Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B01909 Эргопедагогика (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентного специалиста в области разработки и проведения программ по развитию целенаправленной и значимой деятельности для детей с нарушениями развития, а также улучшения их двигательных, эмоциональных, когнитивных и умственных функциональных способностей.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
1 Год обучения
Биомеханика движений
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Oсновы неврологии и патофизиология
Морфофункциональные особенности строения организма человека
Основы психопатологии
-
2 Год обучения
Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры
Эргономика и жизненные навыки
Педагогические исследования
Введение в специальность эргопедагогики
Основы научных исследований
Основы экономики и предпринимательства
Экология и безопасность жизнедеятельности
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Теории деятельности и поведения
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Международные стандарты оценки здоровья и благополучия
Методы и технологии преподавания
Базовые основы эрготерапии
Психология развития
Обеспечение благополучия и развития жизненных навыков
Специальная педагогика и психология
-
3 Год обучения
Современные методики адаптивной физической культуры
Частные методики адаптивной физической культуры
Оценивание и развитие
Комплексная оценка в работе эргопедагога
Адаптивная физическая культура и инклюзия
Инклюзивная образовательная среда
Tехнологии и методики обучения базовым видам двигательной активности
Теория и методика адаптивного спорта
Mодели оздоровительных тренировок
Игры и физические упражнения, способствующие развитию и обучению
Планирование преподавания и индивидуализация обучения
Эрготерапевтические вмешательства, их виды и планирование
Практика адаптивной физкультуры
Социально-психологическая адаптация и реабилитация
Исследования, развитие и инновации
-
4 Год обучения
Лечебная физическая культура и массаж
Технические средства реабилитации и адаптации
Групповая работа, основанная на деятельности
Методы и технологии аппаратной коррекции
Доказательная практика сенсорной интеграции
Нейропсихологическая диагностика и коррекция
Технологии сопровождения и мониторинга адаптации
Прикладная кинезиология
Абилитация в раннем вмешательстве на основе МКФ-ДП
Экологическая оценка и адаптация
Определение и понимание профессиональной эффективности
Исследование как прогноз
Профессии
Результаты обучения
- Оценивать окружающую действительность на основе мировоззренческих позиций, сформированных знанием основ философии, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана.
- Развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную конкурентоспособность.
- Оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий: интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации.
- Ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры.
- Осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе.
- Конструктивно общаться в рамках различных интерактивных поликультурных профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности.
- Владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки их психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы.
- Ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность учреждения и собственную работу, рассматривая свою деятельность во взаимосвязи с деятельностью своей организации, и осмысленно работая над созданием позитивных отношений и многопрофильным сотрудничеством между собой и партнерами вне школы.
- Критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а также способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия.
- Оценивать характер имеющихся нарушений, в ходе принятия решения о необходимости восстановления или развития функциональных возможностей ребенка, которые необходимы для выполнения активностей повседневной жизни и максимально возможной двигательной активности и целостной деятельности
- Анализируя окружающую среду, предлагать и обеспечивать организацию оптимальных условий для развития и самореализации, социального включения и инклюзии через движения и занятости в различных сферах жизнедеятельности, с целью улучшения качества жизни ребенка с ограниченными возможностями
- Для удовлетворения потребностей ребенка, связанных со здоровьем и активностью на основании комплексной командной оценки способны реализовывать психолого-педагогические вмешательства для достижения ребенком с ограниченными возможностями максимальной независимости в повседневной жизни, проводя мониторинг эффективности внедряемых програм