6B05204 Метеорология в КазНУ им. аль-Фараби
-
Цель образовательной программы Образовательная программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальными теоретическими знаниями и практическими навыками в области метеорологии.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Казахский национальный университет имени аль-Фараби
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B052 Наука о земле
-
Предметы на ЕНТ Математика и География
-
Область образования 6B05 Естественные науки, математика и статистика
-
Направление подготовки 6B052 Окружающая среда
Дисциплины
-
Физическая метеорология I
Цель дисциплины сформировать способность описывать состав атмосферного воздуха и строение атмосферы; процессы излучения и радиационного переноса в атмосфере; тепловой режим почвы и водоемов. Дисциплина направлена на изучение: физических свойств атмосферы; основ статики атмосферы; процессов преобразования солнечной радиации; радиационный баланс; теплофизических свойств почвы и водоемов, процессы их нагревания и охлаждения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Учение Абая
Цель дисциплины – сформировать у будущих специалистов способности к самопознанию, использованию учения Абая как основы духовности и интеллектуальности современного Казахстана, применению своих профессиональных знаний, пониманий и способностей через призму гуманизма и просвещения в целях укрепления единства страны и гражданской солидарности общества. Будут изучены: понятие об учении Абая; источники учения; составные части учения Абая; категории учения Абая; оценочные средства учения Абая; сущность и значение учения Абая.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Введение в инклюзию
Цель дисциплины: усвоение системы научно-теоретических знаний основ инклюзивного образования, формирование ценностных ориентаций организации взаимодействия с лицами с особыми образовательными потребностями, овладение компетенциями в области профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предпринимательство
Цель дисциплины – получение базовых знаний в области теории и практики создания собственного бизнеса, необходимых для формирования: экономического образа мышления; нацеленности на коммерчески реализуемые индустриально-инновационные проекты. Рассматриваются основные условия внутренней и внешней среды предпринимательства и малого и среднего бизнеса; государственное регулирование и роль государства для предпринимательской среды.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физическая метеорология II
Цель дисциплины сформировать способность описывать термодинамические процессы, протекающие в атмосфере; тепловое состояние, водный баланс и ветер. Дисциплина направлена на изучение: термодинамических процессов; распределения температуры по высоте; классификации инверсий; условий конденсации водяного пара, образование тумана и дымки; обмена теплом, влагой и количеством движения между атмосферой и земной поверхностью; воздушных течений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Основы безопасности жизнедеятельности человека
Дисциплина направлена на подготовку студентов знающих теоретические и практические основы обеспечения безопасности человека от опасных, вредных факторов среды обитания, правил поведения при чрезвычайных ситуациях и получения практических навыков оказания первой помощи пострадавшим.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины - сформировать у обучающихся рациональное финансовое поведение на основе понимания финансовой информации, а также способности критически оценивать и анализировать процессы, связанные с защитой их прав и интересов в качестве потребителей финансовых услуг посредством использования финансовых инструментов в том числе цифровых технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов экологического мировоззрения, научного понимания взаимосвязи между природой и обществом, а также на комплексное освоение целей и принципов устойчивого развития. В рамках курса рассматриваются глобальные и региональные экологические проблемы, охрана окружающей среды и пути рационального использования природных ресурсов. Студенты осваивают навыки принятия научно обоснованных и ответственных решений в области устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы метеорологических измерений
Цель дисциплины сформировать способность описывать принцип работы и назначение приборов, применять методы метеорологических измерений. Дисциплина направлена на изучение: назначения и принципов работы метеорологических приборов; методов измерения основных метеорологических величин и явлений; актинометрических приборов; автоматизированных метеорологических информационно-измерительных систем; осуществлять стандартные наблюдения на метеорологической станции и обработку полученной первичной метеорологической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель курса: Сформировать способность анализировать деятельность органов государственной власти, политических и общественных организаций в сфере противодействия коррупции. Дать объективные знания о проблемах коррупции в современном обществе. Показать роль ИИ в выявлении, предупреждении и анализе коррупционных рисков. Объяснить основные положения антикоррупционного законодательства. Обучить навыкам преодоления коррупции с учётом современных цифровых технологий и аналитических инструментов ИИ.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Цель: формирование методологической и научной культуры, системы знаний, умений и навыков в организации и проведении научных исследований. Изучаются общенаучные методы исследования, в том числе методы поиска, обработки, систематизации, анализа, синтеза, обобщения и аргументации научной информации для получения объективного содержания научного знания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Аль-Фараби и современность
Цель дисциплины – формирование у студентов представлений о научно-философском наследии великого тюркского мыслителя Абу Насра аль-Фараби в контексте развития мировой и национальной культуры. Будут изучены: особенности наследия аль-Фараби и его влияние на формирование тюркской философии, характер влияния восточной философии на Европейский Ренессанс; традиционные и современные проблемы истории национальной и мировой философии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Физика
Цель дисциплины сформировать способность описывать и применять фундаментальные законы, теории классической и современной физики. Дисциплина направлена на изучение: элементов кинематики; механики; кинетической и потенциальной энергии; молекулярной физики; термодинамики; физики колебаний и волн; квантовой физики и физики атома; физики твердого тела; природы электрического тока; магнитного поля; взаимосвязь электрического и магнитного полей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мониторинг состояния атмосферы
Цель дисциплины сформировать способность описывать и определять различные виды и системы мониторинга атмосферы, его уровни, назначение, содержание, структуру, проблемы организации. Дисциплина направлена на изучение: системы наблюдения за состоянием загрязнения атмосферного воздуха; структуры мониторинга; нормативов качества окружающей среды; принципов, методов и правил сбора, обработки и анализа результатов наблюдений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Линейная алгебра
Цель дисциплины сформировать способность описывать процессы посредством линейной алгебры. Дисциплина направлена на изучение: линейной алгебры, теории матриц, определителей, системы линейных уравнений; поиск решений системы линейных уравнений методом Гаусса; векторной теории; действий над линейными преобразованиями; развитие вычислительных навыков в использовании мощных инструментов исчисления для решения теоретических и прикладных задач.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Физика облаков и осадков
Цель дисциплины сформировать способность описывать процессы фазовых преобразований воды в атмосфере, понимания физических процессов образования облаков и осадков. Дисциплина направлена на изучение: фазовых переходов воды в атмосфере; морфологической и генетической классификации облаков; физических процессов образования облаков, их строение и структуру; эволюции облаков; процессов укрупнения облачных элементов и образование осадков.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Природные условия Казахстана
Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать природно-ресурсный потенциал Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: взаимосвязи и взаимозависимости основных компонентов природы – истории геологического развития, рельефа, климата, внутренних вод, почвы и биоты; основных этапов физико-географических исследований в Казахстане.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Численные методы решения дифференциальных уравнений
Цель дисциплины сформировать способность понимать дифференциальные уравнения и численный подход их решения. Дисциплина направлена на изучение: классификации и идентификации характеристик дифференциальных уравнений и их применение; выбора численного метода и прикладного программного обеспечения; современного понимания дифференциальных уравнений в математическом моделировании реальных процессов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Атмосферная химия
Цель дисциплины сформировать способность описывать закономерности протекания различных химических процессов в атмосфере. Дисциплина направлена на изучение: основных процессов химической трансформации атмосферных газов и аэрозолей на разных этапах биогеохимических циклов; основных химических явлений и процессов, протекающих в атмосфере Земли; проводить химические расчеты на основе полученных данных эксперимента.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Общая химия
Цель дисциплины сформировать способность описывать и классифицировать химические вещества, определять оптимальные условия протекания химических реакций. Дисциплина направлена на изучение: основ атомно-молекулярного учения; основных понятий и законов химии; механизмов образования химических связей; законов электрохимии, химической термодинамики; обменных реакций в растворах электролитов, окислительно-восстановительные реакции; закономерностей протекания химических процессов и способы управления ими.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Загрязнение и охрана атмосферы
Цель дисциплины сформировать способность описывать комплекс мероприятий для целей управления качеством воздушной среды. Дисциплина направлена на изучение: общих закономерностей переноса и рассеивания примесей в атмосфере; комплекса практических мероприятий и рекомендаций, направленных на сохранение климатических ресурсов и качество атмосферного воздуха; контроля и управление качеством атмосферного воздуха.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения
Цель дисциплины формирование базовых понятий теории дифференциальных уравнений и освоение основных приемов решения практических задач. Дисциплина направлена на изучение основных понятия и задач теории дифференциальных уравнений; способность решать уравнения с частными производными первого порядка; решать дифференциальные уравнения первого порядка, разрешенные относительно производной.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Оптические и электрические явления в атмосфере
Цель дисциплины сформировать способность описывать природу оптических и электрических явления в атмосфере. Дисциплина направлена на изучение: фотометрических понятий; оптических явлений, обусловленных рассеянием и преломлением света; преломлением и отражением света в каплях и кристаллах облаков; дифракцией света в облаках и тумане; явлений атмосферного электричества.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Метеорологические основы охраны окружающей среды
Цель дисциплины сформировать способность описывать комплекс практических мероприятий и рекомендаций, направленных на защиту окружающей среды. Дисциплина направлена на изучение: международного и регионального опыта системы мониторинга и управления данными качества атмосферного воздуха, а также экологического состояния воздушной среды; потепления климата и загрязнение атмосферного воздуха; регулирования выбросов и предотвращение загрязнения.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Синоптическая метеорология I
Цель дисциплины сформировать способность получать и представлять метеорологическую информацию; использовать основные средства синоптического анализа. Дисциплина направлена на изучение: способов получения и представления метеорологической информации; характеристик основных средств синоптического анализа; поля основных метеорологических величин и их характеристика; обработки и анализа синоптических карт; физических закономерностей развития процессов в атмосфере.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы гидрологии
Цель дисциплины сформировать способность описывать и определять наиболее общие закономерности процессов в гидросфере. Дисциплина направлена на изучение: структуры гидросферы и распределении водных объектов на поверхности Земли; основных методов изучения водных объектов и гидрологических процессов; оценке потенциала и рационального использования водных ресурсов в водохозяйственных бассейнах на территории Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Статистические методы в метеорологии
Цель дисциплины сформировать способность применять теорию вероятностей и математическую статистику к метеорологическим рядам данных, проводить статистический анализ. Дисциплина направлена на изучение: эмпирических распределений; нормального закона, распределения χ2–Пирсона, t-Стюдента, F-Фишера и их практическое использование; теоретических законов распределения; проверки статистических гипотез по вариационным рядам.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Аэрология
Цель дисциплины сформировать способность описывать современные и перспективные методы зондирования атмосферы. Дисциплина направлена на изучение: структуры и назначения основных систем зондирования атмосферы; физических принципов, положенных в основу современных систем и методов зондирования; основ физики свободной атмосферы, современных методах ее исследования; радиолокационных и радиотехнических устройств; обработки и анализе данных метеорологического радара.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Геофизика
Цель дисциплины сформировать способность описывать законы физики для объяснения сложнейших физических процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и в недрах земли. Дисциплина направлена на изучение: методов геофизических исследований; нормального гравитационного поля и его аномалий; электромагнитное поле Земли; полей температуры земных недр; основных характеристик водных объектов суши; почвообразовательных процессов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Агрометеорология
Цель дисциплины сформировать способность описывать влияние погодных факторов на рост и развитие сельскохозяйственных культур. Дисциплина направлена на изучение: оценки агрометеорологических условий произрастания основных сельскохозяйственных культур; эффективное использование ресурсов климата для повышения продуктивности сельскохозяйственного производства; влияния погодных и климатических факторов на продуктивность сельского хозяйства.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Динамическая метеорология I
Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать теоретические положения векторного анализа и теории поля. Дисциплина направлена на изучение: теоретических положений векторного анализа и теории поля; классификации сил, действующих в атмосфере; основных факторов, обусловливающих изменение во времени и пространстве основных метеорологических величин на основе методов решения системы уравнений гидротермодинамики.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Динамическая метеорология II
Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать атмосферные процессы, подчиняющихся законам физики и механики. Дисциплина направлена на изучение: основных уравнений динамики турбулентной атмосферы; динамики свободной атмосферы; волн Россби в зональном потоке; центров действия атмосферы; взаимодействия планетарного пограничного слоя со свободной атмосферой; физических принципов численного прогноза; численных моделей общей циркуляции атмосферы.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Синоптическая метеорология II
Цель дисциплины сформировать способность применять методы прогноза и анализа текущей погоды с использованием информационной системы ГИС-Метео; вырабатывать навыки самостоятельного составления оперативных прогнозов погоды. Дисциплина направлена на изучение: физических закономерностей развития процессов в атмосфере; классификации атмосферных фронтов, использование методов фронтологического анализа; приемов составления краткосрочных прогнозов погоды; факторов изменения цикло-антициклогенеза.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Климатология
Цель дисциплины сформировать способность описывать климат, климатическую систему, физические процессы, формирующие климат. Дисциплина направлена на изучение: преобразовании солнечной энергия в кинетическую энергию движений атмосферы и океана; общей циркуляции атмосферы и океана и их климатообразующее значение; полей метеорологических величин; изменения и колебания климата.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Дистанционное зондирование атмосферы
Цель дисциплины сформировать способность применения радарной и спутниковой информации в синоптическом анализе. Дисциплина направлена на изучение: теоретических основ в области дистанционного зондирования; методов измерения параметров состояния атмосферы, дешифрирование спутниковой информации; использование радарной и спутниковой информации в синоптическом анализе для метеорологического обеспечения хозяйственной деятельности человека.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 6
-
Опасные метеорологические явления и оценка рисков
Цель дисциплины сформировать способность рассчитывать индивидуальные и коллективные риски при чрезвычайных ситуациях. Дисциплина направлена на изучение: характеристик аномально-опасных погодных явлений; методологии исследования опасных явлений погоды; классификационных признаков и критериев опасности (риска), методы их оценки и ущерба наносимого людям и окружающей среде; концептуальных основ оценки риска.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Современные базы данных в метеорологии
Цель дисциплины сформировать навыки по использованию современных баз метеоданных для решения прикладных задач. Дисциплина направлена на изучение: составления современных баз данных и использования данных мировых центров; восстановления данных и архивов; оценки качества метеоданных; базы климатических данных; специальных программ по работе с базами метеоданных.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Метеорологическое обеспечение полетов
Цель дисциплины сформировать способность оперативно и своевременно представлять метеорологическую информацию пилотам. Дисциплина направлена на изучение: авиационных метеорологических кодов; порядка метеорологического обеспечения полетов; повышении достоверности, оперативности и своевременности представления метеорологической информации; экономических моделей метеорологического обеспечения авиации. Внедрение практик и стандартов Всемирной метеорологической организации по обмену информацией об окружающей природной среде; экономические модели метеорологического обеспечения авиации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Особенности регионального климата
Цель дисциплины сформировать способность описывать и оценивать особенности регионального климата. Дисциплина направлена на изучение: понятие «региональный климат»; особенностей регионального климата; пространственно-временного распределения основных метеорологических величин и явлений опасных для авиации; последствий глобального изменения климата для Казахстана; современный климат Центральной Азии; навыков описания климата региона применительно для авиации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
3D моделирование и визуализация данных
Цель дисциплины сформировать способность визуализировать данные и создавать трёхмерные модели. Дисциплина направлена на изучение: основных понятий трехмерного моделирования; основных принципов создания математических моделей с использованием методов современных информационных технологий; алгоритмов решения задач; возможности применения прикладных программ; технологии создания и редактирования 3D-графики, 3D-анимации; автоматизированной графической системы для визуализации метеорологических данных Isograph.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Метеорологический Python (MetPy)
Цель дисциплины сформировать способность использовать компьютер в метеорологии через самостоятельно созданное программное обеспечение. Дисциплина направлена на изучение и использование простого дизайна программы MetPy, применяя пошаговый подход для разработки эффективного модульного кода для дальнейшего выполнения расчетов метеорологических данных, а также их визуализации; развитие навыков решения проблем на структурированном языке.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Долгосрочные метеорологические прогнозы (Курсовая работа)
Цель дисциплины сформировать способность к составлению долгосрочных метеорологических прогнозов на разные сроки. Дисциплина направлена на изучение: научных основ долгосрочных метеорологических прогнозов, физических закономерностей длительных изменений погоды; закономерностей общей циркуляции атмосферы, используемых в долгосрочных прогнозах; основных методов и технологий составления долгосрочных метеорологических прогнозов, определять их эффективность и оправдываемость.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Прогнозы погоды для авиации
Цель дисциплины сформировать способность составлять прогнозы, наиболее важных для авиации метеорологических величин и явлений погоды. Дисциплина направлена на изучение: авиационных кодов; видов авиационных прогнозов; расчетных методов прогноза опасных явлений погоды для авиации; прогноз ветра у земли и на высотах; прогноза низкой облачности и туманов; прогноза конвективных явлений.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Региональная синоптическая метеорология
Цель дисциплины сформировать способность определять типы синоптических процессов и связанные с ними погодных условий в различных регионах Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: принципов типизации атмосферных процессов; характеристик типовых синоптических процессов Казахстана и Средней Азии; условий формирования и прогноз опасных явлений погоды; понимать пространственно-временную неоднородность и изменчивость метеорологических полей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Менеджмент и маркетинг в метеорологии
Цель дисциплины сформировать способность овладение принципами и методами управления. Дисциплина направлена на изучение: методологических основы менеджмента; принципов и методов управления; принятие управленческих решений; деловое общение; содержание и сущность маркетинга; структура и концепции маркетинговой деятельности; рынок как экономическая основа маркетинга, сегментация рынка; окружающая и конкурентная среда маркетинга; маркетинговые исследования.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Авиационная метеорология
Цель дисциплины сформировать способность к организации управления воздушным движением. Дисциплина направлена на изучение: теоретических основ аэродинамики и влияние метеорологических условий на характеристики воздушного судна на различных высотах и в различных географических районах; влияние метеорологических элементов и явлений погоды на деятельность авиации; метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Основы программирования в метеорологии
Цель дисциплины сформировать современное понимание программирования на языке Python. Дисциплина направлена на изучение: принципов программирования; написания программ в функциональном, императивном и процедурном стилях; методов постановки задачи в формах, допускающих информатизацию их решений; базовых теоретических знаний и практических навыков, связанных с алгоритмами и их применением в программном коде.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Специальные методы прогноза погоды
Цель дисциплины сформировать способность описать и использовать методы синоптического анализа и приемы краткосрочного прогноза погоды. Дисциплина направлена на изучение: теоретических основ составления специализированных прогнозов погоды (прогноза синоптического положения; прогноза ветра и особых явлений погоды; прогноза температуры, влажности воздуха и заморозков; прогноза облачности и осадков); трехмерная оценка и анализ синоптической ситуации.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Экономическая метеорология
Цель дисциплины сформировать способность применять методы оптимального использования метеоинформации в процессе хозяйственной деятельности. Дисциплина направлена на изучение: принципов и специфики метеорологического обеспечения отраслей экономики, их адаптации к условиям погоды; методов оптимального использования метеоинформации и оценки показателей ее экономической полезности; оптимальной для потребителя стратегии при разных опасных и стихийных явлениях погоды.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Современные методы представления метеорологической информации
Цель дисциплины сформировать способность применять современные методы представления метеорологической информации и доведения ее до потребителя. Дисциплина направлена на изучение: способов получения и представления метеорологической информации; современных методов создания и поддержки актуальных баз данных в среде GIS; методов обработки изображений и представления информации; АРМ Синоптика.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Климат Казахстана
Цель дисциплины сформировать способность описывать условия, формирующие климат Казахстана. Дисциплина направлена на изучение: распределения основных климатических характеристик территории Казахстана; повторяемость процессов и явлений, происходящих над Республикой Казахстан; особенностях циркуляции атмосферы; причин, вызывающих климатические изменения; использования климатической информации для прикладных задач; международные программы по уменьшению влияния на Глобальный Климат.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- ON1. описывать основные закономерности функционирования и развития природы и общества на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук, физики и математики; объяснять и интерпретировать природу основных физических процессов, протекающих в атмосфере
- ON2. организовывать, эффективно производить и передавать все виды метеорологических измерений и наблюдений используя цифровые технологии, профессиональную терминологию, коды и нормативные документы
- ON3. создавать рациональную метеорологическую сеть наблюдений; собирать необходимую гидрометеорологическую информацию и производить ее анализ; организовывать специальные метеорологические наблюдения; применять на практике различные способы представления метеоинформации
- ON4. объяснять и описывать физические процессы образования облаков и осадков; систематизировать их по морфологическим и генетическим признакам образования; объяснять природу возникновения различных оптических и электрических явлений в атмосфере
- ON5. применять современные и перспективные методы зондирования атмосферы для получения качественной и репрезентативной аэрологической, радиометеорологической и спутниковой информации используемой при составлении прогнозов погоды
- ON6. проводить обработку и анализ карт погоды, карт барической топографии, аэрологических диаграмм; выявлять особенности развития атмосферных процессов и погодных условий для составления прогноза погоды
- ON7. работать с моделями общей и мезомасштабной циркуляцией атмосферы и интерпретировать их результаты для прогнозов погоды
- ON8. составлять прогнозы погоды различной заблаговременности, специализированные метеорологические прогнозы, предупреждения о возникновении опасных и стихийных гидрометеорологических явлений и доведение их до потребителя
- ON9. оценивать гидрометеорологические явления, опасные для различных отраслей экономики, объяснять причины их возникновения и составлять прогноз
- ON10. рассчитывать основные характеристики климата; диагностировать и анализировать тенденции изменения климата; составлять ежегодный обзор климатических условий; предлагать национальный продукт мониторинга климата с использованием программного обеспечения ВМО
- ON11. оценивать метеорологические факторы, влияющие на состояние окружающей среды и применять на практике разработанные рекомендации по их учету в целях охраны воздушного бассейна; организовывать мониторинг состояния атмосферы в реальном времени, в том числе с использованием радиолокационных и спутниковых наблюдений
- ON12. составлять аналитический обзор современного состояния и тенденций развития метеорологии; осуществлять деятельность в правовой, экологической и предпринимательской сфере с соблюдением норм республиканского и международного законодательства; представлять результаты научных исследований с учетом личностных целей, мотивов и дальнейшего профессионального роста; работать в команде
- ON13. осуществлять межличностную коммуникацию, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия