Действующая образовательная программа

8D01702 Подготовка педагога по русскому языку и литературе в ЮКПИ

Дисциплины

  • Когнитивные аспекты языковой деятельности человека

    Демонстрируется системное понимание теории коммуникации, специфики коммуникативных процессов в современном языке для соотнесения их с реальными фактами профессиональной деятельности; характеризуется феномен языковой, речевой и коммуникативной личности; метаязыковые компоненты кросскультурных, этно- и лингвокультурологических связей; адекватный выбор способов и средств формирования межэтнической (ин)толерантности для решения практических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Искусственный интеллект в языковом образовании

    Курс направлен на развитие у докторантов навыков применения технологий ИИ в языковом образовании. Особое внимание уделяется анализу возможностей и ограничений ИИ при обучении русскому языку и литературе, его влиянию на когнитивное и эмоциональное развитие, а также внедрению персонализированных и адаптивных образовательных решений. Рассматриваются инновационные методы преподавания и научных исследований с использованием ИИ, а также интеграция цифровых инструментов в педагогическую практику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Актуальные проблемы современной психолингвистики

    Рассматриваются актуальные проблемы современной психолингвистики и методологии изучения языка как психического явления, связанного с такими явлениями психики, как память, восприятие, производство речи, сознание и др.; исследования языкового сознания, теории речевой деятельности, специфики межкультурного общения и др. Используются технологии и методы психолингвистических исследований для решения профессиональных и прикладных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология и методика современных литературоведческих исследований

    Формируется понимание методологии и методики литературоведческих исследований, навыки критического анализа новых сложных идей в области изучения русской литературы, ее современного состояния и тенденций развития. Решаются практические профессиональные и прикладные задачи путем трансляции их широкой общественности с учетом возможностей киберпедагогического подхода в образовании, обоснования значимости выбора средств, методов литературоведческих исследований в развитие новейших направлений филологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научных исследований

    Расширяются и систематизируются знания о методах научных исследований в области лингвистики и литературоведения, специфике и границах их применимости с учетом объекта научного изыскания; формируется понимание значимости внедрения технологий киберпедагогики в научно-исследовательскую и учебно-практическую деятельность. Критически анализируются, оцениваются и транслируются идеи и достижения в научных публикациях, обеспечивающих признание результатов на национальном и международном уровнях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Целью предмета является формирование у студентов умения структурированно излагать собственные идеи и работать с различными научными и научно-информационными источниками. Содержание предмета включает в себя формирование представлений о системе академического учета и взаимодействии между субъектами, освоение технологии академического учета и системы критериев его оценки, интеграцию междисциплинарных знаний, повышение культуры письменной речи через язык. рассмотрено повышение научной продуктивности и публикационной активности в результате работы с национальными и международными базами данных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Философия и методология педагогики

    Содержание курса «Философия и методология педагогики» дает информацию о значении и функциях понятия «педагогическая методология»; вооружает знаниями, знаниями и навыками методологической культуры, включает в себя умение докторантов правильно применять методологические законы, принципы, методы исследования в научной и практической исследовательской деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Невербальные аспекты межкультурной коммуникации

    Формируется системное понимание этнокультурных аспектов невербального общения; углубляются знания этнокультурных особенностей развития языка на рубеже ХХ-ХХI веков: формы и виды невербального мышления, истоки, цели, интенции, гендерные особенности невербального поведения; мимика, жесты, кинесика, проксемика, одоративные контакты. Решаются практические профессиональные и прикладные задачи по освоению этнокультурного компонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Демонстрирует системное понимание основных направлений фундаментальных исследований в области языка и литературы, овладение методами научного исследования, навыками внедрения их на практике.
  • Обладает высоким уровнем критического мышления, способностью глубокого понимания актуальных проблем русского языкознания и литературоведения, может адаптировать и внедрять комплексный процесс исследований в профессиональную деятельность.
  • Анализирует, критически оценивает и синтезирует новые и сложные идеи в своих научных публикациях, обеспечивая признание результатов на национальном и международном уровнях.
  • Транслирует свои достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности для решения практических профессиональных задач, использует информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе.
  • Развивает педагогическую деятельность на региональном, национальном и международном уровнях, вносит собственными оригинальными идеями, своими профессиональными и лидерскими качествами значительный вклад в развитие образования.
  • Обеспечивает научную и экспертную оценку текста, придерживаясь политики академической честности.
Top