8D01501 Подготовка педагога по математике в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка доктора философии (PhD), владеющего фундаментальными теоретико-методологическими знаниями, исследовательскими навыками для достижения успешной научно-педагогической деятельности в области обучения математике.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Современные методы исследования теории и методики преподавания математики
Рассматриваются планирование и организация исследовательской работы по теории и методике преподавания математики, возможности интеграции предметных знаний, обобщение подходов и методов, направленных на внедрение обновленного содержания образования в учебный процесс, методы системного исследования ситуаций, явлений и действий, связанных с учебно-воспитательным процессом. Описываются научные доклады и статьи, касающиеся исследовательской работы, написание презентаций, оформление и обоснование своих исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Философия и методология педагогики
Содержание курса «Философия и методология педагогики» дает информацию о значении и функциях понятия «педагогическая методология»; вооружает знаниями, знаниями и навыками методологической культуры, включает в себя умение докторантов правильно применять методологические законы, принципы, методы исследования в научной и практической исследовательской деятельности
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математические методы в педагогических исследованиях
Цель дисциплины - привитие навыков использования методов математической статистики при определении количественных зависимостей между педагогическими явлениями и их качественными изменениями. В содержании дисциплины описываются способы обработки совокупности исследований, учета показателей связи и влияния, определения взаимозависимости, применения методов математической статистики при определении уровня распределения различных показателей и аргументации их результатов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогико-психологические основы применения искусственного интеллекта в обучении математике
Данная дисциплина направлена на систематическое изучение педагогических и психологических предпосылок применения технологий искусственного интеллекта в процессе обучения математике для будущих ученых-педагогов. В рамках дисциплины рассматриваются возможности и ограничения искусственного интеллекта в сфере образования, влияние на когнитивное и эмоциональное развитие учащихся. Кроме того, на уроках математики анализируются педагогические принципы эффективного внедрения средств искусственного интеллекта, проблемы персонализации процесса обучения, повышения учебной мотивации и самоэффективности обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Курс формирует у обучающихся навыки структурного изложения собственных идей, овладение способами работы с различными научно-информационными текстами с учетом специфики академического дискурса. Дисциплина закрепляет у докторантов культуру письменности, навыки критического мышления и лингвистико-прагматические компетенции, совершенствует письменную языковую культуру через язык, носителем которого он является, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель предмета – сформировать базовые знания о методологических основах организации и проведения научных исследований в сфере образования. Содержание предмета включает знание методологических основ научного исследования, понятий о методах и логике научного исследования, сбора данных и обработки научной информации, принципов деятельности учителя и организации учебно-исследовательской работы на уроке, проблем формализации результатов исследований. Кроме того, в результате работы с базами данных рассматриваются возможности повышения научной продуктивности и публикационной активности, вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Применение цифровых образовательных ресурсов в преподавании математики
Цель дисциплины - совершенствование ИКТ-компетенций докторантов на основе теоретических знаний об основных понятиях технологий цифрового и дистанционного обучения и методах их использования в обучении математике. В целях реализации обучающей функции, обеспечивающей необходимый уровень академической и профессиональной компетентности обучающихся бакалавриата и магистратуры на основе полученных теоретических знаний, рассматриваются пути формирования навыков работы в компьютерных средах, умения пользоваться цифровыми образовательными ресурсами и готовности к онлайн обучению и обучению, умению применять прикладные программы в решении задач.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- интегрирует междисциплинарные знания в проведении научно-исследовательской и профессиональной практики, моделировании нестандартных ситуаций
- повышает научную результативность и публикационную активность в результате работы с национальными и международными базами данных и вовлекает обучающихся в научно-исследовательскую работу
- реализует обучающую функцию, обеспечивающую необходимый уровень академической и профессиональной компетентности обучающихся бакалавриата и магистратуры
- применяет на практике знания на основе системного мышления и критического подхода к проведению научных исследований
- демонстрирует системные знания, применяемые навыки и знания в области математики и ее преподавания
- использует цифровые образовательные ресурсы и компьютерные технологии в обучении математике и теоретическом анализе результатов эксперимента
- понимает и анализирует педагогику с философской и методологической точки зрения