Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
7M03204 Журналистика в ЕНУ им. Л. Н. Гумилева
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированного журналиста и медиа-исследователя, обладающего углубленными знаниями и практическими навыками в сфере массовой коммуникации и востребованного на казахстанском и международном рынках труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M067 Журналистика и репортерское дело
-
Область образования 7M03 Социальные науки, журналистика и информация
-
Направление подготовки 7M032 Журналистика и информация
Дисциплины
-
1 Год обучения
Веб-журналистика и трансформация профессии
Cовременные научные концепции массовой коммуникации
Современная теле и радио журналистика
Методы исследования журналистского творчества
Организация и управление масс медиа
Иностранный язык (профессиональный)
История и философия науки
Педагогика высшей школы
Психология управления
Искусственный интеллект в журналистике: мониторинг медиарынка
Методика преподавания дисциплин журналистики
Cовременные медиа технологии
Исследования теории и практики казахской публицистики
Возникновение, становление и развитие казахской публицистики
Конъюнктура информационного рынка
-
2 Год обучения
Культурологический контент современных электронных СМИ
Стратегии трансмедиа сторителлинга
Трансформационные процессы в обществе: эволюция телерадиоаудитории
Научная лаборатория исследователей телерадио журналистики
Журналистика и современные геополитические концепции
Арт-журналистика
Творческая мастерская публициста
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т. ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития и использовать результаты в профессиональной деятельности.
- Владеть современными педагогическими технологиями и обладать коммуникативными способностями.
- Владеть методами исследования средств массовой коммуникации, информационно-коммуникационного пространства, закономерностей развития и функционирования медиа; практическими навыками анализа журналистского творчества, тематики, проблематики творческого наследия публицистов.
- Уметь использовать возможности Искусственного интеллекта в журналистике, иметь навыки работы с платформами мониторинга деятельности средств массовой коммуникации, анализ больших данных, выявление неудовлетворительных, критических мнений потребителей социальных сетей и периодической печати, телевидения и радио в различных сферах, а также экспертиза мнений по вопросам языкового, межэтнического общения. Владеть навыками работы по исследованию информационной сферы, рынка газет и электронных СМИ, увеличению тиража, подписчиков, слушателей, зрителей, определению установок аудитории на социально значимые проблемы, проведению социологических измерений по удовлетворенности запросов аудитории, содержанию контента, работа с платформами мониторинга деятельности средств массовой коммуникации, анализ больших данных.
- Демонстрировать знания концепции массовой коммуникации, ранних теорий пропаганды и массового общества, идей ограниченных эффектов и концептуализацию новых СМК. Владеть информационными и коммуникационными технологиями для вхождения во всемирную информационную сферу в условиях глобализации, приемами и навыками анализа геополитических концепций и ситуаций реальности, отражаемых в публикациях средств массовой информации.
- Знать современные концепции, методику вузовского преподавания и методы преподавания журналистских дисциплин.
- Редактировать медиатекст, анализировать творческую мастерскую публициста, журналиста-исследователя, ученых, владеть навыками сбора и систематизации публикаций, научных трудов исследуемых авторов, оценивать их вклад в теорию и практику журналистской науки.
- Применять полученные знания по арт-журналистике, владеть различными способами изложения фактов, подачи образов в художественной публицистике и в СМК; видеть взаимосвязь литературы и медиа, кино и масс-медиа; обладать навыками написания театральных и кино- рецензий; навыками подготовки медиатекста по проблемам культуры и литературы.
- Владеть медиаменеджментом с целью совершенствования методов управления СМИ, методикой анализа медиа-бизнеса и уметь применять ее в профессиональной деятельности.
- Владеть навыками работы по организаций конвергентной редакции, новых «online» медиа, особенностями производства мультимедийных информационных продуктов, редактировать, оптимизировать и фрагментировать изображения для WEB.