Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
8D01702 Подготовка педагогов русского языка и литературы в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в системе высшего, послевузовского образования и научной сфере, удовлетворяющих потребностям рынка труда и освоение научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа лингвистических, литературоведческих, лингво и литературнодидактических процессов и явлений.
-
Академическая степень Докторантура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 3 года
-
Объем кредитов 180
-
Группа образовательных программ D018 Подготовка педагогов русского языка и литературы
-
Область образования 8D01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 8D017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
1 Год обучения
Структурализм в литературоведении
Лингвоконцептология
Методы научных исследований
Инновационные методики преподавания русского языка и литературы в высшей школе
Академическое письмо
Использование искусственного интеллекта в корпусной лингвистике
Психологическое направление в литературоведении
Концепции современной филологической науки
Казахстанское литературоведение в контексте мировой литературоведческой науки
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать, классифицировать и давать оценку особенностям жанров академического письма и научного стиля. Осуществлять профессиональную деятельность, связанную с написанием академических текстов, поиском информации в научных базах данных, реферированием текстов, аналитической обработкой образцов академического письма в современном информационном пространстве, и способностью публикации научных статьей в международных научных журналах.
- Критически оценивать и интерпретировать основные методы и подходы в проведении научных исследований фундаментальных и прикладных проблем современной науки; демонстрировать результативность выбранных научных методов в области филолого-педагогической деятельности и применять их в научно-исследовательской деятельности. Использовать методы, технологии научных исследований в профессиональной деятельности, организовывать научные эксперименты. Генерировать новые научные идеи при решении исследовательских и профессиональных задач научно-педагогической деятельности, в том числе в междисциплинарных областях, расширяя границы научного познания.
- Демонстрировать системное понимание предмета лингвоконцептологии; использовать понятийно-категориальный аппарат и методы описания национально-культурных особенностей в языке и сравнения концептуальных систем разных культур. Критически оценивать и систематизировать актуальные концепции современного филологического знания. Формулировать оригинальные научные идеи с использованием достижений передовой исследовательской и методической мысли.
- Предлагать свои идеи по использованию принципов, ключевых понятий и методов для сравнительного анализа казахстанского литературоведения с достижениями мировой литературоведческой мысли; открывать возможности развития теоретического знания, актуализируя творчество казахстанских авторов и популяризируя их достижения в научной среде и широкой читательской аудитории; способствовать культурному развитию общества, базирующегося на знании.
- Оценивать и прогнозировать развитие корпусной лингвистики с применением технологий искусственного интеллекта; декларировать собственные научные идеи и доказывать практическую значимость полученных результатов аудитории специалистов. Адаптироваться к изменениям, связанным с влиянием искусственного интеллекта на образовательное пространство, осваивать новые навыки, творчески использовать традиционный и инновационный методический инструментарий в преподавании лингвистических и историко-литературных дисциплин; генерировать внедрение собственных инновационных методик в учебный процесс и быть открытым для новаций; развивать технологии, обеспечивающие качественное филологическое образование.
- Анализировать степень доминирования психологического направления в литературоведении, проводить литературоведческую экспертизу текста и формулировать выводы о значении психологических аспектов литературы в понимании антропологической природы человека. Демонстрировать системное понимание взаимосвязанных базовых структурных элементов художественных произведений, оценивать структуру произведения как смыслообразующую систему; интерпретировать художественный текст как многоуровневую структуру. Аргументированно представлять результаты актуальных исследований в области филологического образования перед научно-педагогической общественностью.