Новая образовательная программа

6B11141 Спортивный менеджмент, плавание и инструкторское дело в ЮКГУ им. М. Ауезова

  • Цель образовательной программы Цель обеспечить качественную подготовку специалистов в области услуг спортивного менеджмента и досуга по месту работы и месту отдыха, а также в организациях, осуществляющих деятельность в области, реабилитации, рекреации, физической культуры и спорта
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский, Английский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B092 Досуг
  • Область образования 6B11 Услуги
  • Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания

Дисциплины

  • Психология физической культуры и спорта

    Цель: рассматриваются психологические аспекты спортивной подготовки и психодиагностические методы спорта, обеспечивающие успешность соревновательной деятельности. Формируются практические навыки управлять тренировочным процессом с учетом закономерности психического развития обучающихся. Содержание: Основные принципы, категории психологии. Индивидуально-психологические особенности деятельности личности. Основные проблемы возрастной психологии. Психология личности и команды в спорте. Психорегуляция и восстановление в спорте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Информационные технологии в физической культуре и спорте

    Цель: повышении уровня профессиональной подготовленности и компетентности будущих специалистов по физической культуре и спорту на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий. Формированию у студентов интереса и потребности в углубленном изучении информационных технологий, высокому уровню овладения междисциплинарными знаниями и умениями, повышению профессиональной компетентности. Содержание: Овладение программным материалом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Физиологические основы оздоровительной физической культуры

    Цель. Изучаются основные вопросы спортивной физиологии, физиологии движений и адаптации всех систем организма к физическим нагрузкам. Содержание. Физиология двигательного аппарата. Принципы управления движениями. Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма. Физиологические основы тренировки физических качеств. Физиологические основы оздоровительной физической культуры. Особенности занятия физической культуры с лицами разного пола, возраста и функционального состояния.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивная медицина

    Цель: формирование систематизированных знаний в области спортивной медицины, научных знаний о закономерностях формирования, сохранения и укрепления здоровья, ознакомление с современными методами контроля и наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом. Содержание: Основы спортивной медицины и организация врачебного контроля. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) в процессе тренировочных занятий. Формы организации ВПН. Функциональная диагностика в спорте. Здоровье занимающегося. Профилактика спортивных травм и заболеваний.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спорт и общество

    Цель: рассматриваются роль спорта в современном обществе, взаимосвязь развития спорта с социально- экономической политикой страны, формируются практические навыки по реализации программ массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оздоровительной тренировки для популяризации спорта и улучшения международного имиджа страны. Содержание: Место и роль спорта в государстве и обществе. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности. Возможности спорта в интеграции общества. Спорт и здоровье нации. Принципы здорового образа жизни.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы академического письма

    Цель: Формирование знаний об академической грамотности и ее значении для эффективной профессиональной деятельности и развития комплекса ключевых компетенций, позволяющих осуществлять критическую оценку различного вида информационных ресурсов, отбор, трансформацию информации и эффективную передачу знаний. Содержание: Академическое письмо как процедурное оформление процесса научной коммуникации. Функции академических текстов: описательная, убеждающая, конструктивная. Виды академических текстов. Социокультурные особенности написания академических текстов в англоязычной и русскоязычных традициях. Требования к академическим текстам и академическому языку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История лечебной физической культуры

    Цель: предоставить историю развития лечебной физической культуры с древних времен по настоящее время. Содержание: Исторические развития ЛФКВ. Врачебно-гимнастические школы в Древнем Китае. Истории применения физических упражнений в Древней Индии. Философов и врачей Древней Греции и Рима. Пропаганда и обоснование применения физических упражнений при различных заболеваниях. История развития плавания и использования физических упражнений в воде, как средств гидрокинезотерапевтического комплекса лечебных воздействий на опорно-двигательный аппарат. История развития массажа. ЛФК на современном этапе, основные направления ЛФК.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Введение в специальность

    Цель: предоставить первичные сведения о специальности, мотивации получения качественного образования для дальнейшего профессионального роста. Содержание. Истории возникновения ЛФК. Перспективы физической культуры, теоретических основ и перспектив образовательной программы. Современные подходы в спортивной реабилитации и рекреации. Эволюция развития и нормативно-правовые положения в сфере управления спортом, реабилитации и рекреации. Понятие об инструкторской деятельности и перспективах развития отрасли.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Цель: Формирование комплекса компетенций в области использовании знаний, умений и практического применения программного инструментария и методов искусственного интеллекта, формирование целостного представления о современном состоянии теории и практики построения интеллектуальных систем различного назначения. Содержание: Введение в ИИ. Основные понятия ИИ. Знакомство с инструментами ИИ. Большие языковые модели (LLM). Платформы искусственного интеллекта без кода. Инструменты генеративного искусственного интеллекта. Инструменты распознавания изображений. Инструменты обработки естественного языка (Natural Language Processing NLP). Визуализация данных с помощью искусственного интеллекта. ИИ в маркетинге и рекламе. ИИ в финансах. ИИ в обслуживании клиентов. ИИ в образовании. Этические аспекты ИИ. ИИ и общество. Будущие тенденции в ИИ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мухтароведение

    Цель: Формирование исторического, литературного представления о творчестве М. Ауэзова в контексте истории литературы, патриотизма и культурно-духовного позиции. Развитие художественного мышления, навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Содержание дисциплины Жизнь и творческий путь М. Ауэзова Семипалатинкский, Ташкентский, Санкт-Петербургский периоды. Деятельность М. Ауэзова в журналах «Шолпан», «Абай». Публицистика М. Ауэзова. Художественный обзор рассказов «Қорғансыздың күні», «Қыр суреттері», «Оқыған азамат», «Көксерек»,пьеса Еңлік-Кебек и повестей «Қилы заман», «Қараш-қараш» оқиғасы», монографии «Абай Құнанбаев», романа- эпопеи «Абай жолы».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы спорта и прикладная физическая культура

    Цель: рассматриваются социальная значимость физической культуры и её роль в развитии личности, подготовка к профессиональной деятельности, формируются практические навыки организации и управлении системы сохранения здоровья, психического благополучия, совершенствовании психофизических способностей. Содержание. Основы техники безопасности на занятиях гимнастикой. Ознакомление, обучение и овладение двигательными навыками и техникой видов легкой атлетики. Основы техники безопасности на занятиях спортивными играми. Освоение оздоровительных методик. Спортивное совершенствование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовый грамотности

    Цель дисциплины – изучение личных и семейных финансовых ресурсов, которые имеют решающее значение для достижения финансового благополучия. Содержание дисциплины. Финансовое планирование и безопасность потребителя. Основные методы и приемы ведения эффективной траты и экономии финансов. Защита и инвестирование собственных финансовых ресурсов. Роль и значение личных финансов, их возможностей для достижения финансовой устойчивости. Фильтрация множества сомнительной финансовой информацией. Стимулы к самостоятельному управлению обязанностями и оптимальными финансовыми возможностями потребителя. Принятие грамотных финансовых решений при построении профессиональной карьеры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Рекреационно-оздоровительные технологии досуга

    Цель: изучаются традиционные и инновационные рекреативные технологии в индустрии досуга; сущность и структуру рекреативных технологий; средства, формы и методы технологического процесса в сфере досуговой деятельности; формируются практические навыки применении рекреативных технологий при проведении мероприятий в досуговой сфере по популяризации здорового образа жизни. Содержание. Анализ современной социально-культурной ситуации. Овладение навыками творческого, самостоятельного мышления. Технологии подготовки и разработки рекреативных мероприятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Абаеведение

    Цель: Сохранение «национального кода» в проекте «Казахтану» на основе творчества А.Кунанбаева Содержание: исторический обзор истории Кзахстана и казахской литературы ХІХ-ХХ в. Исследования наследия Абая ХХ-ХХІ в. Хронология творчества Абая. Абай - великий поэт, этнограф, основатель казахской письменной литературы. Абай - составитель свода законов «Положение Карамолы», общественная значимость. Абай - мыслитель, религиовед, философ. Роль Абая в образовании и науке, концепция «Целостного человека». «Слова назидания» Абая, роман-эпопея М.Ауезова «Путь Абая» . К. Токаев «Абай и Казахстан в XXI веке», роль, значиость .

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Цель: формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции, устойчивых навыков антикоррупционного поведения. Содержание: Преодоление правового нигилизма, формирование основ правовой культуры обучающихся, в сфере антикоррупционного законодательства. Формирование осознанного восприятия, отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали, этики. Освоение навыков, необходимых для противодействия коррупции. Создание антикоррупционного стандарта поведения. Антикоррупционная пропаганда, распространение идей законности, уважения к закону. Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, искать пути преодоления проявлений коррупции. Применение ИИ в противодействии коррупции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Гидрокинезо терапия

    Цель: Подготовить студента к деятельности в области адаптивной физической культуры и педагогической антропологии, понимание закономерностей взаимоотношений организма с водой, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых в самостоятельной реабилитационной деятельности. Содержание. Роль и место гидрокинезотерапия в системе физической культуры. Организационно - методические основы гидрокинезотерапии. Инвентарь и оборудование. Методические основы занятий в водной среде с людьми разного возраста. Гидрокинезотерапия в травматологии и терапии. Оздоровительное плавание для беременных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы коммуникативной культуры

    Цель: рассматриваются особенности психических процессов в условиях общения, психологического содержания социально и предметно ориентированного общения; формируются умения ориентироваться в ситуации общения; оценивание степени соблюдения этических и коммуникативных норм общения, а так же речевых и языковых норм. Содержание. Коммуникации и общение. Методика редактирования своей и чужой речи. Приемы и средствами психологического воздействия. Способы анализа и совершенствования публичной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика тренировки в избранном виде спорта

    Цель: изучаются структуры тренировочного процесса, техники и виды тренировочных занятий, формируются профессиональные навыки проведения учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта. Характеристика профессиональной деятельности. Содержание: Классификация основных средств спортивной тренировки. Методы обучения технике физических упражнений. Методы спортивной тренировки. Виды подготовок в избранном виде спорта. Структура тренировочного занятия и методика его построения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика в избранном виде спорта

    Цель: изучаются методика проведения учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта с учетом особенностей занимающихся на основе положений дидактики, теории и методики физической культуры и требований стандартов спортивной подготовки. Содержание: Теория и методика физической культуры. Техника с основами биомеханики в ИВС. Сущность вспомогательных и подводящих упражнений. Содержание общей и специальной физической подготовки спортсменов с технической направленностью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения плаванию

    Цель: предоставление знаний общих закономерностей движений в водной среде человека, формирование навыков техники спортивных способов плавания и методике обучения плаванию, обучение методике преподавания. Содержание. Формы двигательной активности в плавании. Физические свойства воды. Основы динамического плавания. Техника спортивного плавания. Плавательные бассейны, оборудование, инвентарь. Основы методики обучения плаванию. Основы методики обучения технике спортивных способов плавания. Ошибки в технике плавания, их предупреждение и исправление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Анатомия и основы спортивной морфологии

    Цель: представляются общий обзор анатомического строения человеческого организма, формируются навыки использования методов морфологического и анатомического исследования, практические умения оценить влияние физических нагрузок и функционального состояния спортсменов. Содержание. Методы исследования в анатомии. Клеточный и тканевый уровень строения организма. Определение динамической морфологии и ее связь со смежными науками (возрастной и конституционной морфологией), с изучением полового диморфизма, биомеханикой, спортивной морфологией и др.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Кинезотерапия

    Цель: представляются основные средства и методы кинезотерапии в спорте, пути восстановления двигательных функции при различных травмах. Формируются практические навыки применения инновационных методов для оценки функционального состояния занимающихся. Содержание. Кратковременные адаптации мышечно-связочного аппарата. Адаптационные реакции мышц. Восстановление двигательных функций после различных травм. Фиксационно-релаксационная методика. Болезненность и повреждение мышц. Деформация мышц. Исследование статического растягивания мышц. Определение баллистического растяжения мышц. Анализ фиксационно-релаксационной методики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экосистема и право

    Цель: Формирование интегрированных знаний в области экономики, права, антикоррупционной культуры, экологии и безопасности жизнедеятельности, предпринимательства, методов научных исследований. Содержание: Основы безопасного взаимодействия человека и природы, продуктивности экосистем и биосферы. Предпринимательская деятельность в условиях ограниченности ресурсов, повышение конкурентоспособности бизнеса и национальной экономики. Регулирование отношений в сфере экологии и безопасности жизнедеятельности человека. Знание и соблюдение казахстанского права, обязанностей и гарантий субъектов, государственное регулирование общественных отношений для обеспечения социального прогресса. Применение методов научных исследований. Правовые основы искусственного интеллекта. Инклюзия - стратегия международного законодательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медико биологические основы физической культуры и спорта

    Цель: Укрепление и сохранение здоровья людей, занимающихся физической культурой и спортом на основе знаний и использования основных гигиенических норм, правил и мероприятий в организации физкультурно-спортивной деятельности. Содержание: Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма. Функциональные системы организма. Внешняя среда и ее воздействие на организм и жизнедеятельность человека. Определение и физиологические механизмы развития утомления. Факторы утомления и состояние функций организма. Хроническое утомление и переутомление. Особенности утомления при различных видах физических нагрузок.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Cпортивные травмы

    Цель: Сформировать понятия о спортивных травмах в зависимости от вида спорта, их различия и профилактики. Содержание: Характеристика профессиональных заболеваний и травм у спортсменов. Спортивные травмы в зависимости от избранного вида спорта Причины спортивных травм, их профилактика. Травмы опорно-двигательного аппарата. Понятие об открытых и закрытых повреждениях, степени травм. Повреждение тканевых покровов. Виды раневой инфекции. Виды кровотечения, Травмы нервной системы; повреждения периферических нервов (ушиб и растяжение нерва). Сотрясение головного мозга, повреждение спинного мозга. Травмы внутренних органов. Повреждения носа. Повреждения ушной раковины. Повреждения глаз.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Oздоровительные средства ЛФК

    Цель: сформировать теоретические основы, методы лечебной физической культуры для укрепления, сохранения и восстановления здоровья различных групп населения. Содержание: Средства, формы, содержание метода ЛФК. Виды трудотерапии: общеукрепляющая, восстановительная, профессиональная. Гимнастика. физические упражнения, закаливание, массаж, трудовые процессы, организация всего двигательного режима. Классификация физических упражнений. Дыхательные упражнения. Порядковые и строевые упражнения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Врачебный контроль в спорте

    Цель: диагностики функционального состояния и физического развития, физической подготовленности, самочувствия. Содержание: Основы, содержание организации врачебного контроля, занимающихся физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Первая помощь при тестировании функциональных возможностей занимающихся физическими упражнениями и спортом. Методы оценки физического развития, физической подготовленности и состояния различных функциональных систем организма человека, Особенности организации занятий видами двигательной активности и спорта в зависимости от результатов врачебного контроля и самоконтроля.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы сценарного мастерства

    Цель: Формирование навыков написания сценария и проведения культурно-досуговых мероприятий. Содержание: Основные понятия и этапы написания сценария. Структура сюжета и композиции сценария. Методы монтажа. Виды мизансцены. Подбор литературно-музыкальных композиционных материалов. Составление схем расходов, примерного сценарного хода организационного плана фестиваля. Работа со спонсорами и рекламными агентами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология спортивных травм

    Цель: Исследование психологических основ травм, полученных при занятии спортом, психологически обоснованные методы работы с людьми со спортивными травмами. Содержание: Спортивные травмы в зависимости от вида спорта. Психологические проблемы людей со спортивными травмами. Психологическая помощь. Методы работы с людьми со спортивными травмами. Психологическая реабилитация.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организация массовых праздников

    Цель: Формирование навыков и умение организаторов по проведению массовых праздников. Содержание: Типология массовых праздников. Методы организации массовых праздников. Формы и методы режиссуры массовых праздников. Принципы и методика организации массовых праздников. Выразительные средства режиссуры массовых праздников. Этапы репетиционной работы творческо-постановочной группы массового праздника. Современные особенности организации массовых праздников. Искусственный интеллект в создании и анализе сценариев.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Спортивная метрология

    Цель: рассматриваются основы метрологии, стандартизации и контроля в спорте, основы тестирования двигательных возможностей, формируются знания в области спортивных измерений, практические навыки проводить организационные, управленческие исследования. Содержание: Физические величины и их классификация. Статистические методы обработки результатов измерений. Управление и контроль в спортивной тренировке. Технические средства контроля в спорте. Инструментальные методы контроля. Информационно-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса и соревнований.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Спортивный инвентарь и тренажеры

    Цель: формируются практические навыки реализации спортивных программ с учетом требований к физкультурно-спортивному инвентарю и оборудованию. Содержание: Тренажеры и тренировочные устройства, используемые на занятиях физическими упражнениями и спортом. Требования к физкультурно-спортивному оборудованию, инвентарю и экипировке в занятиях различными видами спорта, в том числе с позиции техники безопасности. Роль тренажеров и тренировочных устройств в обучении технике, тренировке и восстановлении физических качеств. Простейшие тренажеры и тренировочные устройства для физкультурно-оздоровительной работы среди населения. Основные принципы классификации тренажеров. Табель оборудования, инвентаря для оснащения спортивных сооружений массового пользования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физической культуры

    Цель: рассматриваются исторические аспекты становления физического воспитания и ее интегрирующая роль в системе физкультурного профессионального образования, формируются умения теоретико-методических положений в профессиональной деятельности специалиста, практические навыки работать как член команды. Содержание: Исторические аспекты становления теории и методики физического воспитания и спорта. Культура двигательной деятельности, физически активный образ жизни человека. Планирование и контроль в теории и методики физического воспитания и спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель: Извлекают из текста необходимую информацию, ее интерпретацию в учебно-профессиональном общении. Формируются практические навыки речевого поведения, для осуществления профессиональных коммуникации. Определяет языковые средства составления научного текста и применяет их при выражении собственной точки зрения. Содержание: Устанавливает контакты на профессиональном уровне, грамотно строить коммуникации, исходя из целей и ситуации общения. Успешно реализует коммуникативные намерения в различных языковых ситуациях в сфере профессионального общения на казахском (русском) языках.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Массаж

    Цель: формирование теоретических знаний и практических навыков проведения массажа на основе знаний физиологического и его лечебного воздействия на организм. Содержание: Общие основы массажа. Физиологическое влияние массажа на организм. Классификация массажа. Характеристика и разновидности приемов поглаживания и выжимания, растирания, разминания. Характеристика и разновидности приемов движения. Техника выполнения общего и частного массажа. Лечебный массаж.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Теория и практика спортивного менеджмента и маркетинга

    Цель: рассматриваются основы теории и практики управлении спорта, формируются практические навыки, аналитическое мышление для реализации и управления спортивными организациями, на основе изучения методики маркетинговых исследований. Содержание: Основы маркетинга физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как сфера производства товаров и услуг. Теоретические основы спортивного менеджмента и маркетинга. Производственные и хозяйственные ситуации в менеджменте. Брендинг и управление спортивным брендом.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Цель: рассматриваются функциональные особенности устных и письменных профессионально-ориентированных текстов, в том числе научно-технического характера, формируются практические навыки речевого поведения, для осуществления профессиональных коммуникации с использованием иностранного языка. Содержание. Устная речь в пределах профессиональной тематики. Составление сообщений и текстов на профессиональные темы. Профессиональная терминология.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Гигиена физической культуры и спорта

    Цель: Формирование систематизированных знаний в области гигиены физического воспитания и спорта, практические навыки применения гигиенических факторов в процессе занятий физической культурой и спортом, а также приобретения знаний в области профилактической медицины. Содержание: Основные гигиенические нормы, правила и мероприятия в организации физического воспитания и спорта, Гигиенические нормы для сохранения и укрепления здоровья. Гигиенические требования к содержанию, объему, интенсивности нагрузок. Гигиеническая характеристика воздушной среды. Гигиенические требования к спортивным сооружениям. Санитарно-гигиенические нормы для залов групповых и индивидуальных занятий. Роль гигиенических факторов в системе подготовки спортсмена при занятиях различными видами спорта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление предприятием рекреационной сферы

    Цель: подготовка студентов к реализации технологий управления предприятием в сфере рекреации. Содержание: Экономическая эффективность предприятия рекреационной сферы. Факторы внешней среды, представляющие угрозу жизнедеятельности предприятия.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фитнес

    Цель: формирование практических навыков по использованию средств фитнеса в процессе физического воспитания. Содержание: История возникновения и развития фитнеса. Классификация фитнес-программ. Принципы оздоровительной фитнес тренировки. Теория и методика проведения занятий фитнесом. Ритмическая гимнастика, степ-аэробика, йога, хатха –йога, фитбол–аэробика, памп-аэробика, кроссфит Классификация упражнений, методика проведения занятий, техника безопасности при проведении занятий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Рекреационные системы

    Цель: сформировать понятия о рекреационных системах и услугах по оздоровлению населения, функциональных зонах и оборудовании. Содержание. Рынок рекреационно-оздоровительных услуг. Оздоровительная индустрия. Современные спортивные, физкультурные и оздоровительные организации. Многофункциональные оздоровительные, спортивные, физкультурно-оздоровительные центры, стадионы и бассейны. Физическая рекреация, функциональные зоны и оборудование рекреационных систем. Туризм как один из важнейших видов рекреационно-оздоровительных услуг. Виды туризма.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы физической реабилитации и рекреации в адаптивной физической культуре и спорте

    Цель: рассматриваются основы фундаментальных знаний в области теории и организации адаптивной физической культуры, теоретическая подготовка инструкторской деятельности с лицами, имеющих отклонения в состоянии здоровья и инвалидами, Содержание. Представления о средствах и методах рекреации. Теория и организация адаптивной физической культуры. Адаптивная физическая реабилитация. Оценки функционального состояния занимающихся.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Лечебно оздоровительное плавание

    Цель: рассматриваются теоретические вопросы о течении и симптомах отдельных заболеваний и повреждений органов и систем организма человека, а также частные методики лечебного и лечебно-оздоровительного плавания при разных патологических состояниях и травмах. Содержание: Общие основы лечебно-оздоровительного плавания. Оценка функционального состояния занимающихся лечебно-оздоровительным плаванием Организация занятий лечебно-оздоровительным плаванием. Методика проведения занятий лечебно-оздоровительным плаванием. Частные методики лечебно-оздоровительного плавания

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы базовых видов спорта для рекреационной деятельности

    Цель: формирование базовых знаний и представлений об организации базовых видов спорта в рекреации, раскрытие технологий рекреационной деятельности деятельности, формирование целостной системы знаний о рекреации. Содержание. Основные понятия рекреационной деятельности. Спорт как часть рекреации. Работа с отдыхающими до и в процессе тренировки. Технико-тактические основы базовых видов спорта. Методика организации и проведения рекреационно-оздоровительных занятий по гимнастике, легкой атлетике, с использованием спортивных и подвижных игры, рекреационно-оздоровительные занятия по плаванию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Водные вида спорта

    Цель: рассматриваются особенности водных видов спорта, связанных с двигательной активностью в воде, и специфика их соревновательной деятельности. Содержание: История, теория и методика преподавания спортивного и прикладного плавания Знакомство с водными видами спорта. Техника и методика обучения спортивному и прикладному плаванию, Водные игры и развлечения на воде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Нутрициология в спорте

    Цель: Формирование знаний о принципах спортивного питания, нутриентов, их взаимодействие и роль для здоровья, формируются знания о безопасности и традиционности нутриентов для развития и совершенствования физических качеств, развитие практических навыков реализации физкультурно-оздоровительных программ на основе технологии вопросов питания. Содержание: Основные нормативы употребления белков, углеводов, жиров, микроэлементов и минорных веществ в пищевых рационах спортсменов. Современные технологии для обеспечения качества тренировочных и соревновательных процессов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация управления в спортивных учреждениях

    Цель: рассматриваются структура и функции организации управления спортивных учреждений, специфические функции менеджеров спорта, формируются практические навыки осуществления маркетинговой деятельности для продвижения спортивных услуг и товаров. Содержание. Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Субъекты физической культуры и спорта. Особенности регулирования деятельности в области профессионального спорта. Организация и проведение физкультурных мероприятий. Управление физической культурой и спортом средствами пропаганды и рекламы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Бизнес планирование в спорте

    Цель: рассматриваются методология бизнес планирования тренерской деятельности и его коммерческого развития, формируются практические навыки проведения технико-экономических расчетов и разработки бизнес-планов спортивных организации. Содержание. Бизнес планирование в сфере физической культуры и спорта. Структура бизнес плана. Проблемы развития бизнес-планирования в спорте. Экспресс бизнес-план к проекту создания физкультурно-оздоровительного комплекса. Бизнес-планирование в работе спортивных организаций: современное состояние и перспективы развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Физическая рекреация

    Цель: Познакомить студентов со средствами, типами и функциями рекреационной деятельности, с понятием рекреационной системы и с организацией рекреационного времени. Формирование навыков повышения эффективности восстановительных процессов занимающихся спортом. Содержание: Понятия физической рекреации, ее цели, задачи, основные средства. Рекреационное временя, рекреационные ресурсы и основная рекреационная деятельность.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Адаптивная двигательная рекреация

    Цель Формирование системы научно-практических знаний, умений и компетенций в области организации активного отдыха лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также их реализация в сфере рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Содержание: Традиционные для физической культуры основные, фоновые, вспомогательные средства: физические упражнения; естественные силы природы; режим питания, труда, отдыха, быта. Адаптивное физическое воспитание. Адаптивная двигательная рекреация. Адаптивный спорт ифизическая реабилитация.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Рекреация и двигательная реабилитация при занятиях физической культуры и спорта

    Цель: теоретическая и практическая подготовка студентов для проведения рекреационно-оздоровительных мероприятий с лицами различного возраста и разной степени физической подготовленности. Содержание: Основы теории, методики и организации физической рекреации. Методика дозирования физических нагрузок при занятиях физической культурой Рекреационно-оздоровительные системы. Создание рынка рекреационно-оздоровительных услуг и роль государства в его становлении. Занятия физическими упражнениями с оздоровительно- рекреативной направленностью. Принцип оздоровительной направленности при занятиях физической культурой и спортом . Методика дозирования физических нагрузок при занятиях физической культурой

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Оздоровительные, реабилитационные и досуговые формы рекреации

    Цель: сформировать систематизированное представления об общих основах и технологиях организации рекреационного досуга; подготовка к выполнению функций организационного обеспечения игровой, развлекательной, физкультурно-оздоровительной деятельности. Содержание: Технологии организации отдыха и развлечений в учреждениях социально-культурной сферы. Психолого-педагогические основы рекреации. Социокультурные технологии рекреационно-развлекательного досуга. Технологии рекреационно-оздоровительной деятельности. Физическая рекреация. Общая характеристика видов физической рекреации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы спорта и НИР в физической культуре

    Цель: рассматриваются пути совершенствования процесса профессиональной подготовки на основе организации и проведения научно-исследовательской работы, формируются практические навыки проведения маркетинговых и управленческих исследований. Содержание: Организация, планирование и эффективность методики исследовательской работы. Методология научных исследований в области физической культуры и спорта. Критический анализ литературных источников, выявление проблемы, выдвижение гипотез. Постановка цели и определение путей ее достижения. Постановка эксперимента, математико-статистическая обработка результатов научной деятельности. Внедрение результатов и эффективность научных исследований.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления в спортивных организациях

    Цель: рассматриваются психологические закономерности управленческой деятельности, социально-психологическая характеристика личности. Содержание. Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Туризм и спортивный туризм. Спорт и инновационные процессы. Саморегулирование экономических отношений в спортивных организациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Маркетинг в спорте

    Цель: Предоставить ключевые особенности маркетинга физкультурно-спортивной организации в области сегментации потребителей; позиционирования; формирования ассортиментной политики; ценообразования; маркетинговых коммуникаций Содержание: Сущность маркетинга. Основные категории маркетинга. Содержание и цели маркетинговой деятельности. Целевой рынок. Целевой сегмент. Назначение сегментирования. Процесс сегментации. Эффекты сегментации. Маркетинговые исследования: понятие и задачи. Схема маркетинговых исследований. Потребительский рынок и модель поведения покупателей. Характеристики поведения покупателя.  Товарная политика физкультурно-спортивной организации. Организация деятельности маркетинговой службы физкультурно-спортивной организации. Искусственный интеллект в спортивном маркетинге: персонализация, аналитика и новые технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология развлекательных программ

    Цель: Формирование навыков организации развлекательных мероприятий. Содержание: Методы и технология разработки развлекательных программ в досуговой сфере. Технология драматургии различных форм постановки. Специфика сценарной драматургии и режиссуры развлекательных программ. Творческие работы по разработке развлекательных программ. Номер- основа технологии постановки зрелишных программ. Технология менеджмента представлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Операционный менеджмент в сфере спорта

    Цель: рассматриваются вопросы происхождения операционного менеджмента, производительность и проектирование операции в сфере спорта, формируются умения использовать инструментарий операционного анализа, корректировать свои действия и использовать различные методы. Содержание. Операционный менеджмент и производительность труда в сфере спорта. Операционная стратегия в глобальном спорте. Управление проектами в спортивной организации. Проектирование операций в сфере спорта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биохимические изменения при занятиях физической культурой и спортом

    Цель: Предоставление теоретических основ биохимии мышц и мышечной деятельности с точки зрения основных биохимических закономерностей и их проявления при выполнении конкретной спортивной нагрузки и в период отдыха. Содержание: Биохимия мышц и мышечного сокращения. Строение и свойства сократительных белков. Основы спортивной работоспособности влияние тренировки на работоспособность спортсменов. Возраст и спортивная работоспособность. Биохимические основы методики занятий физическими упражнениями с людьми разного возраста. Биохимические изменения в организме при занятиях спортом. Биохимические основы скоростно-силовых качеств и выносливости спортсмена. Закономерности биохимической адаптации в процессе спортивной тренировки. Биохимический контроль при занятиях физическими упражнениями и спортом.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии спортивных мероприятий и развлекательных программ

    Цель: Формирование принципов и методов организации спортивных и развлекательных программ. Содержание:Драматургии и режиссура спортивных мероприятий и развлекательных программ. Организация и проведение спортивных мероприятий и развлекательных программ. Технология развлекательных программ. Пропаганда физической активности и здорового стиля жизни детей и взрослых. Творческие ориентиры работы над постановкой спортивных и развлекательных программ. Специфика режиссуры при постановке спортивных и развлекательных программ. Технология менеджмента представлений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация деятельности организации досуга и спорта

    Цель: рассматриваются теоретическая и практическая подготовка к разработке и реализации технологии досуговой и спортивной деятельности, формируются практические навыки эффективности работы в команде и индивидуально. Содержание. Теория и технология спортивного досуга. Методика подготовки, организации и проведения массовых форм досуга. Дифференцированный подход в организации спортивно-досуговых программ. Классификация традиционных форм спортивно-досуговой, воспитательной работы с детьми и подростками.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Биомеханика двигательной деятельности

    Цель: рассматриваются биомеханические основы двигательных качеств, для повышения технического мастерства, формируются знания в области биомеханики физических упражнений. Содержание. Кинематика и динамика движений человека. Механическая работа и энергия при движениях человека. Биомеханические основы двигательного аппарата человека. Методы биомеханических исследований и контроля в физическом воспитании и спорте. Биомеханические основы технико-тактического мастерства. Биомеханические аспекты программированного обучения двигательным действиям

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Демонстрировать социально-экономическое, культурное и профессиональное развитие на основе формирования мировоззренческой, гражданской, духовной, социальной ответственности, методов научного и экспериментального исследования в профессиональных исследований.
  • Осуществлять межличностные, межкультурные и профессиональные коммуникации, используя языковые средства в устной и письменной формах на государственном, русском и иностранном языках, с пониманием принципов и культуры академической честности.
  • Обладать информационной и вычислительной грамотностью, технологиями искусственного интеллекта, умением обобщения, анализа и восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
  • Управлять спортивными объектами и залами по месту работы, месту жительства и месту отдыха, а также образовательными организациями по спорту, осуществляя контроль и учет в области исполнения планов, информационного и методического обеспечения деятельности.
  • Оценивать медико-биологические параметры, физические способности и функциональное состояние человека, адекватно выбирая средства и методы двигательной деятельности с учетом их индивидуальных особенностей.
  • Реализовывать управленческие решения с проведением организационных и научных исследований.
  • Проводить учебно-тренировочные занятия, используя методы и приемы повышения уровня развития технико-тактической подготовки по избранным видам спорта.
  • Проводить занятия и осуществлять спортивную реабилитацию средствами ЛФК с учетом полученных травм и половозрастного развития занимающихся.
  • Разрабатывать программы оздоровительной тренировки для различного контингента занимающихся с учетом гигиенических требований к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю и техники безопасности.
  • Проводить рекреационно-досуговую, оздоровительную работу с лицами, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц с инвалидностью) всех возрастных и нозологических групп.
  • Реализовывать программы тренировки и реабилитации для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания, возрастные особенности и психологического развитие занимающихся с установкой на восстановление
  • Эффективно работать индивидуально и как член команды, демонстрируя навыки самообразования и самовоспитания и здорового образа жизни
  • Разрабатывать программы тренировочных занятий, реабилитации и рекреации, учитывая медико- биологические показатели и с контролем двигательной активности, физического состояния занимающихся лиц.
Top