6B11114 Ресторанное дело и гостиничный бизнес в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовить высококвалифицированных бакалавров, способных эффективно управлять и организовывать деятельность предприятий ресторанного и гостиничного бизнеса с применением инновационных технологий. Выпускники будут обладать компетенциями для проведения мероприятий по обслуживанию клиентов, обеспечения высокого уровня сервиса и удовлетворения потребностей рынка гостеприимства.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B093 Ресторанное дело и гостиничный бизнес
-
Предметы на ЕНТ География и Иностранный язык
-
Область образования 6B11 Услуги
-
Направление подготовки 6B111 Сфера обслуживания
Дисциплины
-
Введение в гостеприимство
Цель дисциплины - ознакомить студентов с историей развития гостеприимства, основными термины и понятиями индустрии гостеприимства, нормативно-правовой базой, классификацией средств размещения и предприятий индустрии питания, общими требованиями к обслуживающему и производственному персоналу. В результате обучения студенты будут уметь различать термины и понятия индустрии гостеприимства, определять структуру гостиничного предприятия, произвести оценку соответствия различных категорий предприятий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 1
Цель дисциплины знать лексическую и грамматическую структуру турецкого языка, части речи, словообразование существительных и прилагательных, главные и второстепенные члены предложения, стили турецкого языка, диалогическую речь в социально-культурной сферы общения, особенности стиля официальных документов. В результате освоения дисциплины владеть навыками общения в коммуникативных целях (устной и письменной речи, аудирования, чтения, письма).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Брендинг в гостиничном и ресторанном бизнесе
Цель дисциплины – ознакомление студентов с сущностью понятий бренда, брендинга и его основными характеристиками, торговая марка, развития брендинга, фирменного стиля и его основных элементов, дизайна интерьера. В результате изучения дисциплины у студента будут сформированы знания и умения и навыки распознавания торговых знаков, разработки и продвижения брендов, анализа существующего интерьера предприятия общественного питания с точки зрения грамотного решения композиции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мировая индустрия гостеприимства
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными этапами развития мировой индустрии гостеприимства, формами и методами обслуживания, используемых в различных странах мира, мировыми сетями ресторанного и гостиничного бизнеса, корпоративной культурой. В результате обучения у студентов будут сформированы знания и умения применять закономерности ведения бизнеса в мировой индустрии ресторанного бизнеса, опыт мировой индустрии ресторанного дела в практической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Турецкий язык 2
Цель дисциплины знать лексическую и грамматическую структуру турецкого языка, части речи, словообразование существительных и прилагательных, главные и второстепенные члены предложения, стили турецкого языка, диалогическую речь в социально-культурной сферы общения, особенности стиля официальных документов. В результате освоения дисциплины владеть навыками общения в коммуникативных целях (устной и письменной речи, аудирования, чтения, письма).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Обслуживание специальных и массовых мероприятий в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – изучение видов обслуживания и прогрессивных технологии обслуживания массовых и специальных мероприятий, методик организации и проведения массовых мероприятий, правил подготовки зала ресторана к определенному виду банкета, особенности выездного обслуживания. В результате обучения у студентов будут сформированы знания и умения организации обслуживания банкетов, кейтеринговых мероприятий, использование нормативной, технологической документации, навыки разработки должностных инструкций.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура питания народов Европы
Цель дисциплины – изучение историко-культурного наследия, особенностей традиций и культуры питания народов Европы, основных способов, методов и приемов, режимов механической, тепловой кулинарной обработки, применяемые в технологии национальных блюд. В результате обучения дисциплины у студента будут сформированы знания, умения и навыки разработать последовательность технологических операций при изготовлении блюд, ориентироваться в нормативной документации по технологии кулинарной продукции.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах
Цель дисциплины – ознакомить студентов с гостиничными услугами: основными, дополнительными и сопутствующими, особенностями предоставления услуг бизнес-центра, конференц – залов, транспортным обслуживанием в гостиницах, службой консьержей; научить проектировать дополнительные услуги. В результате обучения дисциплины студенты будут уметь организовывать обслуживание клиентов по предоставлению дополнительных услуг с учётом правил и норм международного сервиса, владеть навыками проектирования дополнительных услуг.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Товароведение продовольственного сырья и пищевых продуктов
Целью дисциплины – изучение основ товароведения продовольственных товаров, пищевой ценности продуктов питания, нормы рационального питания, показателей и свойств продовольственного сырья и пищевых продуктов, условия хранения, сроки хранения, правила и способы хранения. В результате обучения студенты будут распознавать ассортимент пищевых продуктов по внешним отличительным признакам, определять качество сырья и готовой продукции, пользоваться нормативной документацией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Оборудование предприятий общественного питания
Цель дисциплины – ознакомление студентов с современными технологическими оборудованиями предприятий общественного питания, особенностями эксплуатации, ремонта и монтажа теплового, механического, моющего и холодильного оборудования. В результате обучения студенты будут уметь осуществлять выбор технологического оборудования и приборов автоматики для заданных технологических условий и владеть навыками расчета технологического оборудования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная этика и инклюзивное образование в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – ознакомление студентов с методологией и методикой профессиональной этики и этикета, инклюзивного образования, основными нормами этикета, видами конфликтов и способами их разрешения. Научить искусству ведения деловой беседы, соблюдению этических норм. В результате обучения студенты будут способны проведению деловых переговоров и встреч, применять принципы инклюзии при взаимодействии с разными группами посетителей, включая людей с ограниченными возможностями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Межкультурные коммуникации в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины –изучение специфики межкультурного взаимодействия в сфере гостеприимства через освоения языковых, этикетных и поведенческих норм, особенностей ожиданий гостей из разных культур, а также методов преодоления культурных барьеров и предотвращения конфликтов. В результате обучения студенты смогут идентифицировать и анализировать культурные особенности гостей, применять соответствующие языковые и этикетные нормы, обеспечивать высокий уровень сервиса в межкультурной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект: принципы и применение
Понимать развитие компетенций в применении теоретических знаний и инструментов ИИ, формирование целостного понимания современных интеллектуальных систем; Изучить ключевые понятия, направления и модели представления знаний в ИИ, научить проектировать профильные системы с использованием специализированных инструментов. Знание основ ИИ, моделей представления знаний. Умение применять методы ИИ в базовых интеллектуальных системах. Способность анализировать социальные последствия внедрения ИИ-технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технология обслуживания в ресторанах и гостиницах
Цель дисциплины –ознакомление студентов с методами и формами обслуживания, общими требованиями к методам и формам обслуживания на предприятиях гостеприимства, технологией работы основных служб гостиниц и ресторана, и их взаимосвязь, технологией предоставления основных и дополнительных услуг. В результате обучения студенты будут способны организовать обслуживание на различных приемах с учетом правил и норм международного сервиса, организовать труд обслуживающего персонала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Традиции и особенности культуры питания народов Средней Азии
Цель дисциплины - изучение общих культурно-ценностных ориентиров и историко-культурного наследия, особенностей формирования традиций и культур питания различных народов Средней Азии, казахской национальной кухни, кухни народов ближних зарубежных стран. В результате обучения у студентов будут сформированы знания, умения и навыки подбирать и рационально использовать сырье соответствующей определенной национальной кухни, оформлять и подавать блюда в соответствии с национальными традициями народов Средней Азии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Традиции и культура питания народов мира
Цель дисциплины - изучение традиции и культура питания Казахстана, Европы, Азии, Американского континента, основные способы, методы и приемы, режимы механической, тепловой кулинарной обработки, применяемые в технологии национальных блюд. В результате обучения у студентов будут сформированы знания, умения и навыки составлять различные виды рационов и меню с учетом особенностей национальной кухни, подбирать ассортимент блюд и напитков для туристов различных стран мира.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная графика
Цель дисциплины обучить студентов основам компьютерной графики, включая теоретические и практические аспекты работы с графическимисистемами, создания и обработки изображений, моделирования и визуализации 3D-объектов, а также освоение инструментов и технологий, применяемых вразличных областях. По завершении курса студенты будут владеть практическими навыками для работы в области компьютерной графики и быть готовы решать задачивизуализации, моделирования и создания графических приложений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Cтандартизация, сертификация и контроль гостиничных и ресторанных услуг
Целью дисциплины является формирование у студентов знание основ стандартизации и сертификации, методов стандартизации, видов и категории стандартов, способов оценки соответствия качества гостиничных услуг. В результате обучения студенты будут способны организовать работу по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц, контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций, применять и разрабатывать стандарты в гостиничной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Программное обеспечение деятельности предприятий индустрии гостеприимства
Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными типами оборудования и программного обеспечения, используемого на предприятиях общественного питания: программы ресторанно - гостиничного бизнеса 1C Рарус: управление рестораном, система автоматизации ресторанной деятельности R-Keeper, Ресторатор, компьютерные системы для планирования и учета питания. В результате обучения у студентов будут сформированы знания и навыки работы с системами программного обеспечения учета и обслуживания гостей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация административно- хозяйственной службы и системы безопасности гостиницы
Цель дисциплины –ознакомление студентов с основными процессами деятельности административно-хозяйственной службы гостиницы, системой безопасности в гостинице, структурой службы безопасности, ее основных задач. В результате обучения студенты будут уметь контролировать соблюдение персоналом требований стандартов проведения уборочных работ, владеть навыками оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Культура гостиничного и ресторанного сервиса
Цель дисциплины – изучить современное состояние и тенденции развития ресторанного бизнеса, виды предприятий общественного питания. Знать систему и психологию ресторанного сервиса. Владеть особенностями трудовой деятельности сотрудников ресторана, процессом обслуживания посетителей, культурой ресторанного сервиса, этические и этикетные нормы делового общения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Гостиничный сервис
Цель дисциплины – ознакомление студентов с общими понятиями сервисной деятельности, характеристиками гостиничного продукта, порядком и правилами предоставления гостиничных услуг, требованиями к номерному фонду гостиниц разных категорий, квалификационными требованиями к персоналу, стандартами обслуживания. В результате обучения студенты будут способны применять нормативные акты, регулирующие порядок предоставления гостиничных услуг, разрабатывать должностные инструкции, стандарты обслуживания, предложения по совершенствованию процессов обслуживания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экономика предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса
Цель дисциплины заключается в изучении основных экономических понятий составлений бюджета, управление затратами и доходами, ценообразование, производственного и финансового плана ресторанно-гостиничного бизнеса, методов управления рисками. В результате обучения студенты будут способны рассчитывать основные финансовые показатели, такие ка доход, прибыль, рентабельность, и затраты, анализировать и оптимизировать затраты, оценивать влияние внешних и внутренних факторов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Безопасность в гостиницах
Цель дисциплины – ознакомление с нормативно-правовыми актами в области обеспечения гостиничных услуг, системой комплексной безопасности гостиницы, включая охрану, пожарную, информационную, финансово-экономическую, кадровую и антитеррористическую безопасность. В результате обучения студенты будут способны применять нормативные требования и эффективно организовывать различные направления обеспечения безопасности гостиничных услуг .
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Барное дело
Цель дисциплины – изучение классификаций услуг баров и общих требовании к ним, особенности производства халяльных коктейлей и напитков, барной посуды, инвентаря и аксессуаров бара, организации работы баров, виды и характеристики торговых помещений бара. В результате изучения дисциплины студенты будут владеть знаниями и умениями организовать рабочее место бармена и навыками обслуживания гостей и приготовления халяльных напитков и коктейлей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг
Цель дисциплины – ознакомление студентов с методами продажи гостиничных и ресторанных услуг, современной технологией и стратегией продвижения и продаж. Научить методам персональных продаж, продажи банкетных залов и конференц-залов, технологий активных продаж, методам поиска и оценки покупателя. В результате обучения у студентов будут сформированы знания, умения и навыки грамотно организовывать разработку и реализацию стратегий продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Экономика и предпринимательство, Финансовая грамотность, Финансовое право
Цель дисциплины — ознакомить студентов с основными принципами и законами экономики и предпринимательства, научить эффективно осуществлять предпринимательскую деятельность в условиях рыночной экономики; обучить основам правовой системы и законодательства, а также развивать сознание и навыки, направленные на создание справедливого общества через борьбу с коррупцией и формирование правовой культуры; совершенствовать финансовые знания, развивать навыки эффективного управления личными финансами, а также формировать необходимые знания и навыки для правильного выбора финансовых продуктов и инвестиций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация службы приема и размещения гостиницы
Цель дисциплины – изучение организаций, технологии работы службы приема и размещения гостей, видов и способов бронирования, приема, регистрации, размещения и отъезда гостей, процедур поселения, выселения гостей. В результате обучения студенты будут уметь организовать обслуживания в службе приема и размещения, оценивать и планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Бухгалтерский учет в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины заключается в изучении основы бухгалтерского учета, бухгалтерских документов и требований к их составлению, расчетов, финансовых вложений; учета производственных затрат, ценообразования в индустрии гостеприимства, бухгалтерской отчетности и видов бухгалтерского баланса. В результате обучения у студента будут сформированы знания, умения и навыки составления финансовой отчетности, разработки планов доходов и расходов организаций.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Организация и планирование ресторанного дела и гостиничного бизнеса
Цель дисциплины – ознакомление студентов с организационно-правовыми формами, организацией и планирования работы деятельности служб и отделов общественного питания, гостиничных предприятий, структурой предприятий; организацией снабжения, складского хозяйства; организацией и нормированием труда персонала. В результате обучения студенты будут способны применять принципы организации и планирования в решении конкретных экономических ситуаций и разрабатывать структуру и осуществлять оперативное планирование работы производства.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационное планирование и проектирование в сфере гостеприимства
Цель дисциплины заключается в изучений сущности инноваций, типов инноваций, задач и функции инновационного планирования и организации, стадии инновационного проектирования, учета факторов риска, финансового обеспечения инновационных проектов. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать инновационные бизнес-проекты предприятий общественного питания и гостиниц, владеть навыками исследования и оценивания эффективности инноваций в индустрии гостеприимстве
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология приготовления ресторанной продукции
Цель дисциплины – изучение технологических процессов производства ресторанной продукции, ассортимента блюд, соусов, напитков, кулинарных изделий, требований к качеству блюд кулинарной продукции, способов тепловой обработки: приемы и особенности их применения, видов меню. В результате обучения студенты будут уметь составлять технологические карты и схемы процессов приготовления, оценивать влияние различных факторов на ход и результаты технологического процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Пищевая безопасность в организации общественного питания
Цель дисциплины – ознакомление студентов с основами менеджмента пищевой безопасности, этапами разработки программы ХАССП. Научить проведению анализа опасностей и определение критических контрольных точек, установлению системы мониторинга для каждой ККТ, определению корректирующих мер. В результате обучения студенты будут способны применять нормативные документы ХАССП, принципы ХАССП, разрабатывать план внедрения ХАССП, анализировать риски и определять критические контрольные точки.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Безопасность жизнедеятельности, Экология и устойчивое развитие
Цель дисциплины – ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности, современными экологическими проблемами и концепциями достижения устойчивого развития. Будут изучены: принципы общей экологии и закономерности развития экосистем с принципами развития человечества, научно-технического прогресса, основные проблемы экологической безопасности РК. В результате обучения дисциплины - студенты будут владеть знаниями и навыками по использованию основных концепций и понятий в области экологической безопасности и жизнедеятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технология ресторанного сервиса
Цель дисциплины – ознакомление студентов с этапами организации обслуживания, должностными инструкциями, классификацией столовой посуды, приборов. В результате обучения дисциплины студенты будут способны организовывать обслуживание на различных приемах, работать с нормами оснащения мебели, ее расстановки в зале, рассчитывать необходимое количество посуды и приборов; владеть методикой сервировки столов с учетом формы и вида обслуживания, техникой подачи различных видов блюд.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания
Цель дисциплины – ознакомление студентов основными понятиями о безопасности и гигиене питания, санитарно-гигиеническими требования, видами пищевых отравлений, классификацией загрязнителей, идентификацией и фальсификацией продовольственных продуктов, гигиеническим регламентированием пищевых добавок в продуктах. В результате обучения студенты будут способны пользоваться с документами, регламентирующими применение пищевых добавок, выбирать допустимый упаковочный материал, выбирать способ санитарной обработки оборудования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование гостиничной деятельности
Цель дисциплины заключается в изучении теоретических основ проектирования гостиничной деятельности, современных технологии и методов проектирования гостиничной деятельности, состава и содержания проекта, документационного сопровождения проектной деятельности, требовании к зданиям гостиничных предприятий. В результате обучения у студентов будут сформированы знания, умения и навыки применения стандартов в области гостиничных услуг, проектирования функциональных процессов в гостиницах, соответствующих запросам потребителей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы НИР, коммерциализация и академическое письмо
Цель дисциплины – формирование понятия о целях и задачах научных исследований, подготовка и выработка навыков, необходимых для научной работы. Будут изучены: организация научных исследований в высшей школе, методика исследований, работа с данными и первоисточниками, цели и задачи коммерциализации НИР, освоение научного стиля изложения материала В результате освоения дисциплины студенты приобретут практические навыки выполнения НИР.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины- ознакомление с основами стратегического менеджмента предприятий питания и гостиницы, методикой формирования стратегии фирмы и алгоритма ее реализации с учетом специфики ресторанного бизнеса и гостиничного дела. В результате обучения студенты будут способны определять задачи и цели развития предприятия гостеприимства, формировать и реализовать конкурентоспособную стратегию развития, выявлять стратегические проблемы развития и разработать меры по их устранению.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация предпринимательского дела в ресторанном и гостиничном бизнесе
Цель дисциплины - ознакомление студентов с основами и ключевыми аспектами предпринимательства в ресторанном и гостиничном бизнесе, видами собственности и хозяйственной деятельности; организационными и правовыми формами предпринимательства, этапами и спецификой регистрации предпринимательства. В результате обучения студенты будут способны формировать принципы реализации предпринимательской идеи, владеть навыками оценки необходимых ресурсов для успешного ведения собственного бизнеса
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Маркетинг ресторанных и гостиничных услуг
Цель дисциплины – ознакомление студентов с теоретическими основами маркетинга ресторанного и гостиничного предприятия, принципами и методами маркетинговых исследований, классификацией и сегментацией ресторанных и гостиничных услуг, методами анализа рынка, целевой аудитории и конкурентной среды В результате обучения студенты будут способны проводить анализ целевой аудиторий, конкурентной среды, тенденций рынка, разрабатывать и внедрять эффективные маркетинговые стратегии.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Антикризисное управление на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
Цель дисциплины – ознакомление студентов с причинами возникновения кризисов, содержанием основных этапов антикризисного процесса, видами антикризисных инструментов. В результате обучения студенты будут способны разрабатывать сценарии применения антикризисных стратегий и оценивать внешние условия в которых реализуются антикризисные меры предприятия, разрабатывать обоснованные предложения по совершенствованию антикризисного управления предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса, проводить анализ рисков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Реклама и PR в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – ознакомление студентов с рекламными средствами, используемые в индустрии гостеприимства, особенностями рекламных обращений, правовыми основы регулирования рекламной деятельности в индустрии гостеприимства, PR технологиями ресторанного и гостиничного бизнеса. В результате обучения у студента будут сформированы знания, умения и навыки работы с информацией, основными принципами организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Деятельность специализированных средств размещения
Цель дисциплины заключается в изучении классификаций и особенностей специализированных средств размещения, курортных зон, нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность этих учреждений. В процессе обучения студенты ознакомятся с требованиями, предъявляемыми к оздоровительным центрам и стандартами обслуживания. В результате обучения дисциплины студенты будут уметь организовывать услуги специализированных средств размещения, разрабатывать производственно-технологическую документацию, внутренние стандарты обслуживания оздоровительного центра и отеля.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Финансово-экономический анализ предприятий гостеприимства
Цель дисциплины заключается в изучении методов анализа и диагностики деятельности предприятий индустрии гостеприимства, методики анализа и диагностики использования производственных ресурсов, затрат, реализации продукции и услуг. В результате обучения студенты будут способны формулировать задачи, связанные с анализом финансового состояния организации, анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Управление персоналом в индустрии гостеприимства
Цель дисциплины – ознакомление студентов с целями, принципами, методами и эволюцией управлении персоналом, кадровой службы в управлении организаций, методами подбора персонала, системой стимулирования и мотиваций персонала. Научить планировать персонал, оценивать результативности труда персонала, управлять деловой карьерой, планировать развитие персонала. В результате обучения студенты будут способны планировать и рассчитать потребности в персонале, управлять конфликтами в коллективе, проводить анализ управления персоналом.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оценка сервисного уровня обслуживания на предприятиях общественного питания
Цель дисциплины заключается в изучении критериев и показателей качества обслуживания предприятий общественного питания, факторов, влияющих на тип и класс предприятий, а также анализа меню, требований к его оформлению, ассортименту продукции, интерьеру и архитектурно-планировочным решениям, санитарно-гигиеническим нормам. В результате обучения студенты смогут оценивать соответствие сервисного уровня установленным стандартам и требованиям, влияние качества обслуживания на бизнес-показатели предприятия общественного питания.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы оценки качества обслуживания в ресторанах
Цель дисциплины - освоение конкретных методов и инструментов оценки и контроля качества услуг в ресторанах, включая экспертные и социологические методы, концепцию нейтральных зон, методику выявления относительного качества, методику расчета индекса удовлетворенности потребителей, метод критических событий, метод «Тайный покупатель». В результате обучения студенты будут способны применять различные методы оценки качества обслуживания, анализировать полученные данные и результаты оценки, выявлять ключевые области улучшения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством гостинично-ресторанных предприятий
Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и навыков в области управления качеством услуг в гостинично-ресторанной сфере. Это включает в себя изучение различных видов систем обеспечения качеством, методов осуществления контроля и анализа качества в сфере услуг, требований систем менеджмента качества ИСО 9001, методологии и терминологии управления качеством. В результате обучения студенты будут способны проводить анализ качества услуг, использовать методы повышения качества услуг.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Принимать обоснованные финансовые решения, эффективно управлять личными и корпоративными финансами, используя правовые и экономические знания для принятия грамотных решений в бизнесе и в повседневной жизни.
- Разрабатывать и применять меры по снижению потенциальных рисков в сфере промышленной и экологической безопасности, а также внедрять экологически безопасные и устойчивые практики в профессиональной деятельности в соответствии с законодательными и нормативными требованиями.
- Проводит элементарные прикладные исследования, грамотно оформляет академические тексты при формулировании и обосновании идеи по коммерциализации научных разработок, применяя иструменты искусственного интеллекта для сбора, обработки и анализа данных, а также для решения прикладных задач в профессиональной деятельности.
- Cоздает и обрабатывает графические материалы, применяя прикладные, цифровые технологии для визуализации, проектирования и решения профессиональных задач, а также для интеграции результатов в практическую деятельность
- Демонстрировать использование языковых и речеведческих средств на основе понимания лексики, грамматической структуры турецкого языка; владеть навыками общения в коммуникативных целях, высказывать на иностранном языке решения современных проблем на основе использования аргументированной информации.
- Демонстрировать знания основ организации деятельности предприятий гостеприимства, передового отечественного и зарубежного опыта организации предприятий гостеприимства и обслуживания посетителей, правовых основ регулирования рекламной деятельности в индустрии гостеприимства, принципов создания фирменного стиля и его основных элементов; владеть навыками разработки и продвижения брендов, организации рекламной деятельности на предприятиях индустрии гостеприимства
- Применять знания основ товароведения продовольственных товаров, пищевой ценности продуктов, с так же понимать изменения их свойств под влиянием различных факторов, составлять технологические карты и схемы процессов приготовления блюд, напитков и кулинарных изделий разнообразного ассортимента, планировать меню с учетом традиции и особенностей национальной кухни народов стран, осуществлять выбор технологического оборудования и владеть навыками расчета технологического оборудования, ориентироваться в нормативной документации по технологии кулинарной продукции.
- Уметь планировать и организовать деятельность службы приема и размещения, разрабатывать культурно-досуговые программы, планировать и контролировать хозяйственную деятельность гостиниц, службы безопасности, услуг оздоровительных центров гостиниц, обслуживания специальных и массовых мероприятий, конференций и совещаний, разрабатывать программы конференций, осуществлять организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, проектировать функциональные процессы в гостиницах; владеть навыками проектирования дополнительных услуг
- Уметь планировать потребности производственной службы, отделов в материальных ресурсах и персонале, контролировать учетную и закупочную деятельность, анализировать и оптимизировать затраты, рассчитывать основные финансовые показатели, формировать принципы реализации предпринимательской идеи, разрабатывать бизнес планы, оценивать влияние внешних и внутренних факторов, оценивать эффективность внедрения инновационных технологий, анализировать динамику финансовых показателей подразделений
- Применять знания международного этикета, основ межличностного и делового общения, управления персоналом, конфликтологии, социокультурных аспектов, владеть навыками проведения деловых переговоров и встреч, выступать перед аудиторией, в том числе с использованием презентаций, обеспечивать грамотный прием посетителей и телефонные переговоры, вести межкультурный диалог, планировать и рассчитывать потребности в персонале, применять принципы инклюзии при взаимодействии с разными группами посетителей, включая людей с ограниченными возможностями.
- Применять знания о технологии и методах обслуживания клиентов в ресторанах и гостиницах, культуры ресторанного и гостиничного сервиса, внедрять элементы культуры сервиса, организовывать и контролировать обслуживание банкетов и различных мероприятий, работать с нормами оснащения мебели, ее расстановки в зале, рассчитывать необходимое количество посуды и приборов, владеть методикой сервировки столов с учетом формы и вида обслуживания, техникой подачи различных видов блюд.
- Применять знания в области стандартизации и сертификации гостиничных услуг, основ менеджмента пищевой безопасности, пользоваться документами, регламентирующими вопросы безопасности пищевой продукции, уметь организовывать работу по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц, контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций, применять и разрабатывать стандарты в гостиничной деятельности.
- Уметь разрабатывать и реализовывать стратегии продвижения и продажи ресторанных и гостиничных услуг; оценивать текущие планы продвижения и продаж; проводить анализ целевых аудиторий, конкурентной среды и рыночных тенденций; разрабатывать и внедрять эффективные маркетинговые стратегии; анализировать динамику финансовых показателей подразделений; формировать и реализовать конкурентоспособную стратегию развития; разрабатывать сценарии антикризисных стратегий и выбирать средства для их реализации.
- Применять знания требований систем менеджмен качества, проводить контроль за выполнением сотрудниками стандартов обслуживания и обеспечением качества продукции и услуг, определять формы и методы контроля бизнес-процессов гостиниц и ресторанов, организовать службу внутреннего контроля, оценивать соответствия качества выполняемых работ разработанным на предприятии регламентам и стандартам, оценивать влияние качества на бизнес-показатели, анализировать результаты оценки, выявлять ключевые области улучшения, разрабатывать рекомендации по улучшению качества обслуживания.