6B03130 Психология в ЮКГУ им. М. Ауезова
-
Цель образовательной программы подготовить конкурентноспособных бакалавров по специальности Психология в условиях эффективной инновационной образовательной среды создать эффективную инновационную образовательную среды
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B041 Психология
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 6B031 Социальные науки
Дисциплины
-
Мухтароведение
Цель: формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины: жизнь и творческий путь М. Ауэзова. Публицистика М. Ауэзова, монография «Абай Құнанбаев», роман- эпопея «Абай жолы».
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции. Компетенции: Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психологическая служба в школе
Цель: Роль психологической службы в образовании Становление психологической службы в системе образования за рубежом и в РК. Концепция психологической службы образовательного учреждения. Модель деятельности педагога психолога в дошкольном учреждении и принципы определения приоритетов в его работе Технологии работы с дошкольниками Организация различных видов деятельности психолога в школе Технология работы с младшими школьниками Технология работы с подростками Технология работы со старшеклассниками Технология работы со студентами Документы психологической службы
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая психология
Цель: развитие психологического мышления студентов на основе изучения и усвоения знаний психических явлений. Содержание: психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, её основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Компетенции: знает основные психологические понятия, структуру и функции психики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная психология
Цель: вооружение студентов знаниями об особенностях и закономерностях психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Содержание: психология детей с особыми потребностями, причины задержки психического развития. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Компетенции: владеет навыками диагностики и динамического наблюдения за развитием детей с ОВЗ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Абаеведение
Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Казахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауэзова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значимость.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Позитивная психология
Цель: формирование целостного представления об основах позитивной психологии. Содержание: социокультурные и теоретико-методологические основы позитивной психологии, самоактуализация, творчество, креативность. Проблемы и перспективы современной теории и практики позитивной психологии. Компетенции: имеет представление о предмете, методах, структуре позитивной психологии; владеет методами практики актуализации креативных возможностей личности и группы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Цель: освоение студентами базовых концепций и возможностей искусственного интеллекта для применения в психологическом консультировании. Содержание: история и принципы ИИ, машинное обучение, нейронные сети, чат-боты, этика ИИ в психологии, анализ данных клиентов; возможности использования ИИ для диагностики психологических состояний и сопровождения консультационного процесса;безопасность и защита личных данных при применении ИИ. Компетенции: понимание ИИ-технологий, критическая оценка, использование ИИ-решений в консультировании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в психологию личности
Цель: формирование представлений об основных направлениях и теориях личности, актуальных проблемах личности в современной науке. Содержание: изучение личности и различных индивидуальных процессов, динамических аспектов душевной жизни, индивидуальных различий. Компетенции: способен применять методы изучения психики и личности, анализировать, обобщать и представлять результаты исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в социальную психологию
Цель: формирование знаний о современных направлениях, актуальных проблемах и методах работы в социальной психологии. Содержание: представления об особенностях взаимодействия человека с различными социальными группами, закономерностями группового поведения и общения. Компетенции: владеет умениями и навыками анализа, рефлексии психических явлений, возникающих в процессе взаимодействия людей в различных социальных группах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология стресса и здоровья
Цель: Стресс и адаптация личности к жизни в современном обществе. Научно-теоретические основы учения о стрессе. Признаки развития стресса. Стресс и нарушения поведенческой адаптации, стрессовые реакции (поведенческие, физиологические, когнитивные, эмоциональные). Стресс и надежность деятельности. Стресс и здоровье человека. Понятие психического здоровья. Стресс и психические расстройства. Болезни стрессовой этиологии. Основные сферы изучения стресса в современных психологических исследованиях. Развитие представлений о стрессе и его механизмах. Классическая теория стресса Г.Селье. Понятия физиологического и психологического стресса. Социальный стресс (стресс жизни, стресс скученности, стресс толпы, стресс дегуманизации среды и др.). Состояния страха и тревоги. Состояние паники. Состояние одиночества Стадии переживания критических жизненных ситуаций и выхода из них. Синдромы личностных и поведенческих деформаций стрессового типа: профессиональные деформации, состояния психического выгорания и хронической усталости, синдромы посттравматического стресса (ПТС) и посттравматического стрессового расстройства (ПТСР). Развитие пограничных невротических состояний как следствие интенсивного переживания стресса
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Социальная психология
Цель: формирование знаний о современных направлениях, актуальных проблемах и методах работы в социальной психологии. Содержание: представления об особенностях взаимодействия человека с различными социальными группами, закономерностями группового поведения и общения. Компетенции: владеет умениями и навыками анализа, рефлексии психических явлений, возникающих в процессе взаимодействия людей в различных социальных группах.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Профессионально-ориентированный иностранный язык
Навыки и умения устного и письменного общения, таких как чтение и перевод оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, участия в беседе профессионального характера, выражать обширный коммуникативных намерений, монологического высказывания, соблюдая правила речевого этикета
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Цель: освоение навыков научного стиля изложения, формирование академической культуры и честности. Содержание: Требования к структуре текста и его оформлению; применение научного стиля изложения; умение аргументировать и перефразировать; способность правильно вставлять ссылки, оформлять список литературы. Компетенции: изложение научных работ в сжатой и доступной форме.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в специальность
Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности психолога. Содержание: структура деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологический портрет профессионала), психологические направления, методы, условия профессиональной деятельности. Этические нормы деятельности психолога. Компетенции: способен понимать социальную значимость своей профессии, цель и смысл деятельности психолога, выполнять гражданский и служебный долг.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессиональный казахский (русский) язык
Цель: обеспечение профессионально ориентированной языковой подготовки специалиста, способного адекватно выстраивать общение в профессионально значимых ситуациях и владеющего нормами языка для специальных целей. Содержание: профессиональный язык и его составляющие. Профессиональная терминология как основной признак научного стиля. Научная лексика и научные конструкции в учебно-профессиональной и научно-профессиональной сферах. Алгоритм работы по анализу и продуцированию научных текстов по специальности. Продуцирование научно-профессиональных текстов. Основы деловой коммуникации и документации в рамках будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Психология девиантного и суицидного поведения
Цель: Междисциплинарная область научного знания, изучающая механизмы возникновения, формирования, динамики и исходов отклоняющегося от разнообразных норм поведения, а также способы и методы их коррекции и терапии. Данная дисциплина находится на стыке клинической психологии, патопсихологии, психиатрии,психологии личности, общей психологии, психосоматики, педагогики и мн. др. наук
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология познавательных процессов
Цель: Знание психологических феноменов, категории, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов и владеть основными приёмами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Этнопсихология
Цель - обеспечить компетенцию психолога за счет овладения им знаний в области этнопсихологии. Содержание: введение в этно- и кросскультурную психологию. Задачи, научное и прикладное значение этнопсихологических исследований в настоящее время. Национальный характер и его черты. Сущность национального характера, его признаки. Исторические и культурные корни национального менталитета. Компетенции: владеет методами изучения межнациональных отношений и межэтнического восприятия.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История психологии
Цель: формирование у студентов научных представлений о возникновении и динамике развития психологических знаний в мировой и казахстанской науке. Содержание дисциплины: история становления и развития психологической науки, современных психологических теорий и практик; развитие психологической науки в Казахстане. Компетенции: владеет способами организации профессиональной деятельности в поликультурной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Детская психология
Цель: формирование целостного представления об основах детской психологии. Содержание: изучение условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития психических процессов, различных видов деятельности, формирования личности, возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей. Компетенции: применяет знания о развитии когнитивной сферы детей и дошкольников, владея методами изучения особенностей развития психической сферы детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Медицинская психология
Цель: изучение психических явлений с точки зрения их взаимосвязи с болезнями. Содержание: диагностика психического здоровья, организация и проведение научных исследований для понимания психофизиологических проблем и разработка, проведение и оценка психологической коррекции. Компетенции: навыки консультирования и различных форм поддержки людей, испытывающих психологические проблемы, связанные с нарушениями психофизического здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экосистема и право
Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, экологии и безопасности жизнедеятельности, методов научных исследований для достижения устойчивого развития общества. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивность экосистем и биосферы. Повышение конкурентоспособности предпринимательской деятельности общества, бизнеса и национальной экономики в условиях ограниченности ресурсов в рамках целей устойчивого развития Казахстана. Системное понимание экологических проблем и принципов устойчивого развития. Знание и соблюдение казахстанских прав, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Инклюзия - стратегия международного законодательства. Правовые основы искусственного интеллекта.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Арттерапия
Цель: ознакомление студентов с направлениями, методами, видами, техниками арт-терапии. Содержание: психотерапия и психологическая коррекция, основанная на применении арт-терапевтических технологий и методик в работе с клиентами. Компетенции: имеет представление об арт-терапевтической работе в различных клиентских группах, владеет навыками применения арт-терапевтических техник в целях воздействия на психоэмоциональное состояние клиента.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и практика психоанализа
Цель: формирование научно-практических знаний и навыков студентов в области психоанализа Содержание: закономерности бессознательного, проявления психопатологии обыденной жизни, природа сновидений, причины возникновения психических заболеваний, пути и способы нормального разрешения жизненных трудностей, проблем и конфликтов. Компетенции: Владеть методами психоанализа как инструментом психокоррекции, эффективного воздействия на бессознательное личности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дифференциальная психология
Цель: изучение индивидуальных различий личности и методами их диагностики. Содержание дисциплины: психологические особенности конституций разного типа, особенности психической деятельности лиц женского и мужского пола; применение знаний научных концепций индивидуальности для грамотного проведения научных исследований . Компетенции: владеет профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика и профессиональное мастерство психолога
Цель: Понятие этики. Понятие профессиональной этики. Профессиональная этика психолога Профессионально-этические нормы в психологических исследованиях. Профессионально-этические нормы в психологическом консультировании Психопрофилактика и психогигиена душевной жизни профессионала Теория и специфика обучения практике психотерапии
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психологического консультирования
Цель: овладение технологиями оказания психологической помощи и поддержки здоровых людей в процессе психологического консультирования. Содержание: задачи, история, принципы, формы, содержание системы психологического консультирования; этика и технологии психологического изучения и консультирования личности. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
Цель: Обучение навыкам организации предпринимательской деятельности, управления личными и семейными финансовыми ресурсами, имеющими ключевое значение для достижения финансового благополучия Содержание: Предпринимательство: сущность, содержание и условия формирования. Организационно-правовые формы предпринимательства. Риски в предпринимательской деятельности. Бизнес-планирование в системе предпринимательской деятельности. Организация предпринимательских сделок. Культура и этика предпринимательства. Финансирование предпринимательской деятельности. Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Пенсии и страхование. Банковское обслуживание населения. Банкротство физических лиц и финансовые риски. Финансовая пирамида и личная финансовая безопасность
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Тренинги личностного роста
Цель: Теоретические основы тренинга личностного роста. Подходы к пониманию личности и закономерностей ее развития в психологии . Понятие "Личностный рост". Критерии личностного роста. Организация и проведение тренинга личностного роста. Понятие тренинг. Типологии и классификации тренингов. Специфические черты и принципы тренинга личностного роста. Особенности деятельности ведущего тренинга личностного роста. Основные психотерапевтические техники и упражнения, используемые в тренинге личностного роста.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные технологии психологического обучения
Цель: Введение.Казахстанское высшее образование в контексте Болонского процесса. Инновационное развитие классического университета в современных условиях. Технологический подход в образовании. Классификация педагогических технологий. Технология психологической и педагогической психотерапевтической деятельности. Коммуникативные технологии. Технология критического мышления. Технология взаимообучени я в условиях высшей школы. Технология проектной мастерской. Методология и технологии научно-психологического исследования. Роль и место электронных образовательны х ресурсов. Технологии дистанционного образования. Технологии проектирования и освоения новых технологий. Современные технологии реализации образовательных программ высшего образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Тэмбилдинг: психологический тренинг
Цель: Социально-психологический тренинг как метод личностных, групповых и организационных изменений. История возникновения групповых форм работы и социально-психологического тренинга. Тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений на личностном, групповом и организационном уровнях. Процессуальная и результирующая составляющие тренинга. Уровни изменений.Функции тренинга. Содержательные результаты тренинга. Факторы изменений в тренинге. Классификация тренинговых групп Типы групп Ассоциации специалистов по групповой работе (рабочие,обучающие, консультационные, психотерапевтические) и их основные характеристики (конечная цель групповой работы, средства достижения цели, основной предмет группового обсуждения, состав участников, время работы, основная роль и функции ведущего, конфиденциальность). Классификация тренинговых групп (И.В. Вачков): по целевому назначению, по количественному составу, по составу участников (возраст, профессия и др.), по недостаточной сформированности определенных навыков, по соотнесенности задач группы основным сферам психологической практики
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Психология семьи и брака
Цель - формирование компетенций психолога в области психологии семьи и брака. Содержание: изучение основ психологии семьи и семейного консультирования. Сущность брака и семьи. Функции семьи. Факторы семейного благополучия. Компетенции: владеет методами диагностики семейных отношений, консультирования семьи по вопросам воспитания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Трансперсональная психология
Цель: Трансперсональная психология рассматривает человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, космосом, человечеством, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с "коллективным бессознательным человечества", с космической информацией, с "мировым разумом". Хотя до конца 60-х гг. XX в. трансперсональная психология не оформилась как отдельная дисциплина, трансперсональные тенденции в психологии существовали ранее, в течение нескольких десятилетий. Своеобразными основателями трансперсональных тенденций были К. Юнг, Р. Ассаджиоли, А. Маслоу, поскольку их идеи о коллективном бессознательном, о "высшем Я", о бессознательном взаимовлиянии людей друг на друга, о роли "пиковых переживаний" (на грани жизни и смерти) в развитии личности послужили основой для становления трансперсональной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экспериментальная психология
Цель: формирование целостного представления об основах экспериментальной психологии. Содержание: методология, организация, понятийный аппарат, характеристика методов психологического исследования. Психологический эксперимент. Интерпретация и представление результатов. Методы обработки эмпирических результатов. Компетенции: имеет представления о научных основах экспериментального исследования, владеет психологическими методами изучения познавательных процессов, личностных особенностей подростков, изучения коллектива.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология конфликта и медиация
Цель: формирование представления о теории и практике изучения конфликтов; регулирования конфликтов с участием медиатора. Содержание: причины возникновения, механизмы разрешения конфликтов различного характера. Психотехнологии в урегулировании конфликтов. Медиация как способ урегулирования конфликтов. Компетенции: владеет принципами объективного анализа конфликтов, применяет технологии регулирования конфликтов, применяет практические навыки проведения медиации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научно-психологических исследований
Цель: формирование представлений об упорядоченной совокупности приемов, способов организации и регуляции психологического исследования. Содержание дисциплины: методология и методики научного психологического исследования и практические навыки поисковой исследовательской деятельности. Применение искусственного интеллекта в психологическом исследовании. Использование чат- ботов в психологическом консультировании. Этика использования искусственного интеллекта в психологии. Компетенции: способен применять исследовательские методики для решения практических задач в практической работе психолога.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления и бизнеса
Цель: ознакомление студентов с теоретическими основами психологии управления в бизнесе. Содержание: психологические основы, принципы, положения, механизмы управления процессами развития коллектива, организации в бизнесе. Методологические подходы в исследовании психологических аспектов менеджмента. Методология изменения и моделирования в психологическом менеджменте. Компетенции: имеет представления об особенностях психологии менеджмента, владеет навыками менеджерской деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация психологической службы
Цель: Психопрофилактика в работе психолога Экспертная деятельность в системе психологического сопровождения.Специфика психологической службы в Учреждениях разного типа Психологическая служба в дошкольном учреждении. Психологическая служба в общеобразовательном учреждении. Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса . Психологическая служба в профессиональном образовании Психологическая служба в Учреждениях дополнительного образовани. Работа психолога в социально-психологических центрах Психологическая служба в организации Виртуальная психологическая Служба.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная юридическая психология
Цель:Законность, правопорядок и психология. Юридическая психология как наука. Психологическая детерминация правомерного поведения. Криминальная психология. Психология организации деятельности правоохранительного органа. Психология личности юриста. Психология управления в органах правопорядка. Психология работы с персоналом юридических органов. Психологическая служба в правоохранительных органах. Психологические технологии в правоохранительной деятельности. Психологические действия в правоохранительной деятельности. Психотехника в работе юриста. Психология видов правоохранительной деятельности Экстремально-юридическая психология экстремальных ситуаций Психологические особенности деятельности персонала разных правоохранительных органов. Психология деятельности частных охранных и детективных служб.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология труда
Цель: Наука о труде, медицине труда, физиологии труда, психологии труда, педагогики труда, эргономики, которые являются основой психофизиологии трудовой деятельности, и приобретение практических навыков в области проведения психологического анализа профессиональной деятельности человека, оптимизация его психологических состояний, решение задач профессионального отбора и профпригодности, определение и формирование индивидуально психологических качеств человека, ознакомление студентов с системой научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о существующих аспектах активности человека как субъекта профессиональной деятельности, понимаемого в самом широком смысле слова.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организационная психология
Цель: Основы теории организации. Основная проблема и задачи теории организации. Методологические подходы в теории организации. Организационная психология в системе психологического знания. Организация как объект проектирования в областях: деятельности организации, социальных процессов координации и интеграции, индивидуальных особенностей персонала. Коммуникации в организациях. Организация с позиции культуры. Персонал в организации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология
Цель: формирование представлений о возрастных особенностях развития психики человека. Содержание: методологические основы возрастной психологии. Возрастные периоды их механизмы; тенденции, закономерности, темп и направленность психического развития в процессе общего развития человека. Компетенции: анализирует факторы, условия и перспективы позитивного развития личности на разных возрастных этапах.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Зоопсихология и сравнительная психология
Цель: Объект, предмет, задачи и методы зоопсихологии. Связь с другими науками. Общая характеристика психического развития животных. Инстинктивное поведение и научение. Развитие психики животных в онтогенезе. Основные этапы эволюции психики Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики .Общение и групповое поведение. Особенности интеллекта у животных. Эволюция психики и антропогенез. Происхождение трудовой деятельности. Орудия животных и орудия труда человека. Зарождение общественных отношений и речи. Сравнение психики животных и человека. Сравнительная психология, ее развитие.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Зоопсихология
Цель: Предмет, задачи и история зоопсихологических исследований . Эволюция отношения человека к животным. Представления о поведении животных в XVII - XVIII вв. Представления о душе животных и человека. Анимизм. Картезианство. Начало экспериментального изучения поведения животных. История изучения мышления животных. Основные направления изучения поведения животных. виды поведения Особенности развития науки о поведении животных во второй половине ХХ столетия. Формирование разных направлений. Этология. Физиология высшей нервной деятельности. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Условный и безусловный рефлексы. Зоопсихология. Изучение проблемы "мышления", или рассудочной деятельности, животных. Экспериментальная психология. Бихевиоризм. Гештальтпсихология. Зоопсихология и сравнительная психология. Общая характеристика низшего уровня перцептивной психики. Высший уровень перцептивной психики. Пути эволюции перцептивной психики. Ориентировочно-исследовательская активность животных. Уровень интеллекта. Проблема интеллекта животных. Сравнительная характеристика и морфофизиологические основы мышления животных. Поведение обезьян. Сравнительный анализ психики человека и высших антропоидов. Обучение обезьян языкам-посредникам.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология развития
Цель: формирование научных представлений о закономерностях, особенностях и факторах психического развития на различных возрастных этапах. Содержание:Периодизация жизни человека. Детская психология. Младший школьный и подростковый возраст. Психическое развитие в юности и зрелости. Старость. Компетенции: знает основные концепции психического развития, подходы к построению периодизаций психического развития.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология творчества
Цель: Введение в психологию творчества. Теоретические подходы к изучению творчества. Творчество как процесс. Индивидуально-личностная обусловленность творчества. Методы исследования в творчестве. Предмет психологии творчества и его определения с точки зрения основных психологических школ и направлений. Методы исследования в психологии творчества. Методологические основы психологии творчества. Феноменология психологии творчества. Принципы диагностики творческих способностей. Общие принципы оценки креативности. Методики выявления творческого потенциала личности. Методики диагностики интеллектуального, художественного, коммуникативного творчества. Методики диагностики творческой одаренности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психодиагностика
Цель: усвоение основных категорий и понятий психодиагностики, применение их в практической деятельности. Содержание: понятие психодиагностики как научной системы методов и приемов постановки психологического диагноза; Психометрические основы психодиагностики. Тестовые нормы; Психометрические основы диагностики интеллекта. Компетенции: владеет методами получения, хранения, переработки информации, ведения базы данных клиентов, обеспечивая конфиденциальность полученных сведений.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая психология
Цель: Общее понятие о практической психологии. Академическая и практическая психология. Формирование социального заказа на деятельность психологов-практиков. Основные сферы функционирования практических психологов. Задачи и виды профессиональной деятельности практических психологов. Практическая психология как профессиональная деятельность.Понятие о социальном заказе на работу практического психолога. Психологическая задача и психологическая помощь. Общая структура и содержание профессиональных действий психолога с получением профессиональной задачи Основные методы практической психологии. Психодиагностика. Психологическое консультирование. Психокоррекция и психотерапия. Критерии эффективности работы практического психолога. Взаимодействие психолога - практика с другими специалистами. Психолог и руководитель. Психолог и медицинский работник. Психолог и юрист. Психолог и социальный работник. Психолог и педагог. Профессионально-этические принципы деятельности практических психологов
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коррекционная психология
Цель: Предмет и задачи коррекционной психологии. Принципы, цели, задачи, виды психокоррекции. Основные направления психокоррекционной практики. Методы практической коррекции. Индивидуальная и групповая психокоррекция. Объект, субъект, предмет, цель и задачи коррекционной педагогики.Психологические основы коррекционной педагогики. Этапы развития коррекционной педагогики. Категории лиц с ограниченными возможностями в коррекционной педагогике. Понятие о абилитации и реабилитации. Специальное образование.Лицо с ограниченными возможностями здоровья. Физический и психический недостатки в коррекционной педагогике. Сложный, тяжелый недостаток в коррекционной педагогике.Специальные условия для получения образования. Коррекционное (специальное) образовательное учреждение. Предметные области современной коррекционной педагогики.Принципы специального образования. Технологии и методы специального образования. Формы организации специального обучения. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая статистика в психологии
Введение (предмет,задачи дисциплины и ее связь с психологией и высшей математикой). Измерительные шкалы (номинальная (наименований), порядковая, интервальная, отношений). Способы первоначальной обработки материала (упорядочивание по величинам, ранжирование, группирование, распределение частот, табулирование). Меры центральной тенденции (мода и соглашения об ее использовании, медиана и ее связь с процентилями, среднее.Меры изменчивости (размах, D и Q, дисперсия, стандартное отклонение, асимметрия, эксцесс). Меры связи. Регрессионный анализ. Вероятностные основы психологических исследований (неравенство Чебышева, законы больших чисел).Основные понятия теории статистического Вывода. Примеры параметрических критериев (Т, F и др.). Непараметрические критерии (знаков, Вилкоксона, и др.). Многомерное представление данных. Факторный анализ (общая схема, идея центроидного метода).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная психология
Цель: Введение в когнитивную психологию. Общие положения. Истоки и история когнитивной психологии. Определение, предмет исследования, цели, задачи и проблемы когнитивной психологии. Интерпретация понятия «когнитивный». Общая панорама основных направлений исследований в когнитивной психологии. Взаимосвязь когнитивной психологии с другими науками. Когнитивная психология как последняя научная школа XX в. Методология и методы исследования в когнитивной психологии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология религиозного сознания
Цель - овладение знаниями по психологии религиозного сознания. Содержание: предмет психологии религии, становление, методы исследования. Психологическая концепция религии в психоанализе и гуманистической психологии, бихевиоризме, в гештальтпсихологии, когнитивной психологии, в культурно-исторической теории. Развитие психологии религии в Казахстане. Компетенции: имеет представления о тенденциях современной психологии религии, психологических предпосылках религиозности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Акмеология и основы социальных и индивидуальных достижении
Методологические основы и история акмеологиии как науки и дисциплины. Акмеология как наука системы человекознания. Новаторство акмеологии как науки. Соотношение понятий "взрослость" и "зрелость" в психологии и акмеологии. Этапы развития акмеологии: имплицитный, эксплицитный, рефлексивный. 3начение изучения акме в профессиональной деятельности. Задачи акмеологии. Методологические основания акмеологии. Акмеологический подход в изучении развития зрелой личности Акмеологические методы,модели, технологии. Акмеологическая концепция развития профессионала. Профессиональная компетентность и ее компоненты. Психологическая компетентность и ее компоненты. Акмеологические технология развития профессионализма педагога.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Индивидуальная и групповая психотерапия
Цель: формирование знаний и способности практического применения методов индивидуальной и групповой психотерапии. Содержание: групповые нормы психологической работы в различных психотерапевтических традициях. Закономерности группового процесса: организация групповой работы и стадии развития терапевтических групп. Групповая динамика. Компетенции: имеет представления ведение групп, владеет приемами терапевтического взаимодействия с разными категориями клиентов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная психология
Цель: Знание психологических феноменов, категории, методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики с позиций, существующих в отечественной и зарубежной науке подходов и владеть основными приёмами анализа психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика по психотерапии и психокоррекции
Цель: обеспечить компетентность психолога за счет овладения им навыков применения методов и технологий психотерапии и психокоррекции. Содержание: определение психотерапии.. Групповая психотерапия как психотехническая система Стратегии групповой терапии. Личность психотерапевта Компетенции: имеет представления об основах психотерапии и психокоррекции, применяя методы оказания психологической помощи.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы психофизиологии
Цель: Психофизиология, ее связь с другими дисциплинами. Системные основы психофизиологии. Определение и предмет психофизиологии. Периоды развития психофизиологии. Направления психофизиологии. Проблема соотношения мозга и психики. Психика человека и будущее. Общая характеристика и преимущества электрофизиологических методов. Психофизиология познавательных процессов и двигательной активности. Методы исследования функциональных состояний. Нарушения памяти. Физиологические основы памяти. Методы изучения процессов памяти. Психофизиологические исследования функциональных состояний Проблема внимания в психологии. Виды внимания. Механизмы активизации (теории внимания). Характеристики внимания. Психофизиология высших психических процессов Межполушарная асимметрия, речь и мышление. Теории развития речи. Возможность животных в имитации речи. Мышление. Общие способности и Сенситивность. Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций. Диагностика эмоциональных переживаний.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Прикладная военная психология
Цель: Общая характеристика психологической работы в Вооруженных силах Определение психологической работы и основные этапы ее развития. Структура психологической работы и основные принципы ее организации и проведения. Правовые и организационно-методические аспекты проведения психологической Теоретико-методические предпосылки овладения профессией психолога Профессиональная субъектность как фактор саморазвития военного психолога Особенности содержания и технологии профессионального обучения военных Психологов. Психологическое знание и психологическая практика в контексте профессиональной деятельности психолога. Организация и содержание психологической работы в воинской части. Общие обязанности должностных лиц воинской части но организации и проведению психологической работы. Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога воинской части Планирование психологической работы в воинской части.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Нейролингвистическое программирование в работе психолога
Цель: обеспечить компетентность психолога за счет овладения им знаний и навыков владения НЛП. Содержание:. НЛП как модель индивидуальной психотерапии и практической психологии. Научная критика нейролингвистического программирования. Проблема эффективности метода. Специализированные техники НЛП. Компетенции: имеет представления об основных моделях и метапрограммах в НЛП. Способен к применению коррекционных техник НЛП.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гендерная психология
Цель: ознакомление студентов с основами гендерной психологии. Содержание: приобретение знаний о различных вариациях и отклонениях в процессе гендерной социализации. Методы диагностики сформированности гендерных представлений и особенностей гендерного самосознания у детей. Качественные методы исследования гендерных отношений и характеристик. Компетенции: способен определять гендерные характеристики личности.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психогенетика
Цель: Психогенетика, как область науки. Предмет и методы психогенетики. Элементарные основы общей генетики. Достижения генетики в 21 веке. Предмет психогенетики, ее задачи и методологические принципы Социальное и биологическое в психическом развитии человека Основные понятия, закономерности, механизмы теории наследственности Методы психогенетики. Основы генетической природы психологических признаков . Генетические и средовые детерминанты сенсомоторики. Генетические предпосылки интеллекта Психогенетический анализ одаренности и таланта. Популяционная генетика. Психогенетические аспекты антиобщественного поведения . Психогенетическое консультирование .
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Свободно коммуницировать в профессиональной среде и социуме на казахском, русском и английском языках, понимая принципы академической честности.
- Обладать базовыми знаниями в области социально- гуманитарных, экономических дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
- Владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.
- Подбирать и применять комплекс диагностических методик для проведения психологического обследования социальных групп и отдельных лиц в соответствии с содержанием их психологических проблем и целями психологического консультирования.
- Использовать методы наблюдения, собеседования, письменного опроса, анкетирования, тестирования, изучения документов для экспресс анализа ситуации и определения направлений работы психолога.
- Выявлять и корректировать признаки трудной жизненной ситуации, угрозы жизни и здоровью, психологического кризиса и дистресса.
- Использовать необходимые компьютерные программы, информационно-коммуникационные технологии, системы онлайн-консультирования с интеграцией технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности взаимодействия и получения информации
- Владеть приемами и методами развивающей и коррекционной работы в условиях инклюзивного образования.
- Моделировать и реализовать психологическое сопровождения в методике преподавания психологии.
- Применять методы анализа деятельности профессионала на личностно-мотивационном, компетентностно-целевом, информационном, структурно-функциональном и личностном уровне.
- Знать традиции и культуру народов Казахстана, быть толерантным к традициям, культуре других народов мира.
- Использовать исследовательские, предпринимательские навыки , навыки работы в условиях неопределенности.