Новая образовательная программа

6B11124 Культурно-досуговая деятельность и эстрадное пение в ЮКГУ им. М. Ауезова

Дисциплины

  • Технология постановки голоса I

    Цель: Освоение практических навыков сольного пения на правильную корпусную установку. Содержание: свободное положение гортани, естественная артикуляция, использование резонаторной функции голосового аппарата и особенно на певческое дыхание (нижнерёберно-диафрагмальное). Формирование умение самостоятельно заниматься академическим пением (распевание, подбор упражнений и репертуар), формирование художественного вкуса, чувства стиля, широкого кругозора и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы вокала І

    Цель: Знание социальных и воспитательных возможностей вокального исполнительства как специфического вида художественно-творческой, просветительской деятельности. Содержание: Исторические и культурологические аспекты развития вокального искусства, особенности функционирования вокального искусства в современной социо-культурной ситуации; основные требования к эстрадному вокалисту.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в специальность

    Цель: объяснять цель и задачи профессии, Умение делать выводы по истории и теории культурно-досуговой деятельности, эстрадного искусства и культуры. Содержание: Знание основ истории и теории культурно-досуговой деятельности, искусств и проблемы культуры; знание требовании актуализации эстрадной деятельности и методов исследования проблем теории культуры и культурно-досуговой деятельности; Представлять информацию для потребителей услуг культурно-досуговой деятельности, находить нужные документации, материалов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория музыки и сольфеджио

    Цель: развитие музыкального слуха, формирование у студентов знаний нотной грамоты, а также умения ориентироваться в нотном тексте для их дальнейшей педагогической и творческой деятельности. Содержание: Нотный стан, ключи, запись нот, метр и ритм, паузы, знаки альтерации, музыкальная терминология, динамические оттенки, знаки сокращения нотного письма, синкопы, сложные смешанные и переменные размеры. Название нот в современном буквенном формате. Лад: мажор, минор, пентатоника, семиступенные диатонические лады, тональность, квинтовый круг, секвенция, название ступеней в тональности, тоника, субдоминанта, доминанта. Интервалы: интервалы от звука и в ладу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Цель: аналитическая обработка текстов в современном информационном пространстве; Содержание: жанрово-стилистические характеристики текста; принципы коммуникативной организации аннотации и реферата, научного сообщения. Стилистический анализ научных, научно-технических и научно-популярных текстов, передавать содержание текстов в форме аннотаций, рефератов, обзоров. Приемы смыслового анализа текста; методикой коммуникативного анализа текста; жанры аннотации и реферата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Музыкальная грамота и эстрадное сольфеджио

    Цель: способствовать музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального мышления и творческих навыков. Содержание: Нотный стан, ключи, запись нот, метр и ритм, паузы, знаки альтерации, музыкальная терминология, динамические оттенки, знаки сокращения нотного письма, синкопы, рифы в музыке, ритмика в джазе. Название нот в современном буквенном формате. Лад: мажор, минор, пентатоника, семиступенные диатонические лады, тональность, квинтовый круг, секвенция, название ступеней в тональности, тоника, субдоминанта, доминанта. Интервалы: интервалы от звука и в ладу. Аккорды: трезвучия и их обращения, септаккорды, запись аккордов по буквенной нотации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология постановки голоса IІ

    Цель: освоение исовершенствование навыков «цепного» дыхания. Содержание: Развитие навыков вокального исполнительства и артистизма. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах. Пение nonlegato и legato. Нюансы – mf, mp, p, f. Развитие дикционных навыков в быстрых и медленных темпах. Сохранение дикционной активности при нюансах p и pp. Анализ словесного текста и его содержания. Умение грамотного чтения нотного текста по партиям и партитурам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Абаеведение

    Цель: углубление знаний обучающихся о многогранности творчества Абая, осознание актуальности нравственных, философских, культурно-психологических, гуманистических ценностей в современном обществе, формирование гражданских компетенций. Содержание: Демонстрация общественных, естественнонаучных, социально-экономических и экологических знаний и методов научных и экспериментальных исследований в личной и профессиональной деятельности. Наряду с жизнью и творчеством Абая мы представим его собственное учение, основы познания, философские мысли и человеческие истины. Наряду с жизнью, творчеством Абая изучаются его собственные учения, основы познания, философские мысли, человеческие истины. Путем ознакомления с результатами новых поисков по абаеведению и их применения в ходе лекций, практических занятий анализируются идеи и содержание произведений поэта Абая на различные темы. Рассматривается представление студентам полного человеческого учения Абая, написание и место в литературе романа-эпопеи М. Ауэзова «Путь Абая».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Oсновы искусственного интеллекта

    Цель: формирование компетенций в области использования знаний и практического применения инструментов и методов искусственного интеллекта, с учётом приоритетов программы AI-Sana. Содержание: Введение в искусственный интеллект (ИИ). Развитие практических навыков и умений: применять инструменты ИИ; работать с большими языковыми моделями (LLM); использовать платформы искусственного интеллекта без кода; инструменты генеративного искусственного интеллекта; распознавания изображений; обработки естественного языка (NLP); визуализации данных с помощью ИИ. Иметь представление о применении ИИ в различных сферах; раскрыть потенциал ИИ через интеграцию подходов программы AI-Sana.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы современной танцевальной пластики

    Цель: формирование физической личности и танцевально-пластической лексики с мелодическим сопровождением. Содержание: Работа с различными танцевальными линиями в центре зала. Пластичность в спектакле ритм, жесты, поза тела мимика. Единообразие-синхронность. Музыкально-ритмическое решение и их особенности в постановках. Танцевальная композиция в сценических действиях. Взаимодействие режиссера и постановщика танца. Работа с танцевальными постановками. Процесс создания сценического образа с помощью танцевальных, пластических средств движения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Рассуждается методика преодоления правового нигилизма, формирования основ правовой культуры обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирования осознанного восприятия, отношения к коррупции. Изучается методика создания антикоррупционного стандарта поведения, антикоррупционной пропаганды, распространения идей законности, уважения к закону. Изучается деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы вокала ІІ

    Цель: Развитие певческих голосов студентов, формирование их вокальной культуры; подготовка к концертно-исполнительской деятельности. Содержание: Освоение принципов звуковедения, дикции, интонирования, дыхания, пения с солистом, по подгруппам, по фразам; восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка, способствовать выразительному исполнению песен различного характера.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы сценического танца

    Цель: умение передать гармонию, общую цель и мысль или решение через пластические движения и действия на индивидуальной и групповой основе. Содержание: Постановка корпуса и музыкальное сопровождение танцевально-пластической лексики. Гибкость, пластика, ритм, жест, мимика, поза в постановках. Взаимо действие режиссера и постановщика танца и пластики. Музыкально-ритмические решение акценты и их особенности в постановках. Пластика и танцевальные композиций в сценичских действиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы финансовой грамотности

    Цель: изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание: изучаются особенности финансового планирования и безопасности потребителя. Определяются основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов, защиты и инвестирования собственных финансовых ресурсов. Рассматриваются роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости, фильтрации сомнительной финансовой информаций, стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя, вопросы принятия грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М.Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание: рассматривается жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Изучаются деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай», публицистисеские труды М. Ауэзова. Углубляются понимание творчества писателя и ведется художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев»

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Академическое пение -I

    Цель: сформировать представление о академическом пений. Содержание: Развитие вокальных данных: слуха, певческого дыхания, исполнительских приемов; работа над организацией дыхания; выравнивание звучания гласных и четко произнесение согласных; развитие четкой дикции; мягкие регистровые переходы; умение работать над чистотой интонации; формирование единого звукообразования; одновременные снятия и вступления; единое произнесение текста; единая манера исполнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Экосистема и право

    Цель: формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История, теория культурно-досуговой деятельности

    Цель: Формирование навыков реализации современных форм культурно-досуговой деятельности. Содержание: Основные этапы развития, тенденции исторического развития культурно-досуговой деятельности. Формы и методы теории культурно-досуговой деятельности. Структура и содержание работы субъектов социально-культурной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Анализ современного эстрадного репертуара

    Цель: Анализировать актерское решения исполняемых песен, анализировать специфику произведения, анализировать современный эстрадный репертуар; выявлять наиболее достойные образцы для собственного исполнения или использования в дальнейшей исполнительской практике. Содержание: особенности отечественной эстрады, характеристика джаза, массовые песни; сложные вокальные произведения (усложненная интервалика, ритмические трудности, форшлаги-украшения).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Техника эстрадно-джазового пения I

    Цель: Сформировать вокальные навыки и эстрадно-исполнительские качества. Сформировать навыки сольного исполнения с наиболее эффективным использованием приобретенных вокальных и слуховых навыков. Научить обучающихся работать в ансамбле. Научить свободному ориентированию в работе с техникой (микрофонами, фонограммами и т.д.). Содержание: Знакомство с дыхательной гимнастиками для вокалистов. Закрепление упражнений по артикуляции. Цикл упражнений для развития навыков пения на дыхании. Интервалы. Развитие гармонического слуха. Упражнения на сглаживание регистров. Знакомство с понятием «динамические оттенки». Импровизация. Знакомство с музыкальными терминами, которые используются в эстрадном пении. Дикция.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: формирование базового уровня профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции в процессе совершенствования навыков устной и письменной речи, грамматического оформления высказывания. Содержание: Требования к современному специалисту в профессиональных организациях основывается на анализе социально-педагогических факторов в соответствии с дополнительной и профессиональной подготовкой. Проведение сравнительного анализа и развитие коммуникативных навыков с возможностью выполнения следующих задании: научного взгляда на объективные факторы и сравнительных анализов

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: Профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Подбор репертуара эстрадного певца

    Цель: дать представление о художественных явлениях и стилевых направлениях искусства, углубить теоретическое представление об их внутреннем единстве и гармонии. Содержание: Художественная культура и искусство Казахстана в контексте евразийства. Культурный менталитет Казахстана. Модернизация искусства Казахстана. Проблемы постмодернистского дискурса в художественной культуре Казахстана на рубеже XX-XXI столетий. Новое осмысление в искусстве мировоззренческого комплекса культуры кочевников. Понятие Контемпорари арт и его особенности. Новые виды в казахстанском искусстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Художественно-массовая организация досуга I

    Цель: предоставление информации о теоретических основах и методике организации свободного времени в сфере культуры и отдыха, методике написания сценария, принципах сбора материалов для сценария, технологии организации различных мероприятий. Содержание: рассматриваются теоретические основы организации досуга, индивидуальные, групповые, массовые формы культурно-досуговой работы, сценарий - как педагогическая программа, виды сценарных работ, авторские, комполятивные сценарии, основные направления сценария, правила сбора художественного и документального материала, особенности применения музыки, хореографическая композиция, пластические постановки, роль игры в активизации зрителей, особенности режиссуры мероприятий на открытой площадке, технология оведения конкурсов, конкурсов, фестивалей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы коммуникативной культуры

    Цель: Формирование теоретических основ коммуникативной культуры и особенности функционирования во всех ситуациях. Содержание: Рассматриваются специфика основ коммуникативной культуры, ситуаций межличностного взаимодействия, уроки необходимые для успешного общения в дальнейшем, проблемы практического использования коммуникативных приемов для решения прикладных и практических задач в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Техника эстрадно-джазового пения II

    Цель: Сформировать через знакомство с произведениями в стиле джаз расширять музыкальный кругозор обучащихся. Воспитывать художественный вкус, культуру исполнения песен и слушание музыки. Содержание: Мелизмы. Расширить общий кругозор, на основе исполнения лучших образцов отечественной и зарубежной песенной культуры. Эмоциональный опыт обучающихся, развитие эмоционально-волевые качества и коммуникативные навыки, способствующие социальной самореализации обучающегося; предоставить ребенку возможности общения – межличностного и специального профессионального; презентовать итог деятельности как уникальный творческий продукт.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Академическое пение-II

    Цель: углубить теоретическое представление об академическом искусстве пения Содержание: Развитие вокальных данных: слуха, певческого дыхания, исполнительских приемов; работа над организацией дыхания; выравнивание звучания гласных и четко произнесение согласных; развитие четкой дикции; мягкие регистровые переходы; умение работать над чистотой интонации; формирование единого звукообразования; одновременные снятия и вступления; единое произнесение текста;

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Художественно-массовая работа I

    Цель: овладение формами культурно-массовых мероприятий, драматургией театральных форм массовой работы, методами организации. Содержание: Драматургия и режиссура театрализованных форм массовой работы в культурно-досуговых учреждениях. Жанры драмы, драмы. Драматургическая ситуация. Творческие методы художественно-массовой работы. Театрализация, образные решения. Режиссерская мысль. Средства эмоционального воздействия. Организация и методика массовых форм культурно-досуговой работы Литературно-музыкальная композиция. Тематический вечер. Театрализованный концерт. Режиссура театрализованного представления. Сценарий - как режиссерский анализ. Этапы написания сценария

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга

    Цель: Формирование систематизированного представления об общих основах и технологиях организации рекреационного досуга. Содержание: определяется порядок мероприятии при организации рекреационного – оздоровительного досуга и важность рекреационно - оздоровительного досуга отдыхающих в физическом и духовном оздоровлении, максимальное развитие инициатив, стимулирующих социальную активность и создающих оптимальные условия для творческого самовыражения личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Традиции казахского народа

    Цель: Формирование умений профессионального влияния на развитие культуры народа путем обучения их обработке национальных традиций в соответствии с потребностями времени и введения их в культурный контекст. • Содержание: Традиции и обычаи казахского народа. Предпосылки возникновения и формирования традиций. Группировка национальных традиций культурно-досуговой деятельности по образу жизни. Основные направления национальных традиций культурно-досуговой деятельности. Праздничная культура казахского народа. Формирование семейной культуры. Анализ возникновения традиций казахского народа.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Художественно-массовая работа II

    Цель: Предоставление теоретических сведений о видах праздников в сфере художественно-массовой работы, истории и тенденциях развития, композиционной структуре, особенностях сценария и режиссуры; Содержание: Праздник как общественное явление. Режиссура спортивно-художественных постановок. Режиссура театральных действий, основанных на национальных традициях и фольклоре. Краткая история массовых праздников. Праздники Древней Греции и Древнего Рима, Средневековья и революции Франции. О традициях Азии и Казахстана, о начале древних праздников. Социальная значимость массового праздника. Сценарий и композиция праздника. Элементы композиции. Особенности драматургии и режиссуры массового праздника

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Классическая гармония I

    Цель: получить основные знания о классической гармонии, аккордах, и их использования в музыкальных произведениях. Содержание: Аккордовый материал. Виды аккордов. Фоническое и ладовое значение аккордов. Четырехголосный склад как основа классической гармонии. Закрепление навыков гармонизации мелодии в четырехголосии, освоение приемов построения малых музыкальных форм, выработка навыков гармонического анализа музыкальных произведений. Применение знаний и пониманий о выразительных свойствах и возможностях гармонии, ее значение в воплощении художественного содержания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Орфоэпия в пении

    Цель: Углубление уровня правильного произношения, использования текста в процессе пения и в профессиональной деятельности певца. Содержание: Умение произнесения литературного текста в пении; культура и искусство вокальной речи; овладение нормами современного литературного произношения: правила произношения гласных звуков; правила произношения согласных звуков и их сочетаний; произношение некоторых грамматических форм и сочетаний согласных; правила фиксирования орфоэпического разбора литературных текстов; отличия певческой орфоэпии от речевой: условия певческого образования гласных и согласных.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современные технические средства в эстрадно-развлекательных мероприятиях

    Цель: Способность применения инновационных технических средств в культурно-досуговой деятельности. Содержание: Классификация технических средств. Звукотехническое обеспечение в культурно-досуговых учреждениях. Роль акустики в помещениях. Звукотехнический комплекс культурно-досугового учреждения. Современные фонограммы и их сценарно-режиссерские функции в культурно-досуговой деятельности. Работа в программах, предназначенных для обработки звука.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интернет-проектирование и мультимедиа

    Цель: Способность применения инновационных технических средств в культурно-досуговой деятельности. Содержание: Изучение аппаратных и программных средств, использующих всевозможные аудио и видеоэффекты, различные среды представления информации, объединенные под общим названием мультимедиа, использовать современные информационно-коммуникационные технологии для сбора, обработки и анализа информации; оценивать программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое обеспечение деятельности культурного досуга

    Цель: Овладение теорией основ методического обеспечения деятельности театрального коллектива, способов организации методической работы, видов методической службы Содердание: Теоретические основы методологического обеспечения культурной рекреации. Системы и содержание работы методических органов. Функция методологического снабжения и планирования. Оформление, обустройство и оснащение методических кабинетов. Концепция передовой практики. Содержание и организация работы методического кабинета Дома культуры. Работа областного центра народного творчества и культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эстрадно-джазовая гармония I

    Цель: способствовать музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального мышления и творческих навыков. Содержание: Знания, умения и навыки в области джазовой гармонии как одной из основных теоретических дисциплин эстрадно–джазового искусства. Сходство и различия классической и джазовой гармонии. Развитие гармонического и мелодического мышления, владение навыками гармонического анализа эстрадных произведений, игры на фортепиано гармонических последовательностей, отдельных аккордов в широком и тесном расположении. Буквенная система обозначения аккордов в эстрадной музыке.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История отечественного и мирового эстрадного искуства

    Цель: Знания об история отечественного и мирового эстрадного искусства; Содержание: Владение необходимыми знаниями общих характеристик эстрадных жанров; знания о психолого-педагогических особенностях мастерства артиста эстрады; сформировать критическое отношение к художественному уровню произведений мировой музыкальной эстрады; умение определять типичные черты стилей и жанров отечественной и мировой музыкальной эстрады; умение распознавать произведения мировых композиторов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Празднично-обрядовая деятельность

    Цель: Обучение основам организации свободного времени путем охвата широкой области культурного наследия, обычаев и традиций культурно-досуговой работы. Содержание: Основы празднично обрядовых мероприятий. Исторические предпосылки зарождения и формирования национальных традиций. Основные направления национальных традиций культурно-досуговой деятельности. Традиционные диалоговые формы. Народное искусства и ремесла. Национальная праздничная и семейная культура. Календарные праздники. История казахских национальных традиций.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности

    Цель: Овладение теорией основ методического обеспечения деятельности театрального коллектива, способов организации методической работы, видов методической службы Содердание: Теоретические основы методологического обеспечения культурной рекреации. Системы и содержание работы методических органов. Функция методологического снабжения и планирования. Оформление, обустройство и оснащение методических кабинетов. Концепция передовой практики. Содержание и организация работы методического кабинета Дома культуры. Работа областного центра народного творчества и культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественно-массовая организация досуга II

    Цель: Предоставление теоретических сведений о роли монтажа в организации свободного времени, его видах, мизансцене в постановке массовых форм, особенностях использования современных решений в области режиссуры. Содержание: Монтаж - выразительное средство режиссёра. Монтажный лист. Виды мизансцены. Художественно-выразительные средства организации досуга. Технология осуществления культурных мероприятий. Главные особенности работы режиссерской группы. Трансформация в организации фольклорных праздников. Креативные режиссерские решения в постановке массовых праздников. Требования к применению современных технических средств организации досуга.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Классическая гармония II

    Цель: укрепление и дальнейшее использование знаний и навыков о классической гармонии, аккордах, и их использования в музыкальных произведениях. Содержание: Владение системой знаний по истории и теории музыки и способность применять их в профессиональной деятельности; освоение логики исторического развития многоголосия, особенности песенного голосоведения в процессе сочинения аккомпанемента к песенным мелодиям. Развитие чуткости восприятия музыки, художественного вкуса, работа над музыкальными произведениями, владение умением гармонизации мелодии. Понятие о стилевых особенностях классической гармонии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эстрадный ансамбль

    Цель: развитие вокальных ансамблевых навыков. Содержание: Приемы пения, исполнения; работа над организацией дыхания; выравнивание гласных и четкое произношение согласных; развитие четкой дикции; мягкий регистровый переход; постоянная работа над чистотой интонации; формирование единого звука; одновременное опускание и прерывание; равномерное произношение текста; модель единства; комплекс знаний, умений и навыков, позволяющий обучающимся в будущем самостоятельно осваивать основные профессиональные образовательные программы

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Джазовое сольфеджио

    Цель: способствовать музыкальному воспитанию обучающихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, развитию музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления, творческих навыков. Содержание: целенаправленное систематическое развитие музыкально-слуховых способностей обучающихся, музыкального мышления и музыкальной памяти, как основу для практических навыков; воспитание основ аналитического восприятия, осознания некоторых закономерностей организации музыкального языка; формирование практических навыков и умение использовать их в комплексе, при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования; выработка у обучающихся слуховых представлений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Эстрадно-джазовое сольфеджио

    Цель: расширение теоретических знаний и навыков в области гармонии и импровизации в рамках джазовой музыки. Содержание: Знакомство с отличительными чертами эстрадно-джазовой музыки (ритмическими, мелодическими и гармоническими) проходит на основе музыкального материала зарубежной и отечественной джазовой музыки (помимо английских и американских народных песен классические образцы популярных джазовых мелодий зарубежных композиторов). Гармоническое развитие слуха, музыкальной памяти, мышления учащихся в классе сольфеджио может быть осуществлено в том случае, если все формы работы, предусмотренные программой, будут находиться между собой в тесной взаимосвязи. Теоретические знания, получаемые учащимися в процессе обучения, должны быть связаны с практическими навыками. Знание теоретических основ способствует воспитанию музыкального мышления учащихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Информационно-просветительная работа в социально-культурной сфере

    Цель: развитие у будущих специалистов навыки организации информационно-просветительной деятельности, отвечающих запросам населения. Содержание: Теория информационно-просветительской работы. Понятия «информация», «информационная культура». Виды, структура и уровни информации. Группировка информационных ресурсов. Основные этапы подготовки и проведения монологических и диалоговых видов и информационно-просветительских работ. Организационные особенности справочно-информационных работ. Сбор информационных материалов и организация специальных мероприятий

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальный музыкальный инструмент -фортепиано I

    Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков игры на фортепиано. Содержание: Приемы звукоизвлечения и приемы игры на фортепиано. контрастности мелодических построений; выработка слуховых различий простейших длительностей; основные приемы звукоизвлечения (legato, non legato, staccato); Основы музыкальной грамотности; контрастные мелодические построения; различые простейшие длительности; основные приемы звукоизвлечения (legato, non legato, staccato); анализ формы произведения. Фразировка, динамика, артикуляция; средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения эстрадному вокалу

    Цель: Развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение техникой вокального исполнительства. Содержание: обучение вокально-техническим приемам с учетом специфики предмета "эстрадное пение", овладение навыками художественной выразительности исполнения; работа со словом, раскрытие художественного содержания. Умение работать с микрофоном, знакомство с различными произведениями вокальной, ансамблевой литературы, артистизм, свобода слова, исполнительская воля, умение и готовность к концентрации внимания; звуковое дыхание, динамика и артикуляция.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Джазовый ансамбль

    Цель: дать представление о художественных явлениях и стилевых направлениях искусства, углубить теоретическое представление об их внутреннем единстве и гармонии, взаимосвязи Содержание: Владение навыками эстрадно-джазового ансамблевого пения; развитие навыков вокального исполнительства; певческого дыхания; высокой вокальной позиции и чистого интонирования; ровности звучании голосов; дикционных навыков, четкую ясную артикуляцию; мелодического и гармонического строя; умения добиться частного и общего ансамбля; многоголосного и сольного и исполнения; исполнение унисона; навыков пения a cappella;

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Специальный музыкальный инструмент - синтезатор I

    Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков работы с электронными клавишными инструментами, Содержание: Ознакомление с особенностями работы электронного клавишного инструмента. Освоение исполнительской техники: постановка рук на клавиатуре синтезатора, навыки позиционной игры, навыки связанные с переключением режимов звучания во время игры на электронной клавиатуре; тембры, ритмы, музыкальные стили на синтезаторе. Авто-аккомпанемент. Особенности гармонизации для синтезатора. Освоение простейших приёмов аранжировки на синтезаторе. Поддержка в обучении музыке с искусственным интеллектом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы исследования

    Цель: познакомить учащихся с особенностями обществознания культурно-оздоровительной работы и сформировать профессиональные качества, знания, деловые навыки научно-исследовательской деятельности. Содержание: Технология социологических исследований в сфере культурно-рекреационных услуг. Составление методического раздела программ исследований. Процедурный раздел исследовательских программ. Методы, используемые для обработки первичных данных. Методы обследования. Использование интервью и опросов в сфере культурных услуг.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационная культура

    Цель: развивать умение продвигать развлекательные мероприятия, формирующие зрительский спрос у будущих специалистов. Содержание: Информация в жизни человека. Социальная информация: понятие, разновидности, свойства. Восприятие, производство и использование социальной информации. Информационные потребности как уловие социализации и самореализации личности. Информатизация общества. Анализ современных информационных ресурсов. Информационная культура как способ вхождения в информационное общество. Освоение информационной культуры специалиста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Технология научного исследования в сфере культурных услуг

    Цель: изучение методических основ проведения научно-исследовательской работы, овладение методами научно-исследовательской работы. Содержание: Научные и социальные исследования в области культурной рекреации. Технология и теория культурной рекреации. Программа научных исследований. Составление методического раздела программ исследований. Процедурный раздел исследовательских программ. Методы, используемые для обработки первичных данных. Методы обследования. Правила использования интервью и анкет в сфере культурной деятельности. Обработка и анализ данных исследования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика организации творческих коллективов

    Цель: сформировать навыки учебно-методической работы, необходимых для профессиональной деятельности в качестве руководителей творческих коллективов. Содержание: Основные направления и формы деятельности творческого коллектива. Составляющие творческой и организаторской деятельности руководителя творческого коллектива. Специфика работы и методика проведения занятий в творческих коллективах различной направленности. Методика разработки документации творческого коллектива (разработка образовательных программ, учебно-тематических планов и др. учебно-методической документации). Сущность профессии руководителя творческого коллектива. Особенности функционирования любительских художественных коллективов. Методы диагностики мотивов и ожиданий участников любительских коллективов. Методика работы с творческим коллективом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Специальный музыкальный инструмент -фортепиано II

    Цель: формирование у студентов выразительного интонирования мелодии и осмысленного исполнения фразировки; развивать слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани двумя руками одновременно; совершенствование техники. Содержание: Чтение нот с листа. Особенности фактуры произведения. Анализ формы произведения. Фразировка, динамика, артикуляция. Средства музыкальной выразительности: мелодия, гармония, ритм. Выполнять музыкальные произведения в соответствии с необходимым уровнем музыкальной грамотности; Основные средства выразительности, применяемых в музыкальном искусстве; музыкальные терминологии. Аккомпанирование эстрадных песен.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Имиджелогия

    Цель: Изучение теории и практики формирования имиджа в деловом мире. Содержание: Знание технологии формирования имиджа личности: Имиджелогия наука о социальной коммуникаций личностей. Разновидности имиджа, их характеристика. Технология формирования внешного образа личности. Технология формирования стратегии положительного характера и делового этикета. Технология формирования внутреннего имиджа личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы аранжировки

    Цель: развитие и укрепление у студентов знаний, умений и навыков аранжировки, в том числе аранжировки эстрадной музыки. Содержание: различные виды музыкальной фактуры и способы ее использования; знания о художественных явлениях, связывавшими в определённые исторические периоды музыкантов. Различные виды мелодической, ритмической, гармонической и фактурной аранжировки. Композиции основы инструментовки, акустики, принципов звукового синтеза.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Культура речи

    Цель: Овладение языковыми особенностями и стилем речи, повышающими стиль речи. Содержание: Характер и мелодичность гласных звуков. Акцент, дикция. Артикуляция. Чистота звука. Артикуляция гласных и согласных звуков. Работа с текстом. Логический анализ текста. Логический и грамматический перерыв. Статьи и тексты, примеры, обновления. Знание структуры голосового аппарата. Гортань. Формирование правильного произношения литературного языка. Развитие звуковой силы. Работа с разнообразными жанрами. Ораторское искусство. Ознакомление с деятельностью речевого аппарата.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Менеджмент, марткетинг в культурно-досуговой сфере

    Цель: научить основам теории и практики социально-культурного менеджмента, сформировать навыки реализации маркетинговой стратегии и тактики культурно-досуговых учреждений. Содержание: Культура и технологии управления. Организационно-экономические условия управления в сфере культуры. Технология планирования в сфере культуры. Возможность привлечения средств из различных источников (фандрайзинг). Менеджмент в сфере культуры и современные информационные технологии. Мониторинг, учет и отчетность. Кадровый менеджмент. Эффективность управления в сфере культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Специальный музыкальный инструмент - синтезатор II

    Цель: дальнейшее развитие у студентов знаний, умений и навыков работы с электронными клавишными инструментами, а также продолжения освоения компьютерных программ и совместная работа электронного клавишного инструмента с компьютерным программным обеспечением. Содержание: Полное изучения выразительных и технических возможностей электронных клавишных инструментов, а также музыкально-аппаратных средств; формирования знаний по инструментовке и аранжировке для электронных инструментов, Простейшие основы импровизации. Расширение средовых возможностей виртуальными инструментами.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теория и практика социокультурного менеджмента и маркетинга

    Цель: обучение студентов основам менеджмента, маркетинга в культурно-досуговой сфере, и умения практического применения стратегии и тактики маркетинга в КДУ. Содержание: Основы социокультурного менеджмента и маркетинга. Менеджмент как система управления. Информационное обслуживание и методы управления. Технология подготовки управленческих решений и организации документов. Маркетинговые коммуникации, финансирование, ценовая стратегия, планирование, система основных управленческих мероприятий. Технология организационной деятельности, маркетинговая ценность и маркетинговая среда. Система маркетингмаркетинговая среда, система маркетинга в социо- культурной сфере.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы имиджа личности

    Цель: Обучение навыкам и технологии создания положительного образа личности. Содержание: Овладение теории и технологии формирования имиджа личности: Имиджелогия наука о культуре делового мира, социальной коммуникаций личностей. Разновидности имиджа, их характеристика. Символическая природа имиджа. Технология формирования внешного образа личности. Технология формирования стратегии положительного характера и делового этикета. Технология формирования внутреннего и внешнего имиджа личности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы аранжировок эстрадных мелодии

    Цель: формирование у студентов знаний, умений и навыков аранжировки эстрадной музыки, понятия о разновидностях аранжировки, знакомство с электронными клавишными музыкальными инструментами и с компьютерным программным обеспечением. Содержание: Ладовые, фактурные, метрические и гармонические особенности. навыки инструментовки для эстрадно-джазового ансамбля; обработка мелодии и приспосабливать ее для нужд конкретного исполнителя или ансамбля. Основы джазовой мелодии, гармонии, метро-ритма, инструментовки для эстрадного ансамбля. Основы музыкальной акустики и современных компьютерных технологий в области музыкальной акустики. Оптимизация рутинных задач и разнообразие творчества с помощью ИИ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках с пониманием принципов академического письма и культуры академической честности.
  • Демонстрировать социально-культурное, профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной, социальной ответственности, методов научных и экспериментальных исследований.
  • Обладать информационной, вычислительной и финансовой грамотностью, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижеия при построении профессиональной карьеры.
  • Использовать навыки работы с вокальным коллективом, обладать мастерством режиссуры эстрады, обеспечивая благоприятную для творчества обстановку.
  • Эффективно применять управленческие решения, готовность к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере культурно-досуговой деятельности и эстрадного искусства.
  • Демонстрировать развитое музыкально-образное мышление на основе теоретическо-музыкальных знании, об истории и о различных эстрадных направлениях современной казахской и мировой культуры.
  • Использовать различные приемы обработки музыкального материала, осуществляя подбор и выстраивание музыкально фоновых элементов при аранжировке эстрадных мелодии, генерация музыкальных произведении на базе ИИ (специальных приложении).
  • Владеть правильным классическим певческим дыханием, артикуляционной, дикционной, яркой и выразительной речью применяемой в профессиональной вокальной деятельности.
  • Активно использовать новейшие технологии результативной организации познавательно-творческого, рекреационно-развлекательного /шоу/, праздничного досуга населения и навыки сценарного мастерства;
  • Организовывать и управлять креативными и творческими проектами в сфере арт индустрии, осуществлять постановку театральных представлении, концертов, шоу программ и прочих сценических выступлении.
  • Использовать предпринимательские и профессиональные навыки, а также демонстрация высокого уровня внутреннего и внешнего имиджа личности эстрадного певца, эффективно работать индивидуально и как член команды
  • Владеть игрой на музыкальных инструментах (выразительностью и техникой исполнения) грамотно используя возможности инструмента, включая виртуальные инструменты, оркестры, сочетания звуков и стилей.
Top