Действующая образовательная программа

8D02212 Тюркология в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Результаты обучения

  • Уметь анализировать научные статьи, монографии и диссертации с точки зрения современных научных парадигм и концептуальных идей автора и владеть философией и методологией современной науки; иметь навыки академических компетенций для публикационной активности обучающихся в наукометрических индексированных журналах, входящих в базы Scopus Web of Science; уметь внедрять в учебный процесс инновационные технологии (цифровые, гипертекстовые т.п.), интегрирующие сферы науки и инноваций в образовании; владеть навыками практико-ориентированного методов обучения для повышения профессиональной компетенции.
  • Уметь оценивать существующие научные приемы и методы с точки зрения их адекватности изучаемому объекту; знать основные положения и научные концепции в области тюркологии, принципы и методы лингвистического анализа; владеть общенаучной и тюркологической методологиями для осуществления научно-исследовательской работы по теме исследования, знать методы проведения анализов исследования в области изучаемой науки; уметь анализировать современные тенденции развития тюркологической науки в Казахстане, ближнем и дальнем зарубежье; уметь использовать модели и методы искусственного интеллекта, современных и инновационных (в том числе цифровых) технологий обучения при изучении истории, языка и культуры тюркских народов.
  • Усвоить основные тенденции развития тюркской литературы, типологию жанров литературных произведений, наличие общих сюжетов и мотивов, а также особенности художественных изобразительных средств в литературе тюркских народов; уметь анализировать многообразные формы религии тюркских народов; использование коммуникативных стратегий и механизмов в академической и профессиональной среде при анализе духовных ценностей тюркских народов; знать концепции, стратегии и механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей среди молодежи и в обществе тюркского мира.
  • Уметь осуществлять филологический, исторический и культурологический анализы текстов тюркских письменных памятников, написанных рунической, уйгурской, манихейской, арабской, армяно-кыпчакской, чагатайской графиками; анализировать тюркские нарративные тексты и использовать различные графические материалы и инновации в образовании для опытно-ориентированных методов и образовательных технологий.
  • Усвоить структурные связи и языковую систему письменных памятников: значения графем-знаков, и их звуко-буквенные обозначения, фонетико-фонологические закономерности, истоки компонентного состава древнетюркского слова, деривационный потенциал и внутренние грамматические закономерности языка письменных памятников.
Top