Следите за новостями и участвуйте в обсуждениях!
Подписывайтесь на
наш Инстаграм,
Телеграм-канал и
присоединяйтесь к чату сообщества — чтобы не пропустить результаты конкурса грантов!
6B02100 Артист инклюзивного театра в КазНУИ
-
Цель образовательной программы Цель образовательной программы «Артист инклюзивного театра» заключается в развитии актёрских навыков, сценического мастерства и самовыражения у детей с инвалидностью. Программа направлена на раскрытие их творческого потенциала и подготовку к участию в инклюзивных театральных постановках.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет искусств
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B027 Театральное искусство
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 6B021 Искусство
Дисциплины
-
1 Год обучения
Пара танец I
Охрана зрения I
Сценическая речь I
Основы хореорграфии І
Постановка голоса I
Жестовое пение I
Вокал I
Логопедическая работа I
Техника актерского мастерства I
Жестовый язык I
Сценическая речь II
Техника актерского мастерства IІ
Основы хореографии II
Логопедическая работа II
Пара танец II
Постановка голоса II
Вокал IІ
Охрана зрения II
Жестовый язык II
Жестовое пение II
-
2 Год обучения
Сценическая речь III
Основы права и антикоррупционной культуры
История возникновения шрифта Брайля
Жестовое пение III
История зарубежного театра
Вокал III
Логопедическая работа III
Техника актерского мастерства IІІ
Ориентировка в пространстве І
Хореография І
Экология, устойчивое развитие и безопасность жизнедеятельности
Жестовый язык III
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Постановка голоса III
История театра жестового языка за рубежом
История мировой литературы
История казахского театра
Вокал IV
Логопедическая работа IV
Работа актера с режиссером I
Жестовый язык IV
Сценическая речь IV
Техника актерского мастерства ІV
Хореография ІІ
Система Брайля
Ориентировка в пространстве ІІ
Жестовое пение IV
Постановка голоса IV
-
3 Год обучения
История казахской литературы
Речевая терапия I
Вокал V
Мастерство актера І
История кино: персонажи и сюжет
Постановка голоса V
Работа с кинорежиссёром
Пантомимо I
Техника речи I
Жестовое пение V
Работа актера с режиссером II
Профессиональный жестовый язык I
Теория сценического боя I
Хореография ІІІ
Сценический бой I
Пантомимо II
Постановка голоса VI
Хореография ІV
Работа актера с режиссером III
Сценический бой II
Вокал VI
Мастерство актера IІ
Теория сценического боя II
Жестовое пение VI
Речевая терапия II
Техника речи II
Профессиональный жестовый язык II
-
4 Год обучения
Основы научного исследования: инклюзивный подход
Постановка голоса VII
Профессиональный жестовый язык III
Актёрское портфолио
Работа с балетмейстером I
Техника речи III
Сценическое интервью
Мастерство актера IІI
Работа актера с режиссером IV
Вокал VІІ
Речевая терапия III
Социальный театр
Грим
Жестовое пение VII
Сценический бой III
Сценический костюм и образ
Работа с хормейстером
Речевая терапия IV
Работа актера с режиссером V
Техника речи IV
Работа с балетмейстером II
Вокальный ансамбль
Мастерство актера IV
Сценический бой IV
Профессиональный жестовый язык IV
Исследование через практику
Профессии
Результаты обучения
- Освоить базовые и продвинутые актёрские техники для создания сценического образа. Применять тело, голос и эмоции в сценической импровизации. Развивать выразительность с учётом индивидуальных особенностей, включая студентов с нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата.
- Владеть техникой сценической речи, включая дикцию, дыхание и голосоведение. Изучить основы жестового языка и применять их в сценическом исполнении. Развивать артикуляционный аппарат с помощью логопедических упражнений. Совершенствовать работу с авторским текстом в различных жанрах.
- Развивать координацию движений и сценическую пластику. Освоить основные элементы хореографии и применять их на сцене. Выполнять упражнения по защите зрения. Владеть техникой парного танца на колясках и учиться работать с партнёром. Освоить методы взаимодействия с балетмейстером.
- Анализировать мировую и казахскую театральную историю, литературу в историко-культурном контексте, используя ИИ для анализа текстов и сценариев. Осваивать систему Брайля для работы с драматическими текстами и адаптированными материалами. Исследовать творчество отечественных и зарубежных мастеров театра и кино, применяя научные методы и инновационные технологии. Разрабатывать исследовательские проекты, используя инклюзивные подходы и цифровые инструменты для анализа и создания социальных театральных проектов.
- Владеть техникой сценического боя. Изучить методы безопасного взаимодействия с партнёром. Выполнять основные элементы пантомимы и передавать эмоциональные образы персонажей. Освоить теоретические основы сценического боя и применять их на практике. Знать методы выполнения рискованных сценических действий.
- Владеть техникой постановки голоса. Использовать возможности голосового аппарата при исполнении вокальных произведений. Освоить методы исполнения музыкальных текстов на жестовом языке. Работать в хоре, обеспечивая ансамблевую гармонию. Передавать эмоциональный подтекст по заданию режиссера.
- Анализировать сценарии и литературные произведения для создания сценического образа и эмоциональной структуры роли, используя ИИ для анализа текстов. Создавать актёрское портфолио, применяя инновационные методы и инструменты, включая ИИ для улучшения презентации. Разрабатывать социальные театральные проекты, используя инструменты ИИ для моделирования и адаптации материалов.Осваивать технику грима и работу с режиссёром, учитывая инклюзивные подходы и современные технологии.
- Освоить ключевые принципы правового регулирования и антикоррупционной культуры, анализировать основные экономические и финансовые процессы, а также применять принципы устойчивого развития и экологической безопасности для эффективного функционирования в различных сферах жизни и бизнеса.