Новая образовательная программа

7M02204 История и религия в Торайгыров университет

Дисциплины

  • История и философия науки

    Данная дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа и направлено на изучение общих закономерностей и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социо-культурном контексте.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: Формирование способностей у магистрантов к организации и проведению педагогического процесса в вузе на основе знаний методологии, истории, современных парадигм и теорий педагогики высшей школы, а также умений использовать современные образовательные и воспитательные технологии в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Религия и общество в постсоветских государствах

    Цель дисциплины заключается в исследовании изменений, происходящих в сфере религии и ее роли в обществе после распада Советского Союза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиозная этика

    Цель дисциплины – изучение морально-этических принципов различных религиозных традиций, их влияния на общественную жизнь, формирование нравственных ценностей и взаимодействие с современными этическими концепциями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История отечественного и зарубежного религиоведения

    Цель дисциплины заключается в изучении развития религиоведения как науки в Казахстане и за рубежом, а также в освоении методов и подходов к исследованию религии, используемых в различных культурных и исторических контекстах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Антропология религий

    Цель дисциплины заключается в изучении религиозных явлений с точки зрения антропологии, а также в понимании того, как религия влияет на человеческую культуру, поведение, общественные структуры и взаимодействие.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нравственно-интеллектуальный дискурс в истории Казахстана

    Цель дисциплины заключается в исследовании ключевых аспектов нравственного и интеллектуального развития общества Казахстана, его философских и культурных традиций, а также в анализе взаимосвязи между этическими, интеллектуальными и социально-политическими процессами в истории страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инoстpaнный язык (профессиональный)

    Цель изучения дисциплины состоит в формировании профессиональной иноязычной речи, позволяющей реализовывать различные аспекты профессиональной деятельности для повышения уровня личностной компетенции.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Религиоведческая экспертиза и аналитика

    Цель дисциплины заключается в подготовке специалистов, способных проводить профессиональную экспертизу и анализ религиозных явлений, документов, деятельности религиозных организаций и движений с точки зрения религиоведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнос и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие

    Цель дисциплины заключается в изучении этнических и конфессиональных взаимодействий в странах Востока, анализе причин и последствий конфликтов, а также рассмотрении форм и моделей сотрудничества между различными этническими и религиозными группами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Предлагаемый учебный курс «Психология управления» существенно дополняет профессиональные знания обучающихся о структуре, динамике и особенностях управленческой деятельности, о закономерностях и механизмах психической регуляции поведения людей при их включении в различные типы организационно-управленческих систем и отношений, а также психологические характеристики этих систем и отношений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Религии в цифровую эпоху: информационная безопасность

    Цель дисциплины заключается в изучении взаимодействия религии и технологий в современном цифровом мире, с особым акцентом на вопросы информационной безопасности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания гуманитарных дисциплин

    Дисциплина направлена на формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного преподавания гуманитарных дисциплин (истории, философии, религиоведения, культурологии и др.) в образовательных организациях. Особое внимание уделяется современным педагогическим технологиям, интерактивным методам обучения, цифровым инструментам и компетентностному подходу в образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Миссионерство как феномен истории и культуры

    Цель дисциплины заключается в изучении миссионерской деятельности как важного социального и культурного явления, влияющего на историческое развитие обществ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Цель дисциплины – изучение инновационных методов и цифровых инструментов в образовательном процессе, а также развитие навыков их эффективного применения в преподавании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Мировые религии: история и современность

    Цель дисциплины «Мировые религии: история и современность» направлена на изучение возникновения, развития и современного состояния крупнейших мировых религий, их влияния на культуру, общество и политику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Концептуальные основы светскости: мировой опыт и Казахстан

    Цель дисциплины заключается в изучении теоретических и практических аспектов светскости, сравнительном анализе различных моделей светского государства в мире и особенностей их реализации в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Политика и законодательство в области религии в Республике Казахстан

    Цель дисциплины заключается в изучении особенностей государственной политики и законодательства в сфере религии в Республике Казахстан.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История изучения и методология современного ислама

    Цель дисциплины заключается в ознакомлении магистрантов с основами изучения ислама как религиозного, культурного и социального феномена, а также с методами и подходами, используемыми для анализа ислама в современном мире.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарные подходы в современной исторической науке

    Цель дисциплины заключается в изучении теоретических основ и практических методов взаимодействия истории с другими научными дисциплинами. Задачами являются изучение сущности и эволюции междисциплинарного подхода в исторической науке. Магистрантами будут освоены методы заимствования и адаптации понятий и теорий из смежных наук. Они научатся применять междисциплинарные подходы в анализе конкретных исторических явлений и источников. Курс является подготовкой к самостоятельной научной и исследовательской работе на стыке различных гуманитарных и социальных наук.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Религия и наука

    Дисциплина направлена на изучение этноконфессионального многообразия Казахстана, традиционных верований и религий, сложившихся на территории страны. Особое внимание уделяется тенгрианству, шаманским практикам, исламским и христианским традициям в их национальных формах, а также элементам синкретизма в народной религиозности. Задачи курса: ознакомить магистрантов с религиозно-культурным наследием этносов Казахстана; раскрыть особенности традиционной народной религиозности; проанализировать влияние религии на формирование национальной идентичности; сформировать навыки анализа этнорелигиозных процессов в современном обществе

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Государственно-конфессиональные отношения в современной истории

    Дисциплина направлена на изучение взаимодействия государства и религиозных организаций в различных исторических, политических и культурных контекстах. Задачами является анализ современных тенденций в сфере религиозной политики, правового регулирования конфессиональных вопросов и диалога между различными конфессиями и государством. Круг формируемых компетенций связан анализом правового регулирования, оценкой роли религии в общественно-политической жизни. Дисциплина помогает будущим специалистам глубже понять механизмы взаимодействия религии и государства в современных условиях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Политика и законодательство в области религии в светском государстве: мировой опыт

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических аспектов государственной религиозной политики и правового регулирования религии в светских странах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современная проблематика межмусульманских отношений

    Цель дисциплины заключается в изучении современных вопросов и вызовов, возникающих в межмусульманских отношениях, а также в анализе влияния этих проблем на политическую, социальную и религиозную жизнь мусульманских сообществ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • История нетрадиционных религиозных культов и течений

    Дисциплина направлена на изучение возникновения, эволюции и особенностей нетрадиционных религиозных движений, культов и течений, их роли в социальной и культурной жизни. Она помогает понять причины популярности нетрадиционных религий, их влияние на общество и личность, а также анализировать феномен религиозных отклонений и новые религиозные движения в современном мире, отличать реальное влияние от мифов и стереотипов, вырабатывать собственные выводы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Обладает базовыми знаниями в области социально-гуманитарных дисциплин, способствующими формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления
  • Умеет самостоятельно определять цели в педагогической деятельности, выбирать методы и средства их достижения, осуществлять научную, инновационную деятельность по получению новых знаний, принимать решения и ответственность в профессиональной деятельности
  • Демонстрирует лидерские качества для созидания органичного общества в области делового, профессионального, научного мира на основе идей гражданственности и патриотизма, модернизации общественного сознания
  • Показывает владение основными навыками коммуникации на иностранном языке (уровень B1, B2, С1), в том числе в профессиональной сфере
  • Демонстрирует навыки практического использования знаний фундаментальных основ педагогики в преподавании курса истории и религиоведения в общеобразовательных учреждениях, а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование
  • Использует в профессиональной деятельности теоретические и методологические знания об этапах исторического развития Казахстана и мировых цивилизаций, истории и сущности мировых религий. Анализирует исторический и современный контекст межконфессионального и межрелигиозного взаимодействия. Оценивает влияние религиозных факторов на социально-политические процессы, науку и др.
  • Организовывает и проводит научно-исследовательскую работу с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин, освоенных в рамках магистерской программы
  • Применяет современные методологические принципы и методы исследования в области истории и религиоведения; анализирует и обобщает результаты научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов и внедряет их результаты на высоком научном уровне
  • Разрабатывает инновационные подходы к решению задач, связанных с выполнением организационно-управленческих, регулятивно-правовых, культурно-просветительских, коммуникативно-консультационных функций. Демонстрирует дискуссионные навыки, публичного выступления
  • Критически осмысливает исторические и религиозные явления; проводит экспертно-аналитические исследования в области религиоведения и исторического анализа; прогнозирует и разрабатывает рекомендации и решения в сфере религиозной политики, межконфессионального диалога и историко-культурного наследия
Top