической и мультимедийной информацией, интеллектуальных систем в образовании.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка и литературы
Дисциплина направлена на овладение научными основами методики преподавания русского языка и литературы в средних учебных заведениях; на применение дидактических основ методики преподавания русского языка и литературы; на применение современных методов развития письменной и устной речи учащихся.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературное творчество
Курс направлен на изучение общих и частных принципов создания и восприятия литературного произведения, основных этапов творческого процесса и читательского восприятия в их динамике - от создания и завершения произведения до его функционирования в читательской среде; на закрепление теоретических знаний в жанрово-свободных творческих работах на заданную тему; на выработку или совершенствование (в зависимости от творческого потенциала студента) некоторых профессиональных навыков литературного мастерства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История русской литературы второй половины ХХ века
Дисциплина изучает ключевые этапы литературного процесса от послевоенного периода до конца ХХ столетия. Курс выявляет доминантные тенденции художественного мышления, исследует трансформации поэтики и жанровой системы, раскрывает идеологический, культурный и исторический контекст литературного творчества; формирует умение идентифицировать ведущие направления и школы второй половины ХХ века (соцреализм, «деревенская проза», «шестидесятники», диссидентская и эмигрантская литература, постмодернизм).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературное редактирование
Дисциплина формирует профессиональные компетенции в области анализа, оценки и корректировки текстов различного жанрово-стилевого профиля; изучает принципы литературной правки и стилистического редактирования, развивает навыки аргументации редакторских решений в рамках профессионального диалога с автором.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистическая экспертиза
Дисциплина формирует навыки аналитико-экспертной деятельности филолога-практика, лингвистической экспертизы текстов, связанных с делами о коррупции; развивает умение анализировать речевые преступления против чести, достоинства и деловой репутации юридических и физических лиц; позволяет дифференцировать фактологическую и оценочную информацию в спорном тексте.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина формирует представления об основных понятиях, категориях и терминах теории литературы, историческом развитии теоретико-литературных взглядов в контексте философской и эстетической мысли; развивает навыки литературоведческого анализа в соответствии с методологией различных школ и методов литературоведения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русской литературы конца XX - начала XXI веков
Дисциплина направлена на освоение разнообразного литературного процесса, вопросов жанрового своеобразия «массовой литературы», литературы Сети, компьютерной прозы; на изучение новых форм модернизма, постмодернизма, реализма, концепций синтетизма, художественного сознания, национальной идентичности, гендера и массовой культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Историческая грамматика русского языка
Дисциплина направлена на формирование системного представления о развитии грамматического строя русского языка в его исторической динамике; навыков сопоставления языковых фактов разных исторических периодов, интерпретации языковых архаизмов и их современное функционирование, анализа текстов с учётом историко-языковой специфики.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История русского литературного языка
Дисциплина посвящена изучению основных этапов становления и эволюции литературной нормы, выявляет соотношение книжных и разговорных элементов в разные периоды, рассматривает влияние социокультурных, религиозных и политических факторов на языковую политику и функционирование языка; формирует представление о литературном языке в допетровскую эпоху, реформах языка в петровскую эпоху, развитии языковой нормы в XVIII–XX века.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социолингвистика
Дисциплина направлена на изучение взаимодействия языка и общества; на формирование навыков анализа языковых вариаций в зависимости от социальных факторов (пол, возраст, статус, этническая принадлежность), языковой политики, степени влияния социальных изменений на языковые процессы, роли языка в формировании идентичности и социальных стереотипов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общее языкознание
Дисциплина направлена на формирование знаний об онтологических и гноселогических свойств языка, взаимоотношений языка и мышления, языка и общества, о внутренней организации языка; на изучение истории языкознания в контексте методологических доминант, современных направлений экстралингвистики (психолингвистики, социолингвистики, когнитивной лингвистики и др.). Приобретаются навыки сравнительно-исторического и типологического анализа языковых явлений и фактов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Филологический анализ художественного текста
Дисциплина направлена на формирование компетенций в сфере филологического анализа художественного текста; на изучение вопросов теории и практики комплексного анализа, сочетающего лингвистический и литературоведческий подходы к интерпретации художественных произведений. Дисциплина предусматривает межпредметные связи с основами литературоведения, лингвистики, историей русской (мировой) литературы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История литературоведческих учений
Дисциплина изучает историю литературоведения, основные положения литературоведческих направлений, школ, методов академического и современного литературоведения (сравнительно-историческое литературоведение, формальная школа, психоанализ, социологизм, структурализм, постстуктурализм, герменевтика и др.); формирует навыки анализа произведения в рамках различных методологических подходов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык и стиль средств массовой информации и Интернета
Дисциплина формирует представление о специфике функционирования языка в медиапространстве и цифровой среде; развивает навыки анализа языковых и стилистических особенностей различных жанров СМИ и интернет-коммуникаций, выявления тенденций речевой трансформации под влиянием медиатехнологий, интерпретации текстов с учётом прагматических и социокультурных факторов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Старославянский язык
Дисциплина изучает фонетическую систему старославянского языка, позднейшие звуковые процессы монофтонгизации дифтонгов, формирует представление о палатализации согласных и развитии лексического запаса языка, основные особенности синтаксиса старославянского языка; формирует навыки лингвокультурологического анализа исторического текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвистическая конфликтология
Дисциплина изучает речевое взаимодействие в конфликтных ситуациях, механизмы порождения, эскалации и разрешения вербальных конфликтов; теории речевого конфликта (теория речевых актов, теория кооперации и вежливости Грайса и Лича, теория лицевого контроля Браун и Левинсона, теория коммуникационной агрессии); формирует навыки классификации видов конфликтогенов: открытые (директивы, обвинения, угрозы) и скрытые (ирония, сарказм, инсинуации), навыки применения методов лингвистического анализа к реальным дискурсивным случаям конфликта (медиа, политический, межличностный дискурс).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Дает научное описание языка в сравнительно-историческом освещении; владеет сравнительно-историческим методом лингвистических исследований, осуществляет исторический комментарий текстов, имеет представление о лексико-грамматической системе славянских и латинского языков. Способен систематизировать языковой материал в соответствии с современными научными направлениями в лингвистике.
- Владеет категориально-понятийным аппаратом лингвистики, методами и приемами лингвистического анализа текста, знает основные тенденции развития мирового и отечественного языкознания, основы дискурсивного анализа. Имеет представления о современных направлениях в языкознании: психолингвистика, математической лингвистика, прагмалингвистика, компаративная лингвистика.
- Владеет системными лингвистическими знаниями по всем разделам современного русского языка: фонетике, словообразования и морфологии, лексикологии, синтаксису. Имеет практические навыки анализа языковых единиц в соответствии с актуальными концепциями русской грамматики. Знает основы культуры речи и стилистической грамотности.
- Владеет традиционными и инновационными методами обучения русскому языку и литературе; использует знания об основных стратегических идеях модернизации образования Казахстана; подготовлен к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала в новых образовательных форматах. Использует современные образовательные, научные и инновационные технологии, искусственный интеллект в профессиональной и исследовательской деятельности.
- Определяет сущность литературного процесса, его взаимосвязи с общественно-историческим и культурным содержанием эпохи; определяет творческое своеобразие писателей разных периодов русской литературы от устного народного творчества до современной литературы; осуществляет конкретно-исторический и контекстный анализ художественного произведения; применяет теоретические знания для анализа литературных произведений в их целостности.
- Использует традиционные и новейшие концепции в области теории литературы, литературного творчества, методологии современного литературоведения; владеет терминологическим корпусом теоретического литературоведения; умело применяет теоретические понятия при анализе конкретных литературных произведений; исследует литературное произведение в качестве системно-целостного единства.
- Демонстрирует знания прикладных экономических, юридических, естественнонаучных дисциплин, применяет знания по правовой, финансовой и экологической грамотности как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. Понимает ценности инклюзии, руководствуется принципами антикоррупционной культуры, сохранения окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
- Имеет практические навыки квалифицированного лингвистического анализа языковых единиц с учетом социолингвистических факторов и национальной идентичности, знает основы лингвоконфликтологического анализа текста, стилевые особенности языка СМИ, подготовлен к использованию общих и частных методов лингвистического анализа продуктов речевой деятельности различного объема, владеет навыками литературного редактирования.
- Имеет представление о мировом литературном процессе, знает основных представителей различных художественных систем, видит связь между историко-социальными процессами и литературными явлениями.
- Владеет знаниями о национальных литературах стран СНГ, русскоязычной литературы Казахстана с учетом национальной идентичности, знает периодизацию литературного процесса, основных представителей, жанрово-стилевое своеобразие национальной литературы.